ГАЗ-31029:
ВЫБИРАЮ РОССИЙСКОЕ
Сколько уже статей написано о "Волге" ГАЗ-31029. Чаще
всего ее ругают - расход топлива и масла непомерный, ненадежна,
тяжела в обслуживании, неустойчива против коррозии. Но так
ли плоха "Волга"? Давайте разбираться.
После того, как стало очевидно, что моя "копейка"
ВАЗ-2101 перестала справляться со своими обязанностями, передо
мной остро встал вопрос о покупке нового автомобиля. Весь 1996
год прошел в поисках нужного экземпляра. Пересмотрел буквально
все, что предлагал докризисный рынок. Непременно хотел отечественный
автомобиль. Неприязнь к иномаркам появилась после того, как для
поездки на Байкал друг предложил свою Toyota Mark II 1989 года
выпуска. Домой вернулся на "галстуке" из-за заправленной смеси
бензина с водой. Штудирование газетных объявлений не дало никакого
результата. Предлагали в основном машины с каким-либо дефектом
(поначалу смотрел я только "Жигули"). И тут семейный совет дал
добро на "Волгу". Наконец, подвернулся нужный экземпляр - ГАЗ-31029
1993 года выпуска, эксплуатировавшийся два с небольшим года. Техническое
состояние, правда, не очень, но зато цена устраивала полностью.
Недолгие переговоры привели к тому, что перед самым Новым годом
"Волга" заняла место в моем гараже.
До покупки машина работала в строительной фирме,
со всеми вытекающими отсюда последствиями. После новогодних праздников
загнал я машину в теплый бокс и занялся приведением ее в удобоваримое
состояние.
Начать решил с двигателя. Первые поездки показали
единственный недостаток - огромный расход масла, а так пройденные
150000 км мотор перенес стойко: резво набирал обороты, превосходно
тянул на низах, с полной загрузкой легко штурмовал любые подъемы
на четвертой передаче. И вот двигатель разобран. Экономить не
стал, поэтому поменял все, что требовало замены: поршневую, распредвал,
кольца, колпачки. К удивлению, клапаны замены не требовали. Отшлифовал
коленвал. После сборки двигателя решил промыть и прочистить стартер
и генератор. На удачу подвернулась покупка дешевого карбюратора
и трамблера, так что поменял их на новые. Сменил высоковольтные
провода и поставил свечи Bosch. Выкинул бензоотстойник, установив
вместо него качественный топливный фильтр в пластиковом корпусе.
После пройденных 5000 км после ремонта загнал машину на диагностику.
Эффект превзошел все ожидания. При аккуратном обращении с педалью
газа автомобиль укладывался в десять литров расхода топлива на
100 километров. Все обслуживание двигателя сводится к замене фильтров
и "Ангрола" каждые 10000 км. В ближайшее время планирую перейти
на полусинтетику "Лукойл". Отмечу попутно, что ненадежным 402-й
двигатель считают те, кто с ним никогда не встречался. Его главные
достоинства: эластичность и прекрасное ускорение на ходу. Большой
расход топлива? Считайте сами: 12-13 литров А-76 для "Волги" считается
много, тогда почему 18-20 Аи-95 для BMW - в самый раз? И заодно
покажите мне дорогу в России, где вы сможете реализовать всю мощь
286-сильного мотора.
Мощности "Волги" мне хватает за глаза. Приведу
простой пример: стою летом на светофоре, настроение хорошее. И
тут подъезжает нестарый Crown с молодым водителем за рулем и тремя
его спутницами в салоне. Окинул он мою "ласточку" взглядом и качнул
головой, предлагая соревнование, вызов я принял. И вот зеленый...
"Волга", присев на корму, рванула с места, метров 200 мы летели
нос к носу, а затем Crown стал медленно отставать. Конечно, он
мог и притормозить, но зачем тогда было затевать гонки?
После двигателя занялся трансмиссией. Заменил диск
сцепления, два синхронизатора в коробке и главную пару в мосту.
Мастер-деревянные руки сделал ее сборной: ведущую поставил от
21-й, а ведомую оставил от 29-й, из-за этого в районе моста стоял
ужасный гул. Поначалу хотел поставить 5-ступенчатую коробку, да
знакомые отговорили. Сейчас виню себя за то, что поддался их уговорам.
На масле экономить не стал: залил синтетику Elf, ведь менять ее
надо только через 60000 км.
С ходовой пришлось повозиться подольше. Заменил
шкворни и все резиновые детали. Амортизаторы еще в рабочем состоянии.
Смазал и протянул рулевые тяги и маятник. Заменил комплект шин.
Поставил ярославские. На зиму купил шипованные Matador. Подвеску
шприцую регулярно: летом раз в две недели, весной и осенью после
каждого выезда. Пятиминутная операция сохраняет жизнь подвеске
и практически компенсирует отсутствие гидроусилителя.
После покупки "Волга" прошла уже 40 тыс. км, требуя
лишь смены масла да заправку топливом. Многие скажут, что я собрал
практически новую машину. Конечно, в чем-то они правы, но ведь
предыдущий хозяин ее не жалел - по два раза в день гонял в Большой
Луг и обратно, мало задумываясь над конечным ресурсом. Разве сможет
иномарка выдержать такой темп? При этом заправляясь чем попало
и катаясь на "Автоле" без смены по 20000 км. То-то же. Единственным
недостатком "Волги" считаю ее большие размеры, и то только потому,
что много времени уходит на мойку и полировку. А развернуться
в один присест я способен там, где "Жигули" и не впишутся. Проверено
и не один раз. К тому же, "Волга" дает превосходство над всеми
иномарками, кроме джипов, конечно, на наших суровых российских
дорогах, да и проходимость у нее неплохая. Выезды на природу для
моей машины не редкость. С ремонтом проблем опять же нет: любой,
у кого голова на месте, разберется. Служит мне "Волга" верой и
правдой уже пять лет. И единственное, что просит сделать в ближайшее
время, это поменять тосол и сделать антикоррозийку. Так что, будущие
покупатели, прежде чем сделать свой выбор - подумайте, хватит
ли у вас средств содержать иномарку в наше кризисное время? А
с "Волгой" я не знаю проблем с нужным топливом и качественным
маслом, ну а ухабы пролетаю так, что пыль столбом.
С уважением, О. А., паспорт 25 98
148029.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru
"Автомаркет+Спорт" №18 12.05.00