искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Mazda Familia, Toyota Crown, Toyota Carina, Isuzu Mu, Nissan Safari

Великолепная пятерка:
Mazda Familia, Toyota Crown, Toyota Carina, Isuzu Mu, Nissan Safari

За последние 5 лет в моих руках побывало пять японских автомобилей. Надеюсь, наблюдения, сделанные в процессе их эксплуатации, помогут сделать читателям "А+С" правильный вывод при покупке подобных машин

MAZDA FAMILIA

     Первым моим автомобилем, купленным в 1995 году, была Mazda-Familia с кузовом универсал 1988 года выпуска и в простой комплектации DX. Соответственно, двигатель был тоже скромный - В3 объемом 1,3 литра, коробка механическая 4-х ступенчатая. Машина была в весьма бодром техсостоянии и вся подготовка к эксплуатации свелась к замене масел в двигателе, коробке, а также смене тосола непонятного производства на ангарский, с температурой застывания -40°С. Салон у Mazda также был простоватым, на панели приборов не было даже тахометра, что поначалу меня расстраивало. Позже я заменил панель приборов на снятую с аварийного автомобиля, но уже с тахометром. Процесс перестановки занял полтора часа, так как тросик привода тахометра был в наличии и глобальные переделки не требовались. Покупка состоялась зимой и поэтому в двигатель было залито соответствующее масло - синтетика ELF 5W50.

Несмотря на отсутствие 5-й передачи в коробке, автомобиль радовал экономичностью - не более 8 л/100 км с учетом прогревов и постоянных городских поездок.

Подвеска была в отличном состоянии, стойки абсолютно сухие, как следствие - переезд трамвайных путей не вызывал напряжения и дискомфорта.

Машина была без гидроусилителя руля, но при массе 950 кг это не вызывало проблем. Один раз попробовал разогнать Familia до максимальной скорости - 150 км/ч оказались далеко не предельными, но испытаниям помешал остудивший мой пыл гаишник.

Резина на машине не менялась - родной Bridgestone размером 165/70 R13. Дорогу они держали уверенно, торможение было вполне прогнозируемо, даже на укатанном до блеска снегу.

Весной произошел такой случай: резво ускоряясь со светофора и доведя обороты двигателя до 3,5 тысяч, я услышал под капотом глухой хлопок. Внезапно из-под моторного отсека стали вырываться клубы дыма или пара. Включив "аварийку", открыл капот с работающим двигателем - никаких явных поломок. Тогда попросил пассажира медленно утапливать педаль газа. При достижении 3-3,5 тыс. оборотов в месте крепления выхлопного коллектора начал выходить выхлопной газ, который, охлаждаясь, превращается в тот самый дым-пар. Прокладку заменили в знакомом сервисе за полчаса.

Спустя полгода беззаботной езды я продал автомобиль в первые же выходные на рынке экс-владельцу ЗАЗ-965, который, опробовав машину, оценил ее по достоинству.

TOYOTA CROWN

Следующая покупка была по случаю - знакомые продавали Toyota Crown - срочно нужны были деньги на свадьбу. Автомобиль 1987 года выпуска с трехлитровым двигателем и роскошной комплектацией Royal Saloon (королевский салон). Машина в России была всего полгода, имела ухоженный вид и хорошую всесезонную резину. Продавец для начала продемонстрировал двигатель, который, несмотря на отсутствие следов мойки, выглядел достойно. Дальше меня ждала неожиданность - когда я вставил ключ в замок, произошло совершенно непредсказуемое для меня событие. Салон ожил! Рулевое колесо начало опускаться, а потом выдвигаться на меня. Сиденье пришло в движение и я настроил его под себя джойстиками с правой стороны кресла. Стартер крутанул двигатель и трехлитровый агрегат установил стрелку тахометра в районе 850 об/мин.

С легким шелестом заработала климатическая установка с сенсорным управлением. Причем кнопками регулировалось все и вся - никаких тумблеров и рычагов. Сам салон был бордовый, а потолок был отделан замшей цвета слоновой кости. Электроприводы всех сидений добавили положительных эмоций, а электромассажер в заднем диване с изменяемой интенсивностью работы оказался не только приятной, но и полезной штучкой. Холодильник на пару банок пива и упаковку мороженого дополнял картину идиллии в отдельно взятом автомобиле.

У климатической установки была одна интересная особенность: центральные дефлекторы на торпедо можно было привести в движение с алгоритмом направо-налево, вверх-вниз легким нажатием кнопки.

После внешнего осмотра поехали на Байкальский тракт проверить машину в движении. Да, теперь я понял, что такое динамика разгона, до "сотки" в пределах 8 секунд! "Девятки", "Короллы", и даже "Блюберды" стремились побыстрее занять правую полосу, освобождая дорогу машине, идущей со скоростью 180-185 км/ч.

При разгоне в положении "педаль в пол" при переключении со 2-й на 3-ю скорости колеса успевают взвизгнуть еще раз после начальной пробуксовки.

Несмотря на высокую скорость, тяжелую машину быстро осаждают дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах, снабженные 4-канальной высокочастотной ABS.

Особо хочу отметить такую "примочку", как Autodrive (автопилот), когда можно задать требуемую скорость автомобиля при помощи джойстика на руле. При этом педаль газа можно не трогать.

Но за все надо платить. И первое место здесь занимают затраты на топливо. В городе автомобиль расходует 15-18 литров на "сотню", в зависимости от настроения водителя. Однажды случилась серьезная неприятность - во время стоянки с работающим двигателем я наклонился и увидел страшную картину: масло тонкой струйкой стекало из-под картера на землю. Я быстро заглушил двигатель и проверил уровень: ближе к нижней риске. У меня в запасе был литр масла, залив его, я срочно поехал в сервис, постоянно посматривая на лампочку аварийного давления, но она так ни разу и не загорелась.

В сервисе ремонтники сняли кожух, скрывающий ремень ГРМ, и сразу поставили диагноз - "кончились" оба сальника распредвалов (которые были уже российского производства). Найти в торговле такие же труда не составило.

Продавать Crown пришлось полтора месяца. Потенциальных покупателей в основном смущал расход топлива, о котором я честно рассказывал. Купить машину пожелала одна пожилая семейная пара, обосновав свое решение тем, что хотят хоть на старости лет "поездить по-человечески". Мы ударили по рукам и на следующий день уже обмывали покупку с новым хозяином.

TOYOTA CARINA

Настал час выбора нового автомобиля. Прогуливаясь по авторынку со знакомым автослесарем, отметили сразу три машины, которые могли нас заинтересовать - Toyota Carina 1992 года выпуска с двигателем 1,6 л (4A), Toyota Vista 1993 года с двигателем 2 литра (3S) и Toyota Carina 1993 год с двигателем 2 литра (дизель 2С). Все кузова "круглые".

При детальном рассмотрении Vista обнаружился истинный год выпуска - 1991, такой обман продавца не красил и машина отпала. Carina 1,6 л оказалась восстановленной после серьезного ДТП, так что интерес к ней также исчез. Осталась дизельная Toyota Carina. Двигатель на ней работал исключительно ровно, а модификация SE подразумевала суперсалон, автомат с over-драйвом, тахометром и кнопочным управлением печки и кондиционера. Салон оказался покрытым велюром бледно-розового цвета, имеющим мощную аудиосистему и легкую тонировку на стеклах. После небольшого торга мы сошлись в цене и на следующий день оформили продажу.

Естественно, динамика разгона после Crown немного расстроила, утешительным призом было то, что существенно упали расходы на топливо. Солярка тогда была практически даром: 2 руб за литр, при расходе топлива 8 л/100 км на сотню километров пути требовалось всего 16 рублей затрат.

Очень понравилась на машине работа печки зимой - в салоне было просто жарко, едва ли не сразу после того, как стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости отрывалась от нижней отметки. При интенсивном разгоне, когда температура возрастала в короткий промежуток времени, мне казалось, что дефлекторы вот-вот начнут плавиться - такой горячий воздух из них шел.

С тревогой ждал первых морозов - соседи по гаражу внушали мне всякие ужасы. Но вот момент истины настал. Раннее зимнее утро, температура за окном: -36°С. Мои соседи уже бегают с паяльными лампами и проводами. Открываю свой железный неотапливаемый гараж, ключ на прогрев свечей, щелчок - сработало реле накала свечей, пуск! Сделав пол-оборота, двигатель заработал как ни в чем не бывало на чуть повышенных оборотах, по мере прогрева снизив их до 800. О плохом пуске дизелей рассказывают только дилетанты. Чтобы машина не подвела, главное - соблюдать три условия: рабочие свечи накала, хороший аккумулятор, солярка по сезону, и все!

Учитывая, что дизельный двигатель тяжелее обычного, конструкторы установили на передней подвеске более длинные пружины, повысив клиренс на 2-3 см, что очень существенно в условиях зимних снего-ледовых нагромождений на наших дорогах.

Кроме смешных расходов машина практически ничего не требовала. Разве что пришлось заплатить за наклепку передних тормозных накладок. Обошлось это у знакомых слесарей в 200 рублей и 2 часа ожидания.

Однажды с друзьями решили съездить на машинах на природу, причем компанию мне составили два джипа - Land Cruiser-80 TD и короткий Pajero с дизелем 2,8 л. Когда я ехал между двумя джипами по проселочной дороге, мою машину резко занесло и бросило прямо на снежную целину. Побуксовав немного для приличия и зарывшись по самые арки, я прикрепил трос к "Круизеру", который спокойно вытащил меня из снега. Это событие и стало для меня решающим в выборе следующего автомобиля.

ISUZU MU

Вполне удачно продав Carina молодой семейной паре по объявлению в "Автомаркете", я твердо решил стать "джипером".

Один знакомый из Ангарска позвонил мне и сказал, что нашел интересный вариант джипа - Isuzu Mu. Я тут же отправился в Ангарск смотреть машину. Это был трехдверный очень симпатичный джип 1992 года выпуска, с мощным турбодизелем объемом 2,8 л. марки 4JB1. Этим двигателем оснащаются многие грузовики Isuzu-Elf, а о высоком качестве дизелей Isuzu ходят легенды. Машина была оснащена 5-ти скоростной механической коробкой, раздаткой с понижающим рядом и практически новой резиной Bf good rich размерностью 31х10.50 - R15 на хромированных 5-лепестковых литых дисках. Машина имела насыщенный цвет "белый перламутр", а салон был оснащен системой "Турботаймер", электроприводами стекол, климат-контролем, и шикарной стереомузыкальной установкой Alpine; мощным кенгурином, хромированными подножками и воздухозаборником на капоте.

Немножко подробнее хотел бы остановиться на турбо-таймере. Если кто из читателей не знает, то это такая штука, при включении которой двигатель продолжает работать заданное количество времени даже без ключа в замке зажигания. А сделано это для того, чтобы после поездки, когда обороты турбины очень высокие, а все ее части сильно разогреты, дать ей возможность остыть на холостых, не прекращая подачи смазки к трущимся парам. В конце концов, достигнув минимальной температуры и скорости вращения двигатель глушится, а турбины останавливаются. Короче, турбо-таймер очень полезная для наддувных двигателей вещь, продлевающая срок службы турбины.

Форма кузова машины, я считаю, выбрана очень удачно: автомобиль похож на "мощного молодого бычка" - такой эпитет я услышал от одного знакомого. Стильность и индивидуальность - вот чего добивалось кузовное ателье Isuzu, разрабатывая этот джип. Конечно, любой 3-дверный джип имеет несколько основных недостатков. Во-первых - это дискомфорт при посадке-высадке задних пассажиров. Во-вторых - опасная раскачка кузова на неровностях дороги из-за короткой базы.

Подвеска моего джипа была спереди - независимая, торсионы и амортизаторы, сзади - зависимая: рессоры, амортизаторы. Благодаря этому подвеска достаточно жесткая, джип мало кренится в поворотах, но на ухабах предпочтительнее загрузить заднюю ось - тогда автомобиль идет намного плавнее и комфортнее. Автомобиль был оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колесах, поэтому максимальная скорость 160 км/ч гасилась быстро.

Благодаря короткой базе и минимальным свесам кузова, а также тяговитому на низких оборотах дизелю, проходимость Mu заслуживает самых высоких оценок. По внедорожным качествам машина спорила все с тем же турбодизельным "Круизером", который вызволил меня на Carina. В глубоком снегу длиннобазовый тяжелый Cruiser быстро сел на мосты, а мой джип пошел вперед до тех пор, пока основательно не утонул в снегу по самые бампера.

Что касается расходов, то они сводились к замене масла и фильтра через 5 тыс. км, а также своевременному сливу воды из фильтра ручной подкачки топлива. Расход топлива в городе - 11 л/100 км, по трассе 8-9 л/100 км. Необходимо было внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, т.к. при его износе возможно проскальзывание на 1-2 зуба, а это уже серьезный ремонт, а в случае обрыва придется тратиться на замену головки блока.

Вдоволь наслушавшись доводов в пользу 5-дверного джипа, я занялся продажей Isuzu, что у меня довольно быстро и получилось: джип взяли двое молодых ребят, имевшие короткие стрижки и ненормативный сленг уголовной направленности.

В поисках пятидверки я перечитал много объявлений, в основном акцентируя внимание на Мitsubishi Pajero, Nissan Terrano или Isuzu Bighorn, но при детальном осмотре кандидатов выявилось множество серьезных дефектов, а уж маленьких "косяков" было не счесть.

NISSAN SAFARI

Но вот один раз просмотрев "Автомаркет", наткнулся на следующее объявление: "Срочно недорого продам джип "Safari" 93 г. вып., "кожа", механика, блокировка и прочее". Быстро по телефону уточнив цену, я договорился о встрече. Предо мной предстал огромный джип "Safari" - 5 дверей, высокая крыша, большой панорамный люк с электроприводом, кожаный салон с отделкой под дерево, музыка от Clarion с CD и сабвуфером, механика, дизельный двигатель объемом 4,2 л без турбо, рядный, 6 цилиндров. После небольшого торга мы сошлись в цене, а проверив автомобиль на ходу, быстро оформили документы.

На подвеске и внедорожных примочках хочу остановиться особо: у джипа полностью зависимая подвеска с блокировкой заднего дифференциала, приводимого в действие маленьким тумблером на панели приборов, а также самоблокирующимся дифференциалом в переднем мосту. Из внедорожных механизмов хочу отметить отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости, увеличивающий величину свободного хода задней подвески, что дает лишний шанс зацепиться за грунт на тяжелом бездорожье и существенно уменьшить возможность диагонального вывешивания.

Стабилизатор отключается путем вытягивания на себя ручки под рулевой колонкой, а включение происходит возвратом этой ручки в исходное положение. Резина у джипа стояла, что называется серьезная: Continental размерностью 285-70-R16 с очень "зубастым" широким протектором, одетая на фирменные 3-лучевые диски.

Динамика разгона тяжелого джипа примерно сопоставима с легкой Corolla. Максимальная скорость порядка 160 км/ч, но прежний хозяин утверждал, что удавалось достичь отметки в 170 км/ч.

Что касается расхода топлива, то он достаточно высок - порядка 16-17 л на "сотню" в городе, хотя при динамичной езде может вырасти до 20 л - проверено! Объем топливного бака - 95 литров, чего вполне достаточно. Наличие нетурбированного двигателя делает джип менее подверженным к буксованию в снегу или грязи. Автомобиль, кроме богатого отделанного салона, имел еще две печки. Напряжение бортовой сети - 24 В, развиваемое двумя мощными аккумуляторами по 95 Амперов каждый, которые заводят двигатель в любой мороз.

Кстати, наружные зеркала с электроприводом имели подогрев и их не затягивало инеем ни в какие морозы.

Хочу отметить такой интересный факт: у Safari два масляных фильтра, с виду абсолютно одинаковых, но один из них имеет хитроумную систему перепускных клапанов и раза в два дороже. Так, если один фильтр корейского производства стоит 280-300 руб., то аналогичный второй - 430-530 рублей. Объем масла, заливаемого в Safari, равен 10 литрам. Так что одна замена масла состоит из расходов на фильтры - в среднем 700 рублей и 10 литров масла Mannol с молибденовой присадкой. - около 1800 руб. Итого: 2200 руб. каждые 5000 км.

Почему я выбрал именно Mannol с молибденом? Просто у нашей солярки очень высокая кислотность, поэтому износ поршневой группы происходит быстро, а молибден восстанавливает изношенные поверхности, "притягиваясь" к ним на молекулярном уровне. Масло имеет абсолютно черный цвет из-за добавки молибдена, но предупреждающая об этом надпись есть на банке.

С уважением, постоянный читатель "А+С ".

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №22 9.06.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика