искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Модельный ряд - TOYOTA-2003

веселая семейка

(Хэтчбеки, УПВ, микровэны)

Если предыдущие наши обзоры были посвящены громоздким машинам — будь то седан, джип или универсал, с рабочим объемом двигателя аж до 5 литров, то сегодня разговор пойдет о самых маленьких четырехколесных представителях рода-племени Toyota. В Японии эти автомобили называют одним словом — 2Box, то есть двухобъемник. Есть среди них очень и очень оригинальные экземпляры, как Runx «TRD Sport M» или Vitz TRD RS Turbo, есть и сугубо утилитарные машины. А в прошлом году Toyota презентовала чудо-автомобиль Will Cypha, который, пожалуй, обладает самым забавным дизайном во всей линейке моделей Toyota. Но обо всем по порядку...

Хэтчбеки

Toyota 2003
Toyota 2003

Начать наш разговор, пожалуй, надо с Corolla. Все-таки любимица региона, и всем будет любопытно узнать, что помимо седана и универсала выпускаются трех- и пятидверные хэтчбеки — Allex и Runx, различия которых в комплектациях — Allex более «гражданский», а Runx настроен более спортивно. Если поставить две машины рядом, при этом сняв все опознавательные знаки, различия найдутся не сразу — те же фары, тот же кузов, радиаторная решетка. На Runx у переднего бампера имеются крылышки по бокам, и еще у него есть накладки на порогах, слегка дугой выгнут задний бампер, колеса на 15-дюймовом литье (у Allex максимум на 14 дюймов), да еще хромированные наружные зеркала. В салоне нет никакой разницы — в обоих случаях отделка под дерево или алюминий.

Если Corolla в этому кузове появилась пока только по официальным каналам, то следующая модель продается на нашем рынке как от официального дилера, так и в версии second-hand, но под разными названиями — Yaris и Vitz. На свет машину показали еще в 1999 году, она была специально спроектирована для Европы, где пользуется устойчивым спросом. Vitz, как и Yaris, выпускается с двумя кузовами — трех- и пятидверный «хэтч». Как и положено, у нас версии с правым рулем по комплектации будут лучше, чем европейские аналоги. На выбор предлагались три двигателя — 1-литровый (1SZ-FE) с 68 л.с., 1,3 литра (2 NZ-FE) с 86 л.с. и 1,5-литровый (1 NZ-FE) со 106 л. с. У европейцев такая версия идет как Sport, но у японцев для экстремалов припасена более спортивная RS Turbo с приставкой Powered by TRD. Для поклонников Toyota — TRD это все равно что AMG для знатоков Mercedes или «магическая «М для фанатов BMW. Можно даже поставить Vitz на постамент и каждый день восхвалять инженеров TRD за это прекрасное создание, которое раньше всего лишь было «неотесанным поленом». 

Toyota Duet
Toyota Duet

Toyota Duet

Так что же представляет из себя этот RS Turbo? Внешне «крутость» машины угадывается легко — мощный передний бампер с огромной пастью воздухозаборника, расширенные арки колес, под которыми с трудом умещаются колеса на литье размерностью 195/145 R16, спойлер над задней дверью и «двухстволка» глушителя. Из салона стандартные сиденья были выброшены и установлены кресла Recaro, кожаная трехспицевая баранка, металлический набалдашник механической коробки передач (у вас уже должно достаточно участиться сердцебиение), кремовые шкалы приборов, перфорированные педали. Трехдверному варианту установили каркас безопасности (хотя кого-то это не удивит), с 1,5-литрового моторчика «выжали» 150 лошадиных сил, разгон до 100 км/час занимает около 8 секунд. Позволю себе напомнить, что 2-литровый Mark II или Cresta да Chaser развивают 140 л. с., если это, конечно, не BEAMS, хотя и у того «всего» 160 л. с. Так что этот Vitz легко их «сделает» что со светофора, что на трассе.

Toyota Corolla Spasio
Toyota Corolla Spasio

Corolla Spasio

Следующая машина, конечно, таким темпераментом не обладает, да и к тому же это не совсем настоящая Toyota, ведь Duet всего лишь перелицованная модель Daihatsu Charade, которая в прошлом году претерпела косметический рестайлинг. Отличия от Daihatsu минимальны — более богатая внешняя и внутренняя отделка. К примеру, у внешнего облика появилось множество хромированных накладок — молдинги, наружные зеркала, обрамление радиаторной решетки. По качеству отделки машинка больше напоминает лимузин — кожаные сиденья, панель с деревянными вставками, руль с деревянным ободом. Есть и более роскошные варианты — сиденья Recaro, кремовые шкалы приборной доски, спортивный руль. По оснащению это вполне современная машина — airbag, ABS, климат-контроль, CD-проигрыватель. За дополнительную плату вручат брелок-карту, которая распознает и открывает замки, при приближении на 40 см, а при удалении хозяина сама запирает замки и окна или люк. В качестве мотора предлагаются два двигателя — K3 VE2, объемом 1,3 литра и мощностью 110 л. с., и EJ-VE с тремя цилиндрами, объемом в 1 литр, мощностью 64 л.с. Есть полноприводные версии.

Микровэны

Toyota Will Cypha
Toyota Will Cypha
Toyota Will Cypha

Will Cypha

Практически одновременно с седаном в начале 2001 года в Японии, а затем в Европе, был представлен новый компактный минивэн Corolla Spacio (на европейском рынке Corolla Verso). Несмотря на марку Corolla в названии, с одноименными хэтчбеками и седанами этот микровэн объединяет только общая платформа. Внешний дизайн и салон машины оригинальны. Да что я вам говорю — взгляните на фото, оцените, как он хорош. Слегка пухленький, большеглазый, с характерной для всех новых Corolla выштамповкой — носик на капоте. В топовых комплектациях щеголяет еще всевозможными аэрообвесами — крылышки на переднем бампере, рифленые пороги-накладки, спойлер под задней дверью, в общем, дизайн еще тот. В салоне от обилия всевозможных бардачков и секретных ящичков может закружиться голова, а если вы в него что-то положите, то хорошенько запомните, куда положили — а то на поиски придется потратить немало времени. В оснащении машина ни в чем не уступает своим прародителям. К стандартной Corolla добавлена камера заднего хода, а остальное то же самое, что в седане и хэтчбеке. В отличие от европейской версии, японская оснащается двумя, а не одним двигателем — 1NZ-FE (объем 1,5 литра, мощность 110 л. с.) и 1ZZ-FE — 1,8 литра, развивающий 132 л. с. Возможна полноприводная модификация.

Toyota Opa от Kenstyle
Toyota Opa от Kenstyle

Opa от Kenstyle

В 2001 году на Токийском мотор-шоу было показано некое автомобильное создание, смахивающее на очень веселого зверька, а его начинка заставляет думать о новой волне в автомобилестроении. Оттягивать серийное производство не стали, поэтому в продажу автомобиль поступил уже осенью 2002 года. Название его — Will Cypha. Глядеть на эту машинку очень весело, она не похожа ни на каких своих собратьев и предназначена больше для молодежи с ее развеселой жизнью. Для этого была создана система — G-Book, своеобразный центр развлечений в машине: компьютер с выходом в Internet (скорость 144 кБт), электронной почтой, игровая платформа. Возможности G-Book велики, сейчас эта система продается только для внутреннего рынка, но, возможно, скоро появится и на внешнем — уже готовы англоязычные версии. Что касается технической начинки, то здесь установлены двигатели BEAMS — один объемом 1,3 литра (87 л. с.), другой 1,5-литровый при 107 л. с. Машина может оснащаться и полным приводом, и всеми соответствующими системами безопасности. 

Следующий автомобиль хоть и не обладает таким дизайном и начинкой, но весьма достоин упоминания — Opa. Это своеобразный спортивный УПВ, который еще к тому же в 2002 году был слегка модернизирован. Пожалуй, самое оригинальное в дизайне — задняя часть автомобиля с вертикальными фонарями, которые слегка «заползают» на крылья. Не менее оригинально выглядит задняя стойка крыши, слегка напоминающая гильотину, готовую обрушиться на непокорные головы...

Toyota bB OpenDeck

Toyota bB OpenDeck

Toyota bB
Toyota bB

Toyota bB

В передней части легко угадываются фирменные черты современной Toyota — заползающие на передние крылья фары с несколькими излучателями под колпаком. В салоне привычной нам панели нет, все расположено в центре на каком-то подобии колонны, которую щедро отделали пластиком под алюминий, нет здесь также и тоннеля на полу, а коробка передач пристроилась у руля, как вы, наверное, догадались, это «кочерга»-«автомат». В оснащении машины есть все, что положено современному автомобилю — кондиционер с климат-контролем, жидкокристаллический монитор, да не один, а целых два (один на передней панели, другой в потолке для задних пассажиров, можно посмотреть телевизор или поиграть в компьютерные игры, благо, имеются выходы для подключения). На передний монитор возложены функции навигатора, а также отображение картинки с камеры заднего хода. Помнится, я уже упомянул, что это спортивный УПВ, но аргументов не привел, так вот они, пожалуйста — двигатели. Один объемом в 2 литра (1AZ-FSE D-4) с непосредственным впрыском топлива, развивающий 152 л. с., другой послабее — 132 л.с. при 1,8 литрах. К нему, кстати, и полный привод. Предлагается программа заводского тюнинга, после которого машина превращается в подобие пресмыкающегося — настолько низко стоит над дорогой. А все благодаря новым пружинам и амортизаторам, да в добавок присутствует низкопрофильная резина на 17-дюймовом литье и приспущенные бамперы. В передние вставлена двухэтажная светотехника.

УПВ

Toyota Funcargo от Kenstyle
Toyota Funcargo от Kenstyle
Toyota Funcargo от Kenstyle

Funcargo от Kenstyle

В 1999 году на мотор-шоу в Токио были представлены компактные УПВ с очень оригинальным названием bB, а на следующий год первые версии уже «пошли» в продажу. С этого года японцы начинают продавать этот автомобиль в США, правда, под маркой Scion. Своим рубленым дизайном машина похожа на бронетранспортер, осталось только башню на крышу поставить, покрасить в защитный цвет хаки, и можно пугать обывателей. На кого, вы думаете, рассчитана эта машина? На военнослужащих в запасе? Нет и еще раз нет — на современную молодежь, вот на кого. Почему именно для молодежи, сейчас объясню: во-первых, недорогая, во-вторых, практичная со множеством вариантов трансформации салона, легкомоющимся пластиком. И в-третьих, имеет нетрадиционный дизайн. Кто еще, кроме молодежи, оценит все эти преимущества? В салоне никаких излишеств, к примеру, в виде жидкокристаллического монитора нет, все только самое необходимое — электропакет с кондиционером да два airbag. Но это, видимо, версия для «бедных» студентов, потому что существует модификация Crystall, которая укомплектована намного лучше, причем это видно уже снаружи — шикарное хромированное литье, мощные бамперы, всевозможные спойлеры, изменений в салоне еще больше. Здесь вам и жидкокристаллический монитор, и классная музыка с сабвуферами и вставками на панели под алюминий. На выбор предлагают два двигателя — 2NZ-FE (объемом 1,3 литра, мощность 87 лошадок) и 1 NZ-FE (мощностью 109 лошадок при 1,5 литрах. Существующей модели японцам показалось мало, поэтому с 2001 года начались продажи минипикапа bB Open Deck. Отличия здесь только в кузове да установленных металлических релингах, которые не только для красоты, но и для жесткости. Вставки из яркого пластика — желтый и голубой.

Toyota Ist
Toyota Ist

Toyota Ist

Следующая машина, несмотря на свою новизну, уже появилась на нашем рынке в версиях second-hand, причем на рынке в Рабочем в двух экземплярах. Имя его — Funcargo. Думаю, писать о нем не стоит, ведь основой этого УПВ послужил Vitz (Yaris), правда, в отличие от своего прародителя грузовой отсек здесь впечатляет — 2160 л, при сложенных задних сиденьях. Двигатели — 1NZ-FE и 2NZ-FE. Уже не раз подчеркивалось, что в Японии любой тюнинг для Funcargo предлагают три ателье — Kenstyle, Wald и Modellista. Целью работы всех трех ателье является спортивный имидж, поэтому, естественно, машина щеголяет всевозможными аэродинамическим обвесами, низкопрофильной резиной, спортивными раструбками глушителя. При этом были установлены новые пружины, которые «опустили» машину на 40 мм, в общем, цель была достигнута.

Еще одна машина, сделанная на платформе Yaris — Ist. В 2001 году этот автомобиль дебютировал в качестве прототипа на мотор-шоу в Токио, а с весны 2003 года Ist будет продаваться в США под маркой Scion. Полной унификации с Yaris здесь нет, а отличие от Funcargo и Vitz в дизайне внешности и салона. Последний, например, может похвастаться многочисленными вставками из серебристого пластика, приборная доска расположена в центре — аналоговая с волнистым козырьком. Вместе с центральной консолью они представляют собой одно целое. В центре и по бокам разместились воздуховоды цилиндрической формы, всевозможные регуляторы также сделаны из серебристого пластика, имеется и жидкокристаллический монитор со всеми подобающими функциями. Несмотря на то что Ist слегка похож на легкий внедорожник, в таежные дебри на нем заезжать не стоит — слишком низкие бамперы и пороги. Хотя у нас это сочтут за преимущество — будет расчищать грязь перед колесами.

Олег СЫЧЕВ

P. S. Совсем забыл, в модельном ряду еще присутствуют Raum и Nadia, они прошли небольшую косметическую «операцию», но техническая начинка осталась прежней, поэтому рассказывать о них нет смысла. 

Хэтчбеки, УВП, микровэны Toyota 

Модель

Привод

Кол-во
цилиндров

Объем
двигателя,л

Мощность,
л. с.

Цена
min,$

Цена
max,$

Vitz

п

4

1,0-1,5

86-150

6651

12516

Duet

п

4,3

1,0-1,3

64-110

6960

13652

Allex

п, 4х4

4

1,5-1,8

125-190

11340

16288

Spacio

п ,4х4

4

1,5-1,8

110-136

12143

16848

bB

п

4

1,3-1,5

87-109

10529

14098

Ist

п

4

1,3-1,5

87-109

9572

13384

Funcargo

п

4

1,3-1,5

87-109

10058

13547

 

"Автомаркет+Спорт" №3 24.01.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика