БРОДЯГА
Всю свою автомобильную жизнь я проездил на "Жигулях".
Даже после того, как СССР приказал долго жить и одновременно
в страну хлынул поток иномарок, я сменил еще две "шестерки".
Общаясь со знакомыми, я пришел к выводу, что наши машины
серьезно уступают импортным почти во всем. Естественно,
следствием этого наблюдения стала назойливая мысль - приобрести
иномарку.
В иностранных машинах я видел только один серьезный минус - низкий
дорожный просвет, хотя для тех, кто с асфальта съезжает редко,
это не имеет значения. Для меня же проходимость машины была весьма
важна, поэтому я стал искать автомобиль с полным приводом, высоким
клиренсом и кузовом универсал. Сначала мне импонировала Toyota
Caldina 4WD и Subaru Legacy. Но как только я проехал на Mitsubishi
Pajеro, я заболел настоящими полноценными внедорожниками. После
продажи "шестерки" я стал присматриваться к джипам. По моим возможностям
цена машины должна была быть не больше 11000$ (дело было до кризиса
в 1998 году). После посещения рынка такие машины, как Nissan Patrol
и Mitsubishi Pajero сразу отпали, к корейской технике я относился
настороженно. Оставались только Toyota Surf и Nissan Terrano.
Так как подобающего экземпляра на рынке не обнаружил, за машиной
решил ехать во Владивосток.
В Приморье я наткнулся на навороченный пятилетний Toyota Surf
за $12500, но не устраивало то, что у автомобиля была автоматическая
трансмиссия. У настоящего джипера, а к таковым я себя сейчас отношу,
должна быть механика. К тому же у Surf был ременный привод двигателя,
что тоже меня не устраивало. Наконец в самом конце рынка мне попался
шестилетний Nissan Terrano с двигателем 2.7 turbo Diesel (с цепной
передачей) и механической коробкой за $11500. Джип был темно-синего
цвета, с подножками, большим обтекаемым багажником на крыше и
козырьками на стеклах. Салон был весь из велюра, присутствовали
магнитола с шестью динамиками, зеркала с электроприводами и полный
электропакет. Едва сев в машину, я понял - мое! Доставка в Иркутск
была лишь делом техники.
После первой поездки машина показалась мне верхом технического
прогресса: неровности дороги подвеска поглощала эффективно, удобные
сиденья, функциональный руль, тяговитый двигатель - достоинства
можно перечислять долго. Машина эксплуатировалась ежедневно, пробег
составлял в среднем 100 км в день. Самые напряженные дни у Terrano
начались летом: поездки в лес, на Байкал, на дачу. Кондиционер
прекрасно справлялся со своими функциями и в самую духоту в машине
было прохладно. Terrano имеет прекрасное охлаждение двигателя:
в самых сложных дорожных условиях не было и намека на перегрев.
Первым серьезным внедорожным испытанием для машины стала поездка
на Малое море - в этот день стояла солнечная безветренная погода,
температура воздуха была в районе 35 градусов. Шоссейный участок
Terrano преодолел на одном дыхании, хотя сплошь и рядом на дороге
попадались "закипевшие" машины. После Баяндая, когда начались
подъемы, их число резко увеличилось, причем преобладали отечественные.
На одном из затяжных подъемов и у меня стрелка температуры охлаждающей
жидкости поползла к красной зоне, но дизель продолжал тянуть с
прежней силой (машина была перегружена, да еще волочила солидный
прицеп). Испытание на выносливость джип выдержал.
Затем было испытание на проходимость, которому Terrano был подвергнут
во время первой поездки за ягодами. После проливных дождей дорога
превратилась в сплошное грязевое месиво. Но полный привод, подключаемый
при помощи рычага (управление почти игрушечное - одно положение
задний привод, другое - полный, третье - понижающая передача)
помог справиться с, казалось бы, непроходимой дорогой. Подключается
полный привод на ходу, а вот включение понижающей передачи требует
остановки. Джип уверенно полз, утопая в грязи до самых подножек.
Но главное препятствие было впереди, из-за лесных пожаров сгорели
мосты через речку, которая пересекает дорогу 4 раза, а из-за дождей
уровень воды поднялся, и довольно мелкая речка стала трудно проходимой.
Перед первым бродом навстречу нам попался Mercedes M-класса, которого
тащили обратно на буксире. Около первого брода в районе деревни
Тальяны стояли местные жители, которые рассказали, что "Мерс"
пытался взять брод сходу и потерпел фиаско. Взвесив все за и против,
мы решили речку все же форсировать.
Заехав в первый брод, мы испытали чувства, похожие на страх,
- с одной стороны вода почти скрывала колеса, а с другой (с которой
было течение) подступала к окнам. И все же первый брод мы преодолели
без проблем, а за ним еще два. Оставался последний. Перед нами
его пересекал УАЗик. Четвертый брод был намного шире первого,
и как нас предупредили местные, глубже первых трех. Половину пути
УАЗик преодолел без проблем, но затем стал погружаться все глубже
и глубже. Когда все же "козлик" достиг другого берега (колес у
него уже не было видно), забраться на сушу ему удалось попытки
с десятой. Когда на другом берегу у машины открылись двери, вода
из-под них полилась рекой. Эта картина настолько нас впечатлила,
что мы решили, что ягода не стоит таких испытаний, развернулись,
по первой попавшейся дороге поехали обратно и наткнулись на ягодное
место. На обратном пути около первого брода стояла сушившаяся
"Нива" с открытыми дверями и развешанными чехлами и ковриками.
Владелец "Нивы" рассказал, что как только он заехал в речку, вода
стала просачиваться сквозь уплотнитель, а на середине реки подбиралась
к магнитоле, что вынудило его развернуться.
На трассе Terrano был также хорош как и на бездорожье - 140
км/час для него вполне штатный рубеж, при этом аэродинамические
шумы неназойливы. Максимальная скорость машины 150 км/час, но
мне с Мегетской горы удавалось разгоняться и до 160 км/час. Terrano
имеет спортивный режим подвески, но я им пользуюсь редко. У моего
приятеля на Vista после частого переключения эта функция вышла
из строя.
Первый недостаток машины проявился зимой - стали замерзать стекла
задних дверей, да и передних зачастую. Хотя это, может быть, происходит
из-за того, что машина хранится в сыром гараже.
При необходимости задние сиденья можно сложить - образуется
большая погрузочная площадка, что позволяет перевозить крупногабаритные
грузы.
За все время эксплуатации в машине ничего не сломалось, рвался
только ремень вентилятора, все обслуживание сводилось к замене
масла и фильтров. Масло менялось через 7000 км, до кризиса заливалась
синтетика Shell, после кризиса перешел на минералку Zip, при этом
каких-либо изменений в работе двигателя не наблюдалось.
Наблюдение: мой знакомый купил "Волгу" почти в то же время (и
за сопоставимые деньги), что я Terrano, и за эти два с лишним
года заменил едва ли не всю машину (кроме кузова), а я под Terrano
залазил только масло менять. Вывод напрашивается сам собой.
Пока продавать машину не планирую, но если это случится, возьму
на замену более свежую версию - Nissan Pathfinder.
С уважением, ваш постоянный читатель.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru
"Автомаркет+Спорт" №26 7.07.00