Автомобиль номера Nissan R`nessa
SUV. ТОЧНЕЕ НЕ СКАЖЕШЬ
Задал задачку мой коллега Василий Ларин. В одном из прошлых номеров в рубрике «Автомобиль номера» решительно объяснил, чем отличается вседорожник от внедорожника. Какой же теперь новый вид транспортного средства выдумать? Универсал повышенной прохо... Нет, не то. Все не объясняет, да и проходимость — качество отнюдь не основное. Тогда универсал повышенной вмести... Тоже как-то не срастается. Опять же имеются и другие, не менее основные достоинства. Значит, выведем свой вид — спортивно-утилитарный вседорожник повышенной вместимости товаротранспортного назначения с пассажирским уклоном. Мудрено? А что вы хотели? Автомобиль-то вот он, стоит, сверкает себе раздутыми серебристыми боками, но к какому классу его отнести, не знает никто. Наверное, даже сами создатели. Поэтому приходится такие мудреные определения, какие не встретишь ни в одном справочнике, придумывать. Впрочем, правомерность их использования еще доказать на деле надо.
Такова Nissan R`Nessa, родившаяся в 1997 году и названная когда-то тем же Василием принцессой. Ей Богу, принцесса. Загадочная и таинственная. Уже не то, еще не это, и вместе с тем все сразу. В одном из изданий я встречал такое ее определение — «универсал, скрещенный с минивэном». Позвольте, позвольте, последним тут и не пахнет. Что касается универсала, то в чертах Nissan R`Nessa он несомненно проглядывает. А вот вэна там нет. Даром что одноплатформенный Presage R`Nessa технически копирует практически полностью. С точки зрения дизайна это две совершенно разные машины. Скорее, универсал в нашем случае соседствует с чем-то... Простите за повторение, универсальным. Не в плане кузова, а в отношении ездовых возможностей. Все-таки под высоко поднятым полом у автомобиля крутится Quattro, которое, должно быть, сделает допустимыми прогулки по легкому бездорожью. Во всяком случае, будем надеяться, что полный привод не фикция, которая всего лишь призвана тешить самолюбие хозяина. Хотя, конечно, до Allroad и тому подобных гибридов R`Nessa далеко. 4WD простое либо со свободным, либо с самоблокирующимся дифференциалом. А есть ли он вообще? Может, что-нибудь вроде Dual Pump System там установлено? Далее — межколесных блокировок нет и в помине. Отсутствуют даже их электронные имитации. Пневмоподвеской, благодаря которой можно регулировать дорожный просвет, автомобиль тоже обделен.
Что поделать — Nissan, похоже, пока не решается съезжать с дорог на чем-то, кроме Patrol да Terrano. А мы и не будем. Мы только так, тихонечко по обочине прокрадемся.
Оригинальная разработка
Да, романтикой бездорожья от нее не веет. Вон как экстравагантные пороги и бамперы до земли почти свисают. Того и глядишь, зацепит, чтобы впредь по буеракам не повадно было шляться. К тому же обвес не липовый, гаражного пошиба. На передней «губе», к примеру, противотуманки круглые притаились. И большое легкое воздухозаборника. Да и вообще пластмасски на достойном техническом и стилистическом уровне выполнены. Немудрено — тюнинг заводской (или околозаводской), выполненный фирмой Autech. В подтверждение тому есть еще одна R`Nessa с аналогичным дизайном, ездящая по Иркутску. Впрочем, удачный (и тем не менее ограничивающий возможности машины на плохих дорогах) тюнинг является лишь достойным дополнением и без того законченного облика, ибо лучшее из хорошего сделать трудно, а из плохого невозможно.
|
Но у тюнеров Autech в руках оказалась интересная заготовка. Так сказать, исходный материал, из которого лепи, что хочешь. Хочешь, offroad, а хочешь, и наоборот. На последнем они и остановились. Но при всем при этом хороша R`Nessa даже без всякого обвеса. Она самодостаточна и по-своему грациозна. И главное, не похожа на все остальные подобные автомобили. Ведь создавалась-то машина с чистого листа. Иными словами, ее не получили, словно Outback или Allroad, скрестив беззубый универсал с полноприводной платформой и добавив внешности чуточку агрессии. Поэтому в облике R`Nessa отсутствует какое бы то ни было сходство с другими универсалами Nissan. Да и вообще, с любыми другими универсалами. Учитывая нынешнюю всеобщую стандартизацию облика, сей факт можно считать как минимум примечательным, а как максимум заслуживающим уважения. Кроме того, ниссановским дизайнерам удалось добиться наиболее цельного и гармоничного образа. Ведь как обычно получается, универсал — пускай даже раздутый для пущей вместимости, все равно не более чем универсал. Взять, к примеру, Toyota Vista Ardeo. Хоть и одноклассник, а выглядит совсем по-другому. Больше солидности в нем, да и чопорности какой-то. R`Nessa же, несмотря на свою пресловутую вседорожность, здорово на бойца смахивает, которому наши дороги нипочем. Выходит, в том основная ее суть. Правда, уже в нашей интерпретации. В Японии-то наверняка на ней целину не пашут. Не зря же тюнеры максимально ограничили возможности внедорожного использования автомобиля. Впрочем, quattro есть quattro. Стало быть, кое-какие способности в арсенале R`Nessa иметься должны. Посмотрим, посмотрим.
Особое отношение
К интерьеру ниссановскому я отношусь довольно-таки негативно. Может, это предвзятость, а может, и элементарное неприятие на подсознательном уровне. Ведь не секрет, что на пластике этот производитель почему-то экономит. То ли на самом деле денег на более дорогой материал не хватает, то ли это принципиально. Зря, конечно. Именно благодаря подобной политике столичные журналисты отпускают в своих статьях обидные упреки вроде «качество японских материалов только-только начинает подтягиваться к европейскому».
|
В громадном багажнике давно прижилась туристическая поклажа |
Тем не менее я отдаю себе отчет в том, что во многом по части обустройства салона Nissan опережает большинство островных оппонентов. Особенно если речь идет о таких универсальных автомобилях, как R`Nessa. К ним, похоже, и сами-то конструкторы относятся как-то по-иному, нежели ко всем остальным творениям рук своих. Даже не исключено, делают на них ставку. Словно Mitsubishi на полный привод. Поэтому в подобных машинах можно встретить ну очень интересные решения. Например, разворачивающиеся на 180 градусов передние сиденья. Согласитесь, в таком салоне любой, даже дождливый и холодный week-end, приятно будет провести. Стоит только развернуть кресла лицом к заднему дивану, и приятное общение обеспечено. А организация спальных мест! Зачем нужна палатка, если все сиденья, складываясь, образуют ровную двух-, а то и трехспальную кровать. Причем в солнечный день в R`Nessa можно загорать, прямо не выходя из салона. Достаточно развернуть передние сиденья спинками к дверям, открыть последние и раскинуть кресла в горизонтальной плоскости. Получается удобный шезлонг, рядом с которым и подстаканники имеются, и «музыка» недалеко, и кондиционер при необходимости можно включить, чтобы холодок, идущий от ног, уравновешивал припекание сверху.
|
Подстаканники — это ниссановский конек |
Впрочем, подобный отдых все-таки никоим образом не вяжется с «активной» направленностью R`Nessa. Скорее, он прерогатива того же Presage. А универсал надо использовать по прямому назначению. То есть ездить на нем на горнолыжный курорт, что хозяин и делает, выбираться в дикие места, в общем, вести активную жизнь. Для этого имеются на крыше продольные полозья, к которым, надо полагать, неплохо крепятся всевозможные Thule да Mont Blanc. Багажник поистине огромен и уже не отягощен лишними «галерочными» местами. Одним словом, для дальних и тем более ближних путешествий с кучей поклажи R`Nessa хороша! Пассажиры не будут чувствовать себя ущербно. А водитель?
|
Как же я люблю этот руль |
Я люблю у Nissan эту вещь. Где бы она не стояла — в малолитражной Sunny, в проспортивном Skyline, она просится в руки. Словно эфес хорошо отбалансированного меча. Словно вороненая сталь рукоятки пистолета. Она стильна, приятна на вид, обшита кожей с грубой прострочкой и потому приятна на ощупь. Эта вещь — ниссановская баранка. Хотя лучше все же сказать руль: оптимального диаметра, с увесистой толщиной обода. Почему на автомобиле такого класса конструкторы использовали подобную вещь? Активный образ жизни? Или это плод работы ателье Autech? А белые «спортивные» шкалы приборов! Стиль с претензией на экспрессию. Впрочем, с точки зрения эргономики место водителя R`Nessa все же ближе к чисто минивэновскому. Высокая посадка, отсутствие центрального тоннеля пола, рычаг автоматической трансмиссии на рулевой колонке, массивное возвышающееся над сиденьями торпедо, небольшие оконца по бокам.
Все это развеивает мечты о крутых виражах, контролируемых заносах и тому подобных вещах. Типаж не тот. Правда, в известной степени R`Nessa разрушает сложившийся стереотип о такого рода машинах как о неповоротливых и медлительных.
Не проходимец, но...
|
Прямо купе какое-то... |
Господи, какими же разными бывают автомобили! Я не имею в виду тех, которые сошли с конвейера в противоположных частях Земного шара и изначально отличаются друг от друга, как небо и земля. Я говорю о машинах с одной платформой, одними и теми же двигателями, трансмиссией, подвесками. В общем, как бы одинаковых. Но тем не менее разных. Простите, что я снова буду проводить аналоги с Presage. По-другому не получается.
|
... или все-таки вседорожник?.. |
Два автомобиля, посаженые на одну платформу и использующие одну агрегатную базу, достойны сравнения. Тем более, если направленность у них схожая.
И при всем при этом по ходовым качествам Presage и R`Nessa разнятся, словно не имеют ничего общего. Первый, несмотря на присущую ему солидность облика, в движении похож на мощный дуб с изъеденной трухлявой сердцевиной. Нет, он не плох, но чего-то не хватает. Из-за этого не складывается цельного образа. R`Nessa же нехватки в чем-либо не испытывает. Потому ее поведение воспринимается как нечто более законченное. Может, дело всего лишь в нюансах, но, согласитесь, зачастую они играют решающую роль.
|
... а может, просто универсал? |
Итак, R`Nessa в движении. Первое, что обращает на себя внимание — это достаточно тяжелое рулевое управление. Быть может, в какой-то степени неудобное в парковочных режимах (подобное утверждение относится к конкретным людям, и я его не разделяю), в процессе езды оно раскрывает все свои положительные стороны — отличное реактивное действие даже в околонулевой зоне и прекрасную связь водителя с колесами. Что-то подобное приходилось ощущать в Skyline и особенно в Silvia, у которой тоже руль налит не присущей японским автомобилям тяжестью. Что это, намек на спортивные нотки в характере? По всей видимости, да. Но так или иначе, уже с первых секунд движения R`Nessa воспринимается как нечто доставляющее удовольствие от вождения. Причем не на трассе — в городских условиях. Благодаря высокочувствительному рулю резкие перестроения из ряда в ряд происходят в высшей степени надежности, словно у иной легковушки. А ведь R`Nessa отнюдь не мелочь пузатая.
На то же работает и подвеска. Достаточно жесткая на мелких неровностях, но вполне энергоемкая на больших, она позволяет совершать энергичные броски вправо-влево. Главное, чтобы при такой интенсивной езде углы поворота не превышали определенного значения. Все-таки R`Nessa универсал, причем с довольно-таки высоким центром тяжести. Соответственно, она кренится. Не так, как Presage, но все же больше, чем просто легковой автомобиль. Впрочем, крены не пугают. Наоборот, при желании можно даже пошустрить. Лишь бы не переусердствовать.
Стало быть, Autech, скорее всего, подвеску сообразно обвесу не дорабатывала. Похоже, это мудрое хоть и непонятное решение. Зато «ходовка» легко глотает крупные ухабы и не галопирует на пологой и крутой асфальтовой волне.
Единственное, что напрягает — это колебания неподрессоренных масс. Показалось, особенно этим грешит задняя пара. Ведь подвеска сзади полунезависимая с механизмом Скотта-Рассела. Вообще-то, последний у некоторых моделей способствует отточенной управляемости. Но в R`Nessa у него задача другая — комфорт. Справляется он с ней, в общем-то, неплохо. Особенно на кочковатых дорогах.
|
KA24-DE плевать хотел на почти две тонны
и 4WD |
Говоря о каких-то спортивных нотках, никак нельзя не упомянуть о 2,4-литровом бензиновом двигателе КА-24 DE., знакомом нам все по тому же Presage. Удивительной энерговооруженностью он не обладает (150 сил — не бог весть какая мощность), но благодаря объему легко вытягивает не слишком тяжелую R`Nessa. Ведь полная ее масса почти на две сотни кг меньше, чем у Presage. Поэтому автомобиль охотно отзывается на движения педалью газа и выстреливает будто заряженное купе. Даже раскрутка полного привода на динамику не влияет. Так что мотор автомобилю подходит вполне. Правда, чаще R`Nessa встречается с менее мощным SR-20. Надо полагать, с этим двигателем машина испытывает нехватку «лошадок».
|
Здесь еще чуть-чуть и зацепит... |
Наконец, перейдем к проходимческим способностям автомобиля. Предоставим слово его хозяину:
— По грязи на машине еще не ездил, но по снегу уже пришлось. Идет весьма сносно, не проваливается и не елозит. Вот только губа переднего бампера мешает. Можно за что-нибудь зацепиться.
Да уж, мало того, что клиренс у R`Nessa всего 150 мм, так еще и обвес по кругу готов в любой момент сработать как отбойник. Но не затем мы затеяли весь этот разговор об универсальности да вседорожности, чтобы оставить его незавершенным. Проверяем, насколько это возможно. Например, забираемся по довольно крутой обледенелой горке. Останавливаемся, потом трогаемся. Без проблем взбираемся на вершину. Впрочем, наверняка, любая Corolla с шильдиком 4WD проделала бы то же самое.
|
... а так настоящий проходимец |
Так что же получается, полный привод у R`Nessa все-таки фикция. Да нет, пожалуй. Тем более, что оба моста работают постоянно. Поэтому с некоторой натяжкой можно полагаться на автомобиль в тяжелых условиях. Это движение по снегу (не слишком глубокому), грязи (такой же), в гору (не особо крутую). При этом не стоит забывать, что даже Allroad, Outback да Cross country запросто перещеголяют R`Nessa на легком бездорожье. Главным образом благодаря клиренсу. Что говорить про джипы.
Короче, что за транспортное средство получилось у Nissan? Честное слово, коротко и ясно ответить затрудняюсь. Но если хорошо подумать... Согласитесь, универсальность в нашем случае ключевое слово. Тогда может обзовем его Sport Universal (именно universal, а не utility) Vehicle. А что, по-моему, определение подходит ему как нельзя лучше. Ведь и вседорожность, по большому счету, R`Nessa не доказанная ни при делах остается, и утилитарность, то есть узконаправленность, ни при чем. Одним словом, спортивно-универсальное транспортное средство. Иначе не скажешь.
Максим МАРКИН
Фото автора
Технические характеристики
Nissan R`Nessa
|
|
Кузов
|
Тип
|
универсал
|
Конструкция
|
несущий
|
Количество мест/дверей
|
5/5
|
Двигатель
|
Тип
|
бензиновый с распределенным впрыском
|
Количество и расположение
цилиндров
|
4 в ряд
|
Рабочий объем, куб.см
|
2388
|
Диаметр цилиндра/ход поршня,
мм
|
89/96
|
Степень сжатия
|
9,2
|
Количество клапанов на
цилиндр
|
4
|
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.
|
110(150)/5600
|
Крутящий момент, Нм при об./мин.
|
216/4400
|
Трансмиссия
|
Расположение двигателя
|
поперечное
|
Привод
|
полный
|
Коробка передач
|
автоматическая, 4-ступенчатая
|
Тормоза
|
Тип
|
гидравлический с ABS
|
Механизмы передние/задние
|
дисковые
вентилируемые/барабанные
|
Подвеска
|
Передняя
|
независимая на подрамнике со
стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя
|
полунезависимая на
подрамнике с механизмом Скотта-Рассела
|
Колеса
|
Диски
|
алюминиевые литые
|
Шины
|
205/50R15
|
Размеры, объем, вес
|
Длина, ширина, высота, мм
|
4680/1765/1625
|
База, мм
|
2800
|
Колея спереди/сзади, мм
|
1535/1500
|
Снаряженная масса, кг
|
1600
|
Полная масса, кг
|
1915
|
Объем топливного бака, л
|
60
|
Динамические характеристики
|
Максимальная скорость, км/ч.
|
свыше 190
|
Расход топлива, л/100 км
|
|
Средний
|
11,2
|
"Автомаркет+Спорт"
№8 28.02.03
|