искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера.
ИЖ-21171 "Ода"

ЦЕНА И КАЧЕСТВО

Бизнес бывает разным. Кто-то ворочает миллионами (и не только рублей), но большинство предпринимателей оперируют куда меньшими цифрами. И перед ними всегда стоит известная дилемма: как из точки А в точку Б доставить груз - сникерсы, колу, порошки, телевизоры - с наименьшими затратами. Если речь идет о развозном собственном транспорте, то выбор тут невелик. Да, можно купить великолепный импортный образец (об одном таком - Renault Kangoo, мы рассказывали совсем недавно), но по карману ли он будет нашему условному среднему предпринимателю? Японский second-hand - у него есть немало не только сторонников, но и противников, прежде всего из-за сложностей с запчастями. Если объемы перевозок небольшие, то отметается и уазовская продукция. ВАЗовские пикапы все еще экзотика. Получается, что архаичному ижевскому "каблуку" альтернативы нет. Мы уже сообщали, что на иркутском рынке появилась обновленная модификация модели, которая с кузовом пикап на минувшей неделе побывала у нас на тесте.

Уж в чем в чем, а по цене ижевские машины всегда были вне конкуренции. Новый пикап ИЖ-21171 предлагается по весьма соблазнительной цене - 84500 рублей на площадке фирмы "БайкалГАЗсервис" (согласитесь, немного сейчас российских автомобилей, чей ценник исчисляется пятизначной цифрой). Кстати, на этой площадке накануне был продан хэтчбек ИЖ-2126, сменивший с недавних пор лейб "Орбита" на "Ода" (и стоивший на тысячу дешевле). Еще удивительней то, что рядом предлагался и старый добрый "каблук" ИЖ-2715 - совершенно новый, в традиционном кузове фургон и по цене всего 76500 рублей.

С МИРУ ПО НИТКЕ...

Существовала же в СССР мощная школа дизайна - а как же еще объяснишь, что проектировавшийся 20 лет назад автомобиль анахронизмом не смотрится. Более того - привлекает к себе внимание, что можно отнести в большей степени к массированной телевизионной рекламе и пока еще редкости модели.

При взгляде на автомобиль сразу замечаешь позаимствованные ВАЗовские элементы: фары, колеса, повторители поворотов - с "восьмерки". Внутри обнаруживаем "шестерочный" "шарик" на рычаге переключения передач и "восьмерочный" руль с надписью "Лада" (!). Браво, такого в автомире, с его унификациями, встречать не доводилось, неужели сложно было заменить выштамповку? Подрулевые переключатели тоже ВАЗовские, но устанавливаются они и на переднеприводные "Москвичи". От "сорок первого" позаимствована и панель приборов, причем прежней конструкции (получившая у "москвичистов" определение "невзрачная" - при солнечном свете контрольные лампы еле заметны, а в темноте подсветки явно недостаточно).

На этом трансплантированные детали кончились, все остальное родное, ИЖевское. Передняя панель выполнена в духе восьмидесятых, с обилием пустот, готовых принять включатель, прибор или индикатор. Внешне она выглядит достаточно тяжеловато, но функциональна - есть и detkejrnp{ отопления-вентиляции, и ниша под магнитолу, и перчаточный ящик, и даже полочка с углублением для мелочей, хотя из-за скользкой поверхности при повороте или ускорении деньги обязательно слетят.

От передней панели, закрывая тоннель, идет что-то вроде пластмассовой консоли, на которой расположилась пепельница со сдвижной крышкой и подобие бара-подлокотника, пригодного больше для хранения компакт- кассет. По "иностранному" - ближе к водительскому месту, расположился рычаг стояночного тормоза. Правда, действовать им не удобно - ручка расположена несколько дальше, чем предназначенная для него выемка в пластмассе тоннеля.

Обшивка дверей полностью перекрывает металл, рукоятки расположены достаточно удобно, огорчает только отсутствие уже ставших стандартной комплектацией большинства автомобилей карманов на дверях. Для автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, такие карманы необходимы - рабочие перчатки, рукавицы положить, да просто салфетку - руки вытирать. Рукоятки управления боковыми зеркалами, втиснутые в промежуток между передней панелью и дверью, показались неудобными - не всякую ладонь туда просунешь. В торцах дверей появились катафоты, сигнализирующие в темноте об открытых дверях. Изменился алгоритм открывания ручек дверей - на них теперь не надо давить снизу вверх и одновременно тянуть дверь на себя - работа напоминает "восьмерочную" - надавил на язычок ручки - дверь и открылась. Выгодно отличаются двери и при закрытии - четко и без излишнего усилия.

Эргономика рабочего места водителя удовлетворительная, для "москвичевского" ряда это норма, к тому же добавилась хорошая боковая поддержка спинок сидений. Двух регулировок сидений достаточно для удобной посадки разве что человеку среднего роста, высокому придется работать с согнутыми руками и ногами - в позе эмбриона, задняя стенка кабины в угоду грузовой платформе ограничивает движение назад. Грузчика же или экспедитора желательно иметь еще мельче, запасное колесо за спинкой его сиденья съело все регулировки по длине. Как вариант, запаску можно бросить в кузов - но тогда прибавится головной боли, как ее охранять, да и полезный объем грузовой платформы это съест. Настойчивые люди эти ижевские конструкторы - проблема хорошо была известна и по предыдущей модификации.

Подводя под всем выше сказанным черту, резюмируем: попадая в салон автомобиля, вы как будто перемещаетесь в машине времени минимум на 20 лет назад: утилитарный, откровенно бедный салон в "совковом" стиле и полное пренебрежение к удобству работы в нем находящихся.

БОЛЬШЕ ОБЪЕМА

Позаимствованный когда-то у BMW "412-й" двигатель на уфимском моторостроительном заводе уже был при смерти, когда его вдруг решили реанимировать и даже увеличили рабочий объем до 1,7 литра. Под капотом он выглядит до боли привычно, так же, как и неудобно расположенная система зажигания, и огромные пустоты, съедаемые разве что чашками передних стоек. На общем фоне выделяется bngdsung`anpmhj отопителя, заимствованный у ВАЗа корпус воздушного фильтра, на все том же ОДАЗовском карбюраторе. Вместо неотключаемого вентилятора теперь электрический, снижающий вероятность перегрева двигателя (при исправном датчике температуры).

Снизу под двигателем просматриваются непривычно низко расположенные тяги реечного рулевого механизма (что не очень-то опасно, их прикрывают еще ниже расположенные элементы кузова), крепление шаровых шарниров осуществляется не к рычагу стойки, как у переднеприводных моделей, а непосредственно к ступице колеса. Простой по конструкции и легкий в управлении реечный механизм позволил сохранить прежний радиус разворота, что важно в тесной сутолоке торговых баз и оптовых рынков - стихии подобных автомобилей.

Грузоподъемность пикапа "Ода" (740 килограммов) сопоставима с УАЗом-"головастиком", только меньше площадь грузовой платформы и погрузочная высота. К тому же площадь и объем грузовой платформы уменьшают арки колес, правда, форма их прямоугольная и в некоторых случаях их можно "обыграть". Да и задний откидной борт заужен - большие фонари на откидной части съели часть пространства. Боковые откидные борта можно разобрать наполовину, потребоваться такая процедура может разве что при необходимости погрузки сбоку. Пол у платформы ровный и имеет продольные штампованные ребра, облегчающие передвижение груза (что приведет к тому, что краска сотрется и сталь поржавеет). Вряд ли у новой модели изменилась жесткость пола кузова - на прежней он заметно прогибался. Закрытые борта фиксируются так называемыми патефонными замками, удобно, однако без установки мягких подкладок на ходу будут греметь, как древние грузовики. Для предохранения заднего стекла кабины от повреждения при подвижках груза установлена мощная защитная решетка, не особо затрудняющая обзор. Фургон делается на базе этого же автомобиля, а при необходимости можно легко установить крышу на пикап, в том числе и заводского производства.

ВСЕ НАОБОРОТ

Автомобиль был предоставлен в наше полное распоряжение, хотелось даже испытать его при полной загрузке, но летние шины и выпавший ночью снежок остудили наш пыл. Стоило немного перегазовать и задние колеса вращаются волчком вокруг своей оси - небольшой подъем грозил стать непреодолимым препятствием. Естественно, у груженого автомобиля сила сцепления колес с дорогой значительно возрастет, но на зиму зимние шины такому автомобилю просто необходимы.

Зато буксующие на скользком покрытии колеса рассказали о том, что крутящий момент на них существенный, а это для грузовичка большой плюс. Разгоняется "Ода" уверенно и незагруженная может поспорить, к примеру, с вазовской классикой, но для гонок этот автомобиль не предназначен. Обзорность из кабины хорошая, при движении вперед проблем не возникает, а вот при маневрировании задним ходом хотелось, чтобы боковые зеркала были побольше. О плавности хода грузовика говорить не принято, на пустой "Оде" существенно потряхивает, у груженого ИЖа плавность asder повыше.

Здорово удивило то, что при 20-градусном морозе невесть сколько простоявший на стоянке пикап завелся с полоборота (а ведь нам хозяева предлагали воспользоваться подогревателем). Вопреки устоявшемуся мнению уфимский двигатель может хорошо заводиться - если нормально отрегулирован. После короткого прогрева поехали и решили включить отопитель - а в ответ тишина. Разогнавшись, осознаем - тепло из дефлекторов идет достаточно эффективно, но только под действием набегающего воздуха - вентилятор так и не включился, что дало повод для шутливых предположений о принципиально новой системе обдува. К сожалению, это не единственная неисправность, обнаруженная нами на новом автомобиле - после покупки он потребует серьезной доводки. Отвратительное качество сборки, заявляющее о себе буквально повсюду - фирменный знак ижевской продукции. Но и потребители таких машин - люди неизбалованные и к перманентному ремонту относятся как к естественному процессу.

Но больше всего удивило руководство эксплуатации на английском языке (что вообще само по себе большая редкость - импортные автомобили, что мы постоянно берем у иркутских дилеров на тест, обязательно имеют инструкцию на русском). А, может, автомобиль для эксплуатации на российском рынке и не предназначен?

Когда с характеристиками я все-таки разобрался, удивила цифра расхода топлива в городском цикле - 12,5 литров бензина с октановым числом не менее 91 на 100 километров. Личный наш опыт свидетельствует о том, что этот автомобиль вполне может уложиться и в "десятку".

Н. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА.

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2000
КУЗОВ
Тип пикап
Количество дверей/мест 2/2 Конструкция/материал
Грузовая платформа с откидным задним бортом и наполовину
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 331
Тип карбюраторный
Рабочий объем (куб. см) 1690
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд с углом
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 85 х 75
Степень сжатия 8,5+/-0,3
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность/об. кол. вала (кВт; л.с.) 62,5; 85/5300+/-200 Крутящий момент при об. кол. вала (Нм) 130,4/3200+/-200 Механизм газораспределения
ТРАНСМИССИЯ
Расположение двигателя продольное Привод
Коробка передач механическая пятиступенчатая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное
Радиус разворота (м) 5,5
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, пружинная McPherson
Задняя со стабилизатором поперечной устойчивости
ТОРМОЗА
Тип гидравлические с усилителем
Тормозные механизмы: передние/задние дисковые/барабанные КОЛЕСА
Диски стальные, штампованно-сварные
Шины 175/70 R13
РАЗМЕРЫ/ВЕС/ОБЪЕМЫ
Длина/ширина/высота (мм) 4400/1677/1397
База (мм) 2700
Колея передняя/задняя 1390/1370
Клиренс (мм) 169 (До картера двигателя)
Погрузочная высота (мм) 620
Размеры грузовой платформы: длина/ширина (мм) 1870/1660 Снаряженная масса (кг)
не оборудованного тормозами (кг) 300
Допустимая нагрузка на сцепное устройство (кг) 50
Объем топливного бака (л) 64
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/час) 120
При скорости 60 км/час (л/100 км) 6,9
В городском цикле (л/100 км) 12,5

"Автомаркет+Спорт" №49 29.12.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика