искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

РОМАНТИК

ВОКРУГ МИРА НА МОТОЦИКЛЕ BMW

Все мы мечтаем о кругосветных путешествиях, но мало кто может хотя бы раз в жизни плюнуть на все, продать машину, квартиру, добавить к сумме все сбережения за восемь лет работы, да и махнуть в длительную кругосветку на восьмисоткубовом десятилетнем мотоцикле BMW. Но именно так поступил голландец Питер Тойвиссен четыре года назад. За это время он успел объехать весь белый свет в самом прямом смысле этого слова и оказался в гостях у ангарских байкеров. Позади остались жаркие саванны Африки, джунгли Южной Америки, комфортные автобаны Северной, раскаленный воздух Австралии и тишина удивительных садов Японии. Теперь Питер из Владивостока едет в родную Европу.

- Питер, как все начиналось?

- Все началось очень давно. Когда мне было двадцать пять лет, я купил себе мотороллер Lambretta, его неоднократно пришлось ремонтировать, разбирать, собирать. Я делал это сам, и постепенно мне понравилось возиться в гараже. После Lambretta у меня был мотоцикл Yamaha, теперь вот BMW. Может быть, потому что я так поздно стал ездить на мотоцикле, я езжу очень осторожно, в отличие от молодых мотоциклистов. Путешествовать я начал постепенно, сперва по Европе. Ездил несколько раз в Испанию, в Англию. Потом с друзьями ездили на Восток, проехали по Ирану, Пакистану, Турции... Так шаг за шагом я и подошел к самому большому путешествию в своей жизни.

- Четыре года - это очень большой срок для путешествия. Ты проезжал по разным странам. Где-то идут боевые действия, где-то орудуют повстанцы. Случались с тобой какие-нибудь криминальные истории?

- Нет. К счастью, нет. Единственная неприятность, которая была со мной за это время - когда я на одном из паромов оставил мотоцикл на палубе, а сам пошел спать в каюту. Утром недосчитался некоторых вещей. Больше я не оставлял мотоцикл без присмотра. Да, и еще в Восточной Африке иногда во время остановок из палатки пропадали мелкие вещи. Но я считаю, что это все небольшая плата за кругосветку. Другое дело, что в Африке у меня возникли проблемы со здоровьем - малярия. Пришлось два раза лежать в больнице.

- У тебя была страховка?

- Да, конечно. Когда я очутился в больнице второй раз и связался со страховой компанией, они спросили меня, в хорошей ли больнице я лежу, предложили транспортировать меня в другую страну, где медобслуживание находилось, по понятиям голландских медиков, на должном уровне.

- Сколько ты платишь компании?

- Пятьдесят долларов в месяц. Это не самая дорогая страховка, но мне пока достаточно и этой.

- Попадал в аварии?

- Да, однажды, но это была мелкая авария. Самые острые ощущения я испытал, когда на крутом спуске с горы у меня лопнула шина на переднем колесе.

За день я обычно прохожу до трехсот километров. Пробег часто зависит и от страны, и от дороги. Например, в России я за один день проезжал до шестисот километров. Обычно не тороплюсь, средняя скорость составляет около ста км/час. На хороших отрезках дороги разгоняюсь до ста пятидесяти, ста шестидесяти километров в час.

- Поломки были?

- Да, были, один раз у меня полетел стартер, второй раз возникли проблемы с коробкой передач. Обычно я ремонтирую свой мотоцикл сам. С запчастями проблем нет: я являюсь членом голландского клуба автомобилистов, одна из услуг этого клуба - поставка нужных запчастей в любую точку мира. Причем я плачу лишь стоимость запчастей, расходы по доставке клуб берет на себя. Вступительный взнос в этот клуб составляет 30 долларов, годовые взносы сейчас платит моя сестра, поэтому мне трудно назвать точную цифру, но я думаю, что это долларов 20-25, не больше. Для того, чтобы члену клуба поставляли запчасти, в клубе существует специальная страховка, стоимостью в десять долларов. Между прочим, такой автоклуб существует только в Голландии, другие клубы не занимаются доставкой запчастей.

- На каком масле ездишь?

- Texaco. SAE 15W40. Лишь в Австралии мне пришлось сменить его на SAE 20W50 - было слишком жарко. Расход бензина составляет около шести литров на сто километров. Масла - 0,03 литра.

- Путешественники, которые бывали в Южной Америке, рассказывали, что испытывали там трудности с языком - местное население зачастую просто отказывается говорить на английском. Как ты выходил из этой ситуации?

- Очень просто - кроме английского я знаю еще немецкий и испанский. Проблем не было. У нас в школе учат сразу четыре языка - французский, немецкий, английский и испанский. Я учил французский всего два года, поэтому у меня возникали трудности с языком в восточной Африке - там много бывших французских колоний и местное население говорит по-французски. Вообще с языком проблем не было нигде, другое дело, что мне иногда даже не хотелось общаться с местным населением. Например, не возникло такого желания в Японии - слишком разный менталитет, слишком разная культура. Хотя там очень много мотоциклистов, на меня обращали внимание, потому что я выглядел совсем по-другому. Впервые мне стало не хватать языка здесь, в России. Здесь люди слишком похожи на голландцев, так же одеваются, едят то же самое, слушают такую же музыку, но по-английски никто не говорит. Я обязательно выучу русский язык, но попозже. Сейчас я уже очень устал, хочется домой. Особенностью России является и то, что здесь очень мало мотоциклистов, в некоторых странах, например, люди ездят на мотоциклах и в магазин, и в школу, и на работу. Это неотъемлемая часть культуры. Может, виной этому зима, не знаю.

- А что, в Голландии ездят на мотоциклах круглый год?

- Зима в Голландии очень теплая. Мотоциклисты перестают ездить лишь тогда, когда автобаны покрываются льдом. Ездить становится опасно.

- Были проблемы с таможенниками?

- Да. Самым трудным оказалось получить визу в Россию. Во-первых, мне пришлось заплатить двести пятьдесят долларов за русскую визу, во-вторых, визу пришлось ждать четыре недели. Даже в Африке самая дорогая виза стоит 40-50 долларов, а в большинстве стран вообще ничего не платят. Виза в Голландию стоит всего пятьдесят долларов. Пересечение границы любого государства - всегда небольшая проблема. Дольше всего это происходило в Африке. Чиновники с одной стороны границы, чиновники с другой стороны границы, иногда въезд в какое-нибудь государство занимал весь день. Гораздо легче с этим в Америке.

В России, помимо прочего, есть еще и постоянная проблема с полицией из-за правил регистрации иностранцев. Приезжаешь в отель. Утром стук в дверь, открываешь - полиция. Почему не зарегистрировались? Где ваша виза? И такое происходит постоянно. Причем чаще всего блюстители порядка просто вымогают взятку, такое, например, происходило в Кяхте, в Улан-Удэ. "Ты ошибся, ты плати" - говорили они. Эта устаревшая система до сих пор продолжает действовать.

- А проблемы с дорожной полицией у тебя были?

- Нет. Я уже говорил, что я очень осторожный водитель. Однако зарекаться не буду, впереди - крупные российские города, много дорожных постов.

- Груженый мотоцикл постоянно вызывает интерес окружающих. Не надоедает?

- Да в общем-то нет. Во многих странах вообще никто не обращает внимания на мотоциклистов, своих хватает.

- Обычно путешественники предпочитают закрытые шлемы, "интегралы". У тебя открытый, "чопперовский" шлем. Почему?

- Я очень люблю, когда в лицо дует холодный ветер. Приятно чувствовать его прикосновение. Мне нравится, когда идет дождь, ехать в дождь - это для меня большой кайф. Можно сказать, я любитель экстрима. Меня не пугает холод или туман.

По пути в Москву Питер собирается еще заехать на Алтай, полюбоваться на гору Белуху, а в Москве планирует быть к 15-му октября. За три дня неугомонный Питер Тойвиссен побывал в Листвянке, объехал пол-Иркутска (город ему не понравился - слишком старый), посетил ангарский музей часов, где больше всего удивился часам фирмы "Беккер" (я знаю эту фирму!) и часам прадедушки Павла Буре ("realy?") и, поменявшись мотоциклами с Алексеем Соловьевым, покатался по городу. "Урал-Соло" произвел на голландца неизгладимое впечатление, он потом весь вечер сидел за ноутбуком и его записывал.

- Очень странный мотоцикл, - так кратко он выразил нам свои ощущения.

Всю ночь перед отъездом Питера шел ливень, а наутро погода словно смилостивилась, снова засияло солнышко. Мы смотрели вслед Питеру и завидовали белой завистью. Ведь самое главное в любом путешествии - это всегда дорога домой. Домой, где тебя любят и ждут родные и близкие. Домой, где можно говорить на родном языке и не бояться, что тебя не поймут.

Майкл СТЕПЛЕР.

"Автомаркет+Спорт" №38 13.10.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика