искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера.
ВАЗ-2131 "НИВА"

Долговязый

ВАЗ-2131 НИВАКазалось бы, когда 6 лет назад ВАЗовцы запускали на опытно-промышленном производстве длиннобазную "Ниву", автомобиль должен был ждать успех, ведь он избавился от многих недостатков базовой модели - объемный салон, удобство посадки и высадки, улучшенная плавность хода. Но прошедших лет тольяттинским маркетологам хватило, чтобы убедиться - такой автомобиль не будет иметь массового спроса прежде всего из-за высокой цены, которая приводит автомобиль в тот сектор, где уже можно купить пусть и потрепанный, но все еще работоспособный внедорожный second-hand. Потому и ежегодные тиражи новой "Нивы" не превышали 3000 экземпляров (против 60-70 тысяч у стандарта) - покупали ее лишь в основном обеспеченные жители далекой глубинки, не имеющие возможности оперативно получать запчасти для качественных джипов, да неисправимые поклонники ВАЗовской марки. Так что в продаже автомобиль периодически появляется - например, иркутская фирма "Сибатом-авто" недавно получила три таких машины, одну из которых предложила нам обкатать на тесте "А+С".

ВАЗ-2131 НИВА

"Деревянная" пятидверная "Нива" - редкость, большинство машин становятся объектом для внешнего тюнинга. "Наш" экземпляр был укомплектован солидным кенгурятником спереди, мощным откидным кронштейном запаски сзади плюс пластмассовая окантовка крыльев и соединяющие их пластмассовые молдинги, мощные пороги, имеющие не только декоративную функцию, но и выполняющие роль подножки при посадке-высадке, белые накладки на вентиляционных отверстиях на задних стойках, декоративный воздухозаборник на капоте. Мощные "люстры": передние противотуманные фары Hella в футлярах, задние фонари зарешечены. Кто-то посчитает такую обвеску пестроватой, учитывая утилитарную сущность автомобиля, кто-то скажет, что она придает автомобилю внушительность - о вкусах не спорят. При желании можно найти во всех этих декорациях и практический смысл. Ну, к примеру, в ливень воздухозаборник не даст воде попасть в отопитель, а зимой снег не сможет заполнить коробку воздухопритока, ограничив доступ воздуха в салон. Комбинированный кожух запасного колеса - пластмассовый диск с обрамлением из дерматина просто легче мыть, задняя дверь этих автомобилей известна своей способностью собирать все нечистоты с дороги. По словам дилера, этот полуфабрикатный тюнинг увеличивает стоимость автомобиля примерно на 10000 рублей.

ВАЗ-2131 НИВАА в остальном длиннобазная "Нива" предельно унифицирована с базовой моделью, в том числе и кузов, передняя часть которого - до средней стойки, и задняя в укороченном примерно наполовину варианте, заимствованы от "213-й" и соединяются 500-миллимитровой оригинальной вставкой. Задние двери также оригинальной конструкции, с разделенным на части стеклом, большая часть которого полностью опускается, что впервые реализовано на отечественных внедорожниках. Если внимательно смотреть на автомобиль снаружи, в средней части крыши заметен небольшой подиум - элемент усилителя удлиненного кузова. Такая конструкция кузова сертифицирована, что по идее должно означать, что он отвечает всем требованиям по жесткости и безопасности - о дефектах "стыка" слышать не приходилось.

ВАЗ-2131 НИВАСиловая установка и задний мост остались от "короткой" "Нивы", но соединяет их оригинальный карданный вал - адаптировать применявшиеся на прежних моделях не удалось. Остальные детали трансмиссии перекочевали на новую базу без значительных изменений. Простоватый салон, при внешней схожести с обычным "нивовским" имеет несколько приятных отличий. Такой анахронизм, как оголенный металл дверей, устранен установкой цельных панелей из простенькой пластмассы и салон сразу стал выглядеть современнее, а заодно появилась возможность разместить на дверях карманы для различных мелочей. Тоннель пола между передними и задними сиденьями прикрыт пластмассовым кожухом, в котором отформованы углубления для емкостей с напитками неопознанного посадочного размера. Правда, воспользоваться ими можно будет только на стоянке - углубления скорее декоративные. От применения более качественного пластика чуть гармоничнее стала передняя панель, но почему-то он настолько тонкий, что на долговечность его рассчитывать не приходится - от любого прикосновения он прогибается, а в мороз, наверняка, полопается, сделав салон "лохматым".

ВАЗ-2131 НИВАСтандартные "нивовские" сиденья не очень-то подходят для внедорожника - известно, что многие водители вплоть до среднего роста подкладывают под зад подушечки, чтобы сделать управление немного комфортнее. Другой больной вопрос - "хрупкость" сидений, большинство владельцев ломает их в первые же годы эксплуатации. Длиннобазная "Нива" этих недостатков лишена - в опытном производстве сюда (как и в "Надежду") ставят оригинальные сиденья, за основу которых взяты "восьмерочные", но передняя часть вместо салазок на кривошипе. Сами сиденья установлены повыше, так что подушек может и не потребоваться. При регулировке в горизонтальной плоскости передняя часть подушки двигается по дуге - поднимается до середины пути, а затем опускается. Правда, практического смысла в этом мало - слишком невелика длина регулировки, да и вряд ли изменение высоты даст реальный практический результат.

ВАЗ-2131 НИВАЗаднее сиденье при желании можно назвать диваном - арки колес теперь не отнимают значительную часть посадочного пространства, так что устроиться троим можно пусть и не с комфортом, но вполне удобно. При этом производители заявляют автомобиль как четырехместный - над осевым тоннелем пола сделан массивный кожух, который вряд ли понравится пассажиру, сидящему взади посередине.

А что у нас в багажнике? Замок открывается блестящей рукояткой на пороге у водительского сиденья - наглядно и удобно. Перед тем как поднять дверь, надо убрать кронштейн с запасным колесом, а вот тут-то начинаются проблемы. Запирается узел двумя подпружиненными шпингалетами, высвобождать которые надо иметь сноровку: нажать одновременно и с большим усилием, приложить которое не к чему, так как рукоятки минимального размера. Получилось - даже руки не поцарапал. С серьезным усилием отвожу кронштейн в сторону и обнаруживаю провода, проброшенные к белым фонарям на нем - назначение их выяснить так и не удалось. Так что запаска на заднем кронштейне скорее для форсу: затруднен доступ в багажник, украсть колесо не проблема (крепление на обычных болтах), кронштейн быстро разболтается и будет постукивать, да и грязь в дождь будет собирать. К примеру, собрались вы в гости, из багажника надо достать подарок - но не перепачкавшись, это не сделаешь.

ВАЗ-2131 НИВАЗато сам багажник внушительного размера и имеет несколько вариантов трансформации. Обычный вариант - а-ля "четверка", закрыт формованной крышкой, убрав которую, получаешь существенную прибавку в высоту; без крышки, сложив задние сиденья, добиваешься вполне фургонного объема длиной полтора метра. Правда, полезный объем несколько съедают колесные арки да опоры пружин задней подвески. Согласно техническим характеристикам, в базовом положении объем багажника чуть больше стандартного нивовского, а при сложенных сиденьях даже существенно меньше. Как так может быть? Замерили, посчитали - оказалось, данные занижены (поправку в характеристики мы внесли), а длинная "Нива" имеет весьма богатые возможности для перевозки грузов. Они были бы еще больше, если бы заднее сиденье предусматривало сложение по частям, но его выполнили монолитом. Ковровое покрытие багажника, как и пола в салоне, достаточно практично и владельцу автомобиля настроение портить не будет.

ВАЗ-2131 НИВАПод капотом слева от двигателя зияет неприличная пустота - запаска-то перекочевала на крышку двери, правда, все штатное крепление установлено и статус-кво несложно восстановить, тогда уж за сохранность пятого колеса можно будет и не волноваться. На этом список подкапотных отличий от стандарта и заканчивается.

Известно, что длинная "Нива" часто используется, как разъездная машина для небольших рабочих групп - как в городе, так и за его пределами, которым требуется возить с собой немного оборудования или инструмента. В Иркутске такая "Нива" известна как машина спасателей (уточнить). Удобство десантирования, просторный салон, большой клиренс, крепкая подвеска, высокая проходимость, относительный уровень комфорта и низкая цена не оставляют для этой машины места для конкурентов.

ВАЗ-2131 НИВАНам показалась, что для города такой автомобиль слишком тяжеловат - огромный радиус поворота, тяжелый руль, "задушенный" мотор вряд ли доставят удовольствие при передвижении в городской толчее, обычная "Нива" здесь смотрится явно выигрышнее. Стоило выбраться на трассу, как стало ясно, что и для скоростного передвижения автомобиль явно не предназначен - вялый разгон, который вообще прекращается при достижении скромных 110 км/час. К тому же расход топлива при таком режиме будет выше всех допустимых норм для подобного класса автомобилей.

ВАЗ-2131 НИВАВ небольших поворотах автомобиль предсказуем, но не более того - прохождение крутого поворота на скорости потребует максимальной концентрации внимания: длиннобазник до того инерционен, что создается впечатление возможности потери связи управляемых колес с дорогой. Компенсацией за это получаем отменную плавность хода и отсутствие "козления" - а вот здесь над стандартной "Нивой" явное преимущество. Неровности - мелкие или большие - "Нива" проходит, презрев их. Съезжаем на гравийку, не сбрасывая скорости, и почти не чувствуем изменения покрытия, разве что немного поменялся характер шума - вместо гула шин - шумы от работы подвески и щебет гравийки. Управляемость на обоих покрытиях примерно одинакова, по крайней мере, до скорости 80 километров в час разница не заметна.

ВАЗ-2131 НИВАНу а как быть с внедорожными качествами? На крутом (в прямом смысле слова) бездорожье сказываются недостатки длинной базы - увеличенный по сравнению с классической "Нивой" угол переезда, да к тому же параметры проходимости ограничивают еще и пороги. Кстати, их присутствие не несет иной, кроме декоративной, функции: на них хоть и можно вставать, но садиться в автомобиль не совсем практично - дверные проемы низковаты. Но и миновать пороги нельзя - они существенно выступают за габарит автомобиля, а грязные обязательно оставят следы на одежде. Углы въезда и съезда от короткой "Нивы" могли бы не отличаться, если бы не кенгурятник спереди и кронштейн запасного колеса сзади. По бездорожью "тридцать первая" идет не хуже, чем стандартная "Нива", даже с повышенной плавностью хода, особенно мы это почувствовали на свежевспаханной пашне. Зато минус больших габаритов - теснота в ограниченном пространстве, в одном безобидном месте нам пришлось маневрировать в три приема, тогда как на обычной "Ниве" никаких манипуляций бы не потребовалось. Так что по параметрам проходимости получилось, что больше еще не лучше.

ВАЗ-2131 НИВАЖаль, что летом не удалось опробовать в деле отопитель - как-то штатный справится с увеличенным объемом. Правда, автомобиль предусматривает дополнительный отопитель, но его на нашей версии не было.

Подводя итоги теста, мы попробовали определить для себя, в чем же плюсы данного автомобиля. Увеличение колесной базы дало по сравнению со стандартом больший уровень комфорта передвижения, неплохую вместимость и неплохие внедорожные качества на раскисшем проселке. Но и минусов хоть отбавляй - плохие характеристики управляемости, вялая динамика и высокая цена. Что, оказывается, важнее. Судя по тому, что на автомобиль есть единичный спрос, значит, есть и потребители, для которых размер превыше всего.

Н. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИН.
Автомобиль на тест был предоставлен иркутским автосалоном "СибАтом-авто"

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип Бензиновый, карбюраторный
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем (куб. см.) 1690
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм.) 83х80
Степень сжатия 9,3
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность/об. кол. вала (кВт; л.с.)
Крутящий момент/об. кол. вала (Нм) 127/3200
ТРАНСМИССИЯ
Расположение двигателя спереди продольно
Привод постоянный на все колеса через
  блокируемый дифференциал
Раздаточная коробка двухступенчатая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип червячное с двухгребневым роликом
Радиус разворота по колее (м.) 6,85
ПОДВЕСКА КОЛЕС
Передняя независимая пружинная на двух
  поперечных рычагах со стабилизанором
  поперечной устойчивости
Задняя зависимая пружинная с поперечной
  реактивной тягой (Панара)
КОЛЕСА
Диски стальные штамповано-сварные
Размер шин 175/80R16
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ
Длина/ширина/высота (мм) 4240/1680/1640
База (мм) 2700
Колея передняя/задняя (мм) 1430/1400
Снаряженная масса (кг) 1370
Полная масса (кг) 1870
Обьем багажника (измерения "А+С", л)  
с полкой/без полки/со сложенным  
задним сиденьем 430/860/1530
Обьем топливного бака (л) 65
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость (км/час) 132
Время разгона до 100 км/час (сек) 25
РАСХОД ТОПЛИВА
При скорости 90 км/час; 120 км/час; ГЦ 10,3; 11,8; 12,3

"Автомаркет+Спорт"




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика