искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Toyota 4Runner SR5

КАК LAND CRUISER, ТОЛЬКО ПОДЕШЕВЛЕ

На иностранных легковых автомобилях я езжу с 1993 года, всем они хорошы, вот только дорожный просвет маловат: на тротуар с размаху не заскочишь, по грунтовке на скорости не "прохватишь". Но купить джип я долго не решался. И вот в один прекрасный день, пробив на своей Toyota Crown картер двигателя, я наконец взялся за поиски внедорожника.

Задача стояла непростая. Отъездив четыре года (шел тогда 1997 год) на мощных и динамичных машинах, таких, как Toyota Supra, Nissan Silvia, на уже упомянутом Toyota Crown и других, хотелось найти джип, который бы не уступал им в скорости, управляемости и в то же время не боялся наших дорог. То есть мне нужен был автомобиль с бензиновым двигателем, механической коробкой передач (надоели "автоматические" запаздывания при нажатии на педаль дросселя) и, желательно, левым рулем, потому как к правому я так до конца и не привык. Поиски грозили затянуться надолго, тем более, что "европейцы" и "американцы" меня не устраивали, до семейства Cruiser не дотягивал по деньгам, а к корейским автомобилям до сих пор отношусь настороженно. И тут через знакомого узнал о продаже "леворукого" бензинового Toyota 4Runner. Встретился с хозяином, посмотрел машину.

Как говорится в рекламе жевачки Stimorol: "Вот то, что мне нужно!" - это про меня. Красный пятидверный автомобиль 1995 года выпуска, проехавший 53 тыс. км, был в отличном состоянии. А уж начинка чего стоила... Судите сами: 3.4 литровая V-образная "шестерка" с четырьмя распредвалами, механическая пятиступенчатая КПП, полный привод с демультипликатором - так назывемая комплектация SR5.

В салоне меня встретила практически "легковая" передняя панель с хорошо читаемыми аналоговыми приборами. Все рычажки и кнопочки под рукой. Руль удобен как по диаметру, так и по сечению. Регулировки сидений, зеркал и стеклоподъемников, естественно, на электроприводах. К тому же опускается стекло задней двери. Задний дворник при этом блокируется и заставить его работать, когда опущено стекло, нельзя, как и опустить стекло при работающем дворнике.

Завели двигатель - для этого надо перед поворотом ключа в замке зажигания продавить до упора педаль сцепления или нажать на специальную кнопку, прямо как в гоночных автомобилях. Какой после этих процедур раздался звук! Я такой голосок слышал только y Toyota Supra, a тут обычный джип. Сразу понял, что под капотом скрывается дьявольская силища.

Прокатились вместе с хозяином, и я окончательно решил для себя: машину буду брать. Особо не торгуясь, я приобрел Toyota 4Runner за $21000 (дело было до кризиса).

Не откладывая в долгий ящик, после покупки поменял масло в двигателе и трансмиссии. В двигатель залил синтетику Castrol GTX5 10W40, а мосты, раздатка и КПП получили Castrol SMX 80W90. Также поменял пыльники рулевых наконечников и ШРУСов. Промыл тормозную систему и систему сцепления. Заправил их синтетической жидкостью РОСДОТ-4. И все... Runner больше не потребовал никаких вмешательств.

После всех этих процедур (благо, было лето) я рванул с семьей на Малое море. Хорошая асфальтированная дорога до Баяндая располагала к обгонам и я, конечно же, пользовался этим ее достоинством. Вот где выявилось преимущество левого руля и механической КПП. Не надо было просить переднего пассажира, становившегося на время поездки штурманом, посмотреть, есть ли встречные машины? Просто включаешь передачу пониже, отпускаешь сцепление (кстати, его работа отменная) и вперед! Груженый Runner очень легко ускорялся, оставляя позади себя не самые слабые иномарки. Главное, завершив обгон, вовремя оттормозиться. Хотя с этим проблем не возникало. Снабженная АБС тормозная система вполне удобна, а замедление достаточно интенсивное.

Шоссе закончилось, и после Баяндая начался плохо уложенный асфальт вперемежку с гравийкой. Тут-то и вылез основной недостаток моего джипа. На небольших, в общем-то, ямах Runner подбрасывало так, что я переживал за состояние подвески. А движение по гравийке вообще превратилось в сущий ад. Но несгибаемость подвески проявляет себя с лучшей стороны на трассе. Машина практически не кренится и закладывать виражи можно даже на высокой скорости. Только если дорога ровная, так как даже на совершенно безобидных неровностях автомобиль "переставляет" в повороте - машина "козлит".

По этому поводу хочу рассказать поучительный случай, произошедший со мной на следующее после покупки Runner лето. Я тогда поменял дорожные покрышки Bridgestone Dueler H/T "скромной" размерности 235/70 R15 на "зубастые" шины Yokohama Super Digger 265/70 R15 - захотелось вкусить внедорожной романтики. И вкусил в полной мере. Как-то с другом затеяли "покатушки" по целине. Его Pajero шел впереди, я за ним. Мокрые комья грязи лихо летели из-под широченных колес, заляпывая, несмотря на расширенные арки, боковины кузова. Мощные джипы легко вспарывали перепаханное поле, пока под колеса не попалась глубокая рытвина. Mitsubishi без труда перемахнул через нее, а вот мой Runner - запнулся. Передняя торсионная подвеска в общем-то неплохо погасила удар, хотя тряхнуло при этом сильно, но зад подбросило так, что сидевшие сзади пассажиры чуть не пробили головами крышу. Хорошо, это были здоровые мужики. Когда я остановил машину, они держались за головы, вспоминая моих родственников до седьмого колена.

Я вылез, подсчитывая в уме затраты на ремонт стоек, но, к моему удивлению, амортизаторы выжили, только вокруг их упорных чашек на краске образовались кольцевые трещинки. С тех пор езжу аккуратнее.

После установки новых внедорожных покрышек я заметил, что плавность хода стала еще хуже. Это связано с увеличением неподрессоренных масс (вес Yokohama больше, чем Bridgestone Dueler) и, конечно же, с агрессивным рисунком протектора. Зато как цельно выглядит Runner на таких мощных колесах. В будущем я хочу подобрать "резину" той же размерности, но предназначенную для асфальта.

Тяжелое бездорожье моя Toyota еще не видела, но по буеракам я на ней полазил вволю. В целом, она не уступает таким законодателям жанра как Land Cruiser или Patrol - внедорожная начинка-то серьезная: передний мост подключается кнопкой на скорости до 100 км/ч, имеется понижающий ряд и самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Дополняет картину тяговитая и эластичная бензиновая "шестерка" с огромным крутящим моментом. Помехой в передвижении по пересеченной местности является лишь большой задний свес, который здорово уменьшает угол съезда. К тому же снизу под днищем закреплено запасное колесо. Оно также ограничивает параметры геометрической проходимости. Все собираюсь перенести запаску на заднюю дверь, да руки никак не доходят.

В городе машина ведет себя уверенно благодаря опять же эластичному двигателю. Хочешь крути его до звона и перестраивайся из ряда в ряд, обгоняя соседей по потоку, а хочешь, включай первую передачу и сразу пятую. Мотор это стерпит. Кстати, такой алгоритм переключения передач экономит немало топлива, что для Runner является далеко не последним фактором. Ведь аппетит у него ого-го какой! В зависимости от стиля вождения джип потребляет 12-20 л/100 км 93-го бензина. Это при том, что у меня стоит "механика", а с автоматической КПП Runner ел бы горючего еще больше, и я даже не берусь сказать, сколько.

Однажды у меня, впрочем, была ситуация, когда я пожалел о выборе механической коробки. Как-то раз попал в пробку длиною километра три. Впервые тогда захотелось, чтобы у меня стоял "автомат". Машины передвигались с черепашьей скоростью, останавливаясь через каждые десять метров. Но вот пробка осталась позади, газ в пол, и я по встречной полосе ухожу вперед. Все-таки "механика" - это вещь, тем более если у нее такие маленькие ходы и четкость переключения, как у моего Runner.

Зимой я почти всегда езжу на полном приводе и еще ни разу не "улетал" с дороги. Все реакции автомобиля на действия рулем легко прогнозируемы. К тому же здорово выручает АБС: тяжелый джип под негромкое стрекотание антиблокировочной системы замедляется вполне эффективно. В салоне даже в сильные морозы очень тепло, да и прогревается он, несмотря на большой объем, быстро.

В общем, автомобиль мне очень нравится. Несмотря на некоторые минусы (низкая плавность хода, большой расход топлива) у Runner есть ряд достоинств, которые, по-моему, перевешивают недостатки. Тем более, в машине, несмотря на пробег 90 тыс. км, не было серьезных поломок. Один раз отказывал привод передних дворников, менялись уплотнительные манжеты в главном и рабочем цилиндрах сцепления, передние тормозные колодки, покрыл днище и колесные ниши антикором. Ну и, конечно же, все масла меняются по сезону, но это все мелочи. Джип радует меня, как в первый день, когда я сел за его руль. Считаю, что купив Runner, я сделал правильный выбор.

С уважением, постоянный читатель "А+С", вод. уд. 38АН N 00595I.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №38 13.10.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика