искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
ВАЗ-21093

"ДЕВЯТКА" ДЛЯ "ЧАЙНИКА"

Как видно из заголовка, я самый натуральный "чайник", и ничуть этого не стыжусь. Все водители на заре своей автомобильной молодости были этим кухонным предметом, но никто почему-то не хочет написать о своих мучениях. Я же после некоторых сомнений решился поведать миру о своих мытарствах с первым и пока единственным автомобилем ВАЗ-21093.

К тому времени, когда я созрел для покупки "девятки" - это был март 1999 года, ни я, ни мой отец не имели абсолютно никакого опыта общения с автотехникой. Более того, мы с ним лишь за месяц до этого получили водительские права. Поэтому покупать машину по объявлениям или на рынке не решились, а приобрели проверенный экземпляр у знакомых. ВАЗ-21093 1996 года выпуска ярко-красного цвета снаружи выглядел эффектно. Состояние основных узлов и деталей мы не проверяли, о нем нам эмоципонально рассказал бывший владелец. По его словам, автомобиль, несмотря на пройденные 58 тыс. км, был почти как новый: масла не ел, бензина употреблял в норме, динамике разгона могли позавидовать многие иномарки, у полуторалитрового двигателя при обрыве ремня не загнет клапана и т. д. Мы, практически не раздумывая, отдали за трехлетнюю "девятку" $3200.

Перед эксплуатацией поменяли лишь масло, подкачали колеса, да заправили бак бензином, никаких других операций не проводили - это просто не пришло нам в голову. Через некоторое время такое дилетантское отношение дало о себе знать. Уже через пару месяцев после покупки стали прослушиваться стуки в нижней задней части автомобиля. К тому же задок стало как-то неприятно елозить во время движения. Я какое-то время полагал, что все пройдет само собой, пока, наконец, не заглянул под машину, и ужаснулся - деталь, соединяющая стабилизатор с рычагом подвески, поломалась по линии сварки. Сразу обратился на сервис, где мне приварили стабилизатор и посоветовали поменять задние амортизаторы. Купив на следующий день первые попавшиеся патроны (кажется, польские) за 400 руб., отправился в ту же мастерскую. Стоимость работ по замене оказалась сопоставима по цене с покупкой амортизаторов.

Но это было только началом моих бед с подвеской. Спустя пару месяцев опять "кончились" задние стойки, заодно унеся с собой и жизнь передних. Купил гродненские амортизаторы, но и они промучались недолго. По совету друга поставил Sachs, которые без проблем служат до сих пор.

Как-то раз, оставив машину во дворе, отец буквально на пять минут зашел домой. Когда вернулся к автомобилю, водительская дверь была вскрыта, а из салона исчезла магнитола. Я поставил сигнализацию - но это не остановило следующих воров, снявших с крыши антенну. Купив новую, я стал прятать ее в салоне, полагая, что на этом кражи прекратятся. Но, как известно, Бог любит троицу. Услышав однажды вечером завывания своей сигнализации и выскочив к машине, я обнаружил разбитым маленькое боковое стекло и пропажу полки багажника со встроенными в нее динамиками. Что-то более серьезное утащить, слава Богу, воришки не успели. С тех пор стараюсь не оставлять "девятку" надолго без присмотра.

Летом 1999 года отец надолго уехал в командировку и машина осталась в моем полном распоряжении, чем я с радостью воспользовался. Знакомый предложил мне съездить с ним на моей машине за жимолостью. Я по наивности согласился. Туда добрались нормально, но когда тронулись в обратный путь, то ли в двигателе, то ли под ним что-то сильно заскрежетало. Так со скрипом, не превышая скорости 40 км/ч, дотянули до гаража. Собирая консилиум из местных гаражных умельцев, я уже представлял себе разобранный автомобиль и подсчитывал затраты на его ремонт. Поначалу все мои страшные опасения оправдывались. Кто-то предположил, что сломался кронштейн, крепящий подвеску к кузову, кто-то посоветовал опять поменять амортизаторы, а один вообще "обнадежил" скорым капитальным ремонтом двигателя. Выслушивания все более невероятных причин скрежета продолжались до тех пор, пока местный "профи" дядя Миша, ездящий на салатовом "Запорожце", не залез в смотровую яму и не обрадовал меня фразой: "Парень, да у тебя оторванная защита картера хлопает по стартеру". После этого заключения мужики, дававшие советы, как-то быстро рассосались по своим гаражам. Неисправность я устранил сам: на место потерянных болтов поставил новые.

Следующая неприятность случилась с передними тормозами. Я долго слышал их визг, но узнать, в чем дело, не решался. Когда же все-таки по настоянию друзей снял колеса, меня ожидал вполне прогнозируемый результат: фрикционные накладки на колодках отсутствовали, сами колодки вместе с дисками были сильно изношены. Хорошо еще, что на последних не оказалось задиров. Колодки я приобрел за 120 руб. и с помощью приятеля водрузил на место. Диски пока менять не стал.

К осени "девятка" начала неровно работать на холостых оборотах, зачастую двигатель глох на остановках на светофорах. Постепено дело осложнялось еще и вялым разгоном с чиханием и рывками. В автосервисе мне выдали диагноз: засорился карбюратор. И предложили его промыть "всего лишь" за 200 руб. Но я отказался, зная, что сосед может выполнить эту процедуру гораздо дешевле. На следующее утро я отдал ему предварительно демонтированный карбюратор. Он попросил деньги вперед, объяснив это тем, что так будет вдохновеннее работать. Я вручил ему 50 рублей и мы договорились встретиться вечером.

К вечеру местный левша был уже никакой. Еле держась на ногах, беспрестанно икая, "мастер" вернул мне карбюратор, сказав, что все о'кей. Не знаю, о чем он говорил, но только не о своей работе, потому что состояние машины ничуть не улучшилось. Видимо, за бутылкой он вообще забыл про меня и карбюратор. Надо было что-то делать и я купил жидкость для очистки топливной системы. После этого все проблемы как рукой сняло. К машине вернулась резвость, двигатель стал на холостых оборотах устойчиво работать.

В сентябре подошло время моего первого техосмотра. Вернее, оно уже истекло, т. к. пройти ТО я должен был еще в августе, но все как-то руки не доходили. Процедуру эту я ожидал с волнением, тем более, что перед этим инспектор ДПС, остановив мою "девятку", изъял старый талон. Я заплатил штраф (42 руб.) и отправился на не совсем приятную процедуру. Вернувшийся из командировки отец хорошо подготовил машину: отрегулировал рулевое управление, устранив тем самым люфт, подтянул тросик ручника и т. п. Поэтому, я, в общем-то, полагал, что пройду техосмотр без труда. И ошибся. Первый раз ГИБДДэшнику не понравился грязный двигатель, во второй раз придрались к аптечке с истекшим сроком годности. Покупать новую за 100-120 рублей не хотелось, и мы просто поменяли некоторые просроченные медикаменты на свежие, но, к сожалению, не нашли криопакета. В аптеках нам сказали, что он вообще не продается отдельно от аптечки. А время поджимало - урожай на даче оставался неубранным, а ездить без талона ТО, постоянно платя штрафы, было накладно. Решили попытать счастья еще раз, растолкав лекарства по отделениям аптечки так, чтобы не осталось свободного места и с третьего раза удалось получить заветную ламинированную бумажку - аптечку инспектор осмотрел поверхностно, не заметив недостающего криопакета.

В первый в своей жизни гололед (поездки в автошколе на заднеприводной "пятерке" не в счет) я попал на летней резине - о существовании другой тогда попросту не знал. И это закончилось для меня плачевно -не выдержав дистанцию, я залетел под впереди идущий грузовик. Удар был несильный, но дремавший на соседнем сиденье непристегнутый товарищ головой угодил прямиком в переднюю панель, в кровь разбив лоб. Панель при этом потрескалась. Я же успел упереться руками в руль и остался невредим.

Водитель грузовика даже не удосужился выйти, чтобы посмотреть, кто там прибился к его причалу для "чайников". А может, просто не почувствовал удара. Так и укатил, оставив нас с развороченной "мордой".

Урон от аварии оказался сравнительно небольшим. Пострадали бампер, решетка радиатора, одна фара, да капот встал домиком. Главное - силовые элементы кузова остались невредимы. Отец, увидев машину, конечно же, устроил мне головомойку и заставил самостоятельно заниматься ремонтом. Я подключил разбирающихся в этом друзей и мы, потягивая в гараже пиво, за пару недель восстановили "девятку". Все кузовные детали обошлись мне почти в 3000 руб.

Следующей весной я сломал механизм привода переднего стекла со стороны водителя. После оттепели ударил мороз, и стекла намертво прихватило уплотнителями. Я, не зная этого, прокрутил ручку - стекло осталось на месте. Выяснилось, что оно выскочило из держателя. Пришлось снимать обивку двери и менять стеклоподъемник в сборе.

Однажды, когда я пытался взобраться на достаточно высокий бордюр, в салоне сильно запахло горелым и "девятка" отказалась ехать дальше. Притащив машину на "галстуке" в гараж, я с тяжелым сердцем отправился к другу за помощью. Тот меня успокоил, сказав, что сгорело сцепление и что поменять его, в общем-то, несложно. Назавтра утром мы уже возились под машиной. Вернее, возился мой друг, а я, как всегда, лишь наблюдал и подавал инструменты. Оба диска были с сильно изношенными накладками. Мы их заменили на новые. После этого я стал гораздо аккуратнее обращаться со сцеплением. Например, не держу первую передачу включенной на светофоре, как делал раньше.

Только сделали сцепление, автомобиль опять перестал держать обороты холостого хода. Вторичная промывка топливной системы положительного результа не принесла: "девятка" продолжала упорно задыхаться и глохнуть при прогреве, остановках на перекрестках и так далее. В сервисе быстро нашли причину - неисправный коммутатор (у меня бесконтактная система зажигания), который мне там же и заменили.

В общем, скучать мне с моей "девяткой" не приходится, но я на нее за это не обижаюсь. Ведь благодаря ей я набираюсь опыта и постепенно перестаю быть "чайником".

С уважением, постоянный читатель "А+С", док. ХIII-СТ N 510588.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №43 17.11.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика