искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

ПОЛОСАТАЯ СТРАНИЧКА

28 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПРОБЛЕМ

Несмотря на то, что так или иначе практически каждый день мы сталкиваемся с сотрудниками ГАИ, по-новому ГИБДД, их работу мы представляем достаточно утрированно. Познания пешеходов ограничиваются знакомством с человеком со свистком, выговаривающим вам за переход улицы в неположенном месте. Водители знают про инспекцию безопасности дорожного движения несколько больше, поскольку получают номера на машины, проходят техосмотр, меняют права, иногда попадают в аварии и тому подобное.

Тем не менее функции дорожной инспекции гораздо шире. Редакция "А+С", начиная с этого номера, будет представлять основные отделы, подразделения ГИБДД, знакомить с работающими в них людьми. Надеемся, что тогда водители перестанут видеть в инспекторах только "продавцов полосатых палок", а инспекторы не будут воспринимать оппонентов только как кошелек на дороге.

Итак, знакомьтесь: ОТДЕЛ ДОРОЖНОЙ ИНСПЕКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ и наш собеседник - заместитель начальника отдела подполковник милиции Андрей Львович БЕЛЯЕВ.

- Андрей Львович, скажите коротко, чем занимается ваш отдел, его основные функции.

- Наша основная функция - надзорно-контрольная, мы следим за состоянием дорог. Их проектирование, строительство, ремонт и эксплуатация. Под организацией движения подразумевается анализ аварийных участков, разработка определенных мероприятий на устранение причин, способствующих возникновению ДТП, а также согласовывание маршрутов движения крупногабаритных и опасных грузов.

- Какова общая протяженность дорог, пролегающих по Иркутской области, и кому они принадлежат?

- В сумме дороги составляют 28229 километров. Из них протяженность федеральных дорог (Новосибирск - Иркутск, Иркутск - Усть-Орда, Иркутск - Улан-Удэ) равняется 979 километрам, главные территориальные и дороги местного значения растянулись на 11942 километра. Все они входят в один термин - дороги общего пользования. Правда, существуют ведомственные и частные дороги.

- И что, у нас в области есть частные дороги?

- Нет, и в ближайшее время вряд ли появятся. На западе России, там - да, отдельные участки принадлежат частным лицам.

- А что они из себя представляют?

- Скоростные трассы, за проезд по которым взимается определенная плата. Но в этом случае должна быть еще одна дорога. Хочешь ехать быстро, комфортно и безопасно - заплати определенную сумму. Нет, значит, поезжай по обычной дороге.

- Примерно какая часть аварий совершается из-за плохой дороги?

- Есть такой термин - неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие дорожно-транспортному происшествию. Сюда включено более двадцати пунктов, это неровное, скользкое покрытие, отсутствие освещения, неудовлетворительное состояние обочин, выбоины, отсутствие дорожных знаков или ограждений. Инспекторы ГИБДД, выезжая на происшествия, обязаны эти условия отмечать в протоколе места осмотра. За восемь месяцев текущего у нас в области коэффициент ДТП, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия, составил 13,3 процента. Лично мое мнение - эта цифра может колебаться до 35-40 процентов, потому что наши дороги далеки от идеала.

- Это много или мало на уровне других областей?

- Среднероссийский показатель составляет 17 процентов. Задача нашей службы - провести анализ ситуации, чтобы выявить дорожные факторы, послужившие причиной ДТП, помочь пострадавшему правильно оценить условия, чтобы обратиться в суд. Мы составляем заключение аварий с тяжкими последствиями, которое может служить основанием для обращения в суд.

- Если главной причиной ДТП стала, скажем, яма, плохая обочина и суд это подтвердил, кому предъявляется иск - тому, кто строил дорогу?

- Вину дорожных условий усматривает суд. Мы только фиксируем то, что было на месте происшествия. Если в протоколе отмечено среди прочих факторов, например, гололед, яма, открытый колодец, то пострадавший имеет право подать в суд на организацию, которая эксплуатирует дорогу. В городе это - коммунальные службы, за территориальные трассы отвечает дирекция по строительству и эксплуатации дорог, за федеральной дорогой смотрит управление Прибайкальской автодороги. У них, в свою очередь, есть структурные подразделения ГУДЭП (государственное унитарное дорожно-эксплуатационое предприятие), отвечающее за безопасность движения на своем участке. Вот на них подают иск, и суд принимает решение.

- Говорят, что даже хорошие трассы постепенно разрушают сами машины и в первую очередь - большегрузные. Действительно ли они могут выбить колею, или на спусках, по словам самих водителей, собирают асфальт.

- Не зря происходит весеннее временное закрытие дорог для движения большегрузного транспорта. Когда земля начинает оттаивать, одежда дороги становится неустойчивой и многотонники просто-напросто разрушают покрытие. Поэтому с 10 мая по 10 июня, иногда сроки из-за погоды немного смещаются, вводится ограничение для машин с нагрузкой на ось более восьми тонн. На разных участках разные нагрузки, на участке Иркутск - Ангарск одни цифры, на отрезке до Слюдянки совсем другие. Поскольку там как таковой дороги нет, нормальная - только до Чистых Ключей. Ее строили очень давно и она не соответствует нормам. Есть закон о сохранности автомобильных дорог, но, к сожалению, пока только федеральных. На его основе взимается плата с тяжеловесов.

- Кто определяет, насколько тяжела машина и сколько с нее нужно взять денег?

- Пункты весового контроля, принадлежащие Прибайкальской дороге. Проходящий транспорт контролируется, если нагрузки превышают норму, взимается определенная плата. Существуют передвижные пункты.

- Эти пункты работают круглый год?

- Пункты весового контроля работают не только круглый год, но и круглосуточно.

- Скажите, какие участки у нас считаются хорошими дорогами, а где состояние, скажем так, оставляет желать лучшего?

- Московский тракт на участке Зима - Куйтун, трасса до Качуга, Усть-Уды тоже нормальном состоянии. Серьезным испытанием для водителей остается Голоустненский тракт. Ежегодно после схода снежного покрова мы проводим комиссионную проверку всех трасс совместно с дорожниками, представителями местных органов самоуправления, в ходе которых составляются акты с вручением должностным лицам, указываются сроки устранения недостатков, после чего проводятся уже специальные проверки по контролю за выполнением предписаний.

- Кто устанавливает дорожные знаки?

- На федеральных или территориальных дорогах этим непосредственно занимаются дорожные организации, но сразу скажу, что для подобных работ нужна лицензия. В городах знаками занимаются СМЭУ ГИБДД (строительно-монтажное эксплуатационное управление). Мы выступаем в роли заказчика, выдаем задание на установку светофоров, пешеходных ограждений, нанесение дорожных разметок и так далее. Потом контролируем сроки и качество.

- Вдоль дорог то и дело появляются памятники погибшим в автокатастрофах. Существует такая опасность, что со временем наши трассы станут аллеями скорби. Чисто психологически тумбочки с цветами действуют как на водителей, так и на пассажиров очень отрицательно. Кто-нибудь отслеживает эту ситуацию?

- Установка каких-либо сооружений на дороге, в том числе и памятников, должна быть согласована с владельцами дорог и с нами. Памятники не относятся к объектам дорожного сервиса, и устанавливать их нельзя. У нас есть указания нашего главка - убирать их. После определенной работы с родственниками погибших памятники убирают дорожные службы, при нашем участии.

- Вы сами водите машину?

- Приходится.

- Тогда скажите, уже не как сотрудник ГИБДД, а просто водитель - по каких дорогам вы ездите с удовольствием, и наоборот?

- В Иркутске более благоприятны для движения центральные улицы, они стоят в так называемом титуле на обслуживание и ремонт. Зимой, в гололед, их посыпают в первую очередь. Но из-за большой загруженности иногда лучше проехать по второстепенной улице. Хорошая дорога до Усть-Орды, Байкальский тракт сейчас приведен в хорошее состояние. Очень тяжело ездить до Большого Голоустного, а также по дороге Новосибирск - Иркутск на участках в Куйтунском, Тулунском и Нижнеудинском районах.

- Если это не служебная тайна, то скажите, существуют ли проекты постройки новых современных дорог или глобальная реконструкция старых?

- Мы уже согласовали определенное количество проектов на строительство дорог, и один из них - объезд вокруг Иркутска. Отворот в районе деревни Вдовино, вокруг областного центра с выходом на Чистые Ключи. Идут подготовительные работы. Новая трасса должна разгрузить Иркутск от транзитного транспорта. Потому что сейчас весь поток идет по улицам Трактовой, Маяковского, Сергеева, маршала Конева. В Ангарске, как известно, объездная дорога уже построена. Строится дорога в обход Усолья-Сибирского, заканчивается обход Тайшета, осталось всего несколько километров, в этом году, наверное, уже сдадут. На очереди Нижнеудинск, Тулун.

- Водители, в том числе частных машин, платят дорожный налог. Что это такое и можно ли, сославшись на неудовлетворительное состояние трассы, отказаться от уплаты? Что за это будет?

- Дорожный налог взимается с автовладельцев за пользование дорогами. Он утвержден федеральным законом, поэтому каждый водитель обязан его оплачивать. Если машина технически неисправна, владелец имеет право прийти к нам, написать заявление и ему перенесут сроки технического осмотра, но тем не менее, налог он обязан платить каждый год. С нас требуют и мы проверяем квитанции перед проведением техосмотра. Параллельно неплательщиков отслеживает налоговая инспекция. Если деньги не уплачены, машина техосмотр не пройдет.

Борис СЛЕПНЕВ.

"Автомаркет+Спорт" №36 29.09.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика