искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
ЗАЗ-968М
NISSAN SUNNY
MAZDA FAMILIA

ХОХОЛ И ДВА САМУРАЯ

За четыре года автомобильной жизни в моих руках побывали три автомобиля - все они достаточно утилитарны, да и стоят совсем недорого, но тем не менее каждый со своим своеобразным характером.

"ЗАПОРОЖЕЦ"

"Запорожец", как мне кажется, автомобиль культовый для советской эпохи. Да и столько анекдотов не услышишь ни про какую другую машину. А те, у кого он был или есть сейчас, могут вспомнить самые невероятные, связанные с этим автомобилем, истории.

Счастливым обладателем ЗАЗ-968М я стал в 1995 году, когда получил водительские права. До этого шоферского опыта не было никакого, нужно было на чем-то учиться ездить.

Автомобиль был из последней партии - выпуска 1994 года, собран в России и прежним хозяином куплен в Ангарске, по чеку. По иронии судьбы, для него это тоже была первая машина, которую он купил, уходя на пенсию, что и сказалось на ее внешнем виде. Крылья неоднократно правились, двери закрывались с таким усилием, что внутренние ручки были заменены на самодельные из дюралевого уголка, к тому же автомобиль возил непомерные тяжести на багажнике, что весьма серьезно отразилось на его внешнем виде. Сиденье регулировалось только по длине, так как было намертво зафиксировано сваркой в одном положении. В местах царапин и сколов краски за год эксплуатации проявилась ржавчина. Зато двигатель и ходовая были в порядке.

Внешность машины описывать нет смысла - все ее прекрасно знают, а вот про некоторые особенности данного экземпляра рассказать стоит.

То, что двигатель стоит сзади - факт известный, к тому же в моторном отсеке находится и горловина бензобака, так что бензин лучше не переливать. Печка автономная, располагается в багажнике (спереди) и занимает мало места. Работает она на бензине (охлаждение ведь воздушное), и может молотить, пока горючее не кончится. Работала вполне нормально, хотя в салоне от нее немного попахивало бензином.

Очевидно в силу своего молодого возраста "Запорожец" заводился и ездил исправно, что от такого автомобиля я никак не ожидал. Кроме скачущих оборотов холостого хода, которые я так и не смог отрегулировать, с двигателем проблем не возникало. Бензина расходовал не много, но масло "кушать" любил.

В жаркую погоду приходилось следить, чтобы не перегревался двигатель. Например, полностью загруженный "Зюзик" доходил до дачи на 28-м километре Байкальского тракта, когда стрелке датчика температуры совсем немного оставалось до упора. Чего-чего, а грузы возить он мастак. Пресловутые мешки с картошкой грузились в багажник, на крышу и в салон, откуда предварительно легко вынималось сиденье. Груженый "Запорожец" шел еще плавнее. Сколько я на нем перевозил всего, вспомнить страшно. Двигатель был мощностью 40 л. с., вдвоем с пассажиром обычная скорость 90 км/час переносилась нормально. Если ехать быстрее, можно испытать острые ощущения, легкий нос машины задирался, как в самолете, двигатель гудел и автомобиль становился плохо управляемым.

Машина очень тесна, часто днем я приезжал домой с включенными фарами, так как включал кнопку на панели коленом. Руль стоял такой же формы и похожего материала, как на моей детской машине, когда я ходил еще в детсад, только большего размера.

После стоянки под дождем неведомым образом в салоне появлялась вода, и с определенной периодичностью машину приходилось просушивать, чтобы не сгнила. Из-за того, что двигатель расположен сзади, досаждала регулировка сцепления, управление которым передавалось к педали через длинный тросик.

Больше всего радовала проходимость "Запорожца" - задняя ось загружена, днище ровное и сама машина легкая, юркая. Двигатель тяговит, для неспешной езды в самый раз. После поездок в лес за грибами и ягодами домашние прозвали его "Джипиком".

Полтора года я эксплуатировал машину в прямом смысле этого слова, отдыхала она только зимой, в сильные морозы. Расходы свелись к замене тормозных колодок и масла, а так же поменял по гарантии три самых дешевых радиоприемника Иркутского радиозавода. Будущему владельцу стоило бы обратить внимание на амортизаторы и на двигатель, который стал немного "запотевать".

Неприятных моментов "Запорожец" не доставил, хамства со стороны других автомобилистов не наблюдалось, хоть и ездил первое время с буквой "У". Инспекторы ГАИ вообще меня игнорировали. Машина свою цену оправдала, за такие деньги ничего лучшего от нее ждать и не надо, лишь бы ездила и не ломалась.

NISSAN SUNNY

Поднакопив опыта и денег, захотелось иметь что-нибудь поприличнее, да и не отечественное.

На авторынке в Рабочем был выбран Nissan Sunny, хэтчбек, цвета серый металлик, 1987 года выпуска, с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра.

Год до этого Nissan отходил по Ангарску. Перед продажей были отремонтированы стойки и машину немного приподняли. Также заменена задняя дверь, которая выделялась белым цветом, но так удачно вписывалась, что казалось, так и должно быть. Из-за этой двери меня постоянно останавливал один и тот же инспектор (тогда еще ГАИ) и заставлял ее перекрасить. В результате приходилось объезжать стороной то место, где он обычно дежурил.

Трехдверный кузов меня устраивал, так как ездил я почти всегда один, что-нибудь перевезти тоже не было проблемой. Багажник средненький, не такой зализанный, как у современных трехдверок, сложив сиденья можно было получить много свободного пространства.

Размером машина была с нашу "восьмерку". В Иркутске хэтчбеков Nissan Sunny (1985-88 г.выпуска) до сих пор несколько штук, седанов же намного больше. Мой 1,5-литровый двигатель Е-15 был оснащен впрыском топлива, довольно распространенным и ремонтопригодным. Коробка механическая, пятиступенчатая, и она намного удобнее, чем 3-ступенчатый автомат, которым обычно оснащались Nissan Sunny тех годов выпуска. Салон уютный. Сиденья с хорошей боковой поддержкой. Руль удобный по сечению. Панель приборов легко читается. Всякие кармашки-ящики расположены по всему салону. Стекла подтонированные, задние и боковые немного приоткрываются. Стояла неплохая аудиоквадросистема.

В целом машина мне очень понравилась. И даже не потому, что пересел на нее после "Запорожца". Дорогу держала неплохо, ездила достаточно быстро, мощности двигателя хватало с избытком. Заправлялся 93-м бензином. Зимой заводилась без проблем, и, по моему мнению, это не столько зависело от температуры воздуха, сколько от того, какого качества был бензин на заправке. Масло использовал всегда строго по сезону. Теперь, по-моему, его больше всего подделывают. Задние колодки наклепал от "Запорожца", а передние от "Нивы", немного пришлось их обточить.

Сразу же выявился один недостаток - мокрая рулевая рейка. При эксплуатации сразу же сильно стал уходить Декстрон. Пришлось заменить на б/у и потом про нее забыть - больше неприятностей она не доставляла. Ремни на вид были в порядке. Для снятия защитного кожуха нужны ключи под "звездочку", каких не оказалось. Понадеялся на "авось", за что и был наказан. В один прекрасный день машина заглохла, к счастью, в городе - прямо напротив автосервиса. Осмотр показал - у изношенного ремня срезало зубья и загнуло несколько клапанов, из-за нагара не помогли выемки на поршнях. Ремкомплект и ремни нашлись сразу, а клапанов в продаже не было. Были варианты их выправить или выточить новые, хотя это не дело. Удачно, по объявлению в "Автомаркете", нашел б/у. Одновременно по маркировке узнал, что машина на год старше, чем указано в техпаспорте. Пробег "ниссанчика" так и остался для меня загадкой, т.к. одометр замер на 80 тыс.км. Через полгода машина с каждым днем стала все хуже тянуть, видимо, век ее подходил к концу. Перестал меня устраивать двухдверный кузов. Машина свое отходила честно. Кроме ремня, который я прозевал, затрат особых и не было и в целом Nissan Sunny я остался доволен.

MAZDA FAMILIA

Следующим автомобилем решил взять седан. Тут как раз знакомый продавал Mazda-Familia. Для частых поездок по городу это было то, что нужно. Машина досталась 1988 г.выпуска, белого цвета, в самой простой комплектации, с пробегом 90 тыс. км. Двигатель бензиновый, объемом 1,3 литра. Комплектация бедная - радио с одним динамиком и даже фреона в кондиционере не было. Машина формой и размером напоминает нашу "99", но при всей простоте в салоне находиться приятнее и удобнее.

Некоторое время пришлось привыкать к зеркалам заднего вида - они стояли на крыльях машины, удобства особого от этого я не почувствовал, хотя и дискомфорта не было. До меня машина "ходила" полгода по Иркутску, что было заметно. Сразу пришлось прокачать амортизаторы (и в дальнейшем делал это не раз). Ну и, разумеется, сменить масло и фильтры.

Само собой, каждая модель рассчитана для конкретного владельца и вполне определенных целей. Так что Mazda полностью оправдала мои надежды. Карбюраторный 1,3-литровый двигатель расходует в среднем 7 литров бензина, тянет хорошо. Не хватает пятой передачи - на машине стоит четырехскоростная механическая коробка. Места под капотом много и добираться до всего удобно. Аккумулятор установлен большой, масло заливается по сезону.

В сильные морозы машина часто заводилась на последней прокрутке стартера, хотя стояла под открытым небом. Чтобы не было проблем с техосмотром, установил брызговики от "Жигулей". Родных на машине не было, а эти подошли идеально. На 100 тыс. км. (по одометру) поменял ремни ГРМ, и вовремя, еще немного и уже было бы поздно. Тогда же прогорел глушитель, его просто заварили. В дополнительные затраты вошла замена пары покрышек. Спасибо дорожникам, скучать не дают. На улице Депутатской "удачно" поймал арматурину, что торчат из плит, которыми выложена трамвайная линия.

Три года Mazda Familia в Иркутске. Сейчас на ней "бармит" мой младший брат. За это время никаких изменений с ней не произошло, только начинают потрескивать привода, пора скоро менять. О возможном ремонте не хочется думать, цены сейчас на запчасти "кусачие". Однако мысль о приобретении отечественного автомобиля мне даже не приходит в голову.

Док. N 661206.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №21 2.06.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика