искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Mazda Familia, Suzuki Escudo, ВАЗ-21093, Toyota Carib

ОБРАТНАЯ ТЯГА

Почему-то, читая материалы читателей в рубрике "Опыт эксплуатации", я отмечал, что все владельцы излагают свой опыт общения с автомобилями по прогрессивно-нарастающему принципу - от самой старой машины к более престижной и дорогой. А вот мне, к сожалению, пришлось испытать и обратное движение. Можно сказать, что "вверх по лестнице, идущей вниз". Связано это было со многими причинами, в частности, с материальными, но жалеть ни о чем не приходится, потому как жизнь штука длинная и все еще впереди.

...ПОТЕРЯВШИ - ПЛАЧЕМ

Обзавестись собственным автомобилем мне удалось летом 1996 года. До этого, три года имея права, я ездил от случая к случаю на отцовской машине - стареньком "Москвиче". Но вот наступило время, когда можно было завести собственного железного друга.

Наличной суммы, имевшейся тогда на руках, а в долларовом эквиваленте она соответствовала примерно $3500, хватало на покупку недорогого автомобиля. Им оказался седан Mazda Familia 1989 года выпуска. Машина была выставлена в одной из многочисленных тогда фирм, занимающихся поставкой автомобилей из Японии. Состояние ее было отличным - пробег 56 тысяч километров, даже на очень высоких оборотах двигателя в выхлопных газах не было малейших следов синевы, что свидетельствовало бы о излишнем расходе масла. Двигатель был скромным - объемом 1300 куб. см., гидроусилителя не было, но зато имелся кондиционер. Единственным недостатком, которому я поначалу не придал особого значения, было несколько сколов на краске. Как мне объяснили, машина немного пострадала при транспортировке.

Цену удалось сбить аж на $500, тем более, что в фирме ожидали новые поступления и надо было срочно избавляться от застоявшихся на площадке машин. Помнится, это было время, когда "сэконд-хенд" раскупали, как горячие пирожки.

С этой машиной связаны самые лучшие воспоминания, и до сих пор меня терзают угрызения совести по поводу моего отношения к ней. Опыт вождения был невелик, да и ездил я до того на машине с левым рулем. На второй же день произошел досадный эпизод. Необходимо было задним ходом спуститься в узкий подземный гараж, въезд в который шел с небольшим поворотом. В общем, дело нелегкое. Когда я завел машину и начал трогаться, она стояла на ручнике и, естественно, заглохла (на "Москвиче" я привык обходиться без ручника - он не работал вообще). Я завел и снова бездумно и автоматически начал плавно отпускать сцепление и вдруг обнаружил, что ручной тормоз включен - горит лампочка. Я отпустил его, но педаль газа была такой податливой, что тронулся я с места аж со свистом. Не ожидая от автомобиля такой прыти, слишком поздно затормозил - правым передним крылом машина врезалась в стену. Вмятина, впрочем, оказалась не слишком велика, но неприятный осадок долго не проходил.

Шло время, накапливался опыт. К зиме я уже уверенно чувствовал себя на дороге. Поставив импортную шипованную резину, позволял себе иногда рискованные трюки. Однажды необходимо было съездить в Ангарск и там встретить человека, но всю ночь и наутро валил снег, а на старом мосту была пробка, так что пришлось наверстывать, чтобы не опоздать. От улицы Джамбула в Иркутске до Ангарского вокзала я долетел за 28 минут. Переднеприводный автомобиль вел себя очень устойчиво, впрочем на совершенно скользких участках приходилось двигаться более степенно (примерно 80 км/ч против 100).

С машиной не приходилось делать ничего, казалось, что она вечная, пока в конце второго года не начали вылазить мелкие неполадки. Накатал я на ней к тому моменту более 70 тысяч километров. Застучал ШРУС, пыльник которого не выдержал суровой эксплуатации, а я поздно это заметил. Однажды я попал в аварию, отчего нарушилось схождение, да и требовался серьезный кузовной ремонт. Сколы краски дали о себе знать - мелкие, но вовремя не устраненные, они привели к тому, что в этих местах кусками стала облазить краска. Я до сих пор не могу понять - был ли это заводской дефект (и возможно ли такое в Японии)?

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что ошибся, решив все-таки продать машину. Ремонт ее обошелся бы в небольшую сумму, тем более, что движок масла не ел вообще -на 5000 км хватало 4-х литровой канистры, даже оставалось со стакан - и это при заправляемом объеме в 3,4 литра.

Автомобиль был очень экономичным. Расход топлива на трассе не превышал 6 литров, в городе на литр больше. Клиренс маловат, а приличная доля пробега выпала на грунтовые дороги, по которым приходилось двигаться с осторожностью.

НА СТУПЕНЬКУ ВЫШЕ

Следующей машиной стал трехдверный Suzuki Escudo 1992 года выпуска. Паркетный, в общем-то, джип, хотя на нем можно было с удовольствием прокатиться по проселку, смело отправиться за грибами, хотя для настоящего бездорожья он был слабоват. Но однажды довелось преодолевать размытую ручьем дорогу по колее, оставленной армейским грузовиком. Машина с честью выполнила поставленную задачу, правда, на колдобине зацепило выхлопную трубу. В результате рокот от двигателя стал громче. В тот же день я залез под машину и обнаружил, что крепление, где выпускная труба соединялась с резонатором, деформировалось. Достаточно было затянуть потуже гайки, как все пришло в норму.

Эксплуатировалась эта машина в еще более суровых условиях. В отличие от первой, она хранилась на стоянке, и не было возможности подключить электронагреватель. Как-то раз пришлось заводить ее при морозе -40. Масло было залито синтетическое, стартер сносно крутил, но бензин ни в какую не желал испаряться. Пришлось поливать впускной коллектор горячей водой. Только после этого машина с трудом, но завелась. Заводить же ее при -30 было делом обычным. Естественно, такая жестокая эксплуатация ни к чему хорошему не могла привести. К весне обнаружилось, что топливная система требует ремонта. Прохудились сальники, увеличился расход масла. Время было послекризисное, когда приходилось считать каждую копейку, к тому же приобретен автомобиль был за ссуду, которую нужно было отдавать. Поэтому вынужден был отказаться от машины, хотя еще некоторое время я на ней проездил, пока не предоставилась возможность пересесть в другое авто.

ДОБРОВОЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ

Четырехлетний ВАЗ-21093 был моим следующим выбором. Честно говоря, пересев в отечественный автомобиль после трех лет вождения иномарок, я испытал шок. Казалось, что в салоне скрипит и дребезжит все, что только может издавать звуки. С трудом закрывались двери, по сравнению с иномарками система отопления была просто ужасной. Постоянно ломались ручки стеклоподъемников - их приходилось менять чуть ли не каждую неделю то на одной, то на другой двери. Как-то вечером, двигаясь по оживленной улице, я вдруг заметил, что стрелка температуры начала ползти к красной отметке. Остановившись, увидел, что из под капота идет пар. Оказалось, лопнули патрубки подогрева карбюратора и тосол забрызгал двигатель. Почти литр вышел наружу. Как назло, поблизости не оказалось ни одного автомагазина, поэтому пришлось бросать машину и ехать за запчастями на трамвае несколько остановок. Через час шланги были заменены, но появилась другая проблема - где достать воду для пополнения охлаждающей жидкости. Набрать ее удалось в одной из контор, расположенных поблизости.

Потихоньку я привыкал к автомобилю, тем более, когда понадобился текущий ремонт, я убедился, что по деньгам содержание отечественного автомобиля выходит значительно дешевле. Радовал также высокий клиренс - по сути дела, незначительно меньше, чем у Suzuki, так как был искусственно увеличен прежним хозяином, что отразилось на ходовых качествах, но я к тому времени ездил не так уж много - берег автомобиль.

ИГРА В РУЛЕТКУ

В глубине души все-таки хотелось вновь заиметь иномарку. Такая возможность предоставилась через три месяца, уже глубокой осенью, так что особых холодов на "девятке" испытать не довелось. Полагаю, что это только добавило бы негативного к ней отношения.

По случаю я обменял "девятку" на Toyota Carib 1991 года. Эта машина по сравнению с предыдущей имела свои недостатки и достоинства. Главным минусом было то, что машина имела длительную местную эксплуатацию - четыре года. Но в отношении потребительских качеств все было далеко не в пользу "девятки". Я уже отвык, что можно легко крутить руль, нажимать без усилия педали и слететь с сиденья, ненароком ударив по тормозам, что легко включаются передачи и отменно работает печка.

С другой стороны, мне достались треснутые фары, небольшая вмятина на двери, неработающие повторители поворотов. Но все это было ерундой по сравнению с главным - совершенно неизвестное прошлое. Поначалу машина вела себя просто изумительно, но через несколько месяцев я обнаружил повышенный расход масла, который угрожающим образом увеличивался.

Тогда я и решил, что выше головы не прыгнешь и нужно обзаводиться такой машиной, которая мне по карману. Наступивший острейший финансовый кризис диктовал свои условия. Пришлось возвращаться к старому отцовскому "Москвичу". Проездив на нем последнее лето, я не оставлял попыток начать новое восхождение, но теперь к выбору транспортного средства приходилось относиться со всей осторожностью. Было два варианта, которые могли "срастись", но я решил повременить и, как оказалось, не зря.

ПОДЪЕМ С ГЛУБИНЫ

Неожиданно я вспомнил, что у моего дядьки была старая "копейка", купленная дедом еще лет двадцать назад. Машина с год как не эксплуатировалась и стояла на мертвом приколе. Требовался капитальный ремонт двигателя. После недолгого раздумья я решил, что будет правильнее восстановить ее. Прикинув в уме необходимые затраты, я еще больше закрепился в этом мнении, тем более, что хорошо знакомый автомеханик обещал помочь.

Трудно описать, какие мысли промелькнули в голове, когда я увидел, что на тот момент представляла собой эта "копейка" - без колес, покрытая толстым слоем пыли. Но глаза боятся, а руки делают. За один вечер мы скинули и разобрали двигатель, который я отдал в руки опытного мастера. Были закуплены необходимые запчасти, расточен блок и коленвал и через неделю двигатель был уже собран. Прежде чем его установить, решено было перебрать подвеску - заменили сайлент-блоки, рулевые наконечники, шаровые. Навесное оборудование было подвергнуто тщательной ревизии.

Весь ремонт обошелся примерно в 5 тысяч рублей. По сути дела, машина обрела вторую жизнь. Основные неисправности были устранены, осталось кое-что по мелочи, отложенное на весну.

Сейчас машина пробежала первую тысячу километров. Пока все в порядке. Как будет дальше, покажет время. Сдается мне, что она еще послужит. А весной буду решать, как быть дальше

Федор ФАРАОНОВ. Паспорт №189696.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №45 1.12.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика