искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Модельный ряд - Honda-2003

А ВНАЧАЛЕ БЫЛИ... МОПЕДЫ

Компания Honda Motors была основана предпринимателем Согиро Хондой в 1948 году и первоначально занималась производством небольших двухтактных двигателей для мопедов, а также мотоциклов Dram D-type. Первым автомобилем компании стал родстер Honda S500 (1963 год), спустя четыре года началось полномасштабное производство легковых автомобилей. Так, постепенно наращивая производство, Honda вышла на второе место по производству автомобилей в Японии. Сейчас в модельном ряду присутствуют не только мотороллеры, а почти все кузова автомобилей. Компания осваивает также и новые для себя ниши, к примеру, производство SUV — «паркетников» CR-V, HR-V, а также малоизвестных у нас — Honda Element, Honda Pilot (некоторые модели разрабатывались специально для американского или европейского рынков и не производятся для «себя»). Нас же больше интересуют модели для внутреннего рынка Японии — ведь они скоро появятся (или уже появились) у нас. Этому вопросу будут посвящены циклы публикаций «модельный ряд», в котором мы познакомим вас с автомобилями 2003 года для внутреннего японского рынка.

Honda Civic
Honda Civic
Honda Civic
Honda Civic

Honda Civic

Honda Civic, выпускается без малого тридцать лет, и за свою долгую жизнь модель снискала почет и уважение у миллионов покупателей в разных странах и де-факто подтвердила собственный статус «народной» (точнее «гражданской», как следует из названия Civic). В отличие от модели прежнего поколения с ярко выраженным спортивным имиджем, новый Civic VII спроектирован по канонам семейного автомобиля, причем по объему внутреннего пространства седан Civic на равных стоит со многими компактными минивэнами. Как и модели предыдущих поколений, Civic выпускают во множестве модификаций. В Японии сейчас производят три модификации седана — Civic GX, Ferio и Hybrid. Первая модификация, как вы уже, наверное, догадались, самая «деревянная», конечно, по сравнению с Ferio — внутри и снаружи. Но в оснащении имеется все, что положено современному автомобилю — две подушки безопасности, ABS, электропакет с кондиционером, штатная магнитола да коробка «автомат». Что касается двигателей, то их предлагают по три и для GX, и для Ferio. Самый экономичный из них это 1,5 VTEC, развивающий 105 л. с. (для сравнения — Toyota Corolla с такого объема «снимает» 109 л.с.). У Honda есть еще один мотор такого объема — VTEC-i, с него без ущерба для здоровья двигателя снимается 115 л.с. Для драйверов предлагается уже 130-сильный мотор (объем 1,7 литра VTEC-i). Как видим, Honda, поднаторев на постройке мотоциклетных высокофорсированных двигателей, с успехом использует новейшие технологии и в автомобильном производстве.

Как правило, автомобили Honda имеют агрессивный имидж и позволяют водителю многое. Седаны Civic не исключение, особенно модификация Ferio. По сравнению с GX она спортивна и благородна, причем как снаружи, так и внутри. Автомобиль получил небольшое оперение из бампера с «фартуком» — незаметными крылышками по краям, слегка надутые пороги, задний бампер с каймой. А вот когда заберетесь в салон, то уж наверняка заметите изменение в лучшую сторону. И дело тут не только в появлении на панели жидкокристаллического монитора со стандартными функциями навигатора и телевизора, а также в панелях под дерево или под алюминий, которыми отделана даже часть рычага коробки передач (кстати, для Ferio предлагается «автомат» с возможностью ручного переключения передачи клавишами на руле). Ко всему этому добавьте передние сиденья с электрорегулировкой и подогревом, а также наружные зеркала с подогревом. Современный Civic все более семейный автомобиль, и дело тут не только в дизайне, который стал очень миролюбивым (напоминает модели 1992-1994 годов), изменены даже характеристики управляемости, которые сдвинуты в сторону большей комфортабельности — впереди вместо двухрычажной схемы использован более компактный McPherson.

Есть еще и Civic — его производство начато в 2002 году, по сути это стандартный Civic, только с комбинированной силовой установкой — бензиновый 1,4 литровый мотор (88 л.с.) плюс электромотор-генератор мощностью 12 лошадок.

Honda Fit Aria
Honda Fit Aria
Honda Fit Aria

Honda Fit Aria

Honda Fit Aria — самая последняя модель из седанов, которая была показана в начале декабря прошлого года. Седан сделан на платформе субкомпактного минивэна Fit, поэтому, несмотря на маленькие внешние размеры, внутри места предостаточно, не последнюю роль в этом сыграла высоко расположенная крыша, поэтому посадка здесь слегка автобусная, но это нисколько не портит общий вид машины. Напротив, автомобиль выглядит очень стильно и минивэн Fit напоминает лишь внутри. А вот внешне автомобиль очень оригинальный, в нем прослеживаются фирменные черты Honda — к примеру, пятиугольная радиаторная решетка, слегка прищуренный, хитрый «взгляд» передних фар (да и на фары они не очень-то похожи — нагромождение маленьких и больших прожекторов), задние «стопари» сделаны в том же стиле и напоминают стволы орудия века эдак XXIII. А эти стильные выштамповки на порогах и бамперах! Да, по дизайну машина стоит ступенькой выше Civic (и думаю, спросом у нас она будет пользоваться большим). Единственное, что сочтут некоторые у нас за недостаток — так это маленькие по объему двигатели для Aria, их предлагают два — 1,5-литровый энерговооруженностью 90 л.с. и 1,4-литровый (80 л.с.). Но это еще не все — есть один 1,5-литровый, но уже VTEC-i, отчего отдача у него аж 110 л. с. Этого будет вполне достаточно для такого проныры. Коробка передач с таким двигателем — «автомат» с возможностью ручного переключения передач клавишами на руле.

Как я уже упоминал, схожесть с прародителем только внутренняя, в том числе и в салоне, а поскольку Fit мы еще «живьем» не видели, то стоит про него рассказать. Первое, что бросится в глаза, так это приборная доска — такого на Honda еще не делали: три разделительных колодца — тахометр, спидометр и остаток топлива с режимами передач с хромированными ободками, оригинально, но уже не ново. В люксовых комплектациях имеются вставки под светлое дерево, а сам салон имеет возможность различных трансформаций. К примеру, сиденья заднего дивана складываются по отдельности, превращаясь в достаточно большую и ровную площадку на уровне багажника, причем подголовники остаются стоять на месте — они встроены в заднюю полку. Изящная панель с россыпью кнопок и какой-то прорезью — оказывается, это проигрыватель компакт-дисков. В машине имеются всевозможные бардачки, ящички. Всего их около четырнадцати штук, вот что значит родство с минивэном! Не обделена машина и системами безопасности — ABS, 4WD и, конечно, подушки безопасности — фронтальные, боковые и шторки. Правда, последние только за дополнительную плату.

Honda Accord
Honda Accord
Honda Accord

Honda Accord

Honda Accord — «классика жанра», первый показ состоялся уже больше тридцати лет назад, а осенью 2002 года было представлено новое, седьмое по счету поколение этого бестселлера. Для поклонников японских автомобилей любой Accord может стать любимым во всех своих ипостасях. Владельцы, однажды имевшие дело с этой моделью, как правило, в дальнейшем покупают только ее. Японскую версию от американской отличает агрессивный дизайн. Спортивный стиль прослеживается во всем — узкие блок-фары, широкие прутья радиаторной решетки, острые формы кузова. Каждая частица буквально заряжена энергией, отчего Accord, даже стоя на месте, выглядит очень стремительно и пугает окружающих своей неприкрытой агрессией. Причем для этого зверя предлагается и внешний тюнинг! Да не от какой-то там подвальной мастерской, а от Kenstyle, которая вам уже хорошо должна быть знакома по моделям Toyota. 

Honda Accord Kenstyle

Honda Accord Kenstyle

Если уж в стандарте он буквально пышет энергией, то что говорить про тюнинговую версию. Это просто демон, больше никаких ассоциаций не возникает. Как я уже сказал, тюнинг затронул лишь внешний вид — бамперы, пороги, спойлеры, литье на низкопрофильной резине. Святая святых — двигатель и подвеску мастера Kenstyle не трогают. Конечно, зачем там что-то менять, когда и так все хорошо и прекрасно — передняя подвеска двухрычажная, а сзади применена новая 5-рычажная подвеска с механизмом самоподруливания. А вместо обычного ГУР применен спортивно-настроенный электроусилитель рулевого управления, кстати, аналогичный стоит у S2000. В качестве движущей силы предлагает два варианта — 2,0-литровый DOHC i-VTEC, развивающий 155 л.с. и более мощный, энерговооруженностью уже 200 л. с. при 2,4 литрах рабочего объема. Предлагаются три варианта внутренней отделки — Silver (под алюминий), Light Brown (светлое дерево) и Black (черное дерево). Внутренняя отделка «японца» немного победней, если сравнивать с тем же «американцем». К примеру, нет там сенсорных органов управления, все просто и по-нашему — крутилки-вертелки. Зато есть жидкокристаллический монитор — бортовой компьютер, на который выводится моментальный расход топлива, время движения в пути, часы, а также режимы работы климат-контроля и музыкальной системы. А в остальном машина оснащена не хуже того же Toyota Mark II — элекроприводы сидений, регулировка руля в двух плоскостях, пятиступенчатый «автомат» с возможностью переключения на руле, магнитола также может управляться с руля, кожаный салон, ABS, полный набор подушек безопасности.

Honda Accord Euro R
Honda Accord Euro R
Honda Accord Euro R
Honda Accord Euro R

Honda Accord Euro R

Поклонники Honda, трепещите! Потому что пришло время Honda Accord Euro R — настоящий болид с лейблом Н на радиаторной решетке. Хотя внешне этот автомобиль не так уже и страшен (тюнинговая версия выглядит куда круче), эту «крутость» определит еще не каждый: ну, колеса на тонких спицах, резина пошире, небольшой передний спойлер бампера, мелкие соты радиаторной решетки, два ствола выхлопной системы, призванных заранее предупреждать мирное население о приближении чего-то сверхъестественного и устрашающего. Маловато будет для экстремального варианта, хотя внешнее оформление не так важно, как внутреннее содержание, особенно то, что под капотом. А там прячется двигатель рабочим объемом 2 литра с системой газораспределения i-VTEC, которая подстраивает как фазы, так и подъем клапанов. Максимальная мощность 220 л. с. при 8000 об./мин., крутящий момент 206 Нм приходит при 6000 об./мин. Двигатель сагрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В подвеске стали более жесткими пружины и резино-металлические соединения, увеличен диаметр прутка стабилизаторов, изменены настройки амортизаторов, установлена распорка в передней подвеске. Интерьер Euro R отличают спортивные сиденья Recaro, кожаный трехспицевый руль Momo и алюминиевая рукоятка рычага переключения передач.

Honda Saber Honda Saber

Honda Saber

Вот и добрались до вершины модельного ряда, или, по крайней мере, в одном шаге от него, поскольку нам предстоит познакомиться с Inspire и Saber — люкс-седанами класса Е. Последний рестайлинг этих моделей датируется 2001 годом. Машины были спроектированы на увеличенной платформе Accord 6-го поколения и имеют двойника в лице Acura TL (Acura — люксовое подразделение Honda, такие машины продаются в основном в Америке). И что же такое появилось у этих машин, чего, к примеру, нет у моделей 1996-1997 годов? Радиаторная решетка в едином стиле с лейблом — пятиконечная, увеличились передние фары, у машины появился очень удивленный взгляд — «что это вы, мол, со мной сделали?» Слегка изменили форму задних фонарей. Для этих близнецов предлагают два двигателя — V6 VTEC 2,5 литра мощностью 200 л. с. и куда более серьезный — V6 VTEC 3,2 литра с табуном из 260 л.с. и крутящим моментом в 314 Нм, который приходится уже на 3500 об./мин. Коробка передач одна — пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. 

Honda Inspire
Honda Inspire

Honda Inspire

Что касается комплектации, то здесь Saber, конечно, даст фору Inspire. Всегда Saber были укомплектованы лучше своего однояйцевого близнеца. Причем Saber в комплектации Type S отличается не только внутренне, но и внешне. К благородному костюму прибавились спортивные черты, отчего вид у последней стал какой-то бойцовский. А все это благодаря всевозможным спойлерам, «фартукам», «юбкам», каким-то порогам замысловатой формы, а также двойной раструбок глушителя, призванный наиболее звучно оглашать окрестности табуном из 260-ти лошадей. В салоне у Type S все гораздо миролюбивее, чем снаружи — чинно и благородно. К примеру, в отделке применено натуральное дерево, им практически отделана вся консоль, и даже ручку автоматической коробки передач «заточили» в деревянный корпус и обшили благородной кожей черного или белого цвета. Своей электронной начинкой автомобиль также порадует — два жидкокристаллических монитора (второй для задних пассажиров пристроился между передними креслами) — можно снимать «картинки» с внешних камер или прослеживать свой путь по навигационной системе. Нет, этим пусть занимается водитель, а сидящие сзади будут развлекаться, к примеру, просмотром фильмов с DVD, благо последний установлен в машине. В автомобиле также имеется классная музыкальная установка — Bose с восемью динамиками и сабвуфером, и этим чудом современной техники также могут пользоваться задние пассажиры — у них имеется панель управления, к тому же они еще могут настроить свой обдув по собственному желанию. А вот у сидящих впереди сиденье с электрорегулировкой и подогревом. Inspire таким похвастаться не может. Но этому может даже не удивиться хозяин следующего авто — Honda Legend.

Honda Legend
Honda Legend
Honda Legend

Honda Legend

Вот она — вершина модельного ряда Honda Motors —седан высшего класса. Последний рестайлинг машина прошла в 1999 году, вид у нее стал более респектабельный и солидный, хотя последним эти машины никогда не были обделены. Двигатель для Legend только один — V6, 3,5 литра мощностью 260 л. с., крутящий момент в 314 Нм приходится на 3500 об./мин. Коробка передач — пятиступенчатый «автомат». В оснащение этого короля Honda входит все, что только можно себе представить — кожа и дерево здесь не считаются излишеством — они просто обязаны быть... Не говоря уже об электроприводах передних и задних сидений. Кстати, последние могут быть с массажером. А два жидкокристаллических монитора здесь в стандарте, но может устанавливаться и третий! Последние два будут встроены в кресла передних пассажиров. Конечно, есть DVD-проигрыватель и музыкальная система Bose, а если кому-то из пассажиров захочется послушать музыку в наушниках, то и они имеются (правда, только для сидящих сзади). Если вдруг пассажиру покажется, что он обделен местом (это, наверное, должен быть борец сумо), то он может отодвинуть переднее кресло специальной кнопкой в подлокотнике, если только сразу ее найдет, потому что там их россыпь: одни отвечают за экран, другие — за музыку, третьи — за климат. В общем, по начинке Legend ничуть не хуже того же Celsior. Новое поколение появится не ранее осени 2003 года. Кстати, кто не знает — Legend переднеприводная машина.

На сегодняшний день это все седаны, которые производятся на внутреннем рынке Японии Honda Motor Co. Кто-то, наверное, подумал: «А что так мало?». Согласен. Но зато все машины со своим характером и характерной чертой комфорта и спортивности.

Олег СЫЧЕВ
фотографии Honda.

"Автомаркет+Спорт" №7 21.02.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика