искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Клуб взаимных советов

ДИЗЕЛЬНЫЕ НЮАНСЫ

дизель

Стенд - необходимый атрибут для качественной регулировки ТА

Дизельный автомобиль, по мнению многих, сугубо утилитарное транспортное средство, ассоциирующееся с тракторами. Поэтому, кажется, непривычно видеть у колонки с дизтопливом, к примеру, элегантный Mark II. Но тем не менее многие владельцы частных легковых машин и внедорожников уже познали преимущество эксплуатации дизелей, тем более, что в Европе и Японии они занимают значительную часть (не говоря уж о коммерческом использовании) автопарка.

В Иркутск дизельные автомобили идут в основном с Востока — вседорожники и микроавтобусы, хотя можно встретить такие и в облике представительского Crown или малютки Starlet.

Многие представляют дизель как очень сложный агрегат, другие считают, что дизель настолько нетребовательный мотор, что его можно пичкать соляркой из первого попавшегося трактора. Истина, как всегда, посередине. И экономия на покупке «левой» солярки может стоить дороже ремонта топливной аппаратуры.

Дизель действительно надежный и долговечный агрегат, но только при выполнении условий эксплуатации и периодического обслуживания. Вокруг топливной аппаратуры дизелей ходит множество слухов. Многие владельцы при возникновении проблем считают, что машине пришел конец. Это не так — топливная аппаратура ремонтируется и регулируется, а в Иркутске достаточно специалистов, освоивших диагностику и ремонт дизельной ТА.

Сразу нужно оговориться, что понимать под словом «диагностика» — для дизелей, по крайней мере, в Иркутске, при отсутствии сложных диагностических комплексов, понимают проверку состояния агрегата с использованием простейших приборов (в первую очередь компрессора), а чаще это происходит с помощью органов чувств и интуиции. Снятую с двигателя топливную аппаратуру проверяют на стенде — без него качественный ремонт невозможен.

Несколько лет назад в Иркутске была всего пара мастерских, серьезно занимавшихся топливной аппаратурой дизелей. Одним из первых было ЧП Кузакова, ставшее сейчас лидером рынка в этой сфере ремонта. Во многих случаях здесь неисправную топливную аппаратуру меняют на уже отремонтированную с предоставлениями гарантии. Без предварительной диагностики не обходится, после чего принимается решение: регулировать, ремонтировать или заменять на новую.

Ремонт топливной аппаратуры часто предусматривает предварительный ее демонтаж с автомобиля, затем она доставляется мастеру, имеющему стенд для регулировки. Отремонтированная и настроенная ТА затем устанавливается на автомобиль. Сейчас все популярнее становится полный цикл работ, когда демонтаж, ремонт, монтаж и окончательную регулировку выполняет одна мастерская. Среди мастеров появилась даже специализация — в основном по японским и корейским автомобилям, реже по европейским, по которым существуют сложности с заказом запчастей.

Законодателем мод в топливной аппаратуре является немецкий Bosch — большинство производителей этой высокоточной техники либо просто повторяют ее конструкцию, либо слегка изменяют, дорабатывая некоторые детали. Японцы в последнее время все больше применяют электронику для управления впрыском, механика меняется незначительно. Другим путем идет фирма Lucas, топливная аппаратура которой существенно отличается от классической и встречается не часто, а сейчас замечена на микроавтобусах Hyundai Grace и некоторых легковых Opel. Применяют ее еще и на болгарских погрузчиках. Зарекомендовала она себя хорошо, но на автомобилях second-hand на нашем дизельном топливе выдерживает около полутора лет. Ремонтировать ТА Lucas у нас пока не берутся, а просто заменяют на традиционную, посадочные места в большинстве случаев совпадают.

дизель

Не сработает форсунка - не заведется двигатель

Почти все иркутские спецы по топливной аппаратуре имеют стенды для ее регулировки — отечественные, венгерские, а в последнее время появились корейские. Все они — бывшие в употреблении (новые очень дороги), но вполне пригодные для работы. Корейские более приспособлены к современной аппаратуре, в то же время старые отечественные при грамотном подходе позволяют нормально настроить любую аппаратуру. Многие также имеют и стенды для регулировки форсунок — без проверки на стенде факела распыла нормальной работы дизеля не добиться.

Ремонт топливной аппаратуры сводится в основном к замене изношенных деталей и к регулировке. Изношенные детали заменяются как на новые, так и на кондиционные, бывшие в употреблении. Конечно, новые детали — такие как плунжерные пары или распылители очень дороги, в то же время их установка дает стабильный результат, но и неизношенные, бывшие в употреблении детали могут быть приемлемы. Последних сейчас в Иркутске довольно много, но при выборе надо быть внимательным — привезенные из Кореи и Японии узлы бывают в очень хорошем состоянии, в то время как купленные на местных разборках по большей части некондиция. Лучше потенциальную покупку показать специалисту, который и вынесет свой вердикт. Идеальный вариант, когда подбором деталей занимается сам мастер, который несет ответственность за конечный результат с гарантией на свою работу (обычно 3 месяца). Нормально проработавшая гарантийный срок топливная аппаратура будет служить надежно и долго, если, конечно, не «отравится» плохим топливом.

Постоянные клиенты специалистов по топливной аппаратуре — водители маршрутных такси. Пробеги их автобусов очень велики, да еще некоторые из них злоупотребляют «левыми» заправками.

Многие боятся «эфишной» топливной аппаратуры (в обозначении которой присутствуют аббревиатура EFI). Впрыском у такой техники руководит электромагнитный клапан, в свою очередь управляемый процессором. Не все специалисты берутся за ремонт такой техники, а некоторые просто исключают клапан, после чего возрастает расход топлива и меняются характеристики двигателя. Ничего страшного в аппаратуре EFI нет, электроника, особенно японская, вещь очень надежная, и неисправности возникают в основном в механике или в проводке: плохой контакт, обрыв, неправильная работа датчиков.

Как известно, дизельный двигатель дороже бензинового собрата из-за стоимости топливной аппаратуры. Дороже и ремонт. Только монтаж-демонтаж оценивается от 500 до 2000 рублей (при этом некоторые мастера могут попутно при необходимости бесплатно поменять ремень ГРМ). Корейская плунжерная пара может стоить 4000-4500 рублей. Ремонт топливной аппаратуры может стоить не меньше, а то и больше, особенно при применении новых деталей у таких моделей, как, например, Toyota Land Cruiser.

При ремонте ТА применяется много деталей, используемых на старых топливных насосах высокого давления. Кое-что мастера изготавливают самостоятельно, например, регулировочные шайбы. В «Технополисе» считают, что подбирать шайбы из готовых сложно и долго, и сами их делают на высокоточном станке с точностью до нескольких микрон. Достаточно замерить требуемый размер, а потом вставить изготовленную шайбу.
Есть специалисты, у которых нет дорогостоящих стендов и приспособлений, но выполняющие ремонт и регулировку ТА качественно и с гарантией. Настройку и регулировку они производят по кооперации в других мастерских.

Так нужен ли вообще дизель? Сам по себе дорогой агрегат, он дорого обходится в ремонте, у него меньше мощность, чем у бензинового аналога, к тому же дизельное топливо почти сравнялось по цене с высокооктановым бензином Аи-92. Тем не менее количество желающих приобретать дизельные автомобили не уменьшается. Дизели будут интересны всегда, особенно привлекательны их тяговитость на малых оборотах, что очень кстати для вседорожников. Интересен дизель и для жителей отдаленных районов, где высокооктановый бензин часто в дефиците, солярки много, а с качеством ее борются народными методами — отстаивают, фильтруют, применяют качественные расходные материалы, в первую очередь топливные фильтры. И не нарадуются на свой автомобиль.

Николай РУДЫХ

Где в Иркутске отремонтировать топливную аппаратуру
Название фирмы, адрес, телефон   

 

Режим

работы

(выходной)

Ремонтируемая ТА Наличие обменного фонда Возможность снятия и установки
ООО «Технополис» ул. Ширямова, 28, 26-65-06, 543-544 9-18
(воскр.)
Отечественная,
японская, корейская
+
«Автомастерские» ул Грибоедова, 104А,   43-38-34 9-18
(суб., воскр.)
Любая для иностранных автомобилей +
ЧП «Кузаков» ул. Пискунова, 115, 53-57-82 11-12, 18-19
(суб., воскр.)
Любая для иностранных автомобилей + +
СТО-2000 ул. Кожзаводская, 9А, 33-22-77 9-20
(воскр.)
Любая для иностранных автомобилей + +
«Гидросервис» ул. Розы Люксембург, 202, 555-137 9-12, 13-17
(суб., воскр.)
Предпочтительно отечественная +  
«СТО на Лермонтова» ул. Лермонтова, 339А,   42-29-14 9-18
(воскр.)
Предпочтительно яп. и корейская, кроме рядной +
СМП-753 ул. Трактовая, 4, 596-935 8-12, 13-17
(суб., воскр.)
Любая На отечественную технику +
«Техцентр» ул. Челябинская, 25, (а/к 1258), 56-00-54 9-18
(суб., воскр.)
Японская, корейская

Частично

+

"Автомаркет+Спорт" №4 31.01.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика