О вкусах не спорят!
Сами
японцы категорически отвергают обвинения в плагиате, считая дизайн автомобиля
собственной разработкой. Возможно, это и так - бывает же, что в разных
концах света приходят к похожему результату (вспомним космическую гонку
СССР и США в начале 60-х). Но как бы то ни было, схожесть автомобилей
в глаза бросается. К примеру, очень похожи у Mercedes W140 и Lexus LS430
задние стойки, рисунок задней форточки и даже форма колесных дисков.
Но ведь так же легко просматривается стилистическая последовательность
с моделью предыдущего поколения Lexus LS400 (известную у нас по праворульной
версии Toyota Celsior). И можно ли назвать плагиатом смокинги от разных
фирм - законы жанра предполагают строгое соответствие задаваемому фасону.
Да и веяния моды в такой костюм отличий вносят мало - такой жанр меньше
всего подвержен сезонной конъюнктуре.
Удивительно,
но при столь массивных формах автомобиль имеет лучший в своем классе
коэфициент аэродинамического сопротивления - Cx=0,25. Не исключено,
что если бы его максимальная скорость не была ограничена 250 км/час,
он бы стал самым быстрым среди представительских автомобилей. При этом
машина имеет великолепные динамические показатели (разгон до "сотни"
- 6,7 сек) и просто-таки астрономическую величину крутящего момента
- 434 Н.м, позволяющую автомобилю легко уходить от потока даже на средних
оборотах двигателя.
Знакомство с подобными автомобилями всегда вызывает трепетное чувство:
и внешне, и внутренне он создает своеобразную ауру - роскоши, жизненного
успеха и уважения окружающих. Нам не впервой приходится тестировать
автомобили стоимостью $100000, но чувство волнения в таких случаях испытываешь
всегда.
Тестируя
подобные автомобили, прежде всего задаешься вопросом: для кого же он
создан - для водителя или сановного пассажира? Удивительно, но однозначного
ответа в этом случае (да и в других, когда мы испытывали представительские
машины от Mercedes и Audi) дать невозможно - и в том, и в другом вариантах
машина оказывается близкой к идеалу.
Включение
зажигания вызывает бурную деятельность - руль и сиденья становятся в
положение, которое было им запрограммировано. Рулевая колонка имеет
две регулировки, сиденье - целых девять, помимо традиционных, подушка
регулируется по высоте по трем позициям, кроме того, она может двигаться
вперед-назад независимо от спинки, регулируются высота подголовника
и два подпора поясницы. В память можно занести три положения сидений
- для разных водителей или, к примеру, различных "форм одежды". Сложно
представить, какой нужно обладать комплекцией, чтобы не найти в этом
автомобиле идеальное положение тела. Сами сиденья покрыты мягкой кожей,
имеют не только подогрев, но и внутреннее охлаждение - через перфорацию
покрытия. Технологически сиденья выглядят столь изысканно, что по сложности
технической начинки могли бы поспорить с иным автомобилем.
Но
это только начало всяким приятностям, которые подарит хозяину этот автомобиль
- казалось бы, нет технического изыска, которым он не располагает. Едва
руль и сиденье примут исходное положение, как бортовой компьютер проинформирует
о расстоянии до ближайших объектов впереди и сзади, а если вы включите
заднюю передачу, внешнее зеркало перенастроится на показ положения заднего
колеса. В российской комплектации нет навигационной системы - в наших
условиях она еще долго будет бесполезной. Но это единственное отличие
в комфортном передвижении, скажем, от американского пользователя (а
именно на них японцы делают ставку). Если позволяет трасса, нужную скорость
можно будет поддерживать круиз-контролем, "датчик дождя" в автоматическом
режиме будет регулировать интенсивность работы стеклоочистителей, ксеноновые
фары автоматически включат свет при наступлении сумерек или при въезде
в тоннель. Адаптивная автоматическая коробка Super ECT, управляемая
по ступенчатому пазу (опять же аналогия с Mercedes), подстроится
под стиль вождения, предусмотрен и ручной режим переключения передач
- мягким раскачиванием. И водитель, и пассажир могут выбрать для себя
индивидуальный климат, причем дефлектор в центре панели приборов будет
рассеивать подаваемый поток, двигаясь из стороны в сторону. Весь воздух,
попадающий в салон, проходит серьезную очистку, а если автомобиль находится
в зоне сильного загрязнения (а в Иркутской области таких участков предостаточно),
принудительно включится режим внутренней рециркуляции. А еще кнопкой
на двери можно менять высоту крепления ремней безопасности и прямо с
рулевой колонки управлять аудиосистемой и маршрутным компьютером. Вся
передняя панель, двери, консоли и рукоятки управления автоматом отделаны
ореховым деревом.
Ну
а теперь посмотрим, чем порадует автомобиль пассажира. Заднее сиденье
отформовано на двоих (хотя и трое войдут туда без труда) - только при
такой, прямо скажем, королевской посадке можно будет откинуть подлокотник
с пультом управления магнитолой, климатической установкой, приводами
сиденья, с регулировкой его подогрева и вентиляции, массажерами в спинке,
а также с подстаканниками. Хотя наполнять их до краев было бы неразумно
- автомобиль хоть и обладает отменной плавностью хода, но есть риск
залить жидкостью все эти сложные технологии. Да, за подлокотником есть
еще холодильник для напитков или мороженого.
Удлинение базы на 75 миллиметров позволило создать на заднем сиденье
солидный запас пространства. Если сдвинуть подушки раздельно вперед,
выдвинуть подголовники, можно устроиться полулежа, не задумываясь, в
каком положении передние кресла. При открывании дверей сиденья автоматически
приходят в базовое положение. Кстати, двери имеют доводчика закрывания,
что избавляет от необходимости ими хлопать - достаточно просто их прикрыть
и они сами войдут в проем. Слегка тонированные стекла можно в районе
задних дверей прикрыть выдвигающимися сетками, все заднее стекло прикрывается
шторкой нажатием кнопки.
Все
это изобилие комфорта, признаться, впечатляет - кажется, в автомобиле
есть все. Ну разве что нет люка - оснащение им надо оговаривать заранее.
При заказе (а по такой схеме поставляет машины Toyota-центр) можно запросить
и другие опции - к примеру, пневматическую подвеску, при необходимости
на 20 мм увеличивающую дорожный просвет или, наоборот, прижимающую автомобиль
к дороге на высоких скоростях и корректирующую положение кузова в зависимости
от количества и расположения пассажиров. В Россию автомобиль поставляется
в базовой версии с обычной пружинной подвеской - считается, что низкие
температуры сокращают срок служб пневмоэлементов.
У
нас на системы активной и пассивной безопасности пока обращают мало
внимания (да, не принято у нас высшим критерием считать человеческую
жизнь), а вот западные автопроизводители придают ей первостепенное значение.
Поэтому Lexus напичкали всеми современными достижениями инженерной мысли
- системами стабилизации движения VSC, контроля тяги, антиблокировки
колес, аварийного торможения. При столкновении в работу вступят передние
и задние деформируемые зоны, противоударные брусья в дверях, капсула
безопасности, травмобезопасная рулевая колонка и педальный узел, пиротехнические
преднатяжители ремней с ограничителями усилия и, естественно, подушки
безопасности - их аж восемь штук!
Ну,
пора и за руль! Включение зажигания привело не только к движению руля
и кресел, но и оживило до того времени зиявший черным колодцем эллипс
приборов: красные стрелки и белые цифры, ступенчатый вертикальный ряд
окон посередине - режим автомата и контрольные лампы, дружно погасшие,
едва заработал двигатель. О том, что мы тронулись, можно было понять
только по стартовому толчку и изменявшимся картинкам за окном: вплоть
до 60 км/час никаких акустических или вибрационных изменений не произошло;
если закрыть глаза, можно было бы предположить, что мы просто стоим
на пароме - автомобиль все же слегка покачивало. Переключения автомата
даже не угадывались.
Но все это на хорошей дороге. А вот выбоины, стыки заплат или бетонных
плит Lexus не любит - они отчетливо слышны. Что же - это достаточно
объективно - под наши залатанные дороги автомобиль не проектировался.
А
если попробовать поехать поэнергичнее. Вот это ускорение - точнее, даже
прыжок вперед, причем с нарастающей интенсивностью. Впрочем, эксперименты
с предельной динамикой (а они захватывают дух и, казалось бы, имеют
неограниченный запас возможностей) - стоимость автомобиля подсознательно
ограничивала запас авантюризма. Зато попробуем порезче нажать на педаль
тормоза - автомобиль останавливается быстро и уверенно. Реакции на действия
рулем в движении оптимальны: на месте руль "воздушный", а с ростом скорости
усилие на нем значительно возрастает.
Интересно
было попробовать маневрирование на столь огромном (длина за 5 метров)
автомобиле в тесном пространстве, что очень просто: зуммур и пиктограмма
полностью ориентируют в расстановке на местности - головой можно не
крутить. А в целом маневренность отменная - можно развернуться там,
где и "Жигулям" места не хватит. Если посмотреть со стороны, то колеса
выворачиваются так, что, кажется, готовы выскочить из арок.
В целом мы остались удовлетворены ездовыми качествами Lexus - осталось
только внимательно изучить его техническую часть. Открыв капот, пришлось
увидеть там только сплошные пластмассовые накладки с выбитыми на крышке
двигателя основными паспортными данными. Без профессиональной подготовки
и специального оборудования здесь делать нечего.
Сзади достаточно скромный по объему багажник. Единственное, что удалось
обнаружить нам здесь любопытного - сетку для фиксации груза и чемоданчик
с фирменным инструментом. Кстати, крышка багажника тоже сама закроется
с тихим жужжанием, достаточно ее только прикрыть.
Любопытство удалось удовлетворить, только задрав автомобиль на подъемник.
Как бы это ни выглядело смешно, но передняя подвеска напоминает новую
"волговскую" ГАЗ-3111 (да, формально это автомобили одного класса) -
различие только в деталях. Самая существенная разница в материале нижнего
рычага - здесь он из алюминиевого сплава, для уменьшения неподрессоренных
масс. Аналогия с "Волгой" возникает и при виде двух труб и двух глушителей,
только эффективность их здесь на порядок выше.
Знакомство с машиной закончилось (а как бы хотелось, чтобы оно
переросло в настоящую дружбу!). Купил бы я такой автомобиль, если бы
у меня были лишние 100 тысяч долларов? Наверное - да! Во-первых, по
своим потребительским качествам он ни в чем не уступает новому Mercedes
S-класса, а кое-в-чем его превосходит, но при этом стоит на $20000 дешевле
(а ведь за эти деньги можно купить еще один, и очень приличный, автомобиль).
Во-вторых, автомобиль, как это ни покажется парадоксальным, более надежен,
чем его штутгартский конкурент - об этом говорят результаты недавних
исследований в США. В-третьих, и в обслуживании он будет дешевле. К
тому же иркутский Toyota-центр предоставляет весь комплекс услуг, связанных
с гарантийным и постгарантийным ремонтом.
Можно еще порассуждать о популярности автомобиля в разных регионах:
ведь он возглавляет рейтинг автомобилей класса "люкс" в США, а в Европе
уступает и Mercedes S-класса, и "семерке" BMW, и Audi A8. Что же, Новый
Свет потому так и называется, что легче расстается со стереотипами,
к тому же здесь очень ценят комфорт и любят считать деньги (в Америке
автомобиль стоит около $50000, что по карману большинству даже наемных
профессиональных работников). Старушка Европа куда консервативнее и
предпочитает старые проверенные марки. А вот Россия стоит где-то посередине,
между этими двумя автомобильными философиями, потому маркетологи марки
рассчитывают продать в нашей стране столько же Lexus LS430, как во всей
Европе.
Остается только вопрос принятия внешне помпезного стиля Lexus, отвергнутого
другими производителями. Ответ на это пусть каждый оставит для себя
- о вкусах не спорят.
Н. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА.
Автомобиль на тест предоставлен фирмой "Toyota-центр Иркутск"
Технические характеристики
|
Тип |
бензиновый с распределенным впрыском |
Количество и расположение цилиндров |
8, V-образно |
Рабочий объем (куб. см) |
4293 |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) |
91.0 х 82.5 |
Степень сжатия |
10.5 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Система газораспределения |
с изменяемой длиной впускного тракта и |
|
изменяемыми фазами газораспределения VVT-i |
Мощность (кВт; л.с.) |
|
при обор. кол. вала |
206 (280)/5600 |
Крутящий момент (Н.м/обор. кол. вала) |
434/3600 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Тип |
реечное с гидравлическим усилителем |
Радиус разворота (м) |
5.2 |
ТОРМОЗА
|
Тип |
гидравлические с вакуумным усилителем и АБС |
Тормозные механизмы передние и задние |
дисковые вентилируемые |
ПОДВЕСКА
|
Передняя |
независимая пружинная на поперечных рычагах |
|
со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
на подрамнике |
Задняя |
независимая пружинная многорычажная |
|
со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
на подрамнике |
КОЛЕСА
|
Диски |
алюминиевые литые |
Размер шин |
225/55 R17 |
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ
|
Длина/ширина/высота (мм) |
4995х1828х1496 |
База (мм) |
2926 |
Колея спереди/сзади (мм) |
1570 |
Клиренс (мм) |
145 |
Снаряженная масса (кг) |
1790 |
Полная масса (кг) |
2245 |
Объем багажника (л) |
525 |
Объем топливного бака (л) |
85 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
Максимальная скорость (км/ч) |
250 (ограничена) |
Время разгона до 100 км/час (сек) |
6.7 |
Коэффициент аэродинамического |
|
сопротивления (Сх) |
0.26 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
|
В городском цикле/в |
|
загородном цикле/смешанный цикл |
17.5/8.9/12.0 |
"Автомаркет+Спорт"