искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
ГАЗ-31029

ГАЗ-31029:
ВЫБИРАЮ РОССИЙСКОЕ

Сколько уже статей написано о "Волге" ГАЗ-31029. Чаще всего ее ругают - расход топлива и масла непомерный, ненадежна, тяжела в обслуживании, неустойчива против коррозии. Но так ли плоха "Волга"? Давайте разбираться.

После того, как стало очевидно, что моя "копейка" ВАЗ-2101 перестала справляться со своими обязанностями, передо мной остро встал вопрос о покупке нового автомобиля. Весь 1996 год прошел в поисках нужного экземпляра. Пересмотрел буквально все, что предлагал докризисный рынок. Непременно хотел отечественный автомобиль. Неприязнь к иномаркам появилась после того, как для поездки на Байкал друг предложил свою Toyota Mark II 1989 года выпуска. Домой вернулся на "галстуке" из-за заправленной смеси бензина с водой. Штудирование газетных объявлений не дало никакого результата. Предлагали в основном машины с каким-либо дефектом (поначалу смотрел я только "Жигули"). И тут семейный совет дал добро на "Волгу". Наконец, подвернулся нужный экземпляр - ГАЗ-31029 1993 года выпуска, эксплуатировавшийся два с небольшим года. Техническое состояние, правда, не очень, но зато цена устраивала полностью. Недолгие переговоры привели к тому, что перед самым Новым годом "Волга" заняла место в моем гараже.

До покупки машина работала в строительной фирме, со всеми вытекающими отсюда последствиями. После новогодних праздников загнал я машину в теплый бокс и занялся приведением ее в удобоваримое состояние.

Начать решил с двигателя. Первые поездки показали единственный недостаток - огромный расход масла, а так пройденные 150000 км мотор перенес стойко: резво набирал обороты, превосходно тянул на низах, с полной загрузкой легко штурмовал любые подъемы на четвертой передаче. И вот двигатель разобран. Экономить не стал, поэтому поменял все, что требовало замены: поршневую, распредвал, кольца, колпачки. К удивлению, клапаны замены не требовали. Отшлифовал коленвал. После сборки двигателя решил промыть и прочистить стартер и генератор. На удачу подвернулась покупка дешевого карбюратора и трамблера, так что поменял их на новые. Сменил высоковольтные провода и поставил свечи Bosch. Выкинул бензоотстойник, установив вместо него качественный топливный фильтр в пластиковом корпусе. После пройденных 5000 км после ремонта загнал машину на диагностику. Эффект превзошел все ожидания. При аккуратном обращении с педалью газа автомобиль укладывался в десять литров расхода топлива на 100 километров. Все обслуживание двигателя сводится к замене фильтров и "Ангрола" каждые 10000 км. В ближайшее время планирую перейти на полусинтетику "Лукойл". Отмечу попутно, что ненадежным 402-й двигатель считают те, кто с ним никогда не встречался. Его главные достоинства: эластичность и прекрасное ускорение на ходу. Большой расход топлива? Считайте сами: 12-13 литров А-76 для "Волги" считается много, тогда почему 18-20 Аи-95 для BMW - в самый раз? И заодно покажите мне дорогу в России, где вы сможете реализовать всю мощь 286-сильного мотора.

Мощности "Волги" мне хватает за глаза. Приведу простой пример: стою летом на светофоре, настроение хорошее. И тут подъезжает нестарый Crown с молодым водителем за рулем и тремя его спутницами в салоне. Окинул он мою "ласточку" взглядом и качнул головой, предлагая соревнование, вызов я принял. И вот зеленый... "Волга", присев на корму, рванула с места, метров 200 мы летели нос к носу, а затем Crown стал медленно отставать. Конечно, он мог и притормозить, но зачем тогда было затевать гонки?

После двигателя занялся трансмиссией. Заменил диск сцепления, два синхронизатора в коробке и главную пару в мосту. Мастер-деревянные руки сделал ее сборной: ведущую поставил от 21-й, а ведомую оставил от 29-й, из-за этого в районе моста стоял ужасный гул. Поначалу хотел поставить 5-ступенчатую коробку, да знакомые отговорили. Сейчас виню себя за то, что поддался их уговорам. На масле экономить не стал: залил синтетику Elf, ведь менять ее надо только через 60000 км.

С ходовой пришлось повозиться подольше. Заменил шкворни и все резиновые детали. Амортизаторы еще в рабочем состоянии. Смазал и протянул рулевые тяги и маятник. Заменил комплект шин. Поставил ярославские. На зиму купил шипованные Matador. Подвеску шприцую регулярно: летом раз в две недели, весной и осенью после каждого выезда. Пятиминутная операция сохраняет жизнь подвеске и практически компенсирует отсутствие гидроусилителя.

После покупки "Волга" прошла уже 40 тыс. км, требуя лишь смены масла да заправку топливом. Многие скажут, что я собрал практически новую машину. Конечно, в чем-то они правы, но ведь предыдущий хозяин ее не жалел - по два раза в день гонял в Большой Луг и обратно, мало задумываясь над конечным ресурсом. Разве сможет иномарка выдержать такой темп? При этом заправляясь чем попало и катаясь на "Автоле" без смены по 20000 км. То-то же. Единственным недостатком "Волги" считаю ее большие размеры, и то только потому, что много времени уходит на мойку и полировку. А развернуться в один присест я способен там, где "Жигули" и не впишутся. Проверено и не один раз. К тому же, "Волга" дает превосходство над всеми иномарками, кроме джипов, конечно, на наших суровых российских дорогах, да и проходимость у нее неплохая. Выезды на природу для моей машины не редкость. С ремонтом проблем опять же нет: любой, у кого голова на месте, разберется. Служит мне "Волга" верой и правдой уже пять лет. И единственное, что просит сделать в ближайшее время, это поменять тосол и сделать антикоррозийку. Так что, будущие покупатели, прежде чем сделать свой выбор - подумайте, хватит ли у вас средств содержать иномарку в наше кризисное время? А с "Волгой" я не знаю проблем с нужным топливом и качественным маслом, ну а ухабы пролетаю так, что пыль столбом.

С уважением, О. А., паспорт 25 98 148029.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №18 12.05.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика