искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

АЛЬТЕРНАТИВА :
НИАГАРА НА БАЙКАЛЬСКОЙ ВОДЕ

Есть в московском ЦПКиО аттракцион - подобие байдарки тягуче поднимается на завораживающую высоту, чтобы под силой земного притяжения начать стремительное движение вниз, выписывая самые замысловатые пируэты по заданному маршруту. Все отличие "Ниагары" - так называется развлечение - от знаменитых "Американских горок" состоит лишь в том, что в итоге байдарка спадает в водную гладь, отчаянно разбрасывая брызги. Не ручаюсь за точность цифр, но трехминутное удовольствие стоит что-то около 150 рублей. Подобный аттракцион - с завораживающими пируэтами на грани преодоления сил притяжения и инерции всегда может устроить себе владелец современного катера, причем порядок расходов в расчете на единицу времени будет примерно таким же - стоимость современного судна составляет десятки тысяч долларов, а час катания потребует от 40 литров высокооктанового топлива. Но право, удовольствие того стоит - порция адреналина не признает грубых материалистических выкладок. В чем смогли убедиться репортеры "А+С", опробовав на водах Иркутского водохранилища американский катер 2400 Ambassador.

"КОРАБЛИ В МОЕЙ ГАВАНИ..."

Человек, познавший лишь легендарную "Казанку", укомплектованную не менее шедевральным мотором "Вихрь", будет поражен тем, что предлагает современный рынок плавсредств. Даже если отбросить "малую навигацию" в виде различных гидроциклов, надувных и стационарных лодок (в ряду которых могут быть ну очень серьезные экземпляры) и "тяжелую артиллерию" - теплоходы и дорогие яхты, предложение будет весьма солидным. И параллели с миром автомобилей вполне уместны - есть здесь аналоги и "Запорожцев", и "Жигулей" (к которым отнесем по-прежнему утилитарные отечественные средства, а до других отечественные судостроители почему-то так и не додумались), и Mercedes, и Porsche, и Land Cruiser, и Hummer. Известно, что предложение диктует спрос, а таковой в Иркутске ввиду короткого лета и низкой покупательской способности, еле теплится, так что изучать этот ассортимент в условиях Сибири можно разве что по специализированным изданиям да в сети Internet (справедливости ради нужно заметить, что пара-тройка образцов в местных салонах нами недавно была замечена). Хотя в первопрестольной "водный" рынок уже сформировался - благополучные москвичи обеспечивают специализированным фирмам вполне устойчивый оборот. Есть места, где иметь подобный дорогой катер так же естественно, как в Иркутске надел в шесть соток. Например, Объединенные Арабские Эмираты, откуда и прибыл к нам презентуемый образец.

Судьба его пока невинна, как жизнь любого младенца. Увидев свет на Востоке в 1998 году под маркой американской фирмы Gulf Craft (о чем свидетельствует роспись на борту), катер был приобретен удачливым иркутянином - не везти же обратно в Россию "сдачу", оставшуюся после удачной покупки там же Toyota Land Cruiser. Во сколько обошлась покупка, для нас так и осталась тайной. Счастливый продавец был по-восточному шедр и вместе с трейлером подогнал посудину через Персидский залив к самой границе СНГ. Путь через гостеприимную когда-то Среднюю Азию был не столь безоблачен, несмотря на палящее солнце. Встречавшиеся с периодичностью километровых столбов местные гаишники требовали за провоз "бакшиш" - кто доллар, кто сотню, аргументируя свою просьбу незатейливо и по-русски - имеешь деньги на лодку - плати. Поборы, как ни странно, закончились, едва Ambassador увидел свою новую Родину, начавшуюся для него с Новосибирской области - казавшиеся теперь такими родными российские инспекторы если и просили что-то, так только ознакомительный показ.

Позапрошлым летом катер с триумфом дебютировал в истоках Ангары, неизменно вызывая интерес и зависть окружающих. Правда, хозяин явно не рассчитал своих возможностей в плане досуга (дела даже летом отнимали уйму времени) - глиссировать ему пришлось немного, а поездки были все больше короткими - дальше Курмы выбраться так и не удалось. Хранился Ambassador на открытой стоянке прямо на трейлере, а на зиму, дабы не травмировать привыкший к обильному солнцу пластиковый корпус экстремальными сибирскими морозами, его перевезли на теплую стоянку в Байкальском. Этой весной было решено катер продавать - деньги должны работать, а не простаивать в таком объемном виде на двух колесах трейлера. Вот так и оказался Ambassador на торговой площадке "Фаворита", в чужеродном для себя ряду среди банальных легковушек и джипов, зато с гордыми цифрами на ценнике - $38000. И неизменно вызывая интерес потенциальных капитанов - некоторые придирчиво изучали посудину часами, привлекая в качестве экспертов домочадцев, а как-то раз, по рассказу охранников, даже ротвейлера. Но на наше счастье, с ходу катер продан не был, что дало возможность получить его "А+С" - на полдня и под присмотром владельца.

"...НЕ ВЗЛЕТИМ, ТАК ПОПЛАВАЕМ"

Право, буксировка столь величественного создания по душным улицам Иркутска - отдельная песня. Расчищал путь степенно двигающейся колонне черный Mercedes Gelendеvagen с тонированными стеклами и включенными по такому случаю фарами. Сам виновник торжества следовал на своем неизменном трейлере за Toyota Land Cruiser (которому такой прицеп все равно что садовая тележка), замыкал колонну Mitsubishi Diamante, в котором разместилась репортерская группа. Шарахающиеся от греха подальше легковушки, томные взгляды красавиц и восторженно вскинутые пальцы случайных пацанов - все это только подчеркивало торжественность момента.

Зато спуск на воду получился буднично-обыденным. Распугав уже капитально раскинувшихся на берегу Солнечного в районе ледокола "Ангара" загорающих студенток, Land Cruiser задним ходом подкрался к воде и Ambassador, едва почувствовав естественную среду обитания, сам освободился от ненавистных шарниров. Крепящий его к лебедке трос при этом, правда, был предварительно ослаблен.

Дальше все оказалось сложнее. Если первый двигатель после зимней спячки пустился, что называется, с полоборота (катер укомплектован двумя 115-сильными 4-цилиндровыми V-образными карбюраторными двухтактными моторами Yamaha), то второй закапризничал. Чтобы не терять времени даром, решено было двигаться в район дислокации - на воды Ершовского залива, попутно пытаясь запустить мотор. На одном моторе Ambassador двигался вперед достаточно уверенно, но начисто утратил при этом философию, изначально заложенную в подобные плавсредства - эмоциональное передвижение.

Попытки запустить мотор (о каком-то износе подобного механизма за несколько прогулок говорить смешно, по обычным меркам он не прошел и обкатки) долго не могли увенчаться успехом. Как это часто бывает, причина того, что двигатель не работал, оказалась на удивление простой: то ли во время зимней спячки, то ли при транспортировке тяга клапана автоматического открывания воздушной заслонки отсоединилась от него, потому-то и глох двигатель после пуска. Стоило восстановить статус-кво с помощью случайно завалявшейся канцелярской скрепки, и началось НЕЧТО.

Амплитуда разгона катера сопоставима с пуском застоявшейся пробки шампанского - максимальную скорость более чем 7-метровое судно набирает почти мгновенно. При этом плавсредство занимает в пространстве такое положение, что если абстрагироваться от окружающей водной глади, кажется, что ты находишься не в лодке, а в открытом кокпите легкого спортивного самолета, уверенно приближающего тебя к небесной синеве.

Если опрометчиво не зафиксироваться, то при хорошем вираже судна пассажиров будет разбрасывать в ограниченном пространстве кокпита, как куриные яйца в кошелке суетливой хозяйки. Маневренность катера, даже при максимальных скоростях немногим хуже гидроцикла - кажется, он может обернуться вокруг своей оси, заваливаясь на борт до опрокидывания. Но это только иллюзия - за счет хитрой системы водостоков перевернуть посудину практически невозможно. При этом максимальная скорость, по крайней мере по автомобильным меркам, не столь и велика - едва больше 60 км/час. Но на воде другое мироощущение - чтобы иметь какое-то представление об эмоциях, получаемых находящимися на судне относительно передвижению на суше, эту цифру можно умножить как минимум на 2, да и то, если представлять, что вы движетесь на мотоцикле.

ЗДЕСЬ НЕТ ПЕРЕКРЕСТКОВ, СВЕТОФОРОВ И ГИБДД

По большому счету Ambassador - катер прогулочный. Без излишнего дискомфорта в подобии кабины могут разместиться человек пять, хотя брал он на борт и девятерых. При этом говорить о какой-то потере скорости смешно - все равно, что сравнивать самолет с частичной и полной загрузкой. Также легко он может буксировать лыжника (да хоть троих), главное, чтобы у того хватило мастерства справиться со стихией. Лучшего средства выбраться на пикник не придумаешь - самые заповедные места становятся доступнее ближайшего сквера, при этом "пить за рулем" можно (хотя увлекаться этим все же не стоит), ГИБДД на воде нет. А как средство обольщения он просто бесподобен!

Впрочем, дальние путешествия не возбраняются - полной заправки топливом хватит, чтобы преодолеть километров четыреста. Приподнимающиеся моторы позволят пройти мелководье, а исключительная устойчивость не вызовет тревоги в байкальский шторм. В том месте, где в приземленном сознании автомобилиста должен располагаться капот, скрыта небольшая каюта с претензией на изящество и комфорт - два горизонтальных и вертикальный иллюминаторы, биотуалет, спальное ложе. Правда, встать в полный рост здесь удастся разве что едва начавшему ходить ребенку. Зато душ, если обычных водных процедур покажется недостаточно, можно принимать в полный рост - вместе с умывальником он расположился на корме.

Управлять катером проще, чем автомобилем - обычная баранка при полном отсутствии педалей. Первоначальная осторожность быстро сменяется лихачеством на грани безумия - подобное судно прощает все то, что автомобиль бы превратил в глобальные неприятности.

Если не встретить подобного себе (а вероятность этого в иркутских водах пока весьма мала) любое соревнование по аналогии со "стартом со светофора" закончится полным триумфом, будь в соперниках даже катер на воздушных крыльях. Много ли надо, чтобы понять - жизнь удалась!

Николай РУДЫХ.

"Автомаркет+Спорт" №24 23.06.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика