искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

АКЦИЯ.

ЗОНА СВОБОДЫ

Наше желание побывать в раю любого владельца оппозитного мотоцикла - Ирбите, к июлю превратилось в неосуществимую мечту (отпуск закончился, деньги - тоже), но тут раздался звонок предпринимателя Сергея Королева, дилера Ирбитского завода, владельца павильона на авторынке Знаменском.

- Хотите съездить? - спросил он.

Мы хотели.

- Очень?

Мы очень-очень хотели.

Тогда езжайте, с билетами я помогу.

ДОРОГА В РАЙ

Честно говоря, мы несколько одурели от такого предложения: люди годами ищут спонсоров, а тут тебе - на, пожалуйста. С этого момента события стали развиваться настолько стремительно, что даже я не успевала следить за их поворотами. Раз! И мой мотоцикл вместе с палаткой и спальниками уже загружен в какой-то невзрачный и подозрительный контейнер и отправлен в неизвестном направлении. Два! И волшебным образом приобретенные билеты до Тюмени у нас уже на руках и отступать поздно.

Чистенький, уютный поезд в два дня домчал нас до Тюмени. На контейнерной сперва вытаращили на нас глаза.

- Как-как ваша фамилия? Нет, ваш контейнер еще не пришел...

Мы начинаем торопливо объяснять, что завтра в двухстах километрах, в Ирбите открывается мотошоу. И на Батарейной нам обещали, что контейнер, кровь из носу, дойдет до Тюмени за десять дней, что сегодня как раз срок... Уже отчаявшись, я спрашиваю, есть ли шанс, что мотоцикл придет завтра? Работница, сжалившись над нами, бросает еще один взгляд в ведомость.

- Ой, что я говорю... Новик? Пришел ваш контейнер!

Работники станции долго смотрели, как мы разгружаемся и пытаемся то так, то эдак привязать к " Уралу" то, что обычно везут два мотоцикла: палатку, спальники, коврики, рюкзак, сумку...

- Не увезет... - сказал кто-то

- Еще как увезет! - уверенно ответили мы и отчалили.

Вообще-то у нас не было намерения ехать ночью, но так уж сложились обстоятельства: пока мы подыскивали место под стоянку (везде были болота), стемнело. Мы подумали-подумали и решили ехать не останавливаясь до самого Ирбита. Переночевали за Ирбитом, перед турбазой "Крутая", на которой и должно было состояться международное мотошоу. Рано утречком собрали пожитки и перекочевали на турбазу.

ГОРОД МОТОЦИКЛИСТОВ

Оказалось, что мы далеко не первые: на обширной площадке уже стояли палатки байкеров из Тюмени и Магнитогорска. Поставили палатку и отправились знакомиться с Ирбитом и искать запчасти. Общее впечатление оказалось несколько странным: во-первых, байкеров в Ирбите нет. Мотоциклистов полно, а любые подвижки в байкерском движении местная ГИБДД душит на корню. Поставил не те карбюраторы - штраф. Не те амортизаторы - штраф. Проехал в расстегнутом шлеме - штраф. Удивительно, что местная молодежь после всего этого не охладевает к мотоциклам! Впрочем, такого количества мотоциклистов мы не видели за всю свою жизнь! На мотоциклах ездят все: дедушки и бабушки, девицы в длинных футболках (ей-богу, было ощущение, что она забыла одеть юбку!) и пацаны. Мы - диковинка, нас останавливают на каждом углу, расспрашивают, жалуются на ГИБДД, ругаются. Инспекторы ГИБДД проводят нас алчными взглядами. Если бы не указ свыше: во время мотошоу не трогать байкеров, они бы на нас еще как отыгрались.

Обнаруживается удивительная вещь - в городе невозможно найти некоторые запчасти. Их не дают даже работникам под зарплату! У моего "Урала" сорвало резьбу шпильки головки цилиндра, и это оказалось еще какой проблемой! У продавцов "технички", которая дежурила на турбазе, шпильки не оказалось, в магазинах города тоже. Выручил дедок, которого нам удалось остановить на улице. Шпилька нашлась у него дома. Да, запчасти нужно искать в Иркутске!

Нам почему-то казалось, что каждый работник завода должен ездить на новеньком "Урале", а уж двигатель менять раз в год, не реже. Все оказалось не так: большинство мотоциклов находятся в эксплуатации не первый десяток лет. Правда, ухаживают за ними, конечно, на совесть, благо в мастерах недостатка нет. Зарплата на заводе невысокая: восемьсот-девятьсот рублей. Если работник получает тысячу-полторы, то считается, что жить можно.

Если цены на запчасти к мотоциклам в Ирбите все же несколько отличаются от иркутских, то цены на мотоциклы примерно на том же уровне - "Урал - Волк" стоит 72 тысячи рублей. Кстати, поговаривают, что заказы на этот мотоцикл уже расписаны на два года вперед. Вот так-то.

МЫ - ДОМА!

Приехав обратно, мы обнаружили рядом с нашей палаткой палатку какого-то молодого человека, приехавшего на "Урале" с коляской. "Подмосковье" - воткнута возле палатки табличка. Молодого человека зовут Антон Ткаченко. Он - ветеран мототуризма и внештатный сотрудник журнала "Мото", участвовал в нескольких экспедициях "Караван". Помните в "Мото" статью о керамических цилиндрах? Это его. Мотоцикл Антона заслуживает всяческого внимания. Раньше у него были два "Днепра", но он лишь качает головой, вспоминая о них.

- Вот этот - мотоцикл, а остальное...

- А почему не ездишь на иномарке?

- Да была у меня возможность взять за полторы тысячи баков Honda, я подумал-подумал... Зачем мне японец? Я русский мужик, и буду ездить на русском мотоцикле.

Мы осматриваем мотоцикл Антона: стартер, керамические цилиндры, привод на коляску, рычажная вилка, вольтметр, датчик температуры масла, магнитола. Конструкция не изменена - Антон все же турист, а не байкер.

Весь день на турбазу прибывали и прибывали гости. Весь день мы носились от мотоцикла к мотоциклу. Здесь было все: от замученного "Восхода" до "Харли Дэвидсона - Спотстера", от раритетного BMW до совершенно непонятного гибрида "Харли" сороковых годов с "ИЖом" (двигатель от "Харли", коробка и ходовая от "Ижа", а бак расписан масляными красками в стиле Сальвадора Дали). Это плоское чудо еще и ехало!

Многие привозили свои аппараты на автомобилях, у нас на глазах ребята из Ижевска собрали мотоцикл из запчастей. Большинство переделок на байках для наших мотоциклистов - нечто из области фантастики: в Иркутске пока нет гарантийных мастерских, что уже говорить о тюнинге! Длинные, выставленные вперед вилки, толстенные задние колеса, баки на сорок литров, хромированные багажники и примочки, дудки от двадцать первой "Волги" - это был праздник!

У нас было ощущение, что мы приехали.... домой. Никто не лез к нашему мотоциклу, никто не кричал: "Щас я на нем посижу! Не, слушай, продай! А че, на втором уедешь! Продай!" К нам подходили и изрядно накачанные пивом пузатые сорокалетние татуированные мужики, приехавшие на крутых тачках, и тощие, молодые самопальщики. Знакомились, смотрели на мотоцикл, уважительно расспрашивали. За все шоу не было ни одного конфликта.

Кто-то сказал, что на таких слетах все равны. Рискну не согласиться: иномарочники и уж совсем закрутевшие оппозитчики все же держатся особняком, другое дело, что на таком шоу всегда можно найти тех, с кем тебе будет интересно общаться: "Ижатники" могут встретиться с такими же "Ижатниками", только с другого конца страны, "Уралисты" с "Уралистами", байкеры всегда найдут своих, а туристы смогут увидеться с единомышленниками.

Ближе к вечеру турбаза стала напоминать о броуновском движении молекул: десятки разгоряченных пивом байкеров безо всякого смысла катались между палатками на мотоциклах. Правда, вопреки всем законам, они почему-то не сталкивались. Наши палатки стояли недалеко от поворота и нам прекрасно было видно, как падают мотоциклисты. Каждое падение сопровождается неодобрительным гулом, и пристыженные байкеры, кое-как подняв свои аппараты (это сделать особенно трудно, когда сам на ногах еле стоишь), укатывают их. Говорят, у ГИБДД даже аналитика есть: если в одном месте собралось столько-то байкеров, то обязательно должно быть столько-то трупов, столько-то аварий, столько-то травмированных. В Ирбите разбился лишь один мотоциклист, его увезли в больницу с черепно-мозговой травмой.

Зато где еще можно похвастаться, что ты даже в туалет ездишь на мотоцикле!

Тут же вступает в силу другой закон (старший заботится о младшем): предводители и президенты клубов внимательно следят за молодежью.

- Куда тебя понесло? Поставь мотоцикл на место, нам еще домой на нем ехать! Поставь мотоцикл. Ходи, пей пиво, общайся. Ездить завтра на состязаниях будем... Понял?

Честно говоря, такое поведение вожаков было для меня новостью. У нас пока все несколько иначе: разбился? твои проблемы!

Возле столовой слышны дружные вопли - это местные девочки устраивают стрип-шоу. Вальяжный парень пытается раскрутить байкеров, объясняя, как трудно "работать" девочкам. Парни смотреть - смотрят, но раскручиваться не торопятся. Девочки весьма эротично трясут попками, но тоже не торопятся скидывать шортики и купальники.

Мы ставим мотоциклы так, чтобы какой-нибудь ошалевший от пива байкер не въехал к нам в палатки, ужинаем и заваливаемся спать. Нам не мешает непрекращающийся рев мотоциклов. Даже сильная гроза не разогнала байкеров по палаткам - они так и продолжали утюжить поле до самого утра.

ЗОНА СВОБОДЫ

Утром тишина быстро сменяется ревом двигателей: мотошоу открыто, все на построение. Честно говоря, всегда терпеть не могла всевозможные "прохваты" толпой. Во-первых, я уже далеко не подросток, во-вторых, (а это случается чаще), обычно бывает так: я плетусь в самом хвосте, периодически все останавливаются и начинают на меня орать, дескать, нельзя так медленно ехать! Здесь все было иначе. Стоит нам выехать за пределы турбазы, как меня вдруг подхватывает всеобщая волна возбуждения: мы едем! Мы не одни! Нас много! Этот пыл не охладил хлынувший с небес теплый летний дождь.

Ревом двигателей и сигналами клаксонов, казалось бы, мы должны были взбудоражить весь город, и народ должен повалить на улицы, смеясь, крича, приветствуя... Ничего подобного. Лишь странное недоумение написано было на лицах горожан. Инспекторы по-прежнему мрачны и неулыбчивы.

Возвращаемся на базу. Металлические ворота закрываются, чтобы уже до конца шоу не выпустить ни одного мотоциклиста. М-да, все же мы в зоне. В зоне, где царит полная свобода. На бэдже крупного мужчины написано: Начальник лагеря. Что ж, зона, так зона. Любимый город, по всей видимости, может спать спокойно...

Надо отдать должное организаторам шоу - оно было на уровне! Соревнования проходили весьма динамично, малейшая заминка перекрывалась номерами танцующих девочек, новыми мини-конкурсами, которые ведущий Алексей (Полковник) из Нижнего Новгорода, по-моему, придумывал на ходу.

Медленная езда. Драг-рейсинг. Крутой передел. Самый увесистый байкер. Мисс мотошоу. Тест: кто лучше знает "Урал". Кто быстрее выпьет бутылку пива (победитель ее просто заглотнул в один присест).

Призы были весьма солидными - от 750-ти кубового двигателя до чехла на мотоцикл, от коленвала в сборе до мотоцикла "Вояж". Соленые шутки Полковника звучали всегда вовремя и кстати.

Состязания сменились шоу московской каскадерской группы "Мастер". Буквально через пятнадцать минут я поняла, почему про этих ребят говорили: "Смертники. Страха нет совершенно, молодые еще, поэтому. Ни расчета, ни страховки. За такие деньги так рисковать..." Прыжками с трамплина на кроссовом мотоцикле у нас никого не удивишь. А вот прыжками на "Урале"? А на "Урале" с коляской? А прыжок на картинге с переворотом в воздухе в триста шестьдесят градусов? Все это сопровождалось пиротехническими эффектами, от которых тысячная толпа то ахала, то взвизгивала. Когда каскадеры принялись мотоциклами утюжить своих поверженных "врагов", впору было зажмуриваться. Отчаянные мальчишки! Под конец громадный "Биг Фут" разутюжил на глазах у всех "Запорожец" и даже в запале задвинул останки машины в ряды зрителей. Вечер завершился грандиозным концертом группы "ЧайФ".

Дух свободы, праздника, единства, витавший над турбазой вторые сутки, в этот момент был силен как никогда до этого. Электрическая, молодая, бесовская, и тем не менее положительная энергия захлестнула в этот момент всех - и гостей, и участников. "Ой-е, ой-е" - подпевала солисту толпа. А потом были: "Какая боль... Какая боль..." и "Тебе опять семнадцать лет", и совсем под конец: "Да не спеши ты нам в спину стрелять, да это никогда не поздно успеть..."

Потом были другие музыканты, но это было уже не важно, потому что пришла пора неспешных разговоров, бесед под настоечку "Красный Франкенштейн", пора байкерских и просто туристских баек: "Средняя Азия, год одна тысяча девятьсот..., темно уже, едем, везде аулы, арыки, остановиться негде. Смотрим - вроде рощица саксауловая. Ставим палатки. Утром просыпаемся... Тамошние аксакалы посадили возле сельсовета три дерева, возле этих деревьев мы и стоим. Аксакалы терпеливо сидят рядом, ждут, когда проснемся...

Пустыня, воды нет, подъезжаем к колодцу, зачерпываем воду... в котелке дохлый суслик. Что делать? До ближайшего колодца триста километров... Суслика выбрасываем, воду обеззараживаем... Пьем, куда деваться?".

ИСПЫТАНИЯ

На следующий день мне все же удалось прокатиться на новых мотоциклах, выпускаемых заводом, - на "Вояже" и на "Волке". Впечатления от них разные. Вояж: Мне показалось, что это все же мужской мотоцикл - его вес 310 килограммов, посадка высокая и справиться с мотоциклом мне было очень трудно. К тому же радиус поворота по сравнению со стандартным "Соло", на котором можно крутить восьмерку для "Минска", очень велик - в этом виноват "чопперовский" вылет вилки. Впрочем, владельцы "Вояжей" сходятся во мнении, что все это - лишь дело привычки, освоиться с мотоциклом можно за две недели. Неповоротливость "Вояжа" компенсируется отличной работой вилки, задних амортизаторов (я на скорости пролетела по таким ухабам, что на своем, наверное, убилась бы). К дисковым тормозам пришлось приспосабливаться - привыкла "висеть" на своих, а здесь - чуть тронешь, мотоцикл останавливается. Звери! О стартере и говорить не приходится... Не понравился рычаг переключения скоростей. Одно плечо, как на "Яве", было для меня непривычным.

"Волк" мне глянулся больше, более низкая посадка, отчего мотоцикл кажется более легким, хорошая управляемость и маневренность. Недостаток: небольшой ход маятника, из-за чего на больших ухабах подвеску как бы "пробивает". Впрочем, на таком мотоцикле по ухабам не ездят. Максимальная скорость, до которой испытатели разгоняли мотоцикл, 160 км/ час. Немного о коробке передач. Хотя и на том, и на другом мотоцикле стоит четырехступенчатая КП, характеристики передач совсем иные. Например, на "Волке" на второй скорости можно ездить от 20-ти до до 80-ти км/ час, то есть в городе можно практически не переключаться. Пробовала ставить ноги на передние подножки. В принципе, удобно, легко переключать скорости. Все же осталось ощущение, что передние подножки рассчитаны на более длинные ноги, мои 170 сэмэ роста тут маловаты. Впрочем, мне привычнее обычное расположение подножек и тормозов. После этого небольшого теста, будь у меня выбор, я бы предпочла "Волка".

ДО СВИДАНЬЯ, ИРБИТ!

В воздухе витает грусть - все, даже самое хорошее в этом мире, когда-то заканчивается. Ведущие вручают призы. Победительницей мотошоу оказывается... девушка. Марина Коковихина из Ижевска. Мотоцикл "Вояж", а также мотоцикл "Волк" от Ирбитского мотозавода уезжают в Ижевск. Как сказал Полковник: "Ей нечего вставлять, но все же, мужики, она вам вставила!"

Обмениваемся адресами, прощаемся. Байкеры разъезжаются по родным городам: Екатеринбург, Пермь, Самара, Очер, Нижний Тагил, Мытищи, Магнитогорск...

Меня охватывает тоска. Мы еще не уехали, но меня уже тянет сюда снова, словно домой. Потому что лишь здесь я не ощущала себя белой вороной. Потому что лишь здесь я нашла людей, с которыми мне интересно общаться, потому что лишь здесь все мужчины - от сопливого подростка до солидного бизнесмена меня называли ласково и уважительно: Сестра.

P.S. Путь обратно ничем не отличался от пути туда, с той лишь разницей, что отправить мотоцикл контейнером из Тюмени оказалось в четыре раза дороже, чем отправить его в Тюмень!

Домой мы привезли утешительный приз, море впечатлений и ощущение, что мы, слава богу, не одни.

Майя НОВИК.

"Автомаркет+Спорт" №31 25.08.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика