искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Точка на карте

1 | 2 | 3

Сибирская Швейцария
в 150 километрах от Иркутска

УСТРАИВАЕМ МАШИНУ

байкальский горнолыжный комплекс

По нынешним меркам — стоянка на территории базы пустая. «Всего» около сотни автомобилей

байкальский горнолыжный комплекс

Вот оно, царство Thule и MontBlanс

байкальский горнолыжный комплекс

«Лева-Сервис» может разморозить и «приютить» машины туристов

Второй по значимости вопрос, который надо решить туристу, приехав на место отдыха — это куда пристроить машину. В Байкальске он стоит особенно актуально, потому как редкий отдыхающий добирается до горнолыжки на электричке или автобусе. Подавляющее большинство предпочитает автомобиль. Стало быть должна существовать в городе соответствующая услуга. И она есть, только вот опять же по нашей провинциальной традиции слегка недоразвитая. В Байкальске три открытых холодных стоянки, цены на которых (см. табл.), в отличие от стоимости проживания, вполне приемлемые. Правда, в случае замерзания двигателя оживить его будет достаточно трудно — лишь на одной обнаружился так называемый пускач. А где тепловые пушки и тому подобные устройства, позволяющие разморозить умерший автомобиль? Нету.

Та же ситуация на стоянке возле профилактория, что входит в состав горнолыжного комплекса. Площадка на ней открыта и без спецсредства. А вот на турбазе «Утулик» стоянки нет вообще. Машины можно ставить прямо перед корпусами. Слава богу, территория на ночь закрывается. Впрочем, о грабежах или угонах беспокоиться не стоит. Уже упоминалось, что город Байкальск — тихий. Так что бояться надо только холодов. Между прочим, с ними можно реально бороться. На окраине города, в полутора километрах от центра имеется автотранспортное предприятие «Автовнештранспорт» с крытыми гаражами. байкальский горнолыжный комплекс


Официально после пожара на аналогичном предприятии в Култуке ставить частные машины там запретили. Но не официально все равно ставят. Правда, мало кто об этом знает, да и далековато, хоть и автобусы с маршрутками ходят. Зато автомобиль не на морозе, тем более, что сутки стоят всего «четвертак». Вместе с тем поражает то, как принимаются машины на постой. Без всяких документов, без бумажек с записью номера и марки. И при всем при этом необходимо оставлять ключ в замке зажигания (что вы хотите — противопожарная безопасность). А наутро приходишь и берешь свою машину. Сторож даже не удосуживается взглянуть на документы. С таким же успехом можно взять и чужую.

Городской альтернативой «Автовнештранспорту» служит теплый бокс при СТО «Лева-Сервис». Но входит в него только четыре машины и стоит эта услуга 70 рублей. Зато указанная СТО находится прямо в центре города. Кстати, недалеко от нее располагается одна из стоянок, с которой автомобили иногда притаскивают в «Леву-сервис». В последнем примерно за 200 рублей берутся оживить умершую машину.

Еще одно место, куда туристу можно приткнуть свой автомобиль — гаражи местных жителей. Стоимость суток — сто рублей. Правда, гараж еще надо найти. Где? Определенно неизвестно, но можно поговорить с таксистами, которые толкутся на площади рядом со зданием администрации и возле торгового центра, а также обязательно с гаишниками. Между прочим, некоторые завсегдатаи горнолыжники приобретают в Байкальске гаражи. Чтобы уж совсем не суетиться по поводу автомобиля.

Мнения

А вы почему ездите в Байкальск?

байкальский горнолыжный комплекс

Олег из Ангарска: — Приезжаю сюда уже четвертый раз и всегда остаюсь доволен. Подъемники, трассы, отношение сотрудников — все на высшем уровне. В этот вот друга привез. Он буквально в шоке — говорит, такого сервиса не ожидал. Так что в плане зимнего активного отдыха Байкальская горнолыжка вне конкуренции.

байкальский горнолыжный комплекс

Ксюша из Байкальска: — Я катаюсь здесь практически каждые выходные. Нравится? Естественно, нравится. Тем более, от города недалеко, лыжи свои. А вообще-то наша горнолыжка развивается, трассы новые появляются, подъемники. Так что приезжайте, мы всем рады.

Дабы добить автомобильную тему, упомянем и другие аспекты, связанные с машиной. Итак, начнем с решения проблем, которые могут возникнуть во время отдыха в Байкальске.
К сожалению, в городе нет ни одной СТО, которая бы располагала диагностическим оборудованием. Даже «Лева-Сервис», понравившийся и чистотой, и набором предлагаемых услуг, его не имеет. Что говорить про сервисы иные, часть из которых напоминает элементарные гаражные мастерские. Из всего этого следует, что определить неисправность, будучи в Байкальске, весьма и весьма проблематично. Равно как и приобрести нужную запчасть. Последнее касается только владельцев «японок», потому как на них присутствуют лишь расходные материалы в числе фильтров да ремней — приводных и ГРМ. Плюс есть неплохой ассортимент масел и других технических жидкостей. Имеются аккумуляторы. И все. Остальное только на заказ. Зато уж для обладателей отечественных машин в Байкальске настоящее раздолье. Есть, как говорится, все. От мелочи до некоторых агрегатов в сборе. Впрочем, не думаем, что туристы, приехавшие на отдых, вздумают заниматься переборкой двигателя или КП. А вот мелкая реанимация понадобиться может. Ее-то как раз вам никто и не предоставит. Подобный факт трудно поддается объяснению. Ведь и перегонщики по трассе едут, и в самом Байкальске «японок» едва ли не больше, чем отечественных машин. В конце концов, среди приезжих на наших авто единицы.
Аналогичная ситуация с эвакуаторами. Единственный официальный — УАЗ с тележкой — находится в Слюдянке. В Байкальске же только частные японские грузовички с кранами. Выйти на них в случае чего можно через ГАИ.
С чем проблем в городе нет, так это с бензином. Совсем недавно рядом с Байкальском на трассе открылась Юкосовская АЗС. Цены там лишь слегка выше, чем в Иркутске.

И последнее. Не примите за наставление, но не отдавайте в залог за жилье водительские удостоверения. Часто байкальские гаишники останавливают приезжих, которые это уже сделали. К чему последующие разбирательства? Ведь отдыхать приехали.
Если оставив свой автомобиль на стоянке, вы решили воспользоваться общественным транспортом, то знайте, что в Байкальске четыре автобусных маршрута. Неплохую конкуренцию им составляют таксисты-частники, которые берут по пять рублей с человека при условии полной заполняемости машины. Причем за эти деньги они доставят вас в любую точку города и даже к горнолыжному комплексу. Есть в Байкальске и такси по вызову. Вот только ни телефон, ни место базирования этой службы нам обнаружить не удалось. Единственное, что удалось узнать, да и то лишь у местных жителей — это то, что стоимость проезда там существенно выше, чем у бармил.

РАЗВЛЕКАЕМСЯ

байкальский горнолыжный комплекс

После лыжного слалома — в бассейн

Что делать после пяти вечера, когда закрывается горнолыжный комплекс? По старой русской традиции, пить или... Все же народ приезжает в Байкальск не просто отдыхать, но и в какой-то степени заниматься спортом. Поэтому предложим вам не просто развлечения, а активные развлечения. Начнем с катка, при котором есть прокат коньков и клюшек. Далее можно посетить бассейн, между прочим, с очень даже неплохой отделкой. К тому же в стоимость (40 рублей в час) входит сауна. А заодно тренажерный и игровой залы. Можно поиграть в настольный теннис. Одним словом, скучать вечером в Байкальске не придется.   Не заскучают туристы и в Утулике. На базе отдыха имеется сауна, бильярд, выдаются лыжи (не горные — беговые). Впрочем, все эти вещи лишь дополняют горнолыжный комплекс. Давайте, наконец, посетим его.

байкальский горнолыжный комплекс

Мы попали не в сезон. Несмотря на то что база начинает свою работу с выпадением первого снега и заканчивает тогда, когда оттепели до невозможности уродуют трассу, бархатным сезоном здесь считается конец февраля-март-начало апреля. Тогда и снег еще лежит, и морозов особых нет. Кстати, морозы для Байкальска вообще вещь редкая. Самый минимум — 25-30°С бывает чрезвычайно редко. Обычная дневная температура порядка -15-17°С. Это в декабре-январе. А в феврале-марте и того выше. Прибавим сюда довольно мягкий климат и тогда станет ясно, почему именно Байкальск без всяких натяжек можно назвать горнолыжным курортом. А уж если вспомнить, что тот район особенно щедр на снега...

байкальский горнолыжный комплекс

В общем, не зря в Байкальске создан горнолыжный комплекс. Что же он из себя представляет? Во-первых, гору Соболиную (там, между прочим, встречаются соболи, да и не только они) с перепадом высот в 500 метров. На ней расположились все шесть трасс, прорубленных в лесу, и шесть буксировочных канатных дорог. Каждая трасса помимо официальной градации по сложности (зеленая, красная и черная — по мере усложнения), а заодно с ними и особо полюбившиеся горнолыжникам повороты, имеют неформальные названия вроде Баунти, Твикс, Доллар. Общая протяженность всех трасс 15 километров, а длина самой протяженной трассы равняется 2100 метрам. В общем, есть где разгуляться. Да и поучиться тоже. Три из шести склонов предназначены для обучения под руководством восьми инструкторов. Там же могут кататься не чувствующие особой уверенности в себе отдыхающие. Ну, а все остальные добро пожаловать на три оставшиеся трассы, одна из которых — черная — для самых что ни на есть отмороженных, потому как на ней и стоять-то прямо не удается. Да к тому же трамплинов полно. По такой ездят редко, но все же ездят. Мы видели, как один «беспредельщик» на приличной скорости просвистел мимо.

байкальский горнолыжный комплекс
Не забудьте полис !

Насколько травматичен и вообще опасен тот вид спорта, который культивируется в Байкальске? Такой вопрос мы задали одному из врачей Байкальской городской больницы.
— Горнолыжный спорт довольно-таки опасен. По крайней мере, к нам туристов с вывихами и переломами привозят очень часто. Гораздо чаще, чем местных жителей с аналогичными травмами. Бывают даже смертельные случаи. Вот недавно парень, спускаясь по склону, врезался в дерево. Мы его не спасли. Нередки у нас и дети. Ведь катаются наравне со взрослыми. Правда, кого нет вовсе, так это пьяных. Все пострадавшие трезвые. Отсюда вывод — не рассчитывают своих сил. Встречаются и вообще едва ли не анекдотичные случаи, если бы не были они так обидны. Однажды доставили парня с переломом ноги. Оказалось, он приехал из Сочи и в первый же день неудачно упал. В общем, травм хватает — в среднем по две за смену. Кстати, мы обслуживаем по медицинскому полису, но многие его почему-то с собой не берут. Таким приходится платить. Поэтому просьба — не забывайте полис.

А вообще-то горнолыжку посещают все — и пожилые дамы со своими кавалерами, и девчонки-пацаны в возрасте пяти-шести лет, и профи, способные развивать 120-140 км/ч, и дилетанты, по несколько раз падающие на спуске. В общем, все.

Приток туристов на горнолыжку просто небывалый. Самый минимум, в выходные дни — 150-180 машин на стоянке горнолыжного комплекса. Максимум никто не считал, но, говорят, были деньки, когда на площадке не было места. Почему люди тянутся в Байкальск? Разгадка такой популярности, помимо элементарного желания людей покататься, кроется, пожалуй, в отношении руководства к организации самого процесса катания. К примеру, каждый день после закрытия комплекса на склоны выходят два ра-трака немецкой фирмы Kassbohrer. По-нашему это снегоуплотнительная машина. И уплотняют, уплотняют, создавая оптимальное снежное покрытие. Оказывается, это не так-то просто.

Или взять стоянку. Везде натыканы камеры, ходит охрана. Когда мы отъезжали, один из охранников подошел и как бы невзначай наблюдал, не заденем ли рядом стоящие машины. Оттого и не процветает там внутрисалонное воровство. Правда, редко, но бывает, что умыкнут лыжи либо сноуборд, легкомысленно оставленные рядом с автомобилем.
Поэтому-то валом валит народ на байкальскую горнолыжку.

Причем многие давно стали завсегдатаями. Ну, а тем, кто не был там ни разу, мы предлагаем таблицу с ценами. Как видите, они отнюдь не низкие. Что поделать — работа одних ра-траков только чего стоит. Так или иначе, но давайте прикинем, во сколько обойдется катание с 10 до 14 часов в выходной или праздничный день. Итак, подъемник стоит 300 рублей, горнолыжный инвентарь в составе лыж, ботинок и палок, стоит от 150 до 500 руб. (возьмем те же 300 руб.), плюс очки (100 руб.) и шлем (тоже 100 руб.), который в некоторых ситуациях может ой как помочь. Получается 800 рублей. Конечно, мы взяли по максимуму (тот же шлем или очки понадобятся далеко не всем), но расклад цен именно такой. В общем, решайте — кататься или не кататься. Но, говорят, тот, кто попробовал это однажды, «подседает» навсегда.

Василий ЛАРИН,
Максим МАРКИН
Фото авторов

1 | 2 | 3

"Автомаркет+Спорт" №5 07.02.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика