искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
ГАЗ-33021

ГАЗ-33021:
"ГАЗель" НА ГАЗЕ

"Газель", о которой я хочу рассказать, необычная - она работает на газовом топливе. И в весьма интенсивном режиме - за четыре с половиной года автомобиль прошел 160 тыс. непростых километров. Дело в том, что фирма, где мы работаем, занимается перевозкой стройматериалов, отсюда постоянная загрузка ДВП, гипсокартоном, известью и так далее. И так каждый день -машину, кроме меня, эксплуатирует напарник. За время эксплуатации о "полуторке" у меня сложилось определенное мнение.

ПОКУПКА

"Газель" мы брали новую. И почти сразу же начались маленькие неприятности. Реклама гарантировала, что машина прошла предпродажную подготовку. На выбор было предложено с десяток "Газелей". Я выбрал ту, что была с темно-зеленым цветом кабины. Предложено было испытать технику на ходу. Сомневаться в том, что машина новая, не приходилось - дребезжание в разных углах салона, особый запах свежего пластика, наспех закрученные болты и шурупы, и даже отказ двигателя пуститься с первой попытки говорили об этом. Внешне машина выглядела элегантно, почти как "Форд-Транзит", но такого отвратительного качества сборки я не ожидал - трудно ли "скрутить" машину лучше? Но выбора не было - возможности фирмы не позволяли купить что-то более качественное. Правда, предпродажная подготовка машине только предстояла. Стоило мне напомнить об этом, как в руках у менеджера по продаже оказалась связка ключей от других машин. Вскоре два механика несли отовсюду жизненно необходимый набор инструментов и деталей: запасное колесо, ключи, боковые зеркала, ремни безопасности. Все это свалили мне в кузов, сказав, что за установку зеркал и ремней им не платят. Неприятно подивившись такому подходу, я поинтересовался насчет масла и бензина. Топлива было ровно столько, чтобы доехать до первой заправки, а содержимое картера маслом можно было назвать с большой натяжкой. Скрепя сердце, пришлось смириться с необходимостью "послепродажной подготовки".

Загнав машину в бокс я сделал следующее:
-Прикрепил зеркала бокового вида;
- Заменил масло на "Лукойл" 10W40;
- Установил брызговики;
- Гаечным ключом проверил каждое соединение;
- Установил стеклоочистители;
- Купил огнетушитель;
- Установил и настроил ремни безопасности.

Позже к обслуживанию и даже модернизации автомобиля мне приходилось возвращаться не раз, обо всем этом я и хочу рассказать читателям "Автомаркет + Спорт".

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Конструктивно автомобиль задуман неплохо. Огромный плюс - великолепная ремонтопригодность, даже при отсутствии смотровой ямы. Минус - огромное пространство под платформой автомобиля. Почему-то западные автостроители такую роскошь допустить не могут, задействуя каждый кубический сантиметр свободного объема. У хорошо всем знакомого "Икаруса" такое пространство задействовано для полок под багаж, почему бы что-нибудь подобное не сделать у "Газели"? Или можно было бы опустить платформу на 30-40 сантиметров, при этом "убить сразу несколько зайцев" - снизить центр массы, увеличить полезный объем кузова и снизить погрузочную высоту.

Превосходство "головастиков" перед цельнометаллическим фургоном в том, что владелец не думает постоянно о сохранности лоска кузова, машина в большей степени становится "рабочей лошадкой". В бортовой кузов можно грузить различный материал, значительно превосходящий габариты автомобиля. Зато фургон значительно выигрывает при перевозке пассажиров или сохранности грузов при стоянке. Эти мысли в процессе эксплуатации часто приходили в голову. Так что при выборе автомобиля сто раз надо взвесить все достоинства и недостатки того или иного типа кузова.

Машина буквально создана для российских условий эксплуатации и дорог. Зато в отличие от других мини-грузовиков, наши "Газели" со своей жесткой подвеской непомерно раскачиваются на кочках, прожорливы - 16-18 литров топлива на сотню, и исключительно вредны - уж если мотор задумал не заводиться, проявит завидную настойчивость.

С ПОЗИЦИИ ВОДИТЕЛЯ

Особых новшеств в управлении я, к сожалению, не обнаружил. Хотя минимальный набор приборов на панели управления присутствует. Сразу после покупки пришлось раскошелиться на чехлы на сиденья - тканевая обивка сможет продержаться максимум год. На водительское место надел чехол от "Волги", на пассажирские накинул кусок материи размером 1700х1400 мм. Обернул, и прижал между сиденьем и задней частью кабины. Отопитель оказался очень эффективным. Зимой, когда работает печка, в машине достаточно тепло. Недостаток - в ногах пассажиров расположены пластмассовые патрубки, которые готовы в любой момент сломаться от неосторожного движения. Устранена такая опасность была куском алюминиевой пластины, закрепленной двумя саморезами. Качественно и долговечно! А вот сопла вентиляции на панели приборов на зиму приходится заклеивать - заслонка негерметична и холодный воздух попадает в салон.

Отдельного рассказа заслуживает узел, где просчет конструкторов оказался роковым - стеклоподъемники. Качество пластмассы отвратительное, пластмассовая трубочка, бегая вниз и вверх, работала на разрыв. В это время трос сразу же ослабляется и сходит с канавки барабана, тут же заклинивает весь механизм. С такой проблемой сталкивался несколько раз, при разборке оказалось, что правый и левый стеклоподъемник зеркально симметричны и невзаимозаменяемые. Как-то на ночь пришлось оставить машину во дворе и как назло сломался левый стеклоподъемник, между стеклом и дверью оказалась небольшая щель. Ночью прошел дождь и кабина оказалась залита водой. Пришлось дорабатывать узел самому. Заменил пластмассовые оболочки на металлические. Впоследствии обработал пол автомобиля защитной мастикой против коррозии и ржавчины. Коврики пришлось заменить на обыкновенный линолеум. Дешево, но сердито. Главное - нет влаги под покрытием пола.

По моему мнению, посадка в автомобиле удобная, так как сиденье расположено высоко и ноги, соответственно, меньше согнуты в коленях. Качество покраски оставляет желать лучшего. Известно, что у синтетической эмали МЛ-12, которой на ГАЗе окрашивают кузова и по сей день, состав не менялся. Мало того, эмаль неэластична и легко скалывается. Единственный выход - регулярный осмотр поверхности и подкрашивание сколов. Маленькие я затираю восковым карандашом.

Несколько удивило то, что ветровое стекло просто вклеивается в проем. Мало того, оно вклеено не заподлицо с поверхностью кузова и туда забивается пух, мелкие букашки, листья, и все это гниет. Выход один - обработать "Мовилем" и установить пластиковые накладки.

Установив магнитолу, я остался доволен тем, что во время езды музыка практически заглушает вой мотора.

Еще один недостаток, который обнаружил не только я: педаль газа "утоплена" относительно тормоза. Какой русский не любит быстрой езды, но главное при этом всегда чувствовать рядом педаль тормоза.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ТРАНСМИССИЯ

Известно, что ходовые агрегаты в ГАЗовских автомобилях не менялись уже десятилетие. Устаревшая, но проверенная конструкция никогда не заменит новой, с конструктивными недостатками. Карданная передача проста и надежна. Единственный досадный момент - промежуточный подшипник, который развалился из-за недостатка смазки. Это произошло потому, что во время моего отпуска техобслуживание и установку нового подшипника производил напарник. Рад, что хоть подшипник "Литолом" догадался набить. Пятиступенчатая коробка передач достаточно послушна, и включается без труда. Но эта же коробка имеет склонность шуметь без нагрузок. Сцепление, как я понял, устаревшее, от "Волги" и работает на 3,5-тонном грузовике на пределе своих возможностей. Когда буксуешь в снегу или грязи, ресурс этого узла может быть исчерпан в считанные мгновения. Так что прежде чем тащить кого-нибудь на буксире, стоит реально взвесить свои возможности.

Передняя подвеска вполне надежна, но немного жестковата. А вот задняя подвела. Рессора, закрепленная на заднем мосту, гремит на кочках и неровностях дороги, потому что между листами отсутствует прокладка.

Колеса и ступицы требуют постоянного присмотра. В шинах необходимо постоянное давление 2.8 Мпа, а в ступицах - смазка. Кстати, баллонный ключ весьма ненадежен, менялся уже два раза. Шины мягкие, их приходится менять на 80 тыс. пробега. Переезд через железнодорожные пути требует внимания - надо беречь шину, свой позвоночник и диск. Кроме родных покрышек другие, например, от "Нивы", не подходят - разваливаются.

ДВИГАТЕЛЬ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Зря ругают ЗМЗ-4026.10. Несмотря на то, что он похож на волговский ЗМЗ-402, этот агрегат может нормально работать в суровых сибирских условиях. Часто все упирается в качество бензина, который не всегда соответствует стандарту. И как результат - детонация при резком повышении оборотов и другие малоприятные вещи. Кто-то не обращает на это внимания, кто-то отключает вакуумный регулятор, сняв трубку и заглушив штуцер на карбюраторе. Правда, после этой нехитрой операции увеличивается расход топлива.

О моторе часто напоминает ремень вентилятора, который распускался довольно часто. Приходилось покупать новый, до тех пор пока не разорился на импортный. Изрядно помучался я с электрооборудованием. На 50-й тысяче переключатель поворотов хрустнул, оказавшись в моих руках. Потом сгорел генератор, замкнула обводка статора, "накрылась" катушка зажигания. В итоге фирме пришлось выкладывать не одну тысячу рублей для того, чтобы заменить вышедшие из строя детали. С электрикой дружбы не получилось, одни только высоковольтные провода под капотом все еще живы.

ПЕРЕХОД НА ГАЗ

После очередного скачка цен на бензин я уговорил шефа установить газовое оборудование. Мы подробно изучили услуги иркутских газоустановочных фирм. Шеф констатировал: "Если уж ставить, то гарантированно и надолго!". Выбор пал на фирму "Транснефтегаз". Договорившись о встрече, я с напарником отправился в Рабочее. На территории автобазы находился гараж, где все и устанавливают. Сразу предложили несколько систем: Сага-6, Новогрудку, Lovato и Bedini. Выбрали Bedini - и оказалось, что сделали правильный выбор, так как по словам установщиков, проблем с этой системой не должно возникать. Работа закипела. Один взялся устанавливать бак - 100 литров, а другой протягивал электропроводку, крепил агрегаты системы. Бак закрепили под кузовом, возле кабины, а двухрежимный переключатель (газ, бензин) около замка зажигания. Долго мучались с редуктором, так как не могли найти для него подходящее место. Небольшой нюанс - ось редуктора должна быть перпендикулярна продольной оси машины. По днищу протянули медный трубопровод в оболочке, диаметром 6 мм, через который поступает газ. Единственная проблема, с которой столкнулись - итальянский заправочный штуцер не подходит под отечественный заправочный узел. Но установщики, которые работали быстро и слаженно, подсказали, что за дополнительную плату могут изготовить переходник.

Напоследок мне дали несколько важных советов. Перед тем, как запустить двигатель в гараже, нужно удостовериться в том, что воздух не насыщен газом, так как от малейшей искры произойдет взрыв. После двух-трех заправок необходимо сливать через специальное отверстие в редукторе серу. В месяц необходимо на бензине наезжать до 30 км, потому что при постоянной езде на газе могут прогореть клапана.

Покупка и установка оборудования обошлись в 14 тысяч рублей. Но установщики сказали, что очень скоро эта система себя окупит, а удовольствие от экономии можно будет получить при первой заправке.

Естественно, вес дополнительного бака и 100 литров газа в нем машина почувствовала. Но разве это нагрузка для "Газелей"? О необходимости заправки приходится ориентироваться по спидометру -потребность возникает после 450 км. Большой минус, что единственная заправка находится на Александровском тракте. Литр газа стоит 2 рубля, а литр бензина 7 рублей. Так что на машине стало дешевле и выгоднее ездить в 3.5 раза. О чем я ни разу не пожалел - в нынешней экономической ситуации это оптимальный выход.

С уважением, постоянный читатель "А+С".
Документ: А N 5392672

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №19 19.05.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика