искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера.
Renault Kangoo

Французский каблук

В Советском Союзе все делали с размахом. Возить грузы - пожалуйста, на выбор - многотонные KАМАЗы, УРАЛы, KРАЗы, ЗИЛы, ГАЗы. Расход топлива не считали, об экологии и говорить было не принято, а потому если с одного конца города на другой надо было перевезти стремянку, ее, не задумываясь, бросали в кузов, где их вошло бы еще с тысячу. Kогда деньги принялись считать, выяснилось, что отечественная автопромышленность автомобили небольшой грузоподъемности почти не выпускает, а те, что в небольших количествах все же сходят с конвейера - ульяновские "буханки" и "головастики" да ижевские "каблуки" - физически и морально устарели. До недавнего времени альтернативой им, и удачно, выступал японский second-hand. Первый опыт поставки нового и качественного автомобиля по официальным каналам на иркутский рынок недавно предприняла (и удачно - первый привезенный автомобиль был продан буквально с колес) фирма "Сибирские автомобили и принадлежности". Но прежде чем новые французские грузопассажирские фургончики Renaulte Kangoo, заполонившие всю Европу (именно на такой вид транспорта приходится наибольшее количество грузоперевозок в мире), обрели своих предприимчивых владельцев, один из них побывал на тесте "А+С".

В духе времени имя для фургончика Renaulte "придумал" компьютер, учитывавший три параметра: оригинальность, легкость прозношения и отсутствие двусмысленностей на разных языках. Искомое имя к тому же удачно ассоциируется с известным сумчатым животным - намек на присутствие вместительного багажного отделения и эффектные ассоциации.

При конструировании автомобиля французы пошли своим оригинальным путем. Известно, что подобные автомобили создаются на базе серийных легковушек (и советский "каблук" ИЖ-2715 тому самый наглядный пример). Инженеры Renault, вопреки практике, создали автомобиль в 1997 году, что называется, с чистого листа. И что что, а уж дизайн автомобиля получился весьма оригинальным, никак не отягощенным присутствовавшими в этом секторе штампами, а потому плохо вяжущийся со скучным словом грузоперевозки. Еще ни разу во время наших тестов (а побывало на них очень и очень много достойных экземпляров) машина не вызывала столь пристального интереса окружающих, неизменно сопровождающегося улыбками.

Внешняя кажущаяся миниатюрность Kangoo - следствие его "игрушечного" дизайна: широко открытые глаза-фары, смелые выштамповки на капоте и крыльях. руто наклоненное, по сравнению с легковыми автомобилями, ветровое стекло плавно перетекает в высокую крышу, что придает машине вид забавно насупившейся зверюшки, которую хочется подойти и приласкать. А вот сбоку автомобиль выглядит уже серьезно, прежде всего из-за задней сдвижной двери и паза под задним стеклом для ее ролика. Оригинальны задние фонари, вытянувшиеся едва ли не на всю заднюю стойку. Фонарь заднего хода только один - справа, видимо, с левой стороны водитель и так должен все хорошо просматривать. Зато все фонари хорошо "читаются" со всех сторон, хотя в угоду общей концепции проем сделан максимально широкий - 1180 миллиметров в самом узком месте. В целом габариты автомобиля весьма достойные - он всего на 11 миллиметров короче "девятки", но зато на 43 шире.

Задняя дверь открывается вверх, создавая проход высотой в 1894 миллиметра, разве что очень высокому грузчику придется здесь пригнуться. При погрузке можно открыть и правую заднюю сдвижную дверь, что будет очень удобно на тесных рыночных площадках, так что использовать ее можно не только как вспомогательную.

Попытка открыть капот дала повод для удивления - он открывается по старинке, как у классических "Жигулей" - вперед, может быть, и оригинально, но для регулярного обслуживания мотора не совсем удобно. Размеры 1,4-литрового двигателя (есть также 1,1-литровый бензиновый и 1,9-литровый дизельный мотор, но в Россию они не поставляются) не впечатляют, да и вообще под капотом все просто и просторно (многим это нравится), при необходимости хватит места для дополнительного оборудования. Сам двигатель хорошо знаком по Megane и Scenic, но для развозного фургона показался слабоват. Из "восточного" пакета заметили снизу мощный стальной лист защиты картера и кожухи трубопроводов - без этого не обходится ни один российский Renault. В российском варианте машина комплектуется еще более мощным 90-амперным генератором, 14-дюймовыми колесами, а также соответствующей климату охлаждающей жидкостью. А вот установленный 50-амперный аккумулятор для наших условий эксплуатации показался маловат.

Kangoo имеет множество модификаций: пассажирско-грузовой вариант, при котором в салоне размещаются пять человек, грузовой фургон с металлическим кузовом, распашная в пропорции 2:1 задняя дверь, поднимающаяся задняя часть крыши для перевозки длинномеров, две боковые сдвижные двери (справа и слева). Еще более разнообразен выбор комплектации. Побывавшая в нашем распоряжении (не самая упакованная) машина имела гидроусилитель руля, фирменную противоугонную систему, магнитолу с двумя динамиками, электростеклоподъемники, центральный замок на все двери, стеклоочиститель и обогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, цвет металлик и кое-что по мелочи. И все это за $12570 без учета 5-процентного налога с продаж.

При пяти пассажирах объем багажника нашего автомобиля составлял 600 литров, а если ограничиться только водителем и экспедитором, можно втиснуть еще 2600 литров. В крайнем случае можно обойтись и без экспедитора, тогда объем можно будет увеличить еще. В грузовом варианте водитель от багажа огражден каркасом и сеткой, в нашем же объем салона четко не разграничен.

Сам салон в данном экземпляре был достаточно прост, резала глаза неприкрытая металлическая окантовка на внутренних поверхностях дверей. Под ногами и в пассажирском салоне, и в багажнике без излишеств - только жесткое пластмассовое покрытие. Практичное решение, но резиновые коврики-ванночки желательно положить, они предотвратят попадание влаги под покрытие, хотя на автомобиль и дается 6-летняя гарантия от коррозии. Для того, чтобы груз не болтался, предусмотрены петли, а для облегчения погрузки на полу жесткие продольные ребра. Заднее сиденье легко трансформируется и в поднятом положении надежно фиксируется резиновым жгутом с крючком. В пассажирском варианте багажник можно разделить по высоте на две части, для чего предусмотрена легкосъемная жесткая складная полочка. Несколько удивило расположение ручки открывания задних дверей - у самого пола. То ли у французов руки длиннее, то ли они не из того места растут

Пассажирский салон вполне полноценен, даже сзади достаточно просторно, а по пространству над головой этот автомобиль будет впереди большинства седанов и даже внедорожников. Но забывать, что вы в коммерческом автомобиле, все же не стоит - посадка близка к автобусной, хотя две элементарные регулировки кресел помогут подобрать наилучшее положение. Руль расположен так, что постоянные перемещения проблем не создадут. Дружелюбную атмосферу салона создает гармоничное сочетание серо-голубой обивки сидений со светло-серым пластиком дверей и передней панели. На дверях объемные карманы для разных мелочей, в них к тому же отформованы места для напитков. На передней панели есть углубления для мелочевки - перчаток, очков, удержать которые призваны два ребра, но вряд ли на жестком пластике это произойдет даже при умеренных поворотах. В общем, хозяйственная концепция автомобиля продолжается и в оборудовании пассажирских мест.

Несмотря на простоватую комплектацию присутствует магнитола, управление которой дублируется на рулевой колонке, защищен аппарат цифровым кодом, так что интереса для воров не представляет (о чем их можно предупредить прилагающейся специальной наклейкой).

Простота режет глаз при взгляде на приборную панель, на которой три кругляша - спидометр побольше и указатели уровня топлива и температуры двигателя - поменьше. Все остальное зашифровано в лампочках, есть небольшой бортовой компьютер, выводящий на дисплей спидометра информацию о текущем времени, километраже и перед пуском двигателя - уровень масла в картере двигателя.

Руководство по эксплуатации тем не менее предлагает время от времени поглядывать на щуп - в порядке шефства над электроникой. В ступицу руля, замаскированную под включатель клаксона (продублированный и на торце подрулевого переключателя), запрятана подушка безопасности, для пассажира это опция, устанавливаемая за счет перчаточного ящика. ак кондиционер и многое другое. Отметим и функциональную полку во всю ширину салона над ветровым стеклом, куда одновременно войдут: папка, шапка, детские игрушки и даже собранное ружье. Вот только взять это можно, лишь привстав.

А где же запаска? Находим ее под днищем сзади, снять ее можно, только открутив универсальным ключом (он предназначен еще и для домкрата) гайку в полу багажника. Лючок бензобака совмещен с пробкой и запирается единым с замком зажигания ключом.

Загрузившись, пробуем Kangoo на ходу. В салоне тихо, вибрации типично легковые, при высоких оборотах двигателя слышится небольшой гул за спиной - дают о себе знать шумы от большого багажного отсека. Усилия на всех органах управления "женские", особенно невесома педаль сцепления, а руль можно запросто вращать мизинцем, хотя с ростом скорости усилие возрастает, как и информативность управления. Острая реакция на педаль газа делает автомобиль весьма шустрым при хорошей тяговитости двигателя. Хотя максимальный момент достигается при 4250 оборотов коленвала в минуту, раскручивать его до этой величины совсем не обязательно, даже на минимальных оборотах автомобиль уверенно, без видимых возражений со стороны мотора, двигается вперед. Необходимости в частых переключениях нет, а сами переключения вызывают только удовольствие - минимальные усилия и короткий ход рычага. При высокой посадке головка рычага расположена несколько непривычно - где-то внизу, но на это почти не обращаешь внимания. Для развозного фургончика степенное движение более логично, чем спортивные нотки, так что настройки двигателя и трансмиссии этому способствуют - при 60-70 километрах в час можно спокойно двигаться на пятой передаче.

Подвеска на первый взгляд показалась жестковата, однако для наших дорог будет в самый раз, а при полной загрузке ее поведение станет заметно мягче. Renaulte гарантирует клиренс (вне зависимости от нагрузки) не меньше 120 миллиметров. При желании покупателя грузоподьемность автомобиля может быть увеличена с 600 до 750 килограммов. Показалось, что автомобиль сильно кренится в поворотах, но когда подкачали шины (давление в них было значительно ниже нормы, а в правом заднем, где чувствовался крен, и вообще меньше атмосферы), крены значительно уменьшились. Загруженный по завязку фургон, конечно же, будет крениться в поворотах, но вряд ли водитель такой машины будет проходить их в гоночном режиме.

Отопитель порадовал своей эффективностью - даже на первом режиме быстро прогрел салон и его пришлось отключить (возможно, такой поставляется только на наш рынок). Любопытно, что авторитетный московский журнал "Авто-Ревю" два года назад проводил арктический тест семи коммерческих фургонов (и Kangoo занял в нем первое место, не выдержав, правда, запуск дизельного двигателя в 42 градуса мороза) и тогда печка показала великолепную эффективность, через час прогрев салон впереди до 41, а грузовой отсек до 15 градусов тепла.

Попробовали мы автомобиль и в родной стихии - на тесном рынке. Чувствует он себя здесь, как рыба в воде - ловко маневрирует среди павильонов, удобно ставится под погрузку. И вызывает неизменный интерес.

Расставаться с таким автомобильчиком было грустно - право, на таком фургоне работа будет в радость. Причем, использовать его можно не только как развозной, но еще и для семейных забот. В общем, автомобиль на все случаи жизни.

Н. РУДЫХ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модельный год 1997
Год выпуска 2000
KУЗОВ
Тип фургон
Kоличество дверей/мест 4/5
Kонструкция/материал несущий сварной/сталь
ДВИГАТЕЛЬ
Модель E7J
Тип бензиновый с распределенным впрыском
Рабочий объем (куб. см.) 1390
Kоличество и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 75,8 х 77
Степень сжатия 9,5
Мощность/об. кол. вала (кВт; л. с.) 55; 75/5500
Kрутящий момент/об. кол. вала (Нм) 114/4250
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Kоробка передач механическая пятиступенчатая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
Радиус разворота (м.) 5,25 по бордюрному камню
  5,95 габаритный
ПОДВЕСKА
Передняя Независимая пружинная McFerson
  со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая торсионная на продольных рычагах
  со стабилизатором поперечной устойчивости
ТОРМОЗА
Тип гидравлические с усилителем
Тормозные механизмы: передние/задние дисковые
КОЛЕСА
Диски стальные штампованные, сварные
Размер шин 165/70R14С
РАЗМЕРЫ/ВЕС/ОБЪЕМЫ
Длина/ширина/высота (мм) 3995/1663/1827
База (мм) 2600
Kолея передняя/задняя (мм) 1405/1410
Kлиренс (мм) более 120 под передней осью с полной нагрузкой
Снаряженная масса (кг) 1065
Допустимая полная масса (кг) 1645
Объем багажника (л) 600/2600
Объем топливного бака (л) 52
ДИНАМИЧЕСKИЕ ХАРАKТЕРИСТИKИ
Максимальная скорость (км/час) 155
Время разгона до 100 км/час (сек) 14,3
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
При скорости 90 км/час 6,1
При скорости 120 км/час 8,6
В городском цикле (л/100 км) 7,9

"Автомаркет+Спорт" №46 8.12.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика