искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ.
МОТОР-ШОУ 2000

ГАРАЖ ДВУХ АКТЕРОВ

В последнее время Московской международной выставке "Мотор-шоу" явно не везет. Два года назад (выставка проводится раз в два года) столь заметное мероприятие страны померкло в тени финансового кризиса, а на этот раз шоу предшествовал и вовсе кризис государственный, так позорно открывшийся с гибелью подлодки "Курск". А тут еще большинство зарубежных автокомпаний проигнорировали участие. И это во время заметной активизации рынка импортных автомобилей! В общем, настроение вокруг выставки было не из лучших, хотя и провальным этот праздник моторов назвать тоже нельзя.

Устроители выставки никак особо не объясняли столь пророссийский дух MIMS-2000. Ни высокие цены за аренду площадей, ни сроки проведения, как аргумент в оправдание не брались. Не хотят, не надо - так коротко можно определить официальную позицию. У нас, мол, и без них есть на кого опереться. Сотни и даже тысячи метров площадей Экспоцентра оккупировали ведущие российские автозаводы - ВАЗ и ГАЗ, сделавшие MIMS-2000 не столько международной выставкой, сколько национальной. Ощущения в лабиринтах гигантских стендов были сродни временам холодной войны: нам чужого не надо, все будет свое. И действительно все - российские автозаводы показали в металле и пластике практически все известные в международной практике группы легковых и коммерческих автомобилей, включая родстеры, бронированные лимузины и элитные внедорожники.

С КОПЕЙКОЙ ПО ЯГОДКИ

Для ВАЗа 2000 год вообще юбилейный, и ударить лицом нельзя было ни в грязь, ни в асфальт. Центральный стенд по этому случаю оформили символически. Открывала стенд инсценировка в виде главного конвейера с первой серийной "копейкой". Все натурально, даже новенькие шины еще из тех, узеньких диагоналок. Благо, промышленность до сих пор выпускает эту доисторическую резину и правильно укомплектовать музейный ВАЗ-2101 труда не составило. За 30 лет упорной работы ВАЗ выпустил без малого 20 миллионов автомобилей, став единственно возможной в стране народной маркой. Из всего шоу-парка, представленного заводом на выставке, реально поддержать этот имидж могло бы только одно - семейство автомобилей компакт-класса "Калина", опытные образцы которого логично располагались сразу за эпохальной "копейкой". В прошлом году глазам россиян предстал многообещающий хэтчбек ВАЗ-1119. В этот раз народный проект оказался на той стадии развития, когда в стендовом хэтчбеке уже можно было посидеть, а мечту о современном и доступном автомобиле потешить на очередной иконе семейства - седане ВАЗ-1118. Лондонское таксиНадо сказать, весьма приятный автомобиль класса Toyota Corsa/Tercel, без откровенных косяков в дизайне и сборке. По сравнению с хэтчбеком, в нем больше практического смысла, в том числе за счет более объемного багажника (380 литров против 250). Похоже, это осознают и на ВАЗе, сообщая о первоочередном выпуске именно седана, а не хэтчбека. Вот только стилистика... Нет, пропорции выверены вполне грамотно, да к тому же удалась компоновка. При меньшей длине, чем "девятка", "Калина" располагает более просторным салоном, чем "десятка". Плюс стандартно мощный 1.6-литровый двигатель. Но безликое "мыло" - это так пошло для современного (т. е. перспективного) автомобиля. Явно перезреет ягодка. Однако дизайнеры ВАЗа обещают, что облик "Калины" может быть изменен и охарактеризован к началу серийного производства. Калина 2118И времени для этого еще навалом. В следующем году, как ожидается, нам покажут прототип универсала, а что касается товарных "Калин-малин", то здесь надо четко представлять, что все мы успеем постареть на 4-5 лет. В 2003 году запланировано освоение первой опытно-промышленной партии, а полное освоение производства тиражом 220 тысяч в год видится только в 2005-м. И цена седана в зависимости от комплектации будет не менее 4-6 тысяч долларов. Так что, и эта "маленькая лошадка стоит очень много денег".

Пока же близко к полному освоению только "десятое" семейство, в котором, на удивление, уже зреет модернизация. Обычный снаружи ВАЗ-2110М был неузнаваем внутри - сиденья подняты на 80 мм и абсолютно другая панель приборов, выполненная в классическом плавном стиле, характерном для зарубежных автомобилей 90-х. Не откровенное "био", но и не та грубая "нарубка", что есть сейчас. Модернизация, одним словом. Она будет внедряться постепенно, по мере возможности, неминуемо прибавляя цену автомобилю.

Тарзан ВАЗ-2112Хэтчбек ВАЗ-2112 на сей раз выступал на правах серийной модели, но что примечательно, дочерняя фирма "Лада-Консул" на его базе выставила своего очередного "Тарзана" - уже ставшую знаменитой оригинальную концепцию скрещивания вазовских легковушек с ходовой частью "Нивы". Сначала был "Тарзан" на базе ВАЗ-2108, потом на базе ВАЗ-2111, а теперь и "десяточный" хэтчбек влез в эту шкуру. И вот ведь парадокс. Еще подумаешь, что же удалось лучше - новая "Нива" 2123 или этот внедорожный хэтчбек, у которого, ко всему прочему, оригинальная рама и полностью независимая подвеска (задняя - это перевернутый передний мост "Нивы").

Сама же "Нива" 2123 продолжает размножаться в тюнинговых и функциональных модификациях, но в "лабораторных" условиях. На "воле" машина должна начать плодиться в первой половине 2001 года по цене за стандарт от $7000, где предполагается обычный 1.7-литровый двигатель в варианте с впрыском. А уж за 1.8-литровый турбодизель барнаульского производства и вовсе запросят не менее $8000. В общем, в нашем регионе лучше продолжать следить за новинками японского second hand.

ВАЗможны варианты

Однако вазовцам надо отдать должное - проектировщикам и дизайнерам здесь развязали руки. На базе полноприводного минивэна "Надежда", например, подготовлен интересный вариант такси по типу "лондонского". Водитель изолирован стеклянными перегородками, а справа от него бокс для багажа. Пассажирский салон четырехместный, с двумя основными и двумя дополнительными креслами. Вряд ли такое такси заменит корейские маршрутки в ближайшем будущем, но идея довольно красивая.

Lada RoadsterСамым неожиданным произведением вазовской композиции стал двухместный концепт Lada Roadster, созданный руками двух молодых специалистов: дизайнером Михаилом Понаморевым и конструктором Сергеем Нужным. Я не случайно отметил их имена. Так получилось, что накануне на одной московской улице удалось встретить сразу три знаменитых немецких родстера - Porsche Boxter, BMW Z3 и Mercedes SLK. Стиль этих автомобилей изумителен, но противопоставить их вазовскому не получается. Ребятам удалось сделать по-своему изящный и стильный родстер, удачно придав ему фамильные черты. Автомобиль длиной 3.8 метра базируется на платформе будущей "Калины", имеет складывающийся в багажник жесткий верх и оснащен перспективным двигателем ВАЗ-21203 - 2.0-литровый, 4 цилиндровый, 16-клапанный, с многоточечным впрыском. Родстер задуман как новое направление на ВАЗе вообще и как визитная карточка будущего семейства. О производстве в каких-либо количествах пока говорить не приходится, поскольку опытный макет с пластиковым кузовом многие руководители ВАЗа сами впервые увидели на выставке, хотя он и создан в заводском дизайн-центре.

Спорт-седанДругой концепт-кар, причем "цельнопластиковый" и совсем не ходовой, явился дальнейшим развитием "Раплана" и на этот раз выглядел более "автомобильным". По нему уже ясно, что дизайнеры ВАЗа стремятся к автомобилям более высокого класса, что пока надо расценивать в рамках фантастики. "Классность" здесь пока реально возводить уже на имеющихся моделях, что и было показано на прибронированного лимузина "Премьер" на базе "десятки" и даже лимузина на базе "Нивы",мере тоже бронированного. Лимузин

И ВСЕ ВОКРУГ СВОЕ

Вообще, последние события в стране, как то теракты, рост заказных убийств, покушений и в целом сложная криминальная обстановка, не могли не стимулировать автомобильное бронедело. Броневиков отечественного производства на выставке оказалось столько, будто автозаводы и специализированные мастерские серьезно готовятся к гражданской войне. Вот и ГАЗ в этой области сказал свое веское слово. Новая "Волга" ГАЗ-3111 еще только к концу года собирается встать на конвейер, но парк эксклюзива на ее основе вовсю растет. Показанные образцы, в принципе, уже сейчас можно заказать, поскольку "одиннадцатая" собирается по обходной технологии. Расторопность тюнинговых фирм просто поражает. Так, бронированный вариант новой "Волги" обещает VIP-владельцам защиту от пуль АКМ, а надежно таскать потяжелевший кузов здесь доверили известному двигателю V6 объемом 3.4 литра от фирмы Toyota.

Кто в новой "Волге" желает узреть не иначе, чем одноклассника престижных седанов Lexus GS или BMW-пятерки, пожалуйте в фирму "Техносервис". Здесь подготовлен вариант с рядным 6-цилиндровым 3.0-литровым двигателем Toyota 2JZ-GE, автоматической коробкой, черно-красным кожаным салоном, спортивной формы сиденьем и прочими атрибутами "горячих" седанов. Но стоить такой вариант будет едва дешевле означенных конкурентов.

Но куда более значительной новая "Волга" предстала в формате 5.4-метрового лимузина. Глухая тонировка стекол, стеклянная перегородка от водителя с электроприводом, двухместный диван салона, телевизор, бар и все прочие "дела". Двигатель свой, газовский, V8, объемом 3.4 литра и мощностью 180 л. с. Это, братцы, уже не шутки. Это вам не вазовский "Премьер". Это удар по представительскому ЗИЛу или, чего греха таить, по Mercedes.

А что же стандартный конвейерный ГАЗ-3111? В его базовое оснащение, кроме реечного рулевого механизма с гидроусилителем и бесшкворневой передней подвески, будут входить такие дорогостоящие вещи, как ABS и система автоматического натяжения ремней, в дверях будут силовые брусья. Из двигателей кроме известного 406-го будет устанавливаться 405-й: 2.5-литровый, 16-клапанный, 155-сильный.

Впрочем, с двигателями ситуация не окончательная. Моторный вопрос для автомобилей ГАЗ и УАЗ, кажется, решен на сто лет вперед. Кроме плодов известного ЗМЗ, на самом ГАЗе разворачивается большое производство дизелей по лицензии Steyr, причем турбодизелей. И во что же обойдется "Волга" с неимпортируемым, а произведенным у нас современным иностранным дизелем? Ответ находился тут же. Вот обычная модель ГАЗ-3110 с индексом 600, которая оснащена типичным и не самым дорогим турбодизелем ГАЗ-560. Это 2.1-литровый 4-цилиндровый турбодизель с прямым впрыском топлива, мощностью 95 л. с. и моментом 200 Н.м. Разгон и экономичность автомобиля вовсе не впечатляют: 19 секунд и в среднем 10 литров соответственно. Да и по звуку работы дизель похож на тракторный. Но стоит такая "Волга" примерно на 80 тысяч рублей дороже, чем с двигателем ЗМЗ-402. Поэтому не случайно первые серийные "Волги" с лицензионными дизелями в основном уходят на экспорт. Российский же рынок пусть сжигает в огромных количествах ядовитый бензин. И такой баланс, похоже, сохранится еще долго. Тем более, ГАЗ начинает диверсифицировать свою экспортную деятельность. А ведь могло бы государство спонсировать дизелификацию? Могло, но не хочет.

При этом модельная гамма дизелей Steyr, выпускаемых уже под маркой ГАЗ, впечатляет своим размахом. Они были выставлены большим полукругом и не ограничивают только внутреннее применение на ГАЗе. От двух- и трехцилиндровых объемом 1.07 и 1.6 литра для микролитражек до мощных V8, предназначенных для малых судов. А какие характеристики заявлены! Даже двухцилиндровый 1.07-литровый дизелек ГАЗ-Д2ТН оснащен турбонаддувом с промежуточным охладителем и электронным впрыском топлива. Развивает мощность 55 л. с., момент 128 Н.м и по нормам токсичности соответствует стандарту Euro II.

Двигатель рекомендуется для установки на микроавтомобиль "Мишка", проект которого еще находится на стадии разработки. А как бы неплохо смотрелись под капотом ВАЗ трехцилиндровые 1.6-литровые турбодизели мощностью 90 л. с. Вес такого двигателя, правда, 155 кг. К тому же, вопросы надежности и ремонтопригодности еще остаются не закрытыми.

БАТАЛЬОН, СТРОИТЬСЯ!

В грузопассажирском секторе, судя по всему, ГАЗ вообще не хочет иметь равных. Растет и развивается, как на протеине, семейство "Газелей" и "Соболей", но что особенно важно, серьезной ударной силой уже можно назвать семейство "Атаманов", выступающее в более тяжелом классе. На единой платформе, которая по всем современным канонам коммерческого автостроения может трансформироваться по типу двигателя, типу трансмиссии и колесной базе, созданы опытные и почти серийные модели различного назначения. Появился пятиместный пикап с пластиковым кунгом и даже бронированный инкассаторский фургон. Венцом семейства считается тот самый элитный джип с рабочим пока названием "Атаман II", который не успели показать на прошлогоднем автосалоне. Опытный образец тогда не смогли быстро переправить из США, где и создавался автомобиль. Вычурный дизайн кузова и экстерьер, скорее всего, без особых изменений пойдут за основу серийной модели, перспективы которой пока туманны. Но это будет российский джип элитного класса, стоимостью не менее $20000.

КомбатНастоящим же сюрпризом в семействе "Атаманов" стало появление ретро-джипа под названием "Комбат", созданного по мотивам легендарного ГАЗ-69. Вообще-то, это из разряда сенсаций, что в недрах российского автозавода родился ностальгический концепт-кар в то время, когда страна ждет автомобиль современного уровня. Подобный проект, если он будет принят народом, можно расценивать как высшую награду производителю и в мире позволить себе такое может далеко не каждый. Самые громкие и заслуженные примеры последних лет - это новый "Жук" от Volkswagen, хэтчбек Chrysler PT Cruiser и самый свежий и показательный - Toyota Retro Cruiser, где платформу "сотого" Land Cruiser обрядили в кузов, стилизованный под легендарный же Land Cruiser FJ45.

Вот что-то очень похожее создала группа газовских специалистов-энтузиастов, причем делалось это параллельно с Toyota, а вовсе не с оглядкой. И если "буржуи" ни шагу не сделают без маркетинговых исследований, то у нас "Комбат" родился от сердца, как это и бывает. Дело в том, что на завод часто поступают письма, где водители-ветераны вспоминают, каким выдающимся был ГАЗ-69 и как было бы здорово выпустить что-то подобное. Вот и выпустили. "Комбат" базируется на укороченном атамановском шасси с полным приводом и первый экземпляр оснащен турбодизелем ГАЗ-560 (объем 2.1 литра, мощность 95 л. с.). Джип, надо признать, классно стилизован под "шестьдесят девятый" и в отличие от прототипа куда просторней внутри и эффектней внешне. О цене и возможном объеме производства ретро-джипа пока ничего не сообщается. Это только что родившийся первый экземпляр, призванный собрать отклики и решить дальнейшеую судьбу проекта.

И первым серьезным откликом можно назвать вручение именно ГАЗу традиционного Гран-При журнала "За рулем", когда одной из причин решения назывался именно "Комбат".

ШАЛИШЬ, БРАТОК

Что-то я совсем патриотично настроен. Видимо, визуальная пропаганда посильней реальных дел будет. Еще пара таких пророссийских выставок, и впору убеждать людей, что лучше отечественного автомобиля в мире ничего нет. И добавить хочется, что и денег-то заводы на все про все найдут. Ведь могут же оплачивать до 2000 метров площадей Экспоцентра, как ГАЗ, где каждый метр стоит подороже Франкфуртского автосалона.

СимбирНа стенде УАЗа тоже хотелось бы захлебнуться в эпитетах. Нет, право, 6-местный люксовый джип "Симбир" на базе УАЗ-3162 может претендовать на звание русского Prado. По крайней мере, это вполне реальный элитный джип с нормальной внешностью, даже нормальнее, чем у "Атамана II". И который обещают выпускать уже с осени по цене более $20000, если иметь в виду тойотовский двигатель V6 объемом 3.4 литра, что и был установлен на выставочном образце и который как раз устанавливается на Land Cruiser Prado. С ним же (и это УАЗ!) агрегатируется 4-ступенчатый автомат и раздатка от того же джипа Toyota. Фантастика. Двухтонный уазик теоретически может разгоняться до 180 км/час и расходовать при скорости 90 км/час только 12 литров бензина.

Пикап УАЗ-2362Кроме того, УАЗ показал, что разработка семейства 3160 - это не только джипы в чистом виде. Пятиместный пикап УАЗ-2362, представленный впервые, недвусмысленно говорит о прицелке к тому же сектору рынка, где собирается хозяйничать ГАЗ с войском атаманов. Общая грузоподъемность 5.5-метрового пикапа составляет конкурентоспособных 800 кг, да и двигатель может идти на выбор. В данном случае стоял уже известный турбодизель ГАЗ-560 объемом 2.1 литра. Хоть это и опытный образец, но цена пикапа именно в этой "нарядной" комплектации называлась не менее $10500.

ШалунИнтересно, служба маркетинга хорошо себе представляет покупателей такого пикапа? Или это не рабочая лошадь, а прогулочный джип с отдельным кузовом, какие модны сейчас в США? Впрочем, для прогулок, да к тому же с ветерком, на Ульяновском автозаводе сделали свой кайфо-мобиль. Это открытая модель 3150 на укороченной базе 31519 с использованием агрегатов от 3160. В конце концов, настоящие джиперы есть у нас, или нет? Кто мог бы по-настоящему оценить "богатые традиции" в новом романтическом образе? А ведь этот коротыш не иначе с газовским ретро-джипом спорит. Но если у ГАЗа он со всей военной суровостью назван "Комбат", то УАЗ забыл свое военное прошлое и присвоил новичку-старичку название вполне пляжное - "Шалун".

Что ж, "Шалуны" для шалунов, причем богатеньких, а что же для НАРОДА? Семейство многоцелевых фургонов на базе минивэна УАЗ-3165 должно пойти в серию с 2003 года, полностью вытеснив с конвейера архаичные "буханки" на основе УАЗ-452. При этом цена базовой модели, 7-местного минивэна с 2.7-литровым двигателем ЗМЗ, составит около $8000.

Если закрыть глаза на цены, то УАЗ как будто вселяет оптимизм, но то, что творится сейчас на заводе, жирным крестом перечеркивает нарядную экспозицию. Машины сходят с ужасным недокомплектом, а за качеством запчастей и сборки, похоже, вообще нет никакого контроля. На это жалуются все дилеры. Но представители завода ссылаются на поставщиков, отсутствие денег, и как они собираются воплощать светлые замыслы, непонятно.

Микроавтомобили на выставке щедро были представлены "Окой", из которой, кажется, выжали все, что можно. Из многочисленных вариантов можно отметить модель "Ока-Алсу", которая разработана совместно с тюнинговой фирмой "Астро-Кар" из Набережных Челнов. Особенностями машины являются удлиненный на 15 см кузов и "таврический" двигатель объемом 1.1 литра, работающий на 76-м бензине и развивающий мощность в 49 л. с. С ним "Ока" может ехать 135 км/час и расходовать в городском цикле 6.8 литра бензина. Кроме того, интерьер салона выполнен в спортивном стиле. Осенью эта модель уже будет выпускаться серийно по отпускной цене около 65 тысяч рублей.

РОДСТВЕННИКИ ЗА РУБЕЖОМ ЕСТЬ?

Kia RioЕсли бы не оставшиеся в живых совместные автосборочные предприятия, то иностранные автомобили на выставке были бы в диковинку сами по себе, как экзотика. Но и в этом секторе тоже было представлено много новинок. Главное, хорошо присмотреться. Калининградское предприятие "Автотор" приступило к производству новых моделей Kia, что и было показано в полной мере. И если минивэн Carnival и модернизированный джип Sportage как-то уже известны, то минивэн Joice и хэтчбек малого среднего класса Rio - принципиально новые автомобили. Достаточно броский Rio пришел на смену ничем не выдававшейся Avella. Модель с 1.5-литровым 103-сильным двигателем и вполне приличным набором оборудования (гидроусилитель, подушка безопасности, кондиционер, электропакет, ABS) оценивается в $11800, а с автоматом в $12700.

Привлекательным для рынка семейных минивэнов выступает новейшая модель - 7-местный Kia Joice, который при своих средних габаритах, хорошем опционе и с оригинально оформленной передней частью стоит гораздо дешевле, чем одноклассники других фирм, среди которых, например, Mitsubishi Space Wagon. Минивэн с 2.0-литровым 140-сильным двигателем с различным уровнем оснащения предлагается по ценам $15800-16900, при этом последний вариант с кожаным салоном. Большего класса Carnival уже "тянет" на $21650-24950. Что же касается модернизированного Sportage, то модель с 2.0-литровым бензиновым двигателем стоит от $15100. Таким образом, "Автотор" сегодня выступает с неплохим набором современных автомобилей по умеренным ценам. Однако производство пока не загружено на полную мощность из-за отсутствия должного спроса на рынке и плохо развитой сети дилеров, особенно в восточной части России.

Renault Clio SymbolЗато до Иркутска обязательно доедет новая модель Renault Clio Symbol, презентацию которой устроила компания "Автофрамос" (совместное предприятие Renault и правительства Москвы, работающее на производственных площадях АО "Москвич"). Событие надо считать довольно значительным, поскольку дилеры компании, в том числе иркутский, уже сейчас получат по цене древнего Renault 19 современный автомобиль, максимально адаптированный к России, да к тому же с перспективой сборки в России.

На базе популярного в Европе хэтчбека Renault Clio с оригинальной и броской внешностью, в Турции начато производство седана, который по классу можно отнести к вазовской "Калине"-1118. Однако у турецкого француза сразу можно отметить одно большое преимущество - воистину гигантский для седана такого класса багажник в 510 литров! При этом внешне такой запас практичности в машине не заметен. Все очень изящно и достойно.

Clio Symbol для России предложен в трех уровнях оснащения по ценам $8500, $9900 и $11500. Самая дешевая модель комплектуется 1.4-литровым 8-клапанным 75-сильным мотором и оснащена по достаточному минимуму: гидроусилитель, подушка безопасности для водителя, ремни с ограничителем натяжения, противоугонное устройство, тонировка стекол и бамперы, окрашенные в цвет кузова. Второй уровень предполагает тот же двигатель, но салон с большим комфортом: электропривод передних стекол, центральный замок, кондиционер, магнитола с управлением на руле. Третий вариант, в основном, отличается более мощной и тяговитой версией 1.4-литрового двигателя: с 16-клапанной головкой и мощностью 98 л. с. Как уверяет производитель, Clio Symbol изначально разрабатывался для рынков с плохими эксплуатационными условиями, а уж для России машину и вовсе подготовили по программе "эндуро". Кузов имеет 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии, подрамник и подвеска усилены, клиренс увеличен на 20 мм впереди и 10 мм сзади, поддон двигателя закрыт стальной защитой, топливные и тормозные магистрали под днищем также спрятаны под стальные экраны. Генераторы более мощные, а что касается аккумулятора, так он вообще емкостью аж 70 А.час.

Так что, у продавцов Renault Clio Symbol есть много аргументов в пользу этого седана. Но что еще важно, Renault может продавать его в кредит, причем в различных вариантах, на 1, 2 или 3 года. К примеру, при покупке в кредит на три года самой дешевой модели первоначальный взнос составит $3000 и ежемесячные выплаты $188 плюс $51 за страховку. Кроме того, эта модель - претендент на сборку в Москве, причем не только по отверточно-коленочной технологии. Предполагается целое производство, не менее эффективное, чем во Франции, и не только Clio Symbol. Но для этого нужно потратить кучу денег (не менее $300 млн.) и решить массу других вопросов. И главный из них, как стало понятно из объяснений французов - это качество комплектующих российского производства. Качество "должно быть постоянным" - со слабой надеждой в голосе говорили они. Тем не менее, $60 млн. со стороны французов в "Автофрамос" уже вложены, а объемы продаж автомобилей Renault в России год от года растут.

ЧИСТО СПОРТИВНЫЙ ИНТЕРЕС

Компания Hyundai представила новую линейку своих автомобилей. Здесь и Accent, и рестайлинговая Elantra, и модернизированное Coupe, и новейший минивэн Trajet на платформе Sonata III, и престижный седан XG, пришедший на смену Marcia. Но главным событием стенда стала презентация двух новейших моделей в том секторе, где Hyundai до сих пор замечен не был. Это модели оригинальной разработки, с которыми Hyundai намерен значительно расширить свое присутствие в России. И намерения эти вполне обоснованы. Городской легкий внедорожник Santa Fe длиной 4.5 метра пополнил престижную нишу автомобилей для "красивой и активной жизни", где будет конкурировать с Honda CR-V, Subaru Forester или даже Lexus RX. Поперечно расположенный двигатель, полностью независимая подвеска, полный привод с виско-муфтой в центральном дифференциале, которая в нормальных дорожных условиях делит 60% тяги на передние колеса и 40% на задние. В дорогих версиях применяются электронные межколесные блокировки и понижающая передача в раздатке. Двигателей два: 2.4-литровый бензиновый и 2.8-литровый турбодизель. Santa Fe будет продаваться с октября по ценам от $26000.

Hyundai CentennialЕще один удар от Hyundai - седан высшего класса Centennial. Это 5 с лишним метров сплошной солидности и роскоши, хотя переднеприводная компоновка идет вразрез с понятиями о представительском автомобиле. Зато цена для Centennial, где есть все, что есть в Mercedes S и даже больше, весьма приемлема. Модель с 3.5-литровым V6 мощностью 220 л. с. будет продаваться за $48300. А на заказ поставят и более дорогую версию, с 4.5-литровым V8 GDI мощностью 260 л. с.

Фирма Audi представила свои новинки, в том числе в секторе универсалов повышенной проходимости. Таковым стала модель Allroad на базе "большого" универсала Audi A6 Avant. Но имиджевым автомобилем, все-таки, надо считать свежайшую разработку - спортивный полноприводный универсал RS4 Quattro с 6-ступенчатой коробкой и 380-сильным турбодвигателем V6 объемом 2.7 литра. Оба автомобиля по цене резко оторвались от своих базовых моделей, чем всех удивили. Allroad будет продаваться от $48600, а RS4 и того круче - от $65100. Недорогие модели надо ждать в 2001 году, когда начнутся продажи микровэна A2, хотя цены на него еще не определены. Однако Audi уже второй год практикует продажу своих автомобилей в кредит и лизинг. Кредит рассчитан на 2.5 года под 15% годовых.

Наконец, претерпевшая мощную реорганизацию Skoda презентовала свой новый хэтч-бек Fabia, сменивший застарелую Felicia. И ценовой уровень уже не тот, с которым Felicia когда-то завоевала много поклонников. Теперь потомок популярной модели класса "девятки" будет фигурировать в диапазоне $9500-15000 в зависимости от комплектации. В продажу Fabia начнет поступать с ноября.

HummbugНа выставке не обошлось и без выступления из серии "сам себе автозавод". Московская фирма "Тетр" привлекала известным на весь мир "Хаммером". Вот только размерами он был немногим более Луазика. Оказался типичный кит-кар или просто репликар, т. е. декоративный автомобиль-конструктор, который можно купить комплектами и собрать у себя в гараже. В данном случае кит-кар американский и называется Hummbug. Двухместная тентованная копия Хаммера с пластиковым кузовом базируется на агрегатах старого "Жука" и весит всего 600 кг. Подвеска всех колес независимая на торсионах, колеса размером 235/75 R15, привод задний, как и положено старому "Жуку". Однако 4-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 2.1 литра оснащен впрыском, турбонаддувом и выдает 220 л. с. мощности.

Казалось бы, любителям экстравагантных прогулок есть над чем подумать, но и за такие понты требуют бешеных денег. Даром, что ли, имидж "Хаммера" отдавать? Машинка в собранном виде стоит $40000, но и по частям она не будет особо дешевле. Так что, волей-неволей вспомнишь нашего "Комбата".

ГРУЗЫ И ПАССАЖИРЫ

Транспорт для перевозки грузов и пассажиров на московских автосалонах давно представляется в таких масштабах, что для них впору проводить отдельную выставку. Мотор-шоу 2000 не стал исключением, и ведущие позиции опять занимал наш автопром. Коммерческие автомобили демонстрировались в самых разных категориях, начиная с "Оки".

Ока-ГномЭтот автомобильчик на КАМАЗе тоже решили "кинуть" на перевозку грузов и представили в исполнении "Ока-Гном". Это двухместный пикапчик грузоподъемностью 350 кг с отдельным бортовым кузовом. В качестве силового агрегата демонстрировался 0.7-литровый 25-сильный дизелек Мелитопольского моторного завода. С ним "Гном" практически ездит "бесплатно", расходуя по трассе всего 3.4 литра солярки. На выбор же предлагаются еще бензиновые моторы объемом 0.8 и 1.1 литра. Приборная панель "Гнома" напоминает уже не копеечную, а шестерочную.

На стенде ВАЗа традиционно выставлялись грузовые и специальные версии легковых автомобилей, и все-таки по части коммерческих изысков особенно отличился ГАЗ. На основе минивэна "Соболь" даже представили снегоболотоход "Бобр" с широкими резиновыми гусеницами. Но внедорожные позывы можно было успокоить и в более традиционных моделях, включая полноприводный фургон "Соболь" в комплектации с траками, прикрепленными на крыше. На выставке получил путевку в жизнь и 5-местный пикап на базе "Соболя" с новой облицовкой, который с обычным двигателем ЗМЗ будет стоить приемлемых денег. О семействе "Атаманов" мы уже говорили, а хотелось бы отметить новинки в среднетоннажном секторе грузовиков, где еще недавно "паслись" только ЗИЛовские "Бычки". На прошлогоднем автосалоне впервые был показан грузовик "Валдай", созданный на платформе ГАЗ-3307 с использованием кабины и кузова от новой "ГАЗели". В этом году проект грузовика-четырехтонки получил дальнейшее развитие. Был представлен вариант на удлиненной базе с 5-местной кабиной и большим по объему кузовом, как и положено четырехтоннику. Точнее, его грузоподъемность 3.75 тонн. Опытный автомобиль комплектуется серьезным 6-цилиндровым турбодизелем ГАЗ-562 мощностью 150 л. с.

Но ГАЗ решил бодаться с "Бычками" до конца, не останавливаясь только на грузовиках. На платформе "Валдая" уже был представлен опытный городской миниавтобус, который даже внешне очень напоминает автобусы от ЗИЛа.

Наконец, почему бы не создать что-нибудь из ряда вон в таком, казалось бы, утилитарном семействе, как полноприводные грузовики ГАЗ-3308 "Садко", пришедшие на смену "66-му". Просто бортовой армейский вариант или какой-нибудь там коммунальный тягач с краном - это уже скучно. Нужен кураж, а то, что мы, бигфутов американских не переплюнем или унимогов немецких? Свой должен быть суперпикап! Так на базе "Садко" сделали "Егерь" с 6-местной кабиной и узеньким, на манер старых пикапов Ford, кузовом с широкими "триаловскими" крыльями. В качестве двигателя выбран бензиновый (!) ЗМЗ V8 объемом 4.7 литра. И где же у нас те егеря, что будут патрулировать лес на таком монстре? Скорее, ГАЗ сотворил браконьерский хот-род, на котором удобно отрываться от преследования с кучей убитых кабанов. Или это готовый прототип для трак-триалов. В любом случае суперпикап готов к мелкосерийному производству.

Прошлое и настоящее УРАЛАЗаЕще четыре "тяжелых" производителя - ЗИЛ, КамАЗ, УралАЗ и МАЗ в своем выступлении опирались больше на реализм и рационализм, нежели на техническое трюкачество и шоу, присущее газовцам. Хотя КамАЗ не забыл, и заслуженно, декорировать стенд своим дакаровским спортпрототипом. А УралАЗ - "загнуть" на камнях свой трак-триаловский трехосник с турбодизелем Doits. И рядом выставил ЗИС-5. Один из первых грузовиков под маркой УралЗИС, выпущенный в 1944 году после эвакуации ЗИСа на Урал. Ветеран еще на ходу. У него отреставрированная деревянная кабина и родной 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 5.5 литра мощностью 76 л. с. Хотя и после капремонта.

Урал-4320БКроме огромного народно-хозяйственного грузовика с бескапотной кабиной и колесной формулой 8х8, УралАЗ предложил посильную помощь многострадальной Армии, показав обычный транспортный трехосник с бронированной кабиной, предназначенный для "горячих точек". По заказу бронелисты от пуль и осколков гранат могут установить и по бортам кузова. Вот только станут ли генералы тратиться на "бронелимузины" для своих солдат?

КамАЗ нынче переживает подъем производства и обещает к 2002 году полностью сменить старый модельный ряд, значительно его расширив. И кроме грузовиков, серьезно заняться автобусным делом. Уже сегодня несколько шасси поставлено на Павловский автобусный завод для сборки городского автобуса среднего класса.

МАЗ представил два новых магистральных тягача и уже известный по прошлому году пятитонник МАЗ-4370. Весьма ладный грузовик выпущен мелкой серией с несколькими типами кузова, а на этот раз показали городской вариант на укороченной базе, с дизелем минского производства. В дальнейшем все среднетоннажники планируется оснащать более мощным новым дизелем ЯМЗ и увеличивать объем выпуска. В этом случае и цена на грузовик должна снизиться, а сейчас она составляет около $11000.

МАЗ-106Кроме того, завод впервые показал новый автобус среднего класса МАЗ-106 на 28 мест, который создан как раз на шасси среднетоннажного грузовика. Автобус выполнен в люксовом варианте и по его "тяжелому" передку сразу угадываются фамильные черты МАЗа. Пока это первый опытный образец, собранный буквально за день до выставки.

Свой магистральный тягач FH12, причем победителя конкурса "Грузовик 2000 года", презентовала компания Volvo Track, а также развозной среднетоннажник FL и трехтонки от Mitsubishi, с которой Volvo имеет соглашение о совместной деятельности. Новый цельнометаллический фургон Daily представила компания Iveco. Hyundai наряду с большой гаммой легковых автомобилей по-прежнему рассчитывает на успех и с коммерческим предложением. На выставке были показаны новая модель трехтонки, автобуса малого класса, а также тяжелые строительные грузовики.

И как уже заведено, иностранцы демонстрируют только серийную продукцию, которая не требует доработок и долгих ожиданий. Покупай хоть сейчас. А не можешь, надейся на отечество. В некогда дремучем лесу плановых обязательств уже стали проглядывать плоды здоровой конкуренции и свободного мышления. Российский автопром явно раскрепощается. Глядишь, совсем расцветет через несколько лет, если свой покупатель поддержит. А ему деваться некуда, поддержит. Главное, чтобы дело не кончалось маскарадами, подобно этому мотор-шоу. Как бы там ни было, но пока наши хорошо только научились "выходить на подиум". И преобладающая масса тюнинговых автомобилей - лишнее подтверждение слабой еще основы.

В. ЛАРИН. Фото автора. Москва-Иркутск.

"Автомаркет+Спорт" №32 1.09.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика