искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера.
Toyota YARIS

ПОКЕМОН

Toyota YARISЯпонцы опять перевернули весь мир. Нет, речь пока не об автомобилях, а,как ни странно, о героях мультфильмов. С 1997 года по планете победношествует история о Покемонах -- забавных (а по мнению многих, просто ужасных)небольших существах странных пропорций и огромной энергетической силы.Влияние мультфильма на детские умы оказалось столь огромно, что психологиво всем мире всерьез заговорили о зомбировании этим сериалом и о новойдетской болезни -- покемономании.

Toyota YARISКонечно же, это случайность, но в том же 1997 году на автосалоне во Франкфурте Toyotaпредставила компактный концепт-кар "Фантайм" (Funtime) -- то же ярко-желтыйи опять же странных форм. Через полгода в Женеве был представлен серийныйобразец Yaris. А еще через год автомобиль был признан в Европе автомобилемгода. Прошлым летом один из журналистов "А+С", разъезжая по Кипру, былпросто поражен обилием ярко-желтых автомобилей "чебурашачьих" пропорцийна дорогах острова. Правда, сложно было предположить, что когда-нибудьстоль веселая машинка доберется до наших каторжно-суровых мест. Новот недавно его предложил клиентам иркутский Toyota-центр. И автомобильтут же нашел покупателя -- при цене почти $20000! (за эти деньги можно было быкупить седан Avensis двумя классами выше или очень респектабельныйвнедорожник second-hand, а не больше похожий на игрушку хэтчбек). Впору сноварассуждать о зомбировании. Тем более, что в короткий промежуток, покаавтомобиль находился в show-room, с ним познакомились журналисты "А+С".

НАЗВАНИЕ - ПУСТОЙ ЗВУК

Toyota YARISСемейство Yaris (включающее недавно дебютировавший микровэн Verco) одинаковоуспешно продается и в Европе, и в Японии (на внутреннем рынке автомобильносит название Vitz). При всей разнице мировосприятия, у европейцев и японцеводни и те же автомобильные проблемы -- теснота на парковках, пробки ивысокие налоги на лишние литры рабочего объема, зато в моде экологичностьи активный образ жизни, а потому небольшие автомобили давно лишились тамналета ущемленности. Именно в Европе Toyota сделала с Yaris ставку в своеймаркетинговой политике (при проектировании автомобиля проводился дажеопрос -- каким должен быть автомобиль подобного класса, его результатыи легли в основу модели) -- в нынешнем году на севере Франции в Валансьенебудет достроен завод с проектной мощностью 150 тыс. автомобилей в год,двигатели на который будет доставляться по Евротоннелю под Ла-Маншем изанглийского Уэльса с моторного завода Toyota. Проектировался Yaris тоже вЕвропе -- в брюссельском дизайн-центре, а название его создавалось вспециальном агентстве по созданию благозвучных имен (есть и такое) --выдал его компьютер проанализировав звучание слова на разных языках -- ни водном из них оно не несет никакого смысла.

ДОБРЫЙ СНАРУЖИ, ОГРОМНЫЙ ВНУТРИ

Toyota YARISПервые Yaris были с 3-х и 5-дверными кузовами, механической КП,обычным или автоматическим сцеплением (обычная механическая КП, нобез педали сцепления) и только с литровыми двигателями. Наш знакомецукомплектован уже 1,3-литровым двигателем с обычной автоматическойКП, на сегодняшний день это самый заряженный вариант (в перспективепредусматривается и 1,5-литровый двигатель).

Снаружи машинка выглядит гармонично нескладной -- прежде всего из-завысокой линии крыши (высота 1,5 метра при длине 3,6 метра -- на 10сантиметров меньше "Таврии"), расставленных едва ли не по самымграницам кузова колесам и отсутствием четко выраженных бамперовокрашенных все в тот же легкомысленный желто-оранжевый свет. Уавтомобиля отсутствуют обыденные накладки-модинги, а из всей"бижутерии" присутствует только шильдик с обозначением системырегулируемого механизма фаз газораспределения двигателя -- VVTi. Намир Yaris удивленно вскинув свои глаза-фары замысловатой формы.Клиновидная линия нижней кромки остекления придает обликуавтомобиля форму этакого приготовившегося к прыжку жучка. Право, всеэти веселости создают по отношению к автомобилю у окружающих какминимум благодушный настрой -- сложно и представить, что кто-то сможетего, как другие маленькие автомобили "обидеть" на дороге. Что ужговорить про тех, кто сядет внутрь автомобиля -- экстерьер и интерьеравтомобиля не потерпят хмурости.

Toyota YARISВот и добрались до салона -- праздник продолжается: на обычном местенет панели приборов. Они сместились вправо, в место, которое у наспринято называть "бородой" -- вверху чуть повернутый к водителю овал(пассажиры теперь показания приборов не увидят), который послевключения зажигания в цифровом режиме и выдает первичную информацию-- скорость, обороты двигателя. Разбросанные по панели дефлекторыкондиционирования ничуть не менее авангардны и внутренней формой болеенапоминают самолетные лопасти. "Борода" обрывается скрытойпепельницей и прикуривателем, так и не перейдя в консоль: усыпаннаямножеством ниш и багажничков, она запросто сможет заставить припоиске чего-то нужного шептать "черт, черт -- пошутил, да отдай", темболее что изысканные карманы есть и во всех дверях.

Пластик двухцветной панели не выглядит изысканно, зато все органыуправления расположены оригинально -- в центре пульт управлениякондиционером, сверху дисплей и органы управления тюнером, а внизумагнитола и "память" радиостанций, есть и стандартная ниша кудавпишется, к примеру, CD-плейер.

Комплектация Yaris оставила несколько противоречивое впечатление:противоугонная система, центральный замок, электростеклоподъемники и... ручной привод зеркал. Сложно и вспомнить, когда подобное встречалось на японском автомобиле.

Toyota YARISЕсли представить, скажем, такую ситуацию, что кто-то попал вавтомобиль, не видя его снаружи, то при попытке определить длинуавтомобиля он бы ошибся, ну, скажем, на метр. Действительно, салонавтомобиля просто поражает своим объемом -- никогда не скажешь, чтоэто автомобиль компакт-класса (если, конечно, не оглядываться назад,где сразу за спинкой заднего сиденья стекло). Конечно, можновспомнить, что колеса здесь расставлены по углам именно в угодувнутреннему объему, но все же, все же... Посадка впереди выполненапо автобусному варианту, но абсолютно полноценна -- высокосижу, далеко гляжу. Взади вполне могут перемещаться трое -- безособого дискомфорта. Причем, заднее сиденье может не только,складываться в соотношении 1:2, но и двигаться вперед. Такая опция,больше присущая более дорогим автомобилям, здесь служит практическимцелям увеличения багажного отсека: в стандартном положении в немразместятся лишь пара хозяйственных сумок да неплотно набитыйбумажник. Хотя по большому счету такая трансформация мало чтодает -- смещаясь вперед на 15 сантиметров, заднее сиденье объембагажника увеличивает незначительно, зато перевозка пассажировстановится проблематичной.

Несколько выпал из общей гармоничной картины одинокий рычаг коробкипередач -- то ли из-за чрезмерной длины, то ли отсутствия в егоплоскости традиционной нижней части консоли, он смотрится сиротой.

ШУТКИ В СТОРОНУ

Toyota YARISВсе ассоциации с игрушками и прочими несерьезностями заканчиваются,стоит поднять крышку капота, под которой красуется весьма серьезный1,3-литровый агрегат, устанавливаемый, к примеру, на куда болеекрупную Corolla. Все очень даже респектабельно -- массивная чернаяпластмассовая крышка, пучок трубок АБС, совсем не игрушечнаяаккумуляторная батарея. То же и при взгляде на автомобиль снизу --серьзная передняя подвеска на подрамнике, серьезные стойки McPherson,"гладкое" дно. Задняя подвеска ничуть не менее практична -- от общейбалки назад отходят продольные подпружиненные рычаги с амортизаторамисбоку.

Едва мы выехали за пределы автоцентра, как убедились -- на дорогеYaris полноценный участник движения -- без скидок на игривуювнешность. По крайней мере ни один российский серийный автомобиль (нинадменная "Волга", ни раздувающаяся от своей важности "десятка")тягаться с ним не смогут. Отменная звукоизоляция (двигатель почти неслышно до 4000 об/мин) и высокая посадка позволяют чувствовать себя вавтомобиле вполне солидно -- на все 20 тысяч американских рублей! Акакое удовольствие доставляет объезд куда более крупных собратьев подвижению -- если ты занимаешь на дороге больше места, еще не значит,что ты тут главный!

Toyota YARISПоначалу непривычная посадка (о ней забываешь, отрегулировав руль исиденья) имеет два преимущества -- отличную обзорность и удобствопопадания на водительское место -- в салон скорее не садишься, авходишь. Габариты автомобильчика чувствуются, так как будто ониявляются продолжением собственного тела. В меру острый руль даетудовольствие от управления -- радиус разворота у автомобиля меньше, чему "Жигулей". При практически полном отсутствии свесов (сзади ихдействительно нет) к любому бордюру можно подъехать вплотную, небоясь повредить бампер. Хотя короткий высокий кузов и имеетнедостатки -- в крутых поворотах автомобиль проявляет некоторуювалкость -- но здесь надо проявить к нему снисходительность -- все жеэто не раллийная Subaru Impreza.

Сенсация! Показавшееся смещение панели приборов вправо в угодуоригинальности имеет и практический смысл -- так наблюдать за показаниямидаже удобнее, тем более что оптический эффект создает иллюзию, что цифрысветятся где-то впереди по центру капота. Хотя к постоянно меняющемусяиндексу скорости и "цветомузыке" тахометра надо привыкнуть -- их магиязавораживает. Несколько непривычны ощущения ночной -- в отсутствии заплоскостью руля привычной гирлянды создается ощущение, что впереди толькобездна.

На ходу подвеска удивила отменным сочетанием плавности ижесткости -- пробить ее даже при некоторой беспечности движенияневозможно, но в то же время на большой скорости на шоссе приповторяющихся коротких волнах не возникало и намека на галопирование.

Двигатель настроен типично в городском режиме -- регулируемые фазывпуска делают характеристики мотора адаптивными -- кажется, он самподстраивается под манеру вождения водителя, да к тому же той же целислужит и автоматическая коробка передач, работающая мягко и почти безтолчков. Только наслаждайся жизнью! Однако если на скорости километров80 захочется ускориться, она слегка остудит пыл, даже при упертой впол педали газа автомобильчик не спешит устремляться за ее движением.

А что же с расходом топлива? На том участке, что мы обкатывали Yaris,говорить о каких-то объективных данных сложно -- воспользуемсяданными автомобильной прессы. При экономичной езде на V передаче соскоростью 60 км/час борткомпьютер фиксирует расход топлива 3,9 л. насотню, при 80 км/час на трассе он возрастает до 4,5 литров, при 100км/час -- до 5,6 литров, в городе -- до 6 литров. По современныммеркам цифры весьма приятные.

Всю дорогу, что мы проделали на автомобиле (на отсутствие вниманиесидящим в нем не жалуемся), нас не покидал вопрос -- для кого жепредназначен в прагматичных российских условиях столь интересный иоригинальный автомобиль. Ведь даже молодая женщина из-за стереотиповокружающих будет в нем тушеваться. Разве что он будет выглядетьидеальным отцовским подарком на совершеннолетие дочери. Да есть у настакие!

Н. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА.

 
Технические характеристики
Тип бензиновый с распределенным впрыском
Рабочий объем (куб. см) 1299
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 75.0 х 73.5
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Механизм газораспределения 2OHS с изменяемыми фазами типа VVT-i
Мощность (кВт; л.с./обор. кол. вала) 63; 86/6000
Крутящий момент (Н.м;кг.м/при обор. кол. вала) 124; 12.7/4400
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
Радиус разворота, м 5.1
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ
Длина/ширина/высота (мм) 3615х1660х1500
База (мм) 2370
Колея передняя/задняя (мм) 1450/1430
Снаряженная масса (кг) 890
Полная масса (кг) 1350
Объем багажника (л) 205/950
Объем топливного бака (л) 45
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость (км/час) 165
Разгон до 100 км/час (сек) 13.1
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) 0.3
РАСХОД ТОПЛИВА (л/100 км)
В городском цикле 7.7
Средний 5.0
КОЛЕСА
Диски легкосплавные, литые
Размер шин 175/65 R14

"Автомаркет+Спорт"




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика