искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Hyundai Grace

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МАРШРУТНОГО ТАКСИ

Я четко знал, что мне нужно - машина, способная увезти сразу всю мою семью на дачу или летом к месту отдыха, да еще энное количество багажа с собой прихватить, да еще пробраться к этому самому месту отдыха через леса и болота. Джип отпадал сразу по финансовым соображениям. По той же причине не состоялась покупка полноприводного японского микроавтобуса. Наконец, мне посчастливилось за очень умеренную цену приобрести порядком потрепанный Hyundai Grace.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Хозяин этого корейского микроавтобуса, честно отпахавшего на улицах Иркутска 4 года маршрутным такси, приобрел новую машину и торопился рассчитаться с долгами, поэтому и так невысокую цену удалось еще немного подкорректировать в сторону уменьшения. Все мы пользуемся услугами маршрутного такси, поэтому каждый читатель представляет себе, как эксплуатируют свои машины "маршруточники", так что об эксплуатации бедного корейца без серьезного восстановительного ремонта не могло быть и речи. Кроме того, у меня напрочь отсутствовал опыт общения с подобной техникой (да еще дизельной!). Восьмилетний опыт эксплуатации ВАЗ-2103, затем ВАЗ-21063 в расчет теперь не принимался.

В большие аварии автобус не попадал, но многочисленные "раны" в виде царапин и вмятин вкруговую свидетельствовали о бурной и насыщенной жизни Grace. Салон вследствие огромной проходимости имел ужасающее состояние - обивка на сиденьях протерта до дыр, то же самое с ворсовым покрытием пола, несмотря на то, что сверху какое-то время был постелен линолеум; при взгляде на ворсовую обивку потолка невольно вспоминались древнерусские избы, топившиеся по-черному. Многочисленные трещины на лобовом стекле, разбитое в уличной толчее зеркало контроля положения переднего бампера и т. д.

Несколько лучше дело обстояло с ходовой - видимо, хозяин понимал, что чем больше автобус стоит на ремонте, тем меньше он приносит дохода, и масло в двигателе менял регулярно, а не от случая к случаю. Grace довольно резво разгонялся с места до 80-90 км/ч (быстрее вначале я и не решался), но при этом сзади образовывалась настоящая дымовая завеса и на неровностях асфальта раздавались неприятные стуки в подвеске.

Несмотря на это, автобус производил приятное впечатление. Органы управления практически не отличались от привычных в легковых автомобилях, вождение не требовало специфических приемов и навыков. Просто нужно учитывать, что управляемые колеса находятся не спереди водителя, а как бы за спиной, но к этому быстро привыкаешь. Место водителя, посадка удобнее по сравнению с "Жигулями", кроме того, наклон рулевой колонки регулируется. Гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, стереомагнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла, зеркало для наблюдения за задним бампером при парковке не только облегчают процесс управления, но и делают его приятным.

На переднем сиденье могут разместиться три человека, но такая необходимость возникает нечасто, а спинку пассажирского сиденья, которое ближе к водителю, можно использовать как бардачок под разные мелкие предметы. Сдвижная боковая дверь облегчает вход/выход в стесненных условиях. В пассажирском салоне 9 мест, причем одно сиденье в среднем ряду выполнено как откидное, чтобы обеспечить доступ пассажиров на заднее сиденье. Несмотря на то, что в моем водительском удостоверении открыта категория "D", заднее сиденье я сразу убрал, чтобы увеличить объем грузового отсека, оставшихся шести пассажирских мест (плюс одно, а при необходимости и два спереди), мне хватает с избытком. Правда, при длительных поездках большой компанией пассажиры, сидящие спиной вперед (а именно так расположено переднее сиденье в салоне), испытывают определенные неудобства. Поэтому в будущем я планирую провести перепланировку пассажирского салона. В остальном он вполне удобный, там даже имеется отдельный отопитель, управление которым находится в нише на левой боковой панели.

Хуже обстояло дело с доступом к двигателю - для этого необходимо снимать водительское сиденье. Это доставляло определенные неудобства - ведь, скажем, такую операцию, как контроль уровня масла, я привык выполнять ежедневно. Запасное колесо расположено сзади под полом, как в "Москвиче-2141".

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Пройдя стандартную процедуру переоформления документов в ГИБДД, я, горя желанием поскорее сесть за руль, решил начать восстановление автобуса с двигателя и ходовой, резонно предполагая, что косметические работы смогу выполнить своими силами. Поскольку мои познания в области ремонта дизельных двигателей были равны нулю, не решился действовать методом проб и ошибок, а обратился к знакомому, который лет 20 работал водителем КАМАЗа и слыл в определенных кругах чуть ли не "профессором по дизелям". За 500 рублей и ящик "Столичной" "профессор" за полдня раскидал движок и вынес вердикт, что требуют замены кольца, "а раз уж разобрали, то сразу и вкладыши, а так ничего, еще походит". Сказано - сделано, а разогнавшись, заодно заменили форсунки и ТНВД, разыскав их по газетному объявлению за приемлемую цену. В качестве донора выступал такой же автобус, с небольшим пробегом, но безнадежно разбитый в аварии. К чести мастера следует отметить, что после поворота ключа в положение "Старт" движок сразу бодро затарахтел и дымил вполне сносно.

Ремонтные работы по ходовой выполнял уже самостоятельно, полистав соответствующую литературу, и теперь считаю, что если разбираться, то импортная техника ненамного сложнее нашей отечественной, просто все выполнено на ином качественном уровне. Заменил тормозные колодки, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры (кстати, последние имеют давно забытые у нас пресс-масленки, что приятно удивило), переклепал накладки на диск сцепления, прокачал правый передний амортизатор. Резина была в удовлетворительном состоянии, поэтому ограничился перестановкой колес по схеме, предварительно отбалансировав их в шиномонтажной мастерской, и в завершение отрегулировал на стенде в автосервисе развал-схождение.

После ревизии "внутренних органов" пришло время заняться внешним видом и салоном. Перво-наперво надо было уничтожить следы "маршрутного прошлого". Для этого я ободрал намертво въевшиеся полоски с шашечками, наклейки "Стоимость проезда 5 рублей" и прочие атрибуты. Сиденья перетянули в швейной мастерской износостойким и довольно приятным на вид флоком, т.к. садиться зимой в промерзшую машину на сиденье из кожзаменителя все равно, что голым задом в сугроб. Обивку потолка сам отмыл стиральным порошком, благо механических повреждений на ней не наблюдалось, пол застелил свежим линолеумом "под дерево", повреждения боковых панелей по возможности подклеил и закрепил. Кстати, кузов, несмотря на его корейское происхождение, по уровню шумов ничем не уступает нашей "восьмерке", хотя, может, дело в почтенном возрасте и зверских условиях эксплуатации. Панель приборов натер полиролью, после чего она заблестела как новая, лобовое стекло мне вклеили новое в одной известной иркутской фирме - триплексное с синей полосой по верхней кромке, на боковые стекла пассажирского салона наклеил тонировочную пленку. Почему-то "тонированные" машины пользуются повышенным вниманием работников ГИБДД, но мне такое решение показалось практичным - в летнюю жару меньше нагревается салон и не видно, что находится внутри, соответственно, меньше соблазна воришкам. Удобное трехспицевое рулевое колесо украсила кожаная оплетка. И завершилась почти полугодовая ремонтная эпопея окраской кузова.

ПОЕХАЛИ!

Активно ездить я начал сразу после ремонта ходовой, все остальное доводил "в процессе". За это время поездил по городу, несколько раз сгоняли к родственникам в Слюдянку и Усолье-Сибирское, а летом всей семьей отправились отдыхать на Малое Море. В таких поездках понимаешь, что микроавтобус как нельзя лучше подходит для семейного отдыха - в салоне легко разместить необходимые вещи и пассажиров, ведь раньше в "Жигулях" в подобных поездках сидеть приходилось практически друг на друге, а если, не дай бог, спускало колесо, то, чтобы добраться до запаски и баллонного ключа, приходилось выгружать содержимое багажника. Неудобство создает, пожалуй, длинная база и, как следствие, небольшой дорожный просвет плюс привод на задние колеса, но с этим пришлось смириться как с неизбежным - ведь Hyundai все-таки городской пассажирский микроавтобус и сравнивать его ходовые качества в условиях бездорожья с той же Mitsubishi-Delica или УАЗиком вряд ли уместно.

Зимой вождение осложняет все тот же задний привод и то, что основная нагрузка приходится на переднюю ось - выручает шипованная резина. Зимой в салоне тепло - мощности отопителей хватает с избытком.

В заключение могу сказать, что корейский микроавтобус легок в управлении и прост в обслуживании, недаром эти машины пользуются такой популярностью у водителей маршрутных такси. Немаловажно и то, что корейские автобусы имеют левый руль - все-таки управлять "правильной" машиной гораздо удобнее и в городе, и на трассе. В будущем все же планирую пересесть на полноприводного "японца", а пока эксплуатация корейского автобуса, залог беспроблемности которой - грамотное своевременное обслуживание, - не доставляет мне особых хлопот.

С уважением, ваш постоянный читатель, док. 38КН N 599081.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №42 10.11.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика