искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Модельный ряд - Honda-2003
(микро- и минивэны)

КОРОБОЧКИ С СЕКРЕТОМ

 

HondaСудя по «ассортименту» автомобилей на дорогах, в России наконец-то появился вкус к всевозможным УПВ и микровэнам. Можно даже порадоваться, что мы идем в ногу со временем, ведь этим болеет весь мир, но сильнее всего японцы. Естественно, Honda не осталась здесь в стороне со своим «противоядием» — Fit, Mobilio, Stream и другими интересными моделями, которые по классификации Honda относятся к multi-minivan. К ним же относится хэтчбек Honda Civic последнего, седьмого поколения, с которого мы и начнем.

Honda Civic
Honda Civic
Honda Civic

Honda Civic

Создавая Civic VII разработчики прислушались к результатам маркетинговых исследований — потенциальные автовладельцы желали получить с прежнего автомобиля «больше объема». Поэтому-то японцы и создали машину, пространственный КПД которой впору выражать цифрой 100 процентов. Седан, знакомый читателям по недавней публикации, уже достоин похвалы за общую планировку, но двухобъемный 5-дверный хэтчбек на порядок в этом плане интереснее. Любопытно, что по сравнению с предшественником, Civic почти не изменился в длину и ширину. Зато заметно подрос и значительно увеличил колесную базу (кстати, у седана этот показатель не изменился), раньше между осями было 2620, а стало 2680 мм. От этого в салоне стало просторно, особенно сзади, а ведь в автомобилях других марок пассажиры зачастую вынуждены поджимать ноги и втягивать голову в плечи. Сзади у Civic спокойно могут разместиться трое — благодаря абсолютно ровному полу. Не возникнет также проблем и с размещением багажа (объем багажника — 370 л), а если груз негабаритный, сложенное заднее сиденье превращает Civic во вместительный фургон. Прежнему «гражданину» такие способности и не снились. Передняя панель у Civic оригинальна и ничего общего с седаном не имеет (зато схожа с европейским вариантом). Самое любопытное здесь — расположение и форма рычага коробки передач, который торчит из «бороды» центральной консоли. Причем это может быть как «автомат», так и механическая коробка. Сама же передняя панель щедро отделана серебристым пластиком, чем намекает на спортивный потенциал машины. В оснащении хэтчбек ничуть не хуже седана — климат-контроль, электропакет, подушки безопасности, жидкокристаллический монитор с функцией навигатора и телевизора, кроме того, имеется камера заднего хода, которая передает изображение на монитор. В качестве мотора предлагается три варианта, самый простой из них — это 1,5-литровый двигатель с системой VTEC, развивающей 105 лошадиных сил. Далее следует тот же 1,5-литровый, только уже с новой системой i-VTEC (115 л.с.) и венчает гамму моторов двигатель объемом 1,7 литра с системой 
i-VTEC, развивающий 130 л. с. В передней подвеске применена независимая, McPherson, со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади также независимая, двухрычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Honda Fit
Honda Fit

Honda Fit

Летом 2001 года в Японии была представлена новая модель — Fit, сменившая на конвейере Logo. На европейский рынок эта модель поступила в продажу под названием Jazz (уже подзабытое имя, ведь с 1984 по 1986 гг под аналогичным именем выпускалась микролитражка). Модель буквально балансирует на грани между пятидверным хэтчбеком и микроминивэном, но несмотря на такую странность Fit получился очень даже оригинальным как снаружи, так и внутри. Первое, что бросается в глаза — это фары, заползающие на передние крылья — очень модно и эффектно, к тому же топовые версии оснащаются ксеноном. Раздутые колесные арки, приспущенный «фартук» переднего бампера — к чему тут элементы спорт-купе? Просто японцы не отказали себе в удовольствии сделать проспортивный вариант семейного автомобиля. Такие изменения коснулись лишь внешности, но зато это придало Fit ореол агрессивности, которого ему так раньше не хватало — пороги будто заточены под долгим и мощным воздействием ветра, передний бампер раскрыл пасть воздухозаборника, как будто у него под капотом дополнительно установили две турбины (хотя все осталось стандартное), заднее антикрыло, задача которой увеличить прижимную силу, двойной раструбок глушителя, все это придает машине весьма внушительный вид.

Даже приборная доска здесь выглядит как у спортивного купе — три отдельных колодца с белыми цифрамии и дисплеями. На руле находятся клавиши переключения передач вариатором — Honda Multi Matic S + 7 Speed Mode. Правда, он устанавливается только в самых люксовых версиях. Более скромные оснащаются простым «автоматом». Двигателей у Fit только два — 1,3 и 1,5 литра, 86 и 110 л. с., соответственно, что вполне достаточно для семейного автомобиля. А чтобы уверенно себя чувствовать даже на легком бездорожье или в снегопад, на машину установлен полный привод. Не обделена модель и современными технологиями — CD, MD-проигрыватели, навигационная система с телевизором, у задних пассажиров имеется свой жидкокристаллический монитор, который встроен в потолок и к которому можно подключить игровую приставку или DVD-плейер (но эти функции идут как дополнительная опция).

Самая главная достопримечательность этой машины — платформа Small Max. Fit стал не первой моделью, где применена такая платформа (на ней сделаны и Mobilio, Mobilio Spike). Отличительная черта — центральное расположение топливного бака. Конструкция подвесок традиционная для автомобилей данного класса — впереди стоит McPherson, сзади полунезависимая торсионная на продольных рычагах.

Honda Mobilio

Honda Mobilio

В 2002 году дебютировало новое семейство минивэнов Mobilio компакт-класса. В основе конструкции лежит все та же платформа Fit. Больше эти автомобили ничего общего с ним не имеют. За счет короткого капота, увеличенной габаритной высоты и большой колесной базы (2740 мм) конструкторам удалось расположить в Mobilio три ряда сидений, так что номинально Mobilio является семиместным автомобилем, но только в том случае, если последние два ряда займут дети, ведь японцы все же делают машины под свои габариты. Что касается дизайна, то нам его сложно понять — некая смесь авангардного и индустриального. Большие угловатые фары, огромная площадь остекления, преобладание прямых и жестких линий. Интерьер Mobilio решен в том же ключе, что и внешний вид. Я бы назвал его оформление бедным — дешевый серый пластик пытается гармонировать с пластиком под алюминий, которым отделана центральная консоль, скупая приборная панель, маленькие дерматиновые сиденья. Но что самое интересное, такие машины пользуются даже большим спросом, чем люксовые варианты, что понятно: некоторые используют их как коммерческие автомобили. Есть даже специальные варианты для мелких предпринимателей — пластиковая защита по периметру кузова, усиленная задняя подвеска, простой салон с разделительной сеткой за передними сиденьями, которая при необходимости может убираться в потолок. В качестве двигателя Mobilio предлагается только 
1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л. с.

Honda Mobilio Spike

Honda Mobilio Spike

Одна из последних новинок Honda Motor для японского рынка — компактный минивэн Mobilio Spike, который дебютировал осенью 2002 года. Как следует из названия, новая модель создана на платформе Mobilio (все та же самая Small Max) и является представителем модного направления автомобилей для отдыха. Оригинальная конструкция складывающихся сидений второго ряда в сочетании с крайне низким полом салона позволяет перевозить грузы длиной до 2620 мм и высотой до 1390 мм. В автомобиле могут, например, разместиться трое пассажиров с велосипедами. Впервые у автомобилей такого класса левая сдвижная дверь имеет сервопривод в качестве стандартного оборудования, а правая снабжена системой, автоматически закрывающей прикрытую дверь. Но все это ничто по сравнению с тем, что предлагает производитель на заказ. В основном эта переделка рассчитана на молодежь, поскольку автомобиль буквально превращается в дискотеку на колесах. В двери встроены мощнейшие динамики (он занимает площадь всей двери), усилители, а сама музыкальная система заняла место переднего бардачка, водитель может ею управлять клавишами, которые расположены на руле, задние пассажиры — с пульта. Кстати, третий ряд сидений здесь удален, а второй ряд чуть отодвинут к багажнику, для сидящих сзади в потолок вмонтировали 14-дюймовый монитор — для игр и просмотра DVD, все необходимое имеется. Такая машина отличается не только внутренне, но и внешне — широкая резина на хромированном литье, раздутые колесные арки, «глухая» тонировка. Конечно, такие версии до нас доберутся вряд ли, нам бы и стандартные увидеть. Кстати, о стандарте. На машину устанавливается только один двигатель — 1,5-литровый VTEC, который идет в паре с бесступенчатой CVT-трансмиссией Honda Multy Matic S, имеющей режим работы 7-диапазонной автоматической трансмиссии с возможностью ручного переключения. С этим силовым агрегатом Mobilio Spike проходит 17,2 км на одном литре горючего — лучший показатель для семиместных автомобилей.

Honda That`s
Honda That`s
Honda That`s

Honda That`s

Другая свежая модель, которая производится с начала осени — Honda That`s. Возможно, имя модели представляет собой фрагмент расхожего англоязычного выражения Hey! That`s it! (Эй, это что надо!). Тем самым хондовцы хотели сказать: That`s — машина что надо! Особенно для индустриальной Японии с ее бескрайними мегаполисами, несмотря на скромные внешние размеры, обеспечивающие хорошую маневренность, внутри That`s кажется весьма просторной. Это результат особого подхода к архитектуре салона. Конструкторы старались как можно дальше отодвинуть от водителя и пассажиров внутренние углы (места, где стойки кузова сходятся с крышей и панелями салона). Как показали психологические исследования, именно близость этих углов создает ощущение тесноты и скованности пространства. Еще одна технология, позволившая добиться солидного внутреннего объема — сверхтонкие спинки передних кресел. Благодаря им удалось выиграть дополнительное пространство для ног, сидящих сзади пассажиров. Кстати, сиденья обтянуты серебристой блестящей тканью, что создает в салоне яркую обстановку. Переднеприводный That`s оснащен 3-цилиндровым мотором объемом 660 кубических см. Для тех, кто любит погонять по городским улицам сломя голову, предлагается версия turbo с двигателем мощностью 64 л. с. Это очень много для крохотной городской машины. Версия Turbo выделяется еще также спортивным внешним видом — широкие колеса, накладки на крыльях, спортивный глушитель. Небольшие изменения есть и в салоне — пластик под алюминий на передней панели, хорошая аудиосистема.

Honda Stream
Honda Stream
Honda Stream

Honda Stream

Созданный на увеличенной платформе нового Civic компактный семиместный минивэн Stream, дебютировавший в Японии осенью 2000 года, по габаритным размерам приближается к полноразмерным минивэнам. Внешность Stream переплетается с прародителем Civic — большие треугольные передние фары, трехуровневые (!), похожие на нечто неземное, космически-неживое. Задняя светотехника также поражает своим дизайном — это просто огромная рубиновая дуга, обволакивающая задние стойки и крышу, подобного вы не встретите ни у одного производителя машин в мире. Дизайн интерьера Stream также решен в стремительном стиле и находится в полной гармонии с динамичным внешним видом. Передняя панель — типично минивэновская, с вынесенным на нее рычагом КПП. Пол по всему салону ровный, и можно легко пересаживаться с передних сидений на задний диван, поскольку между креслами водителя и пассажира имеется свободный проход. Кроме того, есть еще один третий ряд сидений, который выдвигается из-под пола багажника. Взрослым на нем вряд ли будет удобно, но для пары детей — в самый раз. Таким образом, Stream способен принять на борт семь человек. Самая простая модификация оснащается 1,7-литровым мотором, развивающим 125 сил, далее идет 2,0-литровый агрегат i-VTEC, развивающий 154 силы, с ним вкупе устанавливается коробка «автомат», имеющая режим ручного переключения. В оснащении такой машины помимо базовых ABS включен климат-контроль, аудиосистема Bose, жидкокристаллический монитор и камера заднего хода.

Honda Absolute
Honda Absolute
Honda Absolute

Honda Absolute

Модернизированные минивэны Odyssey были представлены осенью 2000 года, а в прошлом году была запущена в производства версия Absolute. От своего предшественника Odyssey особо не отличается, можно даже сказать, что обошлось лишь легким «фэйслифтингом» — новая радиаторная решетка, фары получили круглые ксеноновые излучатели, в передний бампер интегрировали противотуманные фары, да и сам он новый с аэродинамическими чертами, выраженные линии порогов, которые также способствуют улучшению аэродинамики машины. Предлагается три версии оснащения, самая высшая — Absolute. С этой комплектацией кожаный салон идет в стандарте, как и отделанная деревом панель и руль. Присутствует климат-контроль для передних пассажиров, задние могут довольствоваться лишь простой регулировкой температуры. Для меломанов есть элитная музыкальная система Bose с CD-проигрывателем, множеством динамиков, разбросанных по всему салону, и усилителем. На центральной консоли будет установлен жидкокристаллический монитор, который помимо всего прочего передает картину с камеры заднего хода. На выбор предлагается два двигателя — четырехцилиндровый, объемом 2,3 литра, развивающий 150 л. с. и V-образная шестерка энерговооруженностью 210 л. с. Но Odyssey в версии Absolute будет смотреться скромно, если рядом с ним поставить Lagreat.

Honda Lagreat
Honda Lagreat
Honda Lagreat

Honda Lagreat

Впервые Lagreat показали в Нью-Йорке в 1999 году. Машина поначалу была предназначена для североамериканского рынка, построена на платформе Legend, база 3000, длина 5100 мм. Но с 2000 года эта модель начала продаваться на внутреннем рынке Японии. Явные отличия от Odyssey — светотехника. Прежние прищуренные хитрые глазки, задние горизонтальные, а не вертикальные, облагороженная хромированная радиаторная решетка. Комплектация здесь только одна, и она включает уже все, поэтому навряд ли захочется что-то еще менять. Что я подразумеваю под «все»? Это значит, полностью кожаный салон, кожей отделаны даже двери, натуральное дерево, электроподогрев, вентиляция и электрорегулировка сидений, раздельный климат-контроль для второго ряда, ионизатор воздуха. Два жидкокристаллических монитора, один на передней панели, второй в потолке — для задних пассажиров, для управления имеется пульт. Сдвижные двери могут открываться с пульта, а также автоматически закрываться, если их не захлопнули.

Чем вас еще можно удивить? Три внешние камеры, одна сзади и две спереди. Но самое главное, это то, что у него прячется под капотом — V-образная шестерка объемом 3,5 литра (двигатель Legend), мощностью 240 сил, трансмиссия только
5-ступенчатый автомат с адаптивным алгоритмом работы. В оснащение входят также антиблокировочная система с EBD и traction control.

Honda StepWGN
Honda StepWGN
Honda StepWGN

Honda StepWGN

Но и это еще не все — Legreat привлек к себе мастеров из тюнингового ателье Kenstylle. Ребята постарались на славу, автомобиль буквально переродился или, точнее, перевоплотился. И стал походить на нечто неземное — космический челнок, просто в голове не укладывается, как можно ездить с таким дорожным просветом? Оказывается, ездят в Японии. Машина буквально припала к дороге всем своим кузовом, а все это благодаря новым амортизаторам и пружинам, которые уменьшили клиренс на 50 мм, а дальше дело искусства — аэродинамический обвес — пороги, бамперы, аэрокиты и прочее.

Среднеразмерный минивэн StepWGN (усиленная платформа Accord VI) претерпел рестайлинг в 2001 году. Главное отличие — строгий дизайн в стиле техно. Причем такая строгость характерна не только для экстерьера, но и для интерьера. 
Но строгость — это грубо сказано. Как и в костюме делового человека, здесь нет ничего лишнего, а все самое нужное — климат-контроль, экран навигации и камеры заднего хода, CD-проигрыватель, коробка «автомат», которая агрегатируется с двигателем 2-литрового объема, мощностью 160 сил. Step WGN можно также заказать и в полноприводной версии, а с 2002 года выпускают спецверсию Almas для инвалидов — с поворотными сиденьями и подъемником для инвалидных колясок в багажном отделении.

Олег СЫЧЕВ
Фото Honda

"Автомаркет+Спорт" №9 06.03.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика