Nissan Terrano II TD
ИРКУТСКАЯ ОСЕНЬ TERRANO
Три месяца назад ("А+С" №21/2000) мы знакомили читателей
с обновленным Nissan Terrano II (на иркутском рынке он известен
и по версиям для японского рынка - Nissan Mistral). Тогда
иркутский дилер Nissan - автосалон "Территория "А" предложил
нам для знакомства пятидверный джип с бензиновым 116-сильным
двигателем, который к тому времени уже обрел хозяина (за
$34000). На смену ему пришел несколько иной Terrano - опять
длиннобазный, но теперь уже с 2,7-литровым турбодизелем
и почти на $10000 дороже. Что же получает покупатель, доплатив
столь солидную сумму? С этим мы решили разобраться на практике.
ДОРОГОЙ И ПРАКТИЧНЫЙ
Дизельный
двигатель как бы предполагает для автомобиля более суровые условия
эксплуатации, чем его бензиновый собрат. Автомобиль базируется
на мощной раме, элементы которой видны в колесных арках. Внимательный
взгляд заметит большие зазоры между бамперами и кузовом - рама
и кузов по замыслу конструкторов живут автономной жизнью и соединены
между собой через резиновые втулки, что положительно сказывается
на вибрациях - они практически не передаются в салон. При этом
бамперы, как и двигатель, и трансмиссия, закреплены на раме.
Как уже было сказано, автомобиль длиннобазный и способен вместить
7 пассажиров, на третий ряд сидений (при знакомстве с бензиновой
версией он был демонтирован) - сплошной диванчик, можно попасть,
откинув сиденье второго ряда, хотя протиснуться в образовавшийся
проем не всем будет просто. Да и устроиться на третьем ряду не
удастся особо комфортно - посадка скорее напоминает старый анекдот
про "Запорожец" - когда у пассажиров уши зажаты коленками. Минимальная
толщина подушки и спинки заднего дивана вызваны необходимостью
легкой трансформации с минимальными потерями рабочего объема задней
части салона. Заднее сиденье к тому же может принимать компромиссное
положение - примерно в середине пути от свертывания-развертывания
- это опять же для увеличения объема багажного отсека.
Трансформируется и второй ряд - средние сиденья складываются
не только для прохода назад, но опять же и для увеличения полезного
объема. Максимальный объем багажное отделение достигает, когда
второй и третий ряд кресел демонтируются полностью - опять же
сделать это не сложно. Вот только элегантное ковровое покрытие
не очень-то располагает к перевозке, к примеру, мешков картошки-капусты.
На пятой двери (которая удачно фиксируется в открытом положении)
на этот раз были обнаружены объемные сетки - практика показывает,
что туда всегда есть что положить.
Массивные подножки на Terrano установлены в базовой комплектации,
но по мнению поклонников этой марки, они разве что задерживают
грязь, летящую на кузов из-под колес, а вот внедорожные качества
только ухудшают, так как уменьшают дорожный просвет и норовят
зацепиться за что-то выступающее. Даже своей прямой функции -
облегчить посадку в салон, они не очень-то способствуют - поднявшись
на ступеньку, для попадания в салон придется пригнуться. А если
садиться в салон "напрямую", обязательно запачкаешь брюки-платья.
Так что удобны они будут разве что детям.
Как полагается столь дорогому автомобилю, он имеет шикарную многофункциональную
аудиосистему - восемь динамиков разбросаны по всему салону, шестидисковый
СD-чейнджер разместился под сиденьем переднего пассажира, индивидуальная
система кодирования, исключающая использование на автомобилях
другой марки, призвана защитить систему от похищения.
НАСТОЯЩИЙ ВНЕДОРОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДИЗЕЛЬНЫМ
Нынешняя погода имеет для нас свой плюс - внедорожных трасс особо
искать не приходится - стоит свернуть с асфальта и все вокруг
становится полигоном. Едва сделав этот нехитрый маневр, мы сразу
посадили Terrano в глину (вряд ли кто здравомыслящий проехал бы
по этому участку в ближайшие две недели).
Сразу стало понятно - установленная на автомобиль резина не предназначена
для настоящего бездорожья. Жидкая глина сразу же забила все ламели
протектора и двигаться без пробуксовки стало невозможно. Даже
при небольшом боковом уклоне автомобиль стремился скатиться вниз
и требовалось немало усилий, чтобы удержаться на полосе. Такие
участки конечно, лучше преодолевать с разгона, правда, если нет
опасности зацепиться за что-нибудь твердое в начале пути. Как
назло, в нашем случае перед месивом лежал террикон застывшего
асфальта, видимо, с выгрузившего его когда-то самосвала, спасовавшего
преодолевать этот участок. В раскачку, с включением полного привода
и понижающего ряда, этот опасный участок мы все же преодолели,
но дальнейшие метры подтвердили - если уж мы решили испытывать
автомобиль в экстремальных условиях, стоило позаботиться о соответствующей
резине. Но вот незадача - на узкой колее оказалось невозможно
развернуться, а ехать задом не представлялось возможным. Вот здесь-то
проявилась обратная сторона "лыжных" шин - вывернув колеса, мы
трижды подгазовывали, в результате машина развернулась... на месте
вокруг своей оси.
Впоследствии подтвердилось - тяговые возможности дизеля на малых
оборотах позволяют преодолевать значительные канавы и бугры, угол
переезда является ограничением лишь в том случае, если существует
вероятность зацепиться подножками. К углу безопасного бокового
крена нужно привыкнуть - даже при небольшом наклоне высокая посадка
создает иллюзию возможного переворота, отсутствующий креномер
здесь пришелся бы весьма кстати.
Решив поискать не столь экстремальное бездорожье, мы направились
на лесную дорогу, на удивление - с хорошим покрытием. Двигаться
по ней можно было на достаточно высокой скорости (60 км/час и
выше), лишь бы неожиданно с кем-нибудь не столкнуться - обилие
поворотов таит загадку. В конце концов мы уткнулись в бетонный
забор, в открытые ворота которого просматривался какой-то военный
объект. За воротами дорога резко обрывалась, предоставив нам еще
одну возможность испытания внедорожных качеств Nissan. Глубокая
лужа с серой жижей не оказала Terrano значительного сопротивления,
показав, что полуметровый брод автомобилю не препятствие.
Внедорожным качествам автомобиля способствует соответствующая
трансмиссия - у автомобиля постоянный задний привод с самоблокирующимся
дифференциалом, передний мост с самоблокирующимися муфтами подключается
только в тяжелых дорожных условиях, на крайний случай имеется
и понижающая передача. Все это управляется одним рычагом, к положениям
которого надо привыкать, полный привод и понижающая передача включаются
с усилием и в крайнем заднем положении, которое достигается едва
ли не у самого пола тоннеля.
Показались великоватыми и ходы рычага механической коробки передач,
они сопоставимы с УАЗовскими, только значительно четче, и достигаются
меньшими усилиями. Нейтральное положение требует некоторого привыкания,
что даже привело к конфузу - включению стартера на нейтральной
передаче, хорошо, что без осложнений.
НАДДУВ РАБОТАЕТ ИНКОГНИТО
Многочисленные попытки прочувствовать включения турбоннаддува
так ни к чему и не привели - ни акустически, ни механически этот
момент "не ловится", лишь когда стрелка тахометра была в районе
2000, при резком прибавлении газа ощущалось легкое увеличение
тяги, возраставшее с ростом оборотов. До 4000 оборотов в минуту
звук двигателя никакого дискомфорта в салон не вносит - разговаривать
можно вполголоса. Динамика автомобиля совсем не дизельная, а скорее
близка к легковому седану, но вот если начинать ускорение с 1000
оборотов, ощутим не только недостаток тяги, но и заметный протест
двигателя, который пропадает после достижения полутора тысяч оборотов.
Все же такое поведение для дизеля нехарактерно, видимо, конструкторы
привнесли динамику на асфальте в жертву внедорожным качествам.
Удивило и то, что на холостых оборотах и особенно при прогреве
дизель ощутимо шумит и потряхивает салон. А ведь на высоких оборотах
двигатель очень тихий и вибрации от него на кузов почти не передаются.
Под капотом бросилось в глаза присутствие двух аккумуляторов
- даже такой сравнительно небольшой дизель для раскрутки при пуске,
особенно зимой, требует серьезной силы. Другая заметная деталь
- алюминиевый радиатор промежуточного охлаждения наддувного воздуха,
блестящий на общем черном фоне.
Понравилась по-легковому настроенная подвеска. Может, она придется
не по вкусу любителям больших вальяжных седанов, однако ее длинные
ходы делают поездки вполне комфортными, вне зависимости от покрытия,
и не вызывают усталости при затяжных городских поездках.
В общем, турбодизельный Terrano понравился - прежде всего благодаря
внедорожным качествам, которые можно еще больше усилить, подобрав
соответствующие шины.
H. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Двигатель
|
Тип |
дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
воздуха (интеркулером) |
Расположение |
впереди продольно |
Рабочий объем, куб. см |
2663 |
Диаметр цилиндра/ход
|
поршня, мм |
96/92 |
Степень сжатия |
31,9 |
Мощность,
|
кВт. (л. с.) при об./мин. |
92 (125)/3600 |
Крутящий момент, |
|
Н.м при об./мин. |
278/2000 |
Внедорожные характеристики
|
Угол въезда в градусах |
32,4 |
Угол съезда в градусах |
26 |
Угол переезда в градусах |
39 |
Максимальный боковой крен
|
в градусах |
48 |
Клиренс, мм |
210 |
Глубина преодолеваемого
|
брода, мм |
450 |
Динамические характеристики
|
Максимальная скорость, км/час |
155 |
Время разгона до 100 км/час, сек |
15,7 |
Расход топлива, Л/100 КМ:
|
на шоссе |
8,6 |
в городе |
11,8 |
"Автомаркет+Спорт" №33 08.09.00