искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Nissan Wingroad

ЛЕТЯЩИЙ ПО ЗЕМЛЕ

Сумрачным мартовским днем приехал я на авторынок в Рабочем для того, чтобы присмотреть себе машину в замен той, что собирался продать. Два года я ездил на седане Toyota Corolla 1994 года выпуска, и вот решил купить более функциональный автомобиль - легковой универсал. Поначалу я собирался купить универсал Toyota Corolla (Sprinter), так как эту машину неплохо освоил, все ее характеристики и параметры меня вполне устраивали.

На рынке в тот день семейство Toyota Corolla было представлено широко, но с одной оговоркой - машины были либо с пробегом по Иркутску 1992-93 годов, либо почти новые 1997-98 годов, и соответственно весьма дорогие. Изучив детально всю торговую площадку, я наткнулся на Toyota Sprinter 1996 года, цена которого была $4800, но вид машины явно портила резина на колесах размером 80/175 R13 (представляете, как это выглядит!). Кроме того, Sprinter был грузопассажирским, т.е. на рессорах, что не добавляло оптимизма.

Nissan WingroadУже на выходе с рынка я увидел еще один универсал. Поразило то, что с ходу я не смог четко определить, какая из известных мне фирм выпустила этого красавца. Автомобиль производил сильное впечатление: черный перламутровый цвет с синим отливом, стильные литые диски R14, оригинальные задние фонари, высокая посадка, крепления для багажника на крыше, заводская зеркальная тонировка. Мимо такой красоты сложно было просто пройти... Через полмесяца эта машина уже стояла в моем гараже. Все это время потребовалось на то, чтобы получить всю информацию об этом универсале. Собрал я, что называется, полное досье.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Nissan WingroadПрежде всего марка - Nissan Wingroad, выпуск -ноябрь 1996 года (спасибо умным людям, научили разбираться во всякого рода наклейках на кузове), в Японии выпускается до сих пор под той же маркой (вероятно, версия для Европы названа иначе). Двигатель объемом 1,5 литра, Twin-сam - GA15DE (то есть имеет два распредвала). В природе существуют такие же машины, укомплектованные двигателями 1,8 (бензин) или 2-х литровым дизелем. Честно говоря, эти варианты не для слабонервных, так как 105 лошадиных сил моего 1,5 литрового движка срывают колеса с места с пробуксовкой (если, конечно, немного придавить педаль газа). Само собой, коробка-автомат с отключаемым овер-драйвом, то есть в обычном режиме (overdrive-off) автомат работает как 3-х скоростной, а при включении overdrive-on - это уже 4-х ступенчатая коробка. Отделка салона оказалось такой же, как на представленном в Inernet-сайте компании Nissan http://www.nissan.co.jp автомобиле - оригинальная двухцветная обивка сидений, рисунок которой повторен на ковриках, центральный замок, электростеклоподъемники, квадромагнитола, регулирующаяся рулевая колонка, различные регулировки водительского кресла. Задние сиденья раскладываются вперед 1:3, либо 2:3, либо опускаются все, в итоге в багажнике места получается столько, что ночевать в салоне можно хоть втроем - вытянувшись в полный рост. Заметим, что кузов Wingroad несколько выше традиционного кузова универсал, например, Toyota Corolla, поэтому внутренний объем салона очень впечатляет. Как-то мне нужно было привезти новый копировальный аппарат Canon, размеры которого в упаковке 120х100х90 см, этот огромный ящик спокойно разместился в задней части салона. Кстати, по адресу http://showroom.nissan.co.jp/cgi-bin/rvList можно найти полный каталог всех машин фирмы Nissan с кузовом типа универсал.

Дальнейшее изучение автомобиля происходило уже после его приобретения.

К слову сказать, после оформления машины случилась анекдотичная ситуация. Получил госномера, но установить на месте смог только передний номерной знак, для закрепления заднего требовалась специальная металическая конструкция. Еду домой и, как нарочно, на светофоре случайно обогнал машину ГИБДД. Секунд через 20 они смекнули, что перед ними проехало авто без госномера, и пустились в погоню, включив все, что только возможно: фары, сирену, проблесковые маяки, только вот из штатного оружия не палили, а остальное все, как в крутом американском боевике - виражи, визг покрышек, ошарашенные лица водителей подрезанных машин... но самое смешное наступило позднее. Поравнявшись с моей машиной, они на всю улицу Карла Маркса, по которой в этот момент ехало десятка два иномарок, убедительно сообщают: "Водитель иномарки, остановитесь! Водитель иномарки, остановитесь!", не уточняя при этом ни цвет, ни марку машины, ни тем более номера. Я понял, что это относится ко мне, остановился у обочины. Недалеко от меня поспешно притормозили еще две машины, потом так же поспешно отъехали, поняв, что окрики остановиться адресованы не им. Итог этого инцидента таков - раскрасневшийся инспектор, тщетно пытавшийся выбить из меня штраф, идет к своей машине и ругается на чем свет стоит.

ПОСЛЕ МЕСЯЦА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Примерно через месяц эксплуатации Wingroad я понял, что это, пожалуй, более интересный автомобиль, чем аналогичный универсал Toyota Corolla (Sprinter). Если сравнивать эти машины, выходит вот что:

- У Nissan Wingroad межосевое расстояние короче Corolla на 6,5 см, длина машины на 2,5 см больше, высота кузова выше примерно на 10 см, ширина кузова при этом практически такая же, бензобак у обеих 50 литров.

- Двигатели одного и того же объема, но движок Wingroad мощнее (и более оборотист).

- Дорожный просвет у Corolla немного ниже (примерно на 1 см).

- Задние фонари расположены на кузове очень высоко (выше сантиметров на 20, чем у других), что большой плюс. Имеется третий тормозной фонарь, расположенный в салоне в верхней части заднего стекла. Нельзя не сказать о великолепном заднем обзоре из моего автомобиля -обзорность лучше, чем у универсала Corolla.

- Подсветка в салоне продумана до мелочей: индивидуальная передних мест, большой фонарь над задними сиденьями и, соответственно, подсветка багажного отделения.

- Крепления на крыше для установки багажника, также весьма практичны. В задней части салона имеется масса крючков, зацепов и прочего для крепления груза. По мнению задних пассажиров, задние кресла выше и удобнее, чем у Corolla.

- Приборная панель выполнена в традиционном для японцев стиле - все необходимое на своем месте и очень информативно. Бардачок, расположенный перед креслом переднего пассажира, сделан более функционально, что, в свою очередь, дает большую свободу ногам пассажира.

- Что касается запчастей. Двигатель GA15DE оказался весьма распространенной моделью - его ставят на Nissan Sunny, Presea, Pulsar, Lusino, Sentra, и даже на AD. Поэтому нет проблем практически ни с чем, все есть в магазинах или на авторынке. Другое дело - оптика: она, пожалуй, от других машин не подойдет, но и это не трагедия, ведь можно ее забронировать.

Подвеска почти ничем не отличается от подвески, например, Sunny, что опять же облегчает поиск запчастей.

Если при всем сказанном выше учесть, что мой Nissan Wingroad укомплектован ABS, подушкой безопасности, а функцию ГРМ двигателя выполняет цепь, а не ремень, как у Toyota, моя хвалебная песня-ода в честь Nissan Wingroad станет понятной.

ЗАТРАТЫ

После покупки автомобиля заменил тосол на наш ангарский (4,5 литра), масло в автомате на Dextron-III (около 4-х литров), свечи, проверил на СТО состояние подвески (оно оказалось в норме), через 5000 км сменил масло в двигателе (3 литра) и фильтр, проверил аккумулятор. Последний явно не внушал доверия своими малыми размерами и особенно надписью Panasonic, в АКБ спецы сказали, что на зиму нужно ставить помощнее. Забронировал фары, задние фонари бронировать не стал (хотя их в Иркутске точно не купить), они расположены на кузове так высоко и удачно, что разбить их надо очень постараться.

К непредвиденным расходам отнесу замену резины на двух колесах сразу. Это случилось поздно вечером перед запланированной поездкой на Байкал. Два года я ездил этой дорогой, и вот тебе на, проехав неглубокую ямку (пришлось уступить дорогу встречной машине) на скорости около 35 км/ч, пробил разом два левых колеса, причем навылет, в итоге оба ремонту не подлежали. Детально исследовав пробитую резину и яму на дороге, могу сказать, что причиной пробоя стали острые асфальтовые края ямы. Японская резина Falkon такого "издевательства" не выдержала. Пришлось купить (с большим трудом, не было моего размера) за 800 рублей (новая российская стоила немногим дешевле) б/у резину Yоkohama 185/65 R14 (кстати, прекрасно держит дорогу). На этом мои капиталовложения закончились.

ПОЕЗДКА НА БАЙКАЛ

Поездка на Байкал в сторону Улан-Удэ планировалась уже давно. И вот наконец решено - едем! Хотелось ехать в столь дальнюю поездку на двух машинах, но попутчиков с колесами найти не удалось, поэтому поехали вчетвером плюс собака на одной основательно загруженной машине. Путь был за 350 км - за Выдрино, Бабушкин. Есть такая деревня, называется Большая речка (не путайте с одноименной деревней по дороге в Листвянку). Там трасса М-55 поворачивает направо к Улан-Удэ, а налево дорога идет к Байкалу, в знаменитый своим омулем Посольск. За Посольском и находятся те благодатные места, где мы отдыхали 4 дня. Всласть накупавшись в Байкале, навалявшись на белом песочке, запечатлев всю эту красотищу на память, двинулись в обратный путь.

Водители в Бурятии народ особый. За то недолгое время, что нам довелось ехать по полупустынным дорогам, мы познакомились с особенностями местного стиля вождения. Дороги в Бурятии почему-то лучше иркутских, это чувствуешь сразу, как въезжаешь в Иркутскую область, где наиболее сложный участок дороги от Слюдянки до Чистых ключей.

Wingroad за все 700 км пути не дал повода для грусти. Груженный, он прекрасно держал дорогу, даже на серпантине. Расход топлива остался в пределах нормы - около 7,5 литров на 100 км по трассе. Мощности двигателя хватало даже на крутых подъемах. Одним словом, первая дальняя поездка прибавила уверенности в машине, в ее проходимости, грузоподъемности, функциональности и надежности. А это уже повод задуматься о более дальних и интересных маршрутах, тем более, что такие планы периодически возникали.

Впереди Nissan Wingroad предстояло более серьезное испытание, - пробег Иркутск - Новосибирск - Алтай - Иркутск - всего около 5000 км... Но об этом в следующий раз.

Сергей В., постоянный читатель "А+С"

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №37 06.10.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика