Личный опыт
Женщина и ДТП
РАЗУМ, ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ.
Согласитесь, вся жизнь игра, а мы актеры. Причем игра зачастую абсолютно непредсказуемая, без четко до мельчайших подробностей проработанного автором сюжета, без суфлеров и уж, само собой разумеется, без заменяющих нас в опасных трюках каскадеров. А потому, в отличие от этого самого сюжета, жизнь порой делает неожиданные повороты, называемые нами ударом или иронией судьбы, роком, фортуной, стечением обстоятельств и т. д. Одним из таких крутых, не обозначенных в жизненной «легенде», виражей несомненно является дорожно-транспортное происшествие. Ведь происходит оно совершенно неожиданно и для многих попавших в него все последующие переживания в какой-то степени сродни шоку. Однако не редко встречаются и исключения. Как раз о таком и хотелось бы поговорить. Тем более, что речь пойдет о восприятии ДТП с чисто женской точки зрения.
Кто в аварии участвовал (а кто нет — лучше не надо), знает, штука это неприятная. Как минимум основательно портится настроение, как максимум — здоровье и финансовое положение.
Впрочем, последние два аспекта мы затронем лишь косвенно. Потому как
дорожно-транспортное происшествие, один из участников которого —представительница прекрасного пола, более интересно моральным или, если хотите, психологическим оборотом. Что женщина в этот момент чувствует? Как себя ведет? В конце концов, как впоследствии оценивает свои действия и поступки? Интересно ведь взглянуть на аварию через призму дамской логики.
Наша героиня таковой была выбрана не зря. Стажу ее может позавидовать иной мужик. Почти десять лет за рулем — не шутка. Тем более, что начинала она свою водительскую практику, как многие «чайники» минувших лет, с почти умершей «копейки». Теперь же ездит исключительно на иномарках. Кстати, ездит довольно много, можно сказать, живет за рулем. Машина при этом и дом родной, и место рабочее, и элемент культурного времяпрепровождения. Поэтому накатывается на ней за год не один десяток тысяч километров. А летом к общему пробегу плюсуются еще и дальние выезды на Байкал, когда за один присест покрывается расстояние в несколько сотен километров. Как при подобной круглогодичной каждодневной эксплуатации обойтись, по крайней мере, без дорожных эксцессов? Да, наверное, никак. И они в ее практике, естественно, существуют. Равно как и аварии. Что поделать, опыт — сын ошибок трудных...
Вся жизнь — копейка!
Дело было в начале 90-х. Только-только сдала на права, а муж уже тем временем каким-то образом получил практически задарма «ношеную» «копейку». На ней и училась ездить. Сейчас те времена вспоминает едва ли не с ностальгией. «Жига» хоть и оставляла желать лучшего, но тем не менее могла передвигаться сама, чем приводила хозяйку в неописуемый восторг. Этому же способствовало безальтернативное ограничение — на время вождения приходилось отказываться от туфель на высоком каблуке. В противовес им автомобиль был доукомплектован спецбосоножками — удобными, потому как с плоской подошвой, но с женской точки зрения, крайне беспонтовыми на предмет подчеркивания красоты, стиля и т. д. Поэтому в машине всегда присутствовала вторая пара — тех самых модных и органично вписывающихся в туалет.
Она отлично помнит не только детали своего первого ДТП, но и точное время. 11 июня 11 часов. Поворот с Карла Маркса на бульвар Гагарина. Сильнейший удар слева. Шок. Видимо, последний был довольно силен. Иначе как объяснить тот факт, что вместо того, чтобы проанализировать свое состояние да задуматься о решении проблемы, она сняла обувь и элегантным движением напялила туфли. В них и предстала перед оппонентом.
Надо сказать, ему ее внешность была по барабану. Как показало медосвидетельствование, в крови у него плескалась доза, равная только что выпитой бутылке водки. Именно поэтому он и ехал прямо, вместо того чтобы свернуть направо. К тому же мужик только что «откинулся» из мест не столь отдаленных, где провел последние семь лет. Потому и не знал, что по Гагарина дальше Карла Маркса не ездят. Одним словом, виноват он был кругом. Тем не менее этого не признавал. Наоборот, чуть ли не с кулаками кидался на пострадавшую. Благо, прохожие мужики его успокоили. Однако это было только начало. Приехали ГАИшники и... И дело приняло совсем другой оборот. На сцену вышла пассажирка той «семерки», которой управлял отсидевший. Она молчала и вроде как даже из машины не выходила. Тем не менее в разборе ДТП именно она сыграла решающую роль. Потому как оказалась пассажирка женой довольно-таки большого милицейского начальника, а инспектора ее узнали и, дабы не навредить самим себе, вину стали оборачивать в сторону нашей героини. Вот такая получилась заморочка. Правда, против фактов не попрешь. В итоге пьяного в аварии обвинили. Но денег от него пострадавшая так и не дождалась. Лишь пролежала в больнице двадцать дней со сдвинутыми позвонками и продала «копейку» со свернутым на бок моторным отсеком за жалкие, простите за каламбур, копейки.
Полоса белая
Удивительное дело — столь тяжелая авария вместо того чтобы начисто отбить желание управлять автомобилем, наоборот, его только усилила. А стало быть, недолго думая, приобрела наша героиня с мужем другую машину. На этот раз иномарку — Toyota
Sprinter. С ним, что называется, жили душа в душу. Никаких аварий, никаких повреждений. Как-то зимой ехала по двум глубоким колеям, между которыми торчал высокий снежный бруствер. Ну и не справилась с управлением, закрутилась прилично. А навстречу, между прочим, и сзади автобусы шли. Раздавили бы, если бы притормозить не успели. Покрутилась она, вылетела на соседнюю встречную полосу и поехала обратно, так как развернуться не было никакой возможности. В общем, неприятные случаи, конечно, были. Но заканчивались они всегда, как хорошая мелодрама — исключительно успешно. Наверное, Sprinter тот какой-то энергией положительной обладал, которая и хозяйку оберегала. Такое фантастическое объяснение напрашивается само собой. Особенно если учесть, что следующий автомобиль по части этой самой энергетики оказался полной противоположностью.
Полоса черная
Три с половиной года Sprinter отбегал без всяких проблем. И бегал бы дальше, если бы не решила владелица машину побольше заиметь. Из таковых приглянулась опять же Toyota — Vista на сей раз. И вот как-то с ней сразу не заладилось. Не то чтобы техсостояние не удовлетворяло. Нет, ездила «японка» практически без ремонта, по крайней мере, крупного. Но в то же время «Спринтер» бодрячком был, а Vista дамой привередливой оказалась. С грузом ездить отказывалась, с четырьмя пассажирами тоже. Характер, одним словом, показывала. А в какой-то момент словно прорвало — дошло дело и до аварий.
Первый раз ДТП — банальней некуда было. Летом, в тридцать с лишним градусов по Цельсию отказал процессор. Да не у машины, а у хозяйки. Оттого на стоянке одного из иркутских торговых центров водительница задней дверью задела опущенный борт японского грузовичка. Остановись — так нет же. Героиня наша продолжала двигаться строго обозначенным курсом, вспарывая металл кузова. При этом вся стоянка, казалось, замерла — люди дружно с открытыми ртами наблюдали за представлением. Да и семья, в машине сидевшая, тоже притихла. Она же происшедшее воспринимала по-своему. Для нее вокруг была гробовая, могильная тишина. И в этой тишине единственный звук — душераздирающий скрип рвущегося кузова. Говорит, до сих про его помнит, даже снится иногда.
Кенгурин как средство защиты
Царапина на борту послужила своеобразным толчком к целой цепи мелких и крупных аварий. Правда, толчок этот случился достаточно давно. Потом пару лет абсолютно никаких эксцессов. И вот этим летом началось.
Отчего и почему? Кто-то считает, что из-за излишней самоуверенности. Дескать, возомнила себя крутым водителем, вот и расплачивается якобы теперь. Или планида это, звезды соответствующим образом расположились? Или все же машина негатив конкретный стала излучать? Так или иначе, но последние полгода ДТПшки посыпались, словно из рога изобилия.
Первая опять же вышла банальной. Выезжала она со второстепенной дороги на главную и вылезла чересчур далеко поперек потока. Понятное дело, давай назад сдавать. Пятится, а ей сигналят. Она по сторонам глядь (тут надо сказать, что заднее стекло у Vista было под толстым слоем пыли, через внутрисалонное зеркало только пыль эту самую и могла рассмотреть, а на внешние зеркала почему-то внимания не обратила) — справа иномарка стоит. Чего сигналит — не понятно. Снова пятится. Гудок еще настойчивее. Вот, думает, дурак, не мешаю ведь ему. И опять назад сдает. Так и уперлась с неприятным хрустом во что-то сзади стоявшее. Этим оказался Land Cruiser с водителем — дядей характерной внешности, у которого и «цепура» имелась, и «болты», и прочие положенные по рангу аксессуары. Вышел он, посмотрел и небрежно так молвил: «Может, отъедите, глянем, чего там.» А там более чем успешное завершение, happy end в каком-то роде: у Vista раскрошенная подсветка номера, у «Круизера» на кенгурине ни царапины. Да здравствуют люди, уважающие подобные внедорожные висюльки! После этого нашей героине лишь оставалось спросить, есть ли к ней претензии.
— Нет? Ну и у меня к вам, — сказала, прыгнула в машину и укатила.
Возьмите деньги,
деньги возьмите!
Отношение к ДТП непосредственных его участников порой здорово удивляет. Казалось бы, являясь потерпевшим, они просто-таки обязаны качать свои права, требуя денег и другой подобной сатисфакции. Ан нет. Встречаются личности абсолютно уникальные, которым деньги, им причитающиеся, приходится буквально всучивать. Вот и хозяйке Vista один такой попался. Разворачивалась она как-то через сплошную осевую да из-за рядом стоявшего грузовика не заметила мотоциклиста. А он ее на полном ходу протаранил, на боку прокатился по асфальту и жив остался. Только синяки да ссадины заработал. Тем не менее водительница, до конца прочувствовав свою вину, жертву — молодого парнишку — буквально взяла под опеку. Предложила вызвать ГАИ, оплатить возможное лечение, восстановить мотоцикл. На что парень лишь отрицательно качал головой (показалось — у самого рыльце в пушку, точнее, прав, скорее всего, не было). Даже зеваки сочувствующие, моментально собравшиеся вокруг места аварии, не убедили пострадавшего в обратном. Согласился он только на ремонт. Да и то лишь после долгих уговоров. Мотоцикл увезли в сервис, а виновница тем временем едва ли не каждый день названивала парню, справлялась о здоровье. Жалко его стало. Может, зря? Парень-то, забрав свой байк из СТО, не успел отъехать далеко — снова угодил в аварию.
Все хорошо,
что хорошо кончается
Можно сказать, что паренек тот идеальным в аварии пострадавшим оказался. Денег не требовал, засудить не угрожал, даже не ругался вовсе. Напротив, от всего предложенного отказывался.
Всем бы таких. Но судьба-злодейка чаще преподносит совершенно иных оппонентов. Тех, как выше приведенный хозяин «Круизера», с цепями, распальцовками и соответствующим «базаром». Ездит подобных по дорогам много, поэтому шанс встретиться с ними достаточно велик. Наша героиня, к примеру, на собственном опыте прочувствовала, каково это.
ДТП опять же до невозможности элементарным вышло. При хорошем забортовом минусе поворачивала на узенькую периферийную улочку, где попала в густое облако пара. От чего он образовался? Ясное дело, от чего. От колодезных люков — они на улице этой всегда прилично парили. Поэтому не притормозила даже и... со всего маху въехала в корму очень престижной европейской иномарки (слава Богу, достаточно престарелого возраста).
Знаете, в тот момент показались ей все предыдущие аварии несерьезными — машина-то все-таки крутая была. Благодаря чему случился с ней легкий ступор, переросший в кратковременное помешательство, проявившееся в агрессивной форме. Решила она сама на мужика, неправильно припарковавшегося, наехать. Рванула дверь свою — не открывается, заклинило от удара. Тогда стекло опустила и ну давай водилу костерить — мол, такой-сякой, мало что ли тебе мест для стоянки, встал посреди дороги, да еще без аварийки. Тот же даром что представителем очень свободного горного народа оказался, так еще и все нападки в свой адрес принял весьма спокойно. И вообще во время разрешения ситуации вел себя с невозмутимостью ярких элементов рельефа родной ему местности. Да и как вести себя он должен был при такой-то профессии? Какой? Пожалуй, учитывая его национальность, вы и сами можете догадываться.
Одним словом, ГАИ не вызывали, договорились разрешить вопрос неофициальным путем. А разрешать было чего. Только новый бампер вытянул на $900. Плюс восстановление погнутого крыла (честное слово, сущие копейки по сравнению со стоимостью предыдущей кузовной детали). Правда, тут виновница ДТП заартачилась: «Такую сумму я не вытяну, придется тебе долго ждать». В итоге, сошлись на бампере не новом, но бэушном. Тем более, что иномарка на кузове живого места не имела — деланная была. В круг и несколько раз. Но где в Иркутске купить подобный элемент к «европейке»? Практически негде. Попросила женщина пару дней, чтобы заказать бампер у знакомых в Москве. Вот тут все и началось. Сами знаете, каково это — ожидать получение вещи, даже отправленной самолетом. Долго и нудно. А кровь горячая в организме у мужика кипит, действий требует. Оттого звонить он начал. Не так чтобы спокойно поинтересоваться, как идут дела. А часто, по десятку раз за сутки, даже ночью. Причем с гонором, намекая на иной оборот дела, при котором и проценты будут, и кое-что похуже.
А вообще-то настроение у него менялось каждый день. Пришел бампер на иркутский аэропортовский склад — мужик успокоился, на пару-тройку раз сократил количество звонков. А как получил — и тем более убедился, что подходит он, остыл окончательно. Даже комплимент себе позволил в сторону своей «обидчицы» отпустить. Дескать, сколько женщин видел, но чтоб такую! Оно понятно, для них слабый пол ничто. У нас же первый друг человека.
Шутки шутками, а расставались на самом деле едва ли не друзьями. Сын гор и правда был покорен оперативностью и наличием московских связей у, казалось бы, такого бесправного и безвольного существа как женщина. В итоге даже посетовал, что не смог, будучи человеком бедным, простить виновницу ДТП. А кроме того, крышу предложил. Героиня же наша несказанно рада была, что дело разрешилось таким бескровным образом. Ведь, согласитесь, могло быть и хуже.
Короче, женщины — они хоть и действуют порой неадекватно, в некоторых ситуациях бывают почище иных мужчин. Правда, восприятием ДТП слабый пол от сильного все-таки отличается. Чего стоят надетые в шоке туфли. Или хотя бы вопрос к пострадавшему в последней аварии: «Ну, признай, ведь и ты был не прав». Получается, и деньги в тот момент ничем обратились. В то время как с осознанием собственной водительской профессиональности расставаться ой как не хотелось. Ей Богу, умом их не понять.
М. М.
"Автомаркет+Спорт" №2 17.01.03
|