НЕВОЗМУТИМЫЙ
Всю свою сознательную автомобильную жизнь я мечтал о джипе.
Люблю, знаете ли, грибы да ягоды собирать, да и просто на природе
отдохнуть. И вот, наконец, кое-какая сумма в "гринах" накоплена
и остро встал вопрос о том, где взять приемлемый по техническому
состоянию джип за имеющиеся 9000 у. е. Сначала думал рвануть
во Владивосток, но потом посчитал, во сколько это обойдется,
да и стал сильно сомневаться, смогу ли купить достойный экземпляр,
так как в машинах понимаю только как руль крутить и куда бензин
заливать, а в Иркутске брат автомеханик обязательно поможет
с выбором. Поэтому решил однозначно: машину беру в Иркутске.
И вот мы с братом уже ходим по рынку в Рабочем и постепенно начинаем
понимать, что ничего стоящего на свои деньги не купим. Приличные "Круизеры"
не дешевле 15 тысяч у. е., а "Паджерики" не меньше, чем 12 тысяч И
стал я уже поглядывать в стан "корейцев", но, на мою удачу, подходит
к нам паренек и говорит: "Вижу, джип ищете, может, съездим, посмотрим
мой Pajero, правда, я недавно в аварию на нем попал". Увидев, как
сквасились наши лица, он успокоил: "Да не бойтесь, авария небольшая,
зато цена интересная".
Через полчаса распахнулись ворота гаража и Pajero предстал перед
нами. Кузов был в идеальном состоянии, если не считать помятого в
упомянутой аварии крыла, но брат, осмотрев его взглядом опытного жестянщика,
произнес: "Выправим". Остальное было просто великолепно: салон, ходовая,
трансмиссия, единственное, что смущало - коробка-автомат. В результате
торга цена уменьшилась на 300 баксов, мы с продавцом ударили по рукам
и уже через два дня, 28 декабря 1998 года, я держал в руках свидетельство
о регистрации на автомобиль Mitsubishi-Pajero 1991 года выпуска с
пробегом 140 тыс. км.
Хорошо, что я купил Pajero перед Новым годом, так как готовясь к
встрече этого замечательного праздника, удалось вволю покататься.
Первое, что я отметил - это невероятная мощь трехлитрового V6 и абсолютная
невозмутимость по поводу качества дороги: будь то зимний асфальт или
раскатанный до зеркального блеска подъем, джип шел напористо и ровно.
Даже в 25-градусные морозы в салоне было не то что тепло, а даже жарко.
Но сразу выявились и два недостатка: двигатель подъедал масло и тяжеловато
включался полный привод.
И вот новогодние праздники позади. Pajero загнали в сервис и занялись
косметическим ремонтом и ревизией двигателя. Крыло быстро и качественно
выправили и покрасили, и стало оно лучше нового, а вот с двигателем
пришлось повозиться. Вскрытие показало износ поршневых колец и маслосъемных
колпачков. К тому же механики посоветовали заменить ремень ГРМ, высоковольтные
провода и свечи. На запчастях решил не экономить: купил все фирменное,
исключение сделал только для свечей - приобрел Bosch с платиновым
электродом. И вот двигатель собран, залито масло Mobil 1 Rally Formula.
Торжественный запуск: поворот ключа зажигания и... тишина. Пришлось
ехать и покупать новый аккумулятор. Выбор пал на Bosch 90 А.ч. Как
оказалось впоследствии, с выбором не ошибся - мотор пускался в любой
мороз с первой попытки. Единственное, в чем разочаровался, так это
в свечах: цена заоблачная, а практической пользы никакой. Когда приехал
с аккумулятором, мастера обрадовали, что купить придется еще тормозные
шланги с жидкостью, так как в бачке была какая-то бурда.
Пока были деньги, вспомнил про затруднительное включение полного
привода. Из раздатки слили масло и ужаснулись: оно было наполовину
с водой, то же было и в мостах (видимо, автомобиль где-то поплавал),
хорошо, что эта участь обошла автомат, а может, хозяин и заменил масло
в нем после "водных процедур", т. к. Dexron был прозрачным и нарушений
в его работе я не заметил.
Наконец, трансмиссия получила свежее масло, тормозная система - новые
шланги и жидкость, а я наконец-то выехал за ворота сервиса, и началась
у нас с Pajero полная приключений жизнь.
В первый год мы "облазили" почти весь Байкал. Все препятствия Pajero
преодолевал с присущей только ему невозмутимостью: Super Select и
V6 хорошо знали свое дело. Оказалось, я зря боялся автомата. На деле
вышло, что посадить джип с АКП очень сложно. Порой я сам искал трудностей
и однажды их нашел по-серьезному - посадил Pajero на мосты, а потом
полдня бегал вокруг него под дождем с лопатой.
Первый год прошел незаметно. Автомобиль только радовал меня, но второго
года варварской эксплуатации Pajero не выдержал. Дело было так: в
конце июля 1999 года я с невестой ехал на Байкал, только собрался
обойти плетущуюся "Волгу", как мой Pajero резко ушел в занос. Выяснилось
- сломалась полуось. Долго я стоял, глотая пыль, пока со стороны МРС
не появился УАЗ с прицепом. Недолго думая, отправились на поиски досок,
с горем пополам выклянчили две у сторожа близлежащей турбазы и кое-как
затолкав зад Pajero в прицеп, в таком положении отправились в Иркутск.
Неделя ушла на поиски полуоси, а найти ее помог случай. Пригласил
меня друг на день рождения. Купил я бутылку Martini и поехал на машине
отца. Вижу - новая разборка. Заезжаю на территорию а там стоит Pajero,
прошу: "Ребята, продайте полуось". А они ни в какую: "Бери, - говорят,
- мост в сборе". И тут один из них увидел через открытую дверь бутылку
мартини (как я понял, раньше он его в глаза не видел) и спрашивает
меня: "Сколько стоит?". Я понял, что к чему, и назвал цену раз в пять
больше. Так он мне за эту бутылку не только полуось, но и весь Pajero
готов был отдать, но я поскромничал: взял полуось и уехал восвояси.
Следующая неприятность случилась зимой. Стал падать уровень тосола
и пропала былая эффективность печки. Осмотр выявил, что лопнул металлический
патрубок, соединяющий печку с радиатором. Ничто не помогало: ни герметик,
ни сварка, даже аргон в ИГАТП-2 оказался бессильным. И тут пришла
ко мне бредовая идея - починить машину самостоятельно. Купил в магазине
волговский патрубок, два хомута и "Гермесил". Обрезал "болгаркой"
дефектный участок и заменил его куском патрубка, посаженного на "Гермесил".
Заодно сменил охлаждающую жидкость с добавлением ингибитора коррозии.
Но вот, пожалуй, и все неприятности. А, нет, была еще одна - гидроусилитель
руля отказал, но эту проблему решили быстро: заменили лопнувший ремень.
А недавно поучительный случай со мной произошел. Поехали мы с другом
и девчонками на шашлыки. Его Mazda-Bongo 4WD приотстала, я уже на
месте, мангал вытащил, костерок развел, а его все нет. Я на поиски.
Вижу - он в кювете "сидит", крепко так завяз, а участок дороги раскисший,
ну я цепляю трос, а сам думаю: "Не вытащу я его", - но мой Pajero
просто играючи вытянул Mazda из грязевого плена. Ведь невозмутимый
- он и в грязи невозмутимый.
С уважением, ваш постоянный читатель, док. 38 АТ
225439.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru