Точка на карте
1 | 2 | 3
Сибирская Швейцария
в 150 километрах от Иркутска
УСТРАИВАЕМ МАШИНУ
По нынешним меркам —
стоянка на территории базы пустая. «Всего» около
сотни автомобилей |
Вот оно, царство
Thule и MontBlanс |
«Лева-Сервис»
может разморозить и «приютить» машины туристов |
Второй по значимости вопрос, который
надо решить туристу, приехав на место отдыха —
это куда пристроить машину. В Байкальске он стоит
особенно актуально, потому как редкий отдыхающий
добирается до горнолыжки на электричке или
автобусе. Подавляющее большинство предпочитает
автомобиль. Стало быть должна существовать в
городе соответствующая услуга. И она есть, только
вот опять же по нашей провинциальной традиции
слегка недоразвитая. В Байкальске три открытых
холодных стоянки, цены на которых (см. табл.), в
отличие от стоимости проживания, вполне
приемлемые. Правда, в случае замерзания
двигателя оживить его будет достаточно трудно —
лишь на одной обнаружился так называемый пускач.
А где тепловые пушки и тому подобные устройства,
позволяющие разморозить умерший автомобиль?
Нету.
Та же ситуация на стоянке возле
профилактория, что входит в состав горнолыжного
комплекса. Площадка на ней открыта и без
спецсредства. А вот на турбазе «Утулик» стоянки
нет вообще. Машины можно ставить прямо перед
корпусами. Слава богу, территория на ночь
закрывается. Впрочем, о грабежах или угонах
беспокоиться не стоит. Уже упоминалось, что город
Байкальск — тихий. Так что бояться надо только
холодов. Между прочим, с ними можно реально
бороться. На окраине города, в полутора
километрах от центра имеется автотранспортное
предприятие «Автовнештранспорт» с крытыми
гаражами.
Официально после пожара на аналогичном
предприятии в Култуке ставить частные машины там
запретили. Но не официально все равно ставят.
Правда, мало кто об этом знает, да и далековато,
хоть и автобусы с маршрутками ходят. Зато
автомобиль не на морозе, тем более, что сутки
стоят всего «четвертак». Вместе с тем поражает
то, как принимаются машины на постой. Без всяких
документов, без бумажек с записью номера и марки.
И при всем при этом необходимо оставлять ключ в
замке зажигания (что вы хотите — противопожарная
безопасность). А наутро приходишь и берешь свою
машину. Сторож даже не удосуживается взглянуть
на документы. С таким же успехом можно взять и
чужую.
Городской альтернативой
«Автовнештранспорту» служит теплый бокс при СТО
«Лева-Сервис». Но входит в него только четыре
машины и стоит эта услуга 70 рублей. Зато
указанная СТО находится прямо в центре города.
Кстати, недалеко от нее располагается одна из
стоянок, с которой автомобили иногда
притаскивают в «Леву-сервис». В последнем
примерно за 200 рублей берутся оживить умершую
машину.
Еще одно место, куда туристу можно
приткнуть свой автомобиль — гаражи местных
жителей. Стоимость суток — сто рублей. Правда,
гараж еще надо найти. Где? Определенно
неизвестно, но можно поговорить с таксистами,
которые толкутся на площади рядом со зданием
администрации и возле торгового центра, а также
обязательно с гаишниками. Между прочим,
некоторые завсегдатаи горнолыжники приобретают
в Байкальске гаражи. Чтобы уж совсем не суетиться
по поводу автомобиля.
Мнения
А вы почему ездите в Байкальск?
Олег из Ангарска: — Приезжаю
сюда уже четвертый раз и всегда остаюсь доволен.
Подъемники, трассы, отношение сотрудников — все
на высшем уровне. В этот вот друга привез. Он
буквально в шоке — говорит, такого сервиса не
ожидал. Так что в плане зимнего активного отдыха
Байкальская горнолыжка вне конкуренции.
Ксюша из Байкальска: — Я
катаюсь здесь практически каждые выходные.
Нравится? Естественно, нравится. Тем более, от
города недалеко, лыжи свои. А вообще-то наша
горнолыжка развивается, трассы новые появляются,
подъемники. Так что приезжайте, мы всем рады. |
Дабы добить автомобильную тему,
упомянем и другие аспекты, связанные с машиной.
Итак, начнем с решения проблем, которые могут
возникнуть во время отдыха в Байкальске.
К сожалению, в городе нет ни одной СТО, которая бы
располагала диагностическим оборудованием. Даже
«Лева-Сервис», понравившийся и чистотой, и
набором предлагаемых услуг, его не имеет. Что
говорить про сервисы иные, часть из которых
напоминает элементарные гаражные мастерские. Из
всего этого следует, что определить
неисправность, будучи в Байкальске, весьма и
весьма проблематично. Равно как и приобрести
нужную запчасть. Последнее касается только
владельцев «японок», потому как на них
присутствуют лишь расходные материалы в числе
фильтров да ремней — приводных и ГРМ. Плюс есть
неплохой ассортимент масел и других технических
жидкостей. Имеются аккумуляторы. И все. Остальное
только на заказ. Зато уж для обладателей
отечественных машин в Байкальске настоящее
раздолье. Есть, как говорится, все. От мелочи до
некоторых агрегатов в сборе. Впрочем, не думаем,
что туристы, приехавшие на отдых, вздумают
заниматься переборкой двигателя или КП. А вот
мелкая реанимация понадобиться может. Ее-то как
раз вам никто и не предоставит. Подобный факт
трудно поддается объяснению. Ведь и перегонщики
по трассе едут, и в самом Байкальске «японок»
едва ли не больше, чем отечественных машин. В
конце концов, среди приезжих на наших авто
единицы.
Аналогичная ситуация с эвакуаторами.
Единственный официальный — УАЗ с тележкой —
находится в Слюдянке. В Байкальске же только
частные японские грузовички с кранами. Выйти на
них в случае чего можно через ГАИ.
С чем проблем в городе нет, так это с бензином.
Совсем недавно рядом с Байкальском на трассе
открылась Юкосовская АЗС. Цены там лишь слегка
выше, чем в Иркутске.
И последнее. Не примите за наставление,
но не отдавайте в залог за жилье водительские
удостоверения. Часто байкальские гаишники
останавливают приезжих, которые это уже сделали.
К чему последующие разбирательства? Ведь
отдыхать приехали.
Если оставив свой автомобиль на стоянке, вы
решили воспользоваться общественным
транспортом, то знайте, что в Байкальске четыре
автобусных маршрута. Неплохую конкуренцию им
составляют таксисты-частники, которые берут по
пять рублей с человека при условии полной
заполняемости машины. Причем за эти деньги они
доставят вас в любую точку города и даже к
горнолыжному комплексу. Есть в Байкальске и
такси по вызову. Вот только ни телефон, ни место
базирования этой службы нам обнаружить не
удалось. Единственное, что удалось узнать, да и то
лишь у местных жителей — это то, что стоимость
проезда там существенно выше, чем у бармил.
РАЗВЛЕКАЕМСЯ
После лыжного
слалома — в бассейн |
Что делать после пяти вечера, когда
закрывается горнолыжный комплекс? По старой
русской традиции, пить или... Все же народ
приезжает в Байкальск не просто отдыхать, но и в
какой-то степени заниматься спортом. Поэтому
предложим вам не просто развлечения, а активные
развлечения. Начнем с катка, при котором есть
прокат коньков и клюшек. Далее можно посетить
бассейн, между прочим, с очень даже неплохой
отделкой. К тому же в стоимость (40 рублей в час)
входит сауна. А заодно тренажерный и игровой
залы. Можно поиграть в настольный теннис. Одним
словом, скучать вечером в Байкальске не придется.
Не заскучают туристы и в Утулике. На базе
отдыха имеется сауна, бильярд, выдаются лыжи (не
горные — беговые). Впрочем, все эти вещи лишь
дополняют горнолыжный комплекс. Давайте,
наконец, посетим его.
|
Мы попали не в сезон. Несмотря на то что
база начинает свою работу с выпадением первого
снега и заканчивает тогда, когда оттепели до
невозможности уродуют трассу, бархатным сезоном
здесь считается конец февраля-март-начало
апреля. Тогда и снег еще лежит, и морозов особых
нет. Кстати, морозы для Байкальска вообще вещь
редкая. Самый минимум — 25-30°С бывает чрезвычайно
редко. Обычная дневная температура порядка
-15-17°С. Это в декабре-январе. А в феврале-марте и
того выше. Прибавим сюда довольно мягкий климат и
тогда станет ясно, почему именно Байкальск без
всяких натяжек можно назвать горнолыжным
курортом. А уж если вспомнить, что тот район
особенно щедр на снега...
|
В общем, не зря в Байкальске создан
горнолыжный комплекс. Что же он из себя
представляет? Во-первых, гору Соболиную (там,
между прочим, встречаются соболи, да и не только
они) с перепадом высот в 500 метров. На ней
расположились все шесть трасс, прорубленных в
лесу, и шесть буксировочных канатных дорог.
Каждая трасса помимо официальной градации по
сложности (зеленая, красная и черная — по мере
усложнения), а заодно с ними и особо полюбившиеся
горнолыжникам повороты, имеют неформальные
названия вроде Баунти, Твикс, Доллар. Общая
протяженность всех трасс 15 километров, а длина
самой протяженной трассы равняется 2100 метрам. В
общем, есть где разгуляться. Да и поучиться тоже.
Три из шести склонов предназначены для обучения
под руководством восьми инструкторов. Там же
могут кататься не чувствующие особой
уверенности в себе отдыхающие. Ну, а все
остальные добро пожаловать на три оставшиеся
трассы, одна из которых — черная — для самых что
ни на есть отмороженных, потому как на ней и
стоять-то прямо не удается. Да к тому же
трамплинов полно. По такой ездят редко, но все же
ездят. Мы видели, как один «беспредельщик» на
приличной скорости просвистел мимо.
Не забудьте полис !
Насколько травматичен и вообще
опасен тот вид спорта, который культивируется в
Байкальске? Такой вопрос мы задали одному из
врачей Байкальской городской больницы.
— Горнолыжный спорт довольно-таки опасен. По
крайней мере, к нам туристов с вывихами и
переломами привозят очень часто. Гораздо чаще,
чем местных жителей с аналогичными травмами.
Бывают даже смертельные случаи. Вот недавно
парень, спускаясь по склону, врезался в дерево. Мы
его не спасли. Нередки у нас и дети. Ведь катаются
наравне со взрослыми. Правда, кого нет вовсе, так
это пьяных. Все пострадавшие трезвые. Отсюда
вывод — не рассчитывают своих сил. Встречаются и
вообще едва ли не анекдотичные случаи, если бы не
были они так обидны. Однажды доставили парня с
переломом ноги. Оказалось, он приехал из Сочи и в
первый же день неудачно упал. В общем, травм
хватает — в среднем по две за смену. Кстати, мы
обслуживаем по медицинскому полису, но многие
его почему-то с собой не берут. Таким приходится
платить. Поэтому просьба — не забывайте полис. |
А вообще-то горнолыжку посещают все — и
пожилые дамы со своими кавалерами, и
девчонки-пацаны в возрасте пяти-шести лет, и
профи, способные развивать 120-140 км/ч, и дилетанты,
по несколько раз падающие на спуске. В общем, все.
Приток туристов на горнолыжку просто
небывалый. Самый минимум, в выходные дни — 150-180
машин на стоянке горнолыжного комплекса.
Максимум никто не считал, но, говорят, были
деньки, когда на площадке не было места. Почему
люди тянутся в Байкальск? Разгадка такой
популярности, помимо элементарного желания
людей покататься, кроется, пожалуй, в отношении
руководства к организации самого процесса
катания. К примеру, каждый день после закрытия
комплекса на склоны выходят два ра-трака
немецкой фирмы Kassbohrer. По-нашему это
снегоуплотнительная машина. И уплотняют,
уплотняют, создавая оптимальное снежное
покрытие. Оказывается, это не так-то просто.
Или взять стоянку. Везде натыканы
камеры, ходит охрана. Когда мы отъезжали, один из
охранников подошел и как бы невзначай наблюдал,
не заденем ли рядом стоящие машины. Оттого и не
процветает там внутрисалонное воровство. Правда,
редко, но бывает, что умыкнут лыжи либо сноуборд,
легкомысленно оставленные рядом с автомобилем.
Поэтому-то валом валит народ на байкальскую
горнолыжку.
Причем многие давно стали
завсегдатаями. Ну, а тем, кто не был там ни разу, мы
предлагаем таблицу с ценами. Как видите, они
отнюдь не низкие. Что поделать — работа одних
ра-траков только чего стоит. Так или иначе, но
давайте прикинем, во сколько обойдется катание с
10 до 14 часов в выходной или праздничный день.
Итак, подъемник стоит 300 рублей, горнолыжный
инвентарь в составе лыж, ботинок и палок, стоит от
150 до 500 руб. (возьмем те же 300 руб.), плюс очки (100
руб.) и шлем (тоже 100 руб.), который в некоторых
ситуациях может ой как помочь. Получается 800
рублей. Конечно, мы взяли по максимуму (тот же
шлем или очки понадобятся далеко не всем), но
расклад цен именно такой. В общем, решайте —
кататься или не кататься. Но, говорят, тот, кто
попробовал это однажды, «подседает» навсегда.
Василий ЛАРИН,
Максим МАРКИН
Фото авторов
1 | 2 | 3
"Автомаркет+Спорт" №5 07.02.03
|