искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

ПОЛОСАТАЯ СТРАНИЧКА

Начальник отдела дорожно-патрульной
службы подполковник милиции
Геннадий Романович ИЛЬГОВСКИЙ:

ВЕК ЛИХАЧЕЙ НА ИСХОДЕ

Как стало известно "А+С", ГИБДД закупает радары, совмещенные с видеокамерой и персональным компьютером. Экран нового прибора показывает точное время, автомобиль и его скоростной режим. Спорить с инспектором станет бесполезно.

- Геннадий Романович, дорожно-патрульная служба самая многочисленная в структуре ГИБДД. Неужели все ваши подчиненные стоят на дороге?

- Всего в области 1400 сотрудников ДПС, из них 420 работают в Иркутске. У большой службы очень обширные обязанности, в первую очередь надзор за дорожным движением, выезд на место дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасности движения при прохождении различных колонн, ведение административного делопроизводства и дознания, в структуру ДПС также входят инспекторы по розыску транспорта. Это одно из прерогативных направлений. Не секрет, что с использованием автомобилей совершается значительная часть преступлений: кражи, разбои, убийства, разного рода похищения и так далее. В наших функциях проверка и выявление машин, незаконно перевозящих алкоголь, лес, цветные металлы, сельхозпродукцию. С начала года сотрудники ГИБДД, в том числе инспекторы ДПС, раскрыли по области более трех тысяч преступлений: 136 угонов и 58 краж машин, более 600 имущественных краж, 117 грабежей, 32 разбоя. Наша основная задача - сохранение жизни, здоровья, имущества участников дорожного движения, соблюдение их законных прав и интересов, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств и предотвращение совершения преступлений. В работе дорожно-патрульная служба руководствуется 297 приказом МВД от 20 апреля 1999 года, где четко указаны права и обязанности инспекторов.

- С чего начинается рабочий день обыкновенного инспектора?

- Ежедневно для инспекторов ДПС проводится инструктаж, для чего привлекаются сотрудники других служб - ОНОН, ОБЭП, уголовного розыска, которые доводят до заступающих на службу последние ориентировки, места возможного пребывания преступников, номера и особые приметы угнанных или скрывшихся после аварии машин. За 11 месяцев по области в нетрезвом состоянии задержано 38,5 тысяч водителей - целый городок. В день вычисляется более ста пьяниц, находящихся за рулем.

- Геннадий Романович, тем не менее, совершается очень много аварий, виновниками которых становились именно пьяные водители. На ваш взгляд, какому проценту алкашей все-таки удается проскочить мимо инспектора?

- Сложно сказать. Тех, кого мы не поймали, сами не придут и не посчитаются. Да и перед нами не стоит напрямую такая задача - поймать пьяного. Согласно последним нормативным документам, мы обязаны выявлять наиболее грубые нарушения. Превышение установленной скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда железнодорожных переездов, ну и, конечно, управление машиной в нетрезвом состоянии. Еще одна задача - выявление нарушений правил дорожного движения со стороны пешеходов, которые в половине случаев сами провоцируют наезд.

- Наверное, со дня появления постовых на линии пошли споры, в каких случаях они имеют право останавливать машины и проводить досмотр?

- У нас в области, согласно утвержденному плану дислокации, построено восемь стационарных постов ДПС, три контрольных пункта находятся на выездах - в Слюдянке, Тайшете, Братском районе. На стационарном посту инспектор ДПС имеет право остановить машину с целью проверки документов на автомобиль и перевозимый груз.

- Извините, хотелось бы еще раз уточнить. Я еду, правил не нарушаю, в этом случае инспектор может меня остановить?

- Повторяю. На стационарном посту сотрудник имеет право остановить транспортное средство просто для проверки документов. В других местах инспектор должен остановить водителя, нарушившего правила движения, для оказания помощи другим участникам движения, тех, кто мог стать свидетелями аварии или другого происшествия. При проведении оперативно-поисковых мероприятий, если есть основания полагать, что машина находится в розыске, либо сам водитель причастен к преступлению или правонарушению. Согласно положения о государственной инспекции безопасности движения, инспектор ДПС имеет право проводить административное задержание и личный досмотр, а также досмотр транспортного средства. На этот счет существуют протоколы установленной формы.

- Инспектор предупреждает владельца машины, на основе чего проводит осмотр?

- Да, он обязан разъяснить нормативную базу и порядок процедуры.

- Как далеко может заглянуть сотрудник - в бардачок, багажник, под сиденье?

- Конечно, никто разбирать машину в поисках тайника не будет, осматриваются общедоступные места. Как правило, вначале инспектор предлагает добровольно предъявить автомашину к осмотру. Если водитель возражает, то в этом случае транспорт может быть доставлен в территориальные органы, где проведут полный досмотр. К данной процедуре можно относитьcя по разному, но это был и остается один из эффективных способов раскрытия преступлений. За 11 месяцев текущего года при досмотре машин на постах 300 раз находили наркотики. Самую крупную партию изъяли в сентябре в Шелехове, в тайнике иномарки находилось около двух килограммов героина. За десять дней последнего этапа операции "Вихрь-Антитеррор" выявлено 13 единиц незаконно перевозимого огнестрельного и 7 единиц холодного оружия. 42 раза пресекалась попытка провоза боеприпасов.

- На какую сумму инспектор ДПС может выписать штраф на месте?

- Административный штраф в пределах одного минимального оклада (83 рубля) инспектор может взимать на месте без составления протокола, но с выдачей квитанции установленного образца. Это в том случае, когда водитель или пешеход не оспаривают допущенное правонарушение. Если человек не согласен, или у него нет денег, составляется протокол, в котором нарушитель может изложить свою точку зрения. В данном случае инспектор налагает административное взыскание, составляет протокол, и водитель имеет право обжаловать решение инспектора у вышестоящего руководства в течение десяти дней с момента получения постановления. Нормативными актами предусматривается изъятие документов до уплаты штрафа, в этом случае на руках у водителя остается временное удостоверение, которое не ограничивает передвижение. Права возвращаются после уплаты штрафа.

- Старый, как мир, вопрос о взятках. В чью компетенцию входит неприятная миссия по выявлению "левых" штрафов и нечестных работников?

- У нас в структуре есть отдел собственной безопасности, он и занимается выявлением нечистых на руку инспекторов. За такие нарушения нечистоплотного сотрудника сразу увольняют из органов внутренних дел, а прокуратура уже принимает решение - возбуждать или нет уголовное дело. Многое еще зависит и от взяткодателя. Мы же пытаемся оградить человека от преступления. У каждого инспектора, который работает на дороге, есть непосредственный руководитель - командир взвода, командир строевого подразделения, ответственный от руководства. Они в силу своих должностных обязанностей проводят гласный и негласный надзор за работой подчиненных. Например, останавливают водителя, проехавшего КП, и предлагают пересказать разговор с инспектором. Были ли, скажем так, "неуставные взаимоотношения", факты вымогательства. Кроме этого, мы работаем по письменным заявлениям граждан, в городской и областной ГИБДД есть телефон доверия. Каждый сигнал обязательно проверяется.

- Больная проблема для ГИБДД - взятки. Мы не сотрудники ОСБ, а журналисты, и тем не менее знаем, что проезд лесовоза через некоторые КП стоит в среднем 500 рублей. За несколько меньшую сумму пропускаются машины со стройматериалами, удобрениями для садоводств. В приватных беседах сами милиционеры говорят, что выгоняют из органов зарвавшихся инспекторов, срывающих большие деньги. Сотрудника, соблюдающего неписанные правила, никто не трогает. Возможно, вопрос больше адресован службе безопасности, но и ваше мнение на этот счет было бы интересно услышать.

- В настоящее время у меня таких сведений нет. По ранее известным фактам уже приняты решения и сотрудники в органах больше не работают.

- Вопрос о так называемых "рыбных" местах не менее важен и интересен, чем штрафы и взятки. Большинство знакомых водителей утверждают, что инспекторы, за редким исключением, выбирают места несения службы со знанием дела. Есть определенные участки, где очень часто нарушаются правила - превышается скорость, совершаются обгоны. Работа на этих пятачках дает хорошие производственные показатели, и легко зарабатывается на карманные расходы. Но это из области слухов. Я же хочу знать авторитетное мнение начальника ДПС - как выбирается место для несения службы?

- Место несения службы заранее определено постовой ведомостью, составленной на основе анализа аварийности. Инспекторы, работая на опасных участках, одним своим видом влияют на дорожную обстановку, предостерегая участников движения от нарушения правил, а с помощью технических средств регулируют скоростной режим. Хотелось бы отметить, что имеющиеся на вооружении радары не в полной мере приспособлены для фиксирования нарушения и быстрого предъявления доказательной базы. Чуть ли не каждый второй водитель начинает утверждать, что соблюдал правила, а на приборе - скорость не его автомобиля. Однако век лихачей заканчивается, мы приобретаем несколько приборов видеофиксации. Это измеритель скорости, совмещенный с видеокамерой и персональным компьютером. На экране сразу отображается точное время, автомобиль и его скоростной режим. Каждый новый прибор обойдется нам в 100 тысяч рублей, но он стоит этого. Пока инспекторы время от времени пользуются обычными видеокамерами, особенно при скрытом патрулировании в общем потоке машин. Примерно в 95 случаях из 100 видео заставляет водителей соглашаться с предъявленными обвинениями.

- На что необходимо обращать внимание при общении с инспектором - на звание, нагрудный жетон, еще что-то?

- Все инспекторы ДПС имеют нагрудный знак установленного образца, общаясь на дороге, а тем более при возникновении конфликтных ситуаций, шофер может записать порядковый номер знака или фамилию, звание инспектора. Есть и такая форма несения службы ДПС, как скрытое патрулирование, когда задействуется обыкновенная машина без каких-либо опознавательных знаков. Она движется в транспортном потоке, а сотрудник милиции выявляет нарушения, при необходимости фиксирует их на видео. Однако и в этом случае инспектор, если он находится в гражданской одежде, должен представиться, при необходимости предъявить служебное удостоверение.

- Геннадий Романович, у Вас у самого-то имеется нагрудный знак, назовите свой порядковый номер, если это не секрет.

- Никакой тайны здесь нет. Как и любой инспектор, ношу знак, мой личный номер 38-001.

- Существует ли у дорожно-патрульной службы план по поимке определенного количества пьяных, постановке автомобилей на арестплощадку и так далее? Если да, то каково задание у ваших подчиненных на следующий год?

- Докладываю: никакого плана по выявлению нарушителей правил дорожного движения нет. Однако по каждому району, подразделению мы проводим подробный анализ. Например, на определенном участке совершено 100 аварий, в пятидесяти случаях виновными стали водители в нетрезвом состоянии. Если за это же время, здесь же инспекторы зафиксировали 120 нарушителей, но пьяных среди них только 12-15, тогда устанавливается жесткая норма. Процент совершенных правонарушений должен соответствовать проценту выявленных. Если на какой-то улице из 100 ДТП 30 произошло из-за превышения скорости, то мы акцентируем внимание на выявление тридцати процентов лихачей. Это именно норма, складывающаяся из оперативной обстановки на дороге.

Борис СЛЕПНЕВ.

"Автомаркет+Спорт" №48 22.12.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика