искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Модельный ряд - Toyota-2003

ПОСЛЕДНИЙ ФОРПОСТ
(микроавтобусы и минивэны)

 

Toyota Alphard
Toyota Alphard

Toyota Alphard

Вот и добрались мы до логического завершения обзоров, посвященных сегодняшнему модельному ряду крупнейшего японского производителя — Toyota. Рассказали мы вам обо всех серийных внедорожниках, купе, седанах, оставив на десерт микроавтобусы и полноразмерные минивэны. Правда, на этом рубрика «модельный ряд» не заканчивается, ведь у нас еще остались последние модели других японских производителей, и в первую очередь Honda или Nissan, о которых мы расскажем в ближайших номерах.

Ошибается тот, кто думает, что представительские микроавтобусы делают только Mercedes и Volkswagen (Caravelle Panamericana): Toyota решила отличиться и здесь. Причем такие модели уже дошли до Иркутска: недавно в Иркутске на авторынке в Рабочем фурор вызвал дебют Regius. А в Японии ему на смену год назад пришел Alphard, который можно назвать королем микроавтобусов. Один дизайн чего стоит — огромная хромированная радиаторная решетка, передняя светотехника, которую можно показывать на современных выставках авангардного искусства, формы кузова просто не поддаются словесному описанию — сплошной восторг и удивление.

Ничуть не хуже выглядит и салон Alphard, особенно в верхних комплектациях, которые напоминают салон лимузина или президентского самолета. Никто не обделен вниманием — ни водитель, ни пассажиры. Материалы отделки только самые лучшие — кожа, натуральное дерево. Причем последним отделана не только могучая передняя панель, но и часть руля, есть вставки на дверях и в пассажирском «отсеке».
Вообще, салон достоин отдельного разговора. Конечно, климат-контролем уже не удивишь, но здесь он есть даже во втором ряду, как и электрические регулировки и 10-дюймовый жидкокристаллический монитор с DVD-проигрывателем, вкруговую — шторки на окнах с электроприводом. Имеются разъемы для игровых приставок, холодильник! Музыкальная система включает — CD, MD, MP3-проигрыватели, 8 колонок и сабвуфер, причем сидящие сзади могут «мучить» магнитолу со своего пульта, а водитель способен делать это, не снимая рук с руля. Кстати в самом первом ряду — для водителя и пассажира есть собственный монитор с функциями телевизора и навигатора. Как какой-то представительский седан или люкс-внедорожник Alphаrd оснащен подвеской TEMS с возможностью выбора режима комфорта и стиля работы подвески. Если Regius оснащался и дизельным двигателем, то двигатели для Alphard предлагаются только бензиновые: самый могучий — шестицилиндровый с тремя литрами объема (BEAMS 1 MZ-FE VVT-i), развивающий 220 л. с., другой чуть послабее (BEAMS 2AZ-FE VVT-i), объем 2,4 литра, мощность 152 л.с. На машину может устанавливаться и полный привод.

Toyota Estima
Toyota Estima

Toyota Estima

Следующий микроавтобус выглядит не менее интересно, но уже не с уклоном на массивность, а скорее на элегантность. Estima, хоть и дебютировала в 2000 году (на автосалоне в Женеве), по-прежнему сохраняет ультрасовременный вид. Характерной чертой дизайна являются передние фары с несколькими излучателями — раскосые, заползающие далеко на крылья. Хоть у стандартной Estima и имеются небольшие аэродинамические обвесы, но на фоне тюнингового варианта она будет смотреться просто серой мышкой. Тюнинг Estima предлагают едва ли не все заметные в этой сфере японские фирмы — Damd, Gialla, Kenstyle, Modellista. Автомобиль превращается во что-то космическое — по ошибке залетевшее в нашу Вселенную. После того как разум берет «верх» над чувствами, начинаешь думать: а как же это ездит по дорогам? Машина просто «лежит» на асфальте — передний бампер с низким «фартуком» хорошо подойдет для уборки снега, низкопрофильная резина (18 или 17 дюймов) на хромированном литье. Секрет столь низкого дорожного просвета прост — новые пружины и амортизаторы, которые опускают машину на 4-5 см. Нет, такой тюнинг с нашими дорогами — это не для нас.

Дизайн салона столь же оригинален, как и внешний вид — царство причудливых завихрений и овалы. По оснащению автомобиль ничуть не хуже Alphard — по две установки климат-контроля, 10-дюймовых жидкокристаллических монитора, камеры заднего хода, система парктроник. В качестве мотора предлагаются два агрегата — 1MZ-FE (220 л.с.) и 2AZ-FE (159 л. с). Помните, при презентации первых серийных образцов Maybach было много «шума» вокруг сиденья-ложа — на Estima оно появилось раньше! Второй ряд имеет сиденья с подставками для ног —устроиться можно полулежа и с комфортом смотреть кино DVD или телевизор. Предлагаются разные комплектации салона — например, офис на колесах с соответствующей отделкой салона. Сиденья в пассажирском отсеке стоят «лицом» друг к другу, а между ними эргономично расположился столик, отделанный натуральным деревом, мини-бар, есть перегородка от водителя с электроприводом.

Toyota Noah
Toyota Noah
Toyota Noah

Toyota Noah

А вот два «брата-близнеца», которые были обновлены в 2002 году. Один из них в прежней версии давно известен в Иркутске — Noah, а вот второй — Voxy в наших краях еще не засветился (прародительница семейства — Ipsum известна более чем достаточно). Машины родственны только по конструкции и начинке, но различны по дизайну. Noah смотрится спортивнее и дружелюбнее — большие наивные «глазки»-фары, «улыбающийся» бампер, маленькие колесики. То же добродушие и в салоне — светлый пластик отделки, три ряда сидений (второй может быть как сплошным диваном, так и двумя раздельными креслами со столиком между ними). Привычных нам аналоговых приборов здесь нет — они цифровые и расположены в центре, на этот блок выводятся также показания бортового компьютера. Чуть ли не обязательный элемент — два 10-дюймовых жидкокристаллических монитора с функциями телевизора и навигатора (для задних пассажиров пристроился в потолке), есть выходы для подключения игровых приставок. Для Noah и Voxy предлагается только один двигатель — BEAMS 1AZ-FSE VVT-i объемом 2,0 литра (152 л. с., крутящий момент в 200 Нм/4000 об/мин). Оба микроавтобуса оснащаются передовой подвеской TEMS с возможностью установки режимов Sport, Normal, Comfort.

Toyota Voxy
Toyota Voxy

Toyota Voxy

Voxy более агрессивен, особенно в тюнинге от Kenstyle — машина становится милитаристской — того и гляди из дверей повыскакивает группа спецназа и займет позиции в ближайшем McDonalds. Агрессивные бамперы с очень низкими «фартуками», расширители колесных арок, катки колес на 17 дюймов, вертикальная двухстволка глушителя, тонировка окон, которые скрывают небольшие внутренние изменения в виде накладок на панели из серебристого пластика, да глубоких анатомических сидений. В результате тюнинга произошли и небольшие технические изменения — упоминавшийся новый глушитель, измененная подвеска с низкими пружинами и спортивными амортизаторами, отчего машина опустилась на 25 мм.

А что же прародитель семейства — Ipsum? В первую очередь машина ориентирована на продажи в Европе (разрабатывалась она в европейском дизайн-центре на увеличенной платформе Avensis, и в Старом свете продается как Avensis Verso). Небольшие изменения машина претерпела в 2001 году: растянули передние фары, «прозрачную» заднюю стойку сделали цельнометаллической, появилась новая радиаторная решетка бампера, изменились задние фары. В салоне все свелось к улучшению материалов отделки, расширению списка оборудования. К примеру, появились версии по оснащению на уровне представительского седана — с ABS, EBD, VSC, TRC. Кожаный салон, натуральное дерево на панели и на руле, люминесцентная подсветка приборной доски, 10-дюймовый жидкокристаллический монитор (телевизор, навигатор), камера заднего хода, классная музыкальная система с сабвуфером, камеры переднего обзора, климат-контроль, три ряда сидений и еще много чего. Исчез дизельный двигатель — мотор только один, бензиновый BEAMS 2AZ-FE VVT-i, с объемом 2,4 литра, развивающий 160 л. с., крутящий момент в 221 Нм/4000 об/мин. Фирменный тюнинг предлагается от Modellista, программа доводки вполне стандартная — новые бамперы, пороги, глушитель, низкопрофильная резина на спицованном литье, приспущенный кузов.

Toyota Wish
Toyota Wish

Toyota Wish

Последний дебют в классе — Toyota Wish, машина на платформе Ipsum продается в Японии только две недели. Из среднеразмерных минивэнов Wish обладает самым ярким дизайном: общий облик машины очень энергичный и какой-то неземной. Передние фары, что это — стволы плазменных пушек или сопла межгалактического корабля? В том же стиле выдержан салон этого корабля: напольный туннель отсутствует, а коробка передач пристроилась на некоем подобии колонны и просто падает в руку водителя. В центре панели расположился жидкокристаллический монитор, помимо основных функций (навигатора, телевизора) на него можно выводить картинки с трех камер: одной сзади и двух на углах переднего бампера — очень удобно при выезде из переулка. В богато оснащенных версиях устанавливается DVD-плейер, а в стандарте — музыкальная установка с CD и MD-проигрывателем и 8-ю акустическими системами плюс сабвуфер. Вся эта музыка, как и камеры внешнего обзора, может управляться рулем. Поскольку это минивэн с тремя рядами сидений, то у него просто обязаны быть многочисленные бардачки и кармашки, всего их в Wish 14 штук. Двигатель у Wish только одни — BEAMS 1ZZ-FE VVT-i, объемом 1,8 литра, мощностью 132 л. с. Возможна полноприводная версия. Тюнинг предлагается от ателье Damd, Gialla и Modellista. Для придания проспортивного агрессивного вида применяются традиционные средства: новые бамперы с «фартуками» и открытыми воздухозаборниками, всевозможные «юбки», «аэрокиты», а также новая выхлопная система, низкопрофильная резина на шикарном литье, амортизаторы и пружины, которые уменьшают клиренс на 25 мм, усиленные тормозные суппорты, распорка под капотом для жесткости кузова.

Toyota HiAce
Toyota HiAce

Toyota HiAce

Теперь рассмотрим одну из самых известных, можно сказать, классических моделей — Toyota HiAce, которая без серьезных изменений производится лет 10. Немного меняется внешность (облагороженная радиаторная решетка, новые передние фары и бампер с крылышками по краям — вот и все), салон же вообще выпускается без изменений — тот же вишневый велюр, три люка в крыше, электрошторки, фирменная магнитола с CD- проигрывателем. Даже самая шикарная комплектация называется по-старому — Super Custom. Но, видимо, такому HiAce «жить» осталось немного, ведь машина комплектуется дизельным 3,0-литровым 1 KZ-TE Turbo Diesel (130 л.с., крутящий момент 331 Нм. достигается уже при 2000 об. мин) — как известно, японское правительство решило вытеснить дизельные машины с местного рынка. Даже Nissan отказался оснащать Safari дизелем.

Toyota Sparky
Toyota Sparky

Toyota Sparky


Toyota Sparky — название, наверное, дань диснеевскому мультфильму про кота Тома, где не последнюю роль играл бульдог Спарки. Ей-богу, этот микроавтобус очень похож на него. К тому же он имеет двойника — Daihatsu Atrai, точнее, Toyota купила лицензию на этот автомобиль и производит под своей маркой. Спрашивается, зачем? Ответ очень прост: своего грузо-пассажирского автобуса нет (в основном все люксовые), а в модельный ряд он просится. И зачем что-то придумывать, когда есть готовое? Тем более, что Daihatsu принадлежит «империи» Toyota. Вот и делает Toyota этого «бульдога» под своим именем. Что сказать о дизайне? Да тут и говорить нечего, смотрите фото, сразу видно, что это творение не принадлежит фирменному почерку Toyota — хоть и оригинален, зато неказист. В салоне ничего лишнего, только самое нужное — кондиционер, печка, электропакет и недорогой материал отделки, чтобы легче отмывалось от грязи. Кстати, грузоподъемность Sparky — 750 кг, работяга да и только. Двигатель предлагается только один — К3-VE, объема 1,3 литра, развивающий мощность 92 л.с. Экономить, так уж на всем.

В стане минивэнов имеется еще Gaia, но она так и производится без изменений с 1998 года, поэтому рассказывать о ней нет смысла. Скорее всего, машина скоро обновится, или ее вовсе снимут с конвейера.

Олег СЫЧЕВ,
фотографии Toyota.

"Автомаркет+Спорт" №6 14.02.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика