искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
HONDA Integra

МОЯ ПЕРВАЯ МАШИНА

Я живу в Ангарске, мне 24 года, учиться водить машину я начал в 14 лет, права получил в день своего 18-летия. Где-то через год отец начал доверять мне свой "Жигуль"-21033 1982 года (до этого я рулил только в его присутствии). Ездил я хорошо, хуже было с ремонтом, фактически я умел только менять колеса.

В 22 года, после окончания института, у меня начали все чаще появляться мысли о том, что не худо было бы заиметь свою машину. У меня были небольшие накопления в долларах (чуть больше тысячи). Тут ударил кризис, доллар взлетел до 18 рублей, и мои желания стали неожиданно приобретать вполне зримые очертания. Как-то я случайно узнал, что мой однокурсник продает свою Honda-Integra 1987 года. Машина у него вроде бы бегала неплохо, хозяин за ней внимательно следил. Чисто внешне она мне очень нравилась - трехдверная, белая, "слепые" фары, красивые обводы (для модели такого года дизайн просто супер). Прокатился - машина с коробкой-автоматом и японским двигателем объемом 1600 куб. см и мощностью 105 л.с., по сравнению с папиными "Жигулями" и учебным "Москвичом" показалась космическим кораблем. Впечатления эти усиливала хорошая звукоизоляция, изящные салон и приборная панель, мощная печка. Правда, хрустел левый ШРУС, который продавец обещал заменить. Я боялся искать машину по барахолкам и объявлениям, так как считал, что для этого необходимы глубокие познания, и вскоре мы с продавцом ударили по рукам. Сговорились о цене, мне немного не хватало, но часть добавил отец, остальное я выплатил через 3 месяца, и вот иномарка меня.

Первые дни я привыкал к машине, которая мне очень нравилась, поэтому я просто катался по городу. Да и в последующем, когда машина была на ходу, а не в ремонте, ездить на ней было очень приятно - расход по городу был около 9 литров, масло она не ела совсем. Мощности двигателя хватало с избытком.

Но счастье длилось недолго - спереди что-то загрохотало, и очень громко. Какое-то время я ездил - думал, что все пройдет само собой, и наконец, поехал в сервис. Там ничего не обнаружили, сказали, что надо разбирать, но параллельно нашли порванный пыльник на рулевой тяге и порекомендовали поменять резинки на стабилизаторе. Один мой знакомый позже нашел причину стука - с болта крепления передней стойки к верхнему рычагу подвески слетела гайка, потому болт грохотал.

Пыльник и резинки я решил поменять в сервисе. Когда искал запчасти, понял обратную сторону эксплуатации иномарки: запчасти дорогие, есть далеко не во всех магазинах, а на Honda вообще редкость. В итоге пыльник пришлось поставить от Mitsubishi, а резинки - российские.

Потом засвистел ремень генератора - так проездил где-то с месяц, потом поменял в сервисе (причем ремень этот я искал по всему Иркутску).

Через полгода машина стала плохо заводиться и беспричинно глохнуть - пришлось отдать на СТО для прочистки карбюратора, заодно на всякий случай поменял свечи. Кстати, к специалистам пришлось заезжать раз семь или восемь - никак не могли настроить карбюратор - то машина плохо заводилась на холодную, то прямо во время движения включались прогревочные обороты.

Захрустел ШРУС (который менял старый хозяин при продаже) - поменял в сервисе (поставил б/у - обошлось в 1,5 тысячи вместе с работой и смазкой, а новый стоил 2,5 тысячи). ШРУС, кстати, пришлось заказывать во Владивостоке.

Тут я начал понимать, что каждый раз гонять машину в сервис денег у меня не хватит, и с этого момента приобщился к самостоятельному ремонту. Вдруг начала барахлить коробка - поменял масло, вроде все прошло. Пытался сам починить неработающий кондиционер (правда, безуспешно). Поменял тормозные колодки - сработались до металла, но диски задраться не успели. Лопнула тяга печки на изменение зон обдува - поменял. Машина стала очень плохо заводиться на холоде - оказалось, что забилась грязью пружина воздушной заслонки, промыл ее аэрозолем. Порвался ремень гидроусилителя - поменял.

Эти поломки пришлись примерно на полтора года эксплуатации и 15000 км пробега (сейчас я думаю, что на такой пробег многовато), но это были только цветочки.

Все началось с серьезных проблем с карбюратором. При запуске холодной машины она работала секунд пять, потом глохла, нормально заводилась раза со второго или третьего. Так я ездил где-то с месяц, а потом машина перестала заводиться совсем. Только через полтора месяца третий по счету специалист смог машину оживить. Подозрения были на неисправность зажигания, забитый катализатор, потерю компрессии, а оказалось, что просто засорился карбюратор. Конечно, до этого его, не снимая, продували, вроде проходимость была во всех каналах (поэтому и начали грешить на все остальные системы), но машина завелась только после того, как карбюратор сняли и промыли.

Следующие 10000 километров напоминали кошмар. Порвался тормозной шланг (тут я виноват сам, знал, что он начал после замены колодок задевать за колесо, но решил, что приработаются колодки, и все будет нормально, но через 5000 км педаль тормоза провалилась при подъезде к перекрестку и сработала только со второго качка - чуть не передавил пешеходов). Поменял шланг, решил прокачать тормоза, тем более, что педаль в последнее время была мягкой. Во время прокачки побежал главный тормозной цилиндр - поменял манжету. Из бензобака стал подкапывать бензин (в старую пайку) - заделал холодной сваркой. Проржавел глушитель - пришлось заваривать.

Наконец, я решил машину продавать. Дал объявление и решил напоследок съездить на ней на Байкал (самое глупое решение в моей жизни). Не успел отъехать от Ангарска, как в районе Мегета порвался ремень ГРМ. Друг помог дотащить машину до гаража, где я убедился, что клапана погнуты. В сервисе только за работу с меня запросили 2,5 тысячи, и тогда я решил все сделать сам (что было очень смело). Купил новый ремень, знакомый из автоколонны вырубил прокладку под головку блока, нашел на разборке всего за 1000 рублей саму головку блока.

Где-то через месяц (делал все сам, иногда помогал отец, опыта не было - поэтому так долго) мотор собрал. Завел - 5 минут машина поработала, после чего из выхлопной трубы пошел густой белый дым. До поломки масло машина не потребляла вообще (на 10000 км не требовала доливки). Снял головку и сразу увидел, что масло попало в тосол, а тосол - соответственно в масло. Более внимательный осмотр выявил в головке трещину. Решил, что в ней-то все и дело. Так как в родной головке разбило направляющие клапанов, то пришлось искать другую. Нашел, всего за 300 рублей, но пустую, без клапанов. Переставил клапана с той головки, завел - дымит, на всех четырех поршнях блестит масло. Поменял маслосъемные колпачки (когда собирал, оставил старые) - не помогло абсолютно. Разобрал еще раз, вытащил поршни - оказывается, залегли все маслосъемные кольца. Отмочил, расшевелил кольца, собрал - поддымливает. Решил, что приработается, но потом постепенно дымление увеличивалось и в конце-концов вернулось почти к первоначальному уровню (правда, масло было только на двух поршнях), т.е. стало в два раза меньше, чем после первого запуска. Попробовал отмочить кольца - не помогло. Кольца то ли снова залегли, то ли требовали замены. Больше ничего я делать не стал. (Во время этого ремонта машину в семье называли: я - "Ху...ндой", мама - кровопийцей, а жена вообще хотела ее сжечь).

Этот ремонт обошелся мне в 4 тысячи и полтора месяца потерянного времени. Сейчас я думаю, что надо было загнать машину в сервис или купить новый двигатель, но уже поздно жалеть об этом. К тому же опыта в ремонте я приобрел тысяч на 50 и сделал из всего соответствующие выводы.

С большим трудом я продал машину за копейки. Теперь я остался без "колес", потому что денег, чтобы добавить и взять нормальную машину, нет, а брать старую я не хочу. По-моему, лучше никакой машины, чем такая.

Вот какие выводы я сделал после этой эпопеи.

- Нельзя покупать карбюраторную иномарку (особенно с автоматической воздушной заслонкой) - очень капризные и плохо ремонтируются, быстро забивается карбюратор (хотя, может быть, мне просто попался неудачный).

- Покупать лучше всего Toyota. Honda, конечно, очень хорошая машина, но эксплуатировать ее лучше всего в Иркутске, еще лучше - во Владивостоке, а еще лучше - в Японии. Очень редко запчасти на свою машину я находил без проблем, а воздушный фильтр так и не нашел совсем, не смогли привезти даже на заказ.

- Ни под каким видом нельзя покупать машину, у которой загибает клапана (в том числе и "восьмерку" с двигателем 1300) - можно нарваться на некачественный ремень, может заклинить помпа или натяжной ролик. Можно, конечно, за всем этим следить, но, во-первых, делать это затруднительно, особенно на иномарке, а во-вторых, зачем это надо, если можно купить машину, у которой клапана не загибает, и ездить спокойно.

- Лучше не связываться со старой машиной, тем более иномаркой. Если нет денег на машину прямо с Японии (да и в этом случае нет гарантии, что попадется без "косяков"), то лучше брать отечественную. Они хоть и дубовые, плохо спроектированы и плохо собраны, и запчасти не очень, но обслуживать их несоизмеримо дешевле и проще.

- Если покупаешь машину, даже новую Toyota, то надо рассчитывать деньги на дорогое обслуживание, или быть автослесарем, или стать им (что со мной и произошло).

- Пока машина находится в хорошем состоянии, ее надо успеть продать. Когда решение о продаже принято, то машину надо поставить в гараж, накрыть, чтобы не пылилась, и ждать покупателя.

Водительское удостоверение 38 АА 361534.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №39 20.10.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика