искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА.
Nissan MAXIMA

Nissan MAXIMA
MAXIMAЛИСТ

Nissan Maxima QX - один из наиболее известных в наших краях автомобилей среднего класса. Правда, знаком он был больше по экземплярам, пригнанным из Объединенных Арабских Эмиратов, да по японским версиям second-hand. Весной на международном автосалоне в Женеве дебютировала новая Maxima, которую уже сейчас можно свободно купить у иркутского дилера Nissan - в автосалоне "Териитория "А". Но прежде чем премьера сезона обрела первого владельца, автомобиль побывал на тесте "А+С".

ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ СОВЕРШЕНСТВА

Впервые предшественник Maxima - Datsun 810 появился в США в 1981 году, через год модель получила свое нынешнее название, в 1984 году она стала выпускаться под маркой Nissan, а еще через год появилось второе поколение - с передним приводом и шестицилиндровым V-образным двигателем. С тех пор прошло 15 лет, но такой концепции мотора Nissan не изменяет.

Третье поколение появилось еще через четыре года - в 1989 году семейный седан получил спортивные наклонности в характере. В 1994 году Maxima капитально обновилась, именно эта модель стала одним из хитов московского (QX) и иркутского рынка (Cefiro). Автомобиль получил новую платформу, двигатели (объемом 2,0; 2,5 и 3 литра), заднюю подвеску Multi-Link-Beam. Производители назвали ее революционной, хотя при желании можно провести параллели - полунезависимая подвеска со скручиваемой балкой задолго до этого применялась на отечественных переднеприводных ВАЗах и "Москвичах", хотя в них боковые усилия передаются одной поперечной тягой (тягой Панара), что делает немного разной управляемость автомобиля в критических ситуациях при правых и левых поворотах. Nissan применил многорычажный механизм Скотта-Рассела, способствовавший стабилизации управляемости во всех режимах движения. В год рождения четвертого поколения в США был куплен миллионный седан Nissan Maxima. В 1997 году автомобиль был подвергнут легкой омологации - фейслифтингу. Наибольшей популярностью он пользовался в США, где люксовая вариация под маркой Infiniti 130 успешно конкурировала с Toyota Camry -японским хитом номер один Нового Света. А двигатели Nissan постоянно занимают первые места по надежности в столь любимых американцами рейтингах. В Европе автомобиль пользовался куда меньшим спросом, чего не скажешь о России, где по объему официальных продаж был одним из лидеров. Один из хороших знакомых нашей редакции, проживающий в Москве, объяснил свой выбор в пользу QX внешней неброскостью автомобиля - для столицы это может быть весьма актуально.

И все же компания Nissan не расстается с мечтой покорить Старый Свет, не случайно с такой помпой была обставлена премьера модели в Женеве. Причем, конкуренцию японцы собираются составить не меньше как аналогичным по классу Mercedes и BMW, и главным аргументом в этом споре является цена. Собираются европейские автомобили на заводе Nissan в Испании, откуда и прибыл в Иркутск первый представленный образец, который несмотря на двухлитровый двигатель, имел едва ли не максимальную комплектацию и предлагается фирмой "Сибэлектро" за $33950.

Седан универсального применения

Любители порассуждать о заимствованиях в автодизайне найдут в новом (и весьма революционном, но в то же время с присутствием фамильных черт) облике Maxima немало пищи для размышлений. Один из сотрудников редакции назвал автомобиль, ни много ни мало, похожим на новый Mercedes S-класс, а кто-то найдет сходство с новой "Волгой". Дизайн можно назвать и американизированным - выступающие далеко за габариты бамперы, особенно задний с каплевидными световозвращателями, растянутые пропорции. Несколько портит общий цельный облик небольшая форточка перед задней стойкой - дань опускающемуся заднему стеклу, но это дело вкуса. При этом стиль новой Maxima весьма узнаваем (признаться, прежняя в фас часто путалась с Mitsubishi Diamante) при оставшейся, как и прежде, неброскости. Это - как солидный костюм, в котором нет ярких кричащих деталей, но своей аурой излучающий достаток владельца. Другая отличительная черта Maxima - универсальность его применения. Преуспевающий хозяин (и хозяйка!) автомобиля будет одинаково гармонично смотреться на месте и водителя, и пассажира.

От эмоций перейдем к фактам. Отличие от предыдущей модели Maxima QX выражается во вполне конкретных цифрах внешних габаритов - автомобиль прибавил 150 миллиметров в длину, 10 в ширину и 20 в высоту, сделав заявку на переход в следующий класс, но при этом не изменившись в цене. А 50 миллиметров прибавки в колесной базе позволили значительно увеличить жизненное пространство для задних пассажиров, придав этому отсеку оттенок некой "лимузинности" - вряд ли пассажиры даже высокого роста будут испытывать там дискомфорт. Формально автомобиль пятиместный, но заднее сиденье отформовано для двоих и разделено широким и достаточно высоким барьером. Третий будет чувствовать себя явно лишним, но в принципе возможен хотя бы потому, что для него предусмотрен полноценный трехточечный ремень безопасности. Если же пассажиров все-таки двое, они могут откинуть массивный подлокотник с подстаканниками, для них предусмотрены элегантные ручки в передних сиденьях, пепельница в проеме между ними, и даже дополнительная розетка (ноутбук?, телефон?, электробритва?).

Передние широкие сиденья, естественно, не менее комфортны, хотя и без четко выраженной боковой поддержки(дань американским традициям). Удобное положение с помощью электрических регулировок (подушки в трех плоскостях и у угла наклона спинки) позволяют найти оптимальное положение довольно быстро и занести его в память бортового компьютера. А вот подпор поясницы регулируется вручную. Показалось, что высоту подъема подушки можно было бы увеличить - в максимальном положении запаса пространства между макушкой водителя среднего роста и потолочной обивкой было более чем предостаточно. Естественно, регулируется и высота ремней безопасности, снабженных пиротехническим преднатяжителем. Подголовники передних кресел "активные" - их конструкция сделана так, что при ударе сзади они значительно смягчают удар, перемещаясь к голове. Рулевое колесо меняет угол наклона, а вот длину колонки нет - показалось, что это было бы нелишним.

Массивный кожаный подлокотник между передними креслами смотрится более чем естественно и одновременно служит хорошим хранилищем совсем не мелких вещей и подстаканником (а если вынуть их корпус, можно поставить и объемные бутылки). Эргономика водительского места заслуживает самых высоких оценок - руль нисколько не перекрывает панель приборов (затаившуюся до включения зажигания, а затем автоматически регулирующую яркость в зависимости от освещения), все органы управления охватываются одним вглядом и находятся в зоне оптимальной досягаемости. Салонное зеркало заднего вида, как и панель приборов, также подстраивается под внешние условия, так что ослепление светом фар взади идущего автомобиля не грозит. Хотя при необходимости режим этот можно отключить - к примеру, если ночью нужно пятиться задним ходом.

Красивая жизнь состоит из приятных мелочей и таких по салону Maxima разбросано множество. Кожаные сиденья, многочисленные пластиковые вставки под дерево, хромированные ручки дверей - все это наполняет внутреннее пространство особым шармом достатка. А вот на месте навигационной системы (которая вряд ли потребуется в России в ближайшее время) в центре передней панели предусмотрен небольшой перчаточный ящик (вариант - двухуровневая магнитола). Сразу под ним - современный блок управления климатической установкой с выводом всей информации: внутренней и забортной температуры, направление потоков, интенсивность работы вентилятора - на информативный дисплей, опять же автоматически регулирующий свою яркость в зависимости от освещения. Заданная температура может поддерживаться в салоне автоматически - достаточно выбрать нужный режим. Во время теста на улице было около 30 градусов, но догадаться об этом можно было только по изнывающим от жары пешеходам - в наглухо задраенном салоне Maxima царила мягкая прохлада.

А еще очень понравились брандспойтоподобные омыватели передних фар, запрятанные в бампер (сами фары - ксеоновые, то есть в два раза мощнее, чем обычные). При нажатии на несколько неудобно расположенную за правым подрулевым переключателем на передней панели клавишу, мощнейший поток воды из выскочившего распылителя готов, кажется, насквозь пробить рассеиватель. Мощность потока столь велика, что брызги обливают не только капот, но и ветровое стекло. Весьма впечатляет!

МАКСИМУМ УДОВОЛЬСТВИЙ

Не успехали мы выехать за ворота автосалона, как на табло на тахометре исчезли цифры и замигали, сигнализируя о пустом баке, пунктиры. Едва бак был заполнен, этот же дисплей стал информировать о среднем расходе топлива и пути без дозаправки. А если сделать запрос, можно узнать и среднюю скорость движения, пройденный путь и потраченное на него время, температуру воздуха за бортом, причем при окологололедных ее значениях бортовой компьютер включит мигающий символ С. Параллельное табло на спидометре общий и суточный пробег, причем может фиксироваться и расстояние с любого промежуточного пункта, без сброса начальных показаний.

При любой разумной скорости и оборотах двигателя до 4000 в салоне Maxima QX очень тихо - разговаривай хоть шепотом. Звук двигателя практически неизменен в пределах 2000-4000 об/мин. Но вот если при резком ускорении стрелка тахометра прыгает за цифру 5, двигатель оживет, но тембр его голоса будет далеким до рыка. А если обороты меньше 2000, о том, работает ли мотор, лучше определять по тахометру - никакой реакцией он себя в таком режиме не выдает. Оказывается, детали двигателя подвергаются сверхтщательной обрабатке, а поршни имеют молибденовое покрытие, позволяющее уменьшить трение. На Maxima с автоматической трансмиссией мотор, к тому же, устанавливается на гидроопорах с электронным управлением, меняющих свои демпфирующие свойства в зависимости от числа оборотов.

К тахометру следует обращаться и для того, чтобы "поймать" момент переключения трансмиссии - по внешним ощущениям он почти неуловим. Естественно, что при такой акустической настройке силового агрегата зачастую превалирует шум шин, немного меняющийся при смене покрытия и скорости. Неровности дороги вызывают минимум акустических проблем -работа подвески, конечно, ощущается, но о дискомфорте говорить не приходится. Но если колесо попадет в глубокую яму, это, конечно же, даст о себе знать - для внедорожнего применения этот автомобиль не предусмотрен.

Подвеска излишней мягкостью не отличается, ее можно признать даже жестковатой, но как обратная сторона этого - дорогу она держит великолепно, что особенно заметно на ступняке - кажется, автомобиль и трясти должно, и занос близок, но Maxima едет как по рельсам, хотя напряженная работа подвески угадывается. Производитель утверждает, что перенос механизма Скотта-Рассела за заднюю балку улучшил управляемость, на это повлияло и увеличение базы.

Ускорение Nissan с двухлитровым мотором спортивным не назовешь, этот вариант скорее для степенного передвижения. Для любителей экстремального ритма лучше остановиться на варианте с усовершенствованным трехлитровым (все моторы, есть еще объемом 2,5 литра, но он в Европу не поставляется, V6) двигателем, мощность которого доведена до 200 л.с. и с механической трансмиссией, где максимальная скорость достигает 230 км/час. Правда, обойдется такой автомобиль уже примерно в $40000.

Тормозная система оборудована фирменным ниссановским усилителем, срабатывающим при резком, но недостачном усилии на педали тормоза (что характерно для пожилых людей и женщин), и создающим дополнительное усилие торможения. В работе этот усилитель проверить не удалось - видимо, сложно искусственно смоделировать запрограмированную конструкторами ситуацию. В целом же тормоза понравились своей уверенностью и четкостью, АБС, которой помогает механизм электронного распределения усилия по тормозным механизмам, не навязчива. На любом покрытии, и даже если у всех колес разный коэффициент сцепления с дорогой, автомобиль не потеряет управляемости. Усилие на педаль тормоза могло быть и поменьше, что характерно для большинства современных автомобилей, но в данном случае имеет и другую сторону - четкую обратную связь процесса торможения.

Рулевое управление, как и тормоза, кажется слегка туговатым, зато позволяет куда четче контролировать траекторию, чем "мягкий" руль. С ростом скорости сопротивление руля еще больше возрастает, ровно на столько, чтобы адекватно реагировать на траекторию движения. Порадовал радиус разворота практически пятиметрового автомобиля - он сопоставим с куда меньшими по габаритам "Жигулями".

Обзорность из салона оптимальная - ни передние, ни боковые, ни задние стойки не мешают. Казалось бы, большой капот должен ограничивать видимость впереди, но его размеры из салона скрадываются, чего не скажешь про багажник - при маневрировании задним ходом трудно контролировать габариты, да еще надо держать в уме сильно выступающий бампер. Зато багажник здорово выигрывает у многих одноклассников по вместимости, хотя в таком автомобиле это не главное.

Что ж, Maxima сделала серьезную заявку, чтобы перейти на класс выше. Примет ли ее покупатель, покажет время.

Н. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КУЗОВ
Тип бензиновый с распределенным впрыском
Рабочий объем куб. см. 1995
Количество и расположение цилиндров 6, V-образно
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра Х ход поршня, мм 76.0 х 73,3
Степень сжатия 9,5
Максимальная мощность,  
КВт (л.с.) при об.мин 103 (140)/6400
Крутящий момент, Н.м, при об.мин 177/4000
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
Радиус разворота, м 5,4
ТОРМОЗА
Привод гидравлический с вакуумным усилителем
Дополнительное оборудование АБС, электронная система
  распределения тормозного усилия,
  усилитель экстренного торможения
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
передние дисковые вентилируемые
задние дисковые
ПОДВЕСКА
Передняя независимая MacFerson со стабилизатором
  поперечной устойчивости, на подрамнике
Задняя полунезависимоя, скручиваемая балка
  с механизмом Скотта-Рассела,
  со стабилизатором поперечной устойчивости
КОЛЕСА
Диски алюминиевые литые
Размер шин 215/55 R16
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ
Длина/ширина/высота, мм 4920/1780/1435
База, мм 2750
Колея: передняя, задняя, мм 1530/1510
Клиренс, мм 140
Снаряженная масса, кг 1400
Полная масса, кг 2005
Объем багажника, л 520
Объем топливного бака, л 70
Динамические характеристики  
Максимальная скорость, км/час. 181
Время разгона от 0 до 100 км/час, сек 14,1
РАСХОД ТОПЛИВА
Загородный цикл, л/100 км 8,1
Городской цикл, л/100 км 14,9

"Автомаркет+Спорт" №33 08.09.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика