искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Mitsubishi Pajero

НЕВОЗМУТИМЫЙ

Всю свою сознательную автомобильную жизнь я мечтал о джипе. Люблю, знаете ли, грибы да ягоды собирать, да и просто на природе отдохнуть. И вот, наконец, кое-какая сумма в "гринах" накоплена и остро встал вопрос о том, где взять приемлемый по техническому состоянию джип за имеющиеся 9000 у. е. Сначала думал рвануть во Владивосток, но потом посчитал, во сколько это обойдется, да и стал сильно сомневаться, смогу ли купить достойный экземпляр, так как в машинах понимаю только как руль крутить и куда бензин заливать, а в Иркутске брат автомеханик обязательно поможет с выбором. Поэтому решил однозначно: машину беру в Иркутске.

И вот мы с братом уже ходим по рынку в Рабочем и постепенно начинаем понимать, что ничего стоящего на свои деньги не купим. Приличные "Круизеры" не дешевле 15 тысяч у. е., а "Паджерики" не меньше, чем 12 тысяч И стал я уже поглядывать в стан "корейцев", но, на мою удачу, подходит к нам паренек и говорит: "Вижу, джип ищете, может, съездим, посмотрим мой Pajero, правда, я недавно в аварию на нем попал". Увидев, как сквасились наши лица, он успокоил: "Да не бойтесь, авария небольшая, зато цена интересная".

Через полчаса распахнулись ворота гаража и Pajero предстал перед нами. Кузов был в идеальном состоянии, если не считать помятого в упомянутой аварии крыла, но брат, осмотрев его взглядом опытного жестянщика, произнес: "Выправим". Остальное было просто великолепно: салон, ходовая, трансмиссия, единственное, что смущало - коробка-автомат. В результате торга цена уменьшилась на 300 баксов, мы с продавцом ударили по рукам и уже через два дня, 28 декабря 1998 года, я держал в руках свидетельство о регистрации на автомобиль Mitsubishi-Pajero 1991 года выпуска с пробегом 140 тыс. км.

Хорошо, что я купил Pajero перед Новым годом, так как готовясь к встрече этого замечательного праздника, удалось вволю покататься. Первое, что я отметил - это невероятная мощь трехлитрового V6 и абсолютная невозмутимость по поводу качества дороги: будь то зимний асфальт или раскатанный до зеркального блеска подъем, джип шел напористо и ровно. Даже в 25-градусные морозы в салоне было не то что тепло, а даже жарко. Но сразу выявились и два недостатка: двигатель подъедал масло и тяжеловато включался полный привод.

И вот новогодние праздники позади. Pajero загнали в сервис и занялись косметическим ремонтом и ревизией двигателя. Крыло быстро и качественно выправили и покрасили, и стало оно лучше нового, а вот с двигателем пришлось повозиться. Вскрытие показало износ поршневых колец и маслосъемных колпачков. К тому же механики посоветовали заменить ремень ГРМ, высоковольтные провода и свечи. На запчастях решил не экономить: купил все фирменное, исключение сделал только для свечей - приобрел Bosch с платиновым электродом. И вот двигатель собран, залито масло Mobil 1 Rally Formula. Торжественный запуск: поворот ключа зажигания и... тишина. Пришлось ехать и покупать новый аккумулятор. Выбор пал на Bosch 90 А.ч. Как оказалось впоследствии, с выбором не ошибся - мотор пускался в любой мороз с первой попытки. Единственное, в чем разочаровался, так это в свечах: цена заоблачная, а практической пользы никакой. Когда приехал с аккумулятором, мастера обрадовали, что купить придется еще тормозные шланги с жидкостью, так как в бачке была какая-то бурда.

Пока были деньги, вспомнил про затруднительное включение полного привода. Из раздатки слили масло и ужаснулись: оно было наполовину с водой, то же было и в мостах (видимо, автомобиль где-то поплавал), хорошо, что эта участь обошла автомат, а может, хозяин и заменил масло в нем после "водных процедур", т. к. Dexron был прозрачным и нарушений в его работе я не заметил.

Наконец, трансмиссия получила свежее масло, тормозная система - новые шланги и жидкость, а я наконец-то выехал за ворота сервиса, и началась у нас с Pajero полная приключений жизнь.

В первый год мы "облазили" почти весь Байкал. Все препятствия Pajero преодолевал с присущей только ему невозмутимостью: Super Select и V6 хорошо знали свое дело. Оказалось, я зря боялся автомата. На деле вышло, что посадить джип с АКП очень сложно. Порой я сам искал трудностей и однажды их нашел по-серьезному - посадил Pajero на мосты, а потом полдня бегал вокруг него под дождем с лопатой.

Первый год прошел незаметно. Автомобиль только радовал меня, но второго года варварской эксплуатации Pajero не выдержал. Дело было так: в конце июля 1999 года я с невестой ехал на Байкал, только собрался обойти плетущуюся "Волгу", как мой Pajero резко ушел в занос. Выяснилось - сломалась полуось. Долго я стоял, глотая пыль, пока со стороны МРС не появился УАЗ с прицепом. Недолго думая, отправились на поиски досок, с горем пополам выклянчили две у сторожа близлежащей турбазы и кое-как затолкав зад Pajero в прицеп, в таком положении отправились в Иркутск.

Неделя ушла на поиски полуоси, а найти ее помог случай. Пригласил меня друг на день рождения. Купил я бутылку Martini и поехал на машине отца. Вижу - новая разборка. Заезжаю на территорию а там стоит Pajero, прошу: "Ребята, продайте полуось". А они ни в какую: "Бери, - говорят, - мост в сборе". И тут один из них увидел через открытую дверь бутылку мартини (как я понял, раньше он его в глаза не видел) и спрашивает меня: "Сколько стоит?". Я понял, что к чему, и назвал цену раз в пять больше. Так он мне за эту бутылку не только полуось, но и весь Pajero готов был отдать, но я поскромничал: взял полуось и уехал восвояси.

Следующая неприятность случилась зимой. Стал падать уровень тосола и пропала былая эффективность печки. Осмотр выявил, что лопнул металлический патрубок, соединяющий печку с радиатором. Ничто не помогало: ни герметик, ни сварка, даже аргон в ИГАТП-2 оказался бессильным. И тут пришла ко мне бредовая идея - починить машину самостоятельно. Купил в магазине волговский патрубок, два хомута и "Гермесил". Обрезал "болгаркой" дефектный участок и заменил его куском патрубка, посаженного на "Гермесил". Заодно сменил охлаждающую жидкость с добавлением ингибитора коррозии.

Но вот, пожалуй, и все неприятности. А, нет, была еще одна - гидроусилитель руля отказал, но эту проблему решили быстро: заменили лопнувший ремень.

А недавно поучительный случай со мной произошел. Поехали мы с другом и девчонками на шашлыки. Его Mazda-Bongo 4WD приотстала, я уже на месте, мангал вытащил, костерок развел, а его все нет. Я на поиски. Вижу - он в кювете "сидит", крепко так завяз, а участок дороги раскисший, ну я цепляю трос, а сам думаю: "Не вытащу я его", - но мой Pajero просто играючи вытянул Mazda из грязевого плена. Ведь невозмутимый - он и в грязи невозмутимый.

С уважением, ваш постоянный читатель, док. 38 АТ 225439.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №47 15.12.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика