искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

КАК "А+С" МЕНЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ ВЫРУЧИЛ

ГОСТИ

История эта произошла со мной нынешним апрелем. Домой ко мне неожиданно приехали многочисленные родственники, которые живут в Иркутске - попросили помочь в одном важном деле. С ними был и мой двоюродный дед, который живет в столице Киргизии Бишкеке. Он-то и был главным действующим лицом - дед приехал в Иркутск, чтобы получить свою долгожданную "Оку" с ручным управлением (все, наверное, помнят акцию по их вручению ветеранам Великой Отечественной войны накануне 55-летия Победы). Дед был достоин такого подарка - у него не было ноги, зато имелись три ордена Ленина, звание "Почетный пенсионер РСФСР" и два гражданства - российское и киргизское. Вообще-то он родился и вырос в Иркутске, а в 1942 году попал после ранения в госпиталь во Фрунзе, да так и прикипел к Киргизии.

Скоро стал ясен и повод визита - требовалось перегнать эту самую "Оку", которая уже была получена в Ангарске, в Бишкек. Транзитные номера уже имелись, стратегический запас топлива, смазок и еды закуплен, вопрос с растаможкой был тоже решен. После недолгих уговоров, большая часть которых относилась к моей жене, было определено - еду.

Ехать решили через два дня - как раз должен был выйти первый номер журнала "Весь автомобильный Иркутск", которого я давно уже ждал.

ДОРОГА

Итак, в пятницу, с утра пораньше, дождавшись свежего номера "А+С" и журнал, отправляемся в дальнюю дорогу. Одометр "Оки" выдавал скромные 75 километров пробега. Дорогу до Барнаула я знал неплохо - несколько раз ездил в те края в гости на своем Toyota-Carib, а вот дальше, в Среднюю Азию, пока не совался.

До границы с Казахстаном - это где-то 2400 км, доехали всего за двое суток. Местами, на больших перегонах, за руль садился дед и я мог отдохнуть. Учитывая, что из-за обкатки нельзя было превышать скорость 80 км/час, результат можно было признать неплохим.

На третий день, уже с утра, мы были на российско-казахской таможне, но пересекли ее только к обеду - в 14 часов. Как оказалось, наши иркутские таможенники с Ербанова при растаможке что-то сделали неправильно, что-то из документов вообще забыли выдать и только уважение к орденским планкам одноногого деда и скромный статус машины позволил нам преодолеть шлагбаум. При этом нас предупредили, чтобы дед, приехав домой, выслал все документы в Иркутск, а я должен был проследить, чтобы все было сделано правильно и выслать документы обратно в Киргизию, иначе могли быть крупные проблемы.

СРЕДНЯЯ АЗИЯ

На казахской стороне таможни мы пробыли минут двадцать, хотя и были уже внутренне готовы к серьезным проблемам. Дальнейший путь проходил большей частью по степям и лишь изредка пересекал города, улицы которых почему-то были полупустынны. Особенно запомнилась Алма-Ата (по-новому Алматы), которую мы проезжали в понедельник, часов в 9 утра. Абсолютно пустые улицы миллионного города резко контрастировали с утренними пробками рабочего дня куда как меньшего Иркутска.

Путь до Бишкека, а это около 1500 км, мы преодолели еще за полтора дня (спасибо "таможне") и в понедельник вечером были в пункте назначения. Там нас ждали ближе к среде и очень сильно обрадовались столь раннему приезду. Встреча была очень теплой, как принято на Востоке.

"ОКА"

Теперь расскажу немного об автомобиле.

Всю дорогу, начиная от Тайшета, нас преследовал какой-то непонятный стук сзади. Сколько мы ни пытались определить источник шума, осматривая машину снизу и сбоку, разбирая колеса и сиденья, перекладывая багаж и канистры с бензином, все наши попытки были тщетны - стук то пропадал, то появлялся без всякой на то причины. В конце концов мы просто перестали обращать на него внимание.

В районе Новосибирска начала падать назад спинка пассажирского сиденья, причем все чаще и чаще. В итоге пришлось подпереть ее костылем деда.

В Казахстане потекли тормоза заднего колеса. Когда запасная "Томь" кончилась, пришлось осваивать езду с подторможиванием ручником. Попытки купить где-то тормозную жидкость были тщетны. Только на одной автобазе нас выручили водилы-дальнобойщики (все русские, но на иностранных автомобилях - фурах Volvo, Man и Mercedes).

Всю дорогу рассчитывали контрольный расход топлива на конкретных отрезках. Вначале пути он составил 6 л/100 км, в конце - уже около 4,4 л/100 км. Одометр на каждые 1000 км "прибавлял" 150 км. Ну а в целом доехали быстро, без приключений и, главное, живы и здоровы.

Местные ГИБДДшники несколько раз нас останавливали, причем один раз в Алма-Ате даже со второй полосы, но только увидев "почетного аксакала", сразу же безоговорочно отпускали. В целом мне понравилось такое почтение к пожилым, а причиной остановок были российские транзиты с 38-м регионом.

ДОМОЙ

Обратно, в Иркутск, пришлось ехать через день после приезда, так как в нашу сторону поезд ходит всего раз в неделю.

Весь ужас поездки в переполненном баулами и людьми поезде я описывать не буду, скажу только, что я был единственным русским (по национальности и паспорту) в вагоне. Окончательно я это понял, когда при первом же паспортном контроле меня попросили пройти в служебное помещение, предварительно забрав паспорт. Там меня попросили показать штамп киргизской регистрации в паспорте, на что я им ответил, что я находился в республике менее 3-х суток, что разрешено, но вот доказать это я никак не мог. У меня не было ни чека АЗС, которые там не принято давать, ни квитанций ГИБДД (которые наверняка тоже не дают), ни любого другого документа, подтверждающего мою правоту. Тогда с меня потребовали штраф, эквивалентный 100 российским рублям. Не успел я вернуться к себе на место, как тут же ко мне направился другой блюститель закона и потребовал то же самое. Я понял, что меня "передавали".

На третий раз я уже отказался платить, тогда мне показали небольшой полиэтиленовый пакетик с белым порошком, который "окажется" у меня в кармане "со всеми понятыми", если я через пять минут не приму "правильного решения" и напомнили, что здесь не Россия и я никто. Я вернулся на место и был в шоке, ведь до российской границы было еще два дня поездки.

СПАСИБО, "АВТОМАРКЕТ"!!!

И тут свершилось ЧУДО!!! На глаза мне попался свежий "А+С", который я купил в день отъезда из Иркутска.

С газетой наперевес и с чувством возвращенного личного достоинства я направился в служебку и, показывая дату и место выхода газеты, еще раз подробнее рассказал про последние пять дней со дня покупки газеты.

И... от меня отвязались. Дальше я ехал более-менее спокойно. Правда, через сутки, в Казахстане, была еще одна проверка, но я уже знал магическую силу палочки-выручалочки. Видимо, эту силу почувствовали и проверяющие, т. к. все было без пристрастия.

ДОЛГОЖДАННАЯ РОССИЯ

В Барнауле, пересев на российский поезд, я первым делом взял бутылочку и под нее, почти до самого Красноярска, спокойно выспался. В Иркутск я подоспел как раз к пасхе, чему домашние были очень и очень рады.

Вот так, покупая газету "А+С" с самого начала выхода ее в свет, я даже не подозревал, что наша дружба будет взаимной и газета выручит меня в самый критический для меня момент.

С уважением, Владимир. Док. 81 99 041768.

"Автомаркет+Спорт" №47 15.12.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика