искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
Toyota Mark II

Одни эмоции, или
особенности характера

 

Toyota Mark IIЕсть у меня один знакомый, учились вместе. Холерик дальше некуда. Его неиссякаемой мощной энергии поражались еще в институте, где он выклянчивал на экзаменах оценки, имел кучу товарищей на всех без исключения курсах и мог запросто одной фразой сорвать иной семинар. Вместе с тем, навешать ему лапшу на уши было делом плевым и потому увлекательным. Верил он во все и охотно. При этом в большинство вопросов глубоко не вникал. Часто, чтобы судить о чем-то, хватало ему лишь поверхностного взгляда. Порой даже не собственного. Поэтому когда стало известно, что он приобрел свою первую машину, да не какую-нибудь, а Toyota Mark II, я, естественно, предположил — без комичных случаев тут не обойдется. Оказалось, не ошибся.

Вообще-то, с автомобилями он не дружил изначально. У самого машины, как я уже говорил, не было, в семье — тоже. Но ведь как хотелось-то. Выпрашивал у друзей-сокурсников. Ему давали. Правда, только где-нибудь за городом или на полигоне и то лишь один раз. Первый. Потому как ну не дружил он с автомобилем. Однажды на «Ниве» перепутал педали газа и тормоза. В итоге посадил внедорожник брюхом на снег. В другой раз резким движением руля напугал хозяина «Спринтера», также давшего ему покататься. В общем, плюнули на него знакомые-автомобилисты. Ну и он на них тоже. Деньги у него появились, а где деньги, там и самостоятельность. Решил собственной машиной обзавестись. Чтобы у других не клянчить. С тем и занялся поиском подходящей его характеру модели.

Honda — уау, Nissan — o-o-o, но Toyota лучше

Совсем забыл назвать еще одну черту своего знакомого. Слишком он впечатлительный, но при этом крайне непостоянный. Стоит ему увидеть какую-нибудь интересную машину, как все — пару-тройку дней голова забита только ею одной. 
Потом встречается другое авто, и все повторяется снова. И так много-много раз. Поэтому неудивительно, что процесс выбора автомобиля протекал у него довольно долго. За это время часто повторяющимися глупыми вопросами типа «как прет-то?» или «музыка-то громко играет?» был доведен до бешенства ни один приятель. Причем предмет обожания менялся бесчисленное количество раз. Сначала сердце занозила Honda Acsot, которую расхвалил ее хозяин. Потом 280-сильный Nissan Skyline с двумя турбинами, которого знакомый обнаружил в одном из каталогов. Затем разумом овладел Windom. И далее еще огромное число различных моделей. В итоге выбор пал на Mark II. Опять же не без корыстного участия одного из товарищей, который от этого самого «Марковника» страстно желал избавиться. Ему это с легкостью удалось. Достаточно было сказать, что машина беспробеговая, 2,5-литровый движок прет как надо, а в салоне есть даже то, чего там быть не должно. В частности, электроприводы, люк в крыше, жидкое табло, велюровая обивка и т. п. Ко всем этим неоспоримым преимуществам была прибавлена низкая стоимость — всего-то $3700. Правда, возраст оказался староват — почти десять лет. Но в тот момент такие мелочи моего знакомого, поигравшего элекрорегулировками, ей богу, уже не волновали. Так что взял он «Марка», особо не торгуясь. И уже тем более, не вникая в чуждое ему техническое состояние.

Бум, бам — на деньги попал

Тут, наверное, следует повести разговор как раз об этом самом техническом состоянии. Следует, но мы не будем. Потому как сразу после покупки в этот же вечер оно было серьезно, я бы даже сказал коренным образом, подорвано. Как я уже говорил, знакомый мой совершенно не умел водить. А тут сами понимаете, 2,5-литра, 200 «лошадей» и при всем при этом задний привод. Смесь гремучая.

Хорошо хоть тогда еще льда на дорогах не было. К тому же кататься поехали за город. При иных обстоятельствах и «Марку», и его пассажирам пришлось бы куда хуже. А так, можно сказать, легко отделались. В общем, выехали на трассу, и владелец не будь дураком притопил. А товарищи его только к этому и подзуживали. В итоге разошлись до 160-ти. Как вдруг впереди показался нехиленький такой поворотик, градусов в 90. Под дружное, на едином выдохе сказанное «тормози» водитель осторожно дотронулся до педали тормоза. Как он потом говорил, в тот момент нажимать на тормоз ему показалось крайне опасным. Правда, в конце концов знакомый это все-таки сделал. А в следующее мгновение «Маркуха» благополучно вылетел наружу поворота и довольно удачно шмякнулся о бетонный столб. Удачно для сидевших внутри, но не для самого автомобиля. Ему как раз досталось отнюдь не по-детски. Колеса передние домиком встали, крыло и капот всмятку, решетка радиатора пропеллером выгнулась, о фаре и говорить нечего. Благо вскользь со столбом сошлись. Лишь правая сторона передка пострадала. Впрочем, еще и заднему крылу досталось. Не беда — один из пассажиров, увидев последствия, лишь рукой махнул непринужденно. Дескать, моя Camry точно в такую же переделку попала, так мне ее восстановление сущие копейки стоило. Знакомый, естественно, словам приятеля поверил.

Правда, когда притащили Mark II в сервис, механики моментально развеяли надежды на дешевый ремонт. «Лонжерон загнут, развал сбит, рулевые тяги в разнос пошли, — сказали они. — Плюс крылья, капот, фара, решетка да еще стоимость краски и работа», — добавил про себя знакомый. Знаете, во сколько в итоге вышло? Двадцать пять тысяч без учета стоимости комплектующих. Но...

Тут я не могу не сказать еще об одной чрезвычайно характерной черте моего приятеля — гипертрофированной врожденной скупости. Мог ли он до покупки автомобиля, ездивший исключительно на автобусе, поскольку «маршрутку» считал транспортом дорогим, а после при заправке всегда сливавший остатки бензина из шланга, потратить такие деньги на восстановление? Нет, конечно. Поэтому двинул по сервисам в надежде найти тот, в котором столько не запросят. И нашел ведь — в одном из СТО ему предложили совсем иную смету расходов. Всего 17 тысяч рублей, в которые и краска вошла, и фара с рулевыми тягами. Разве мог он позволить себе отказаться от столь выгодного предложения? И не отказался. Сдал Mark II в этот сервис. А через полторы недели получил практически разноцветный автомобиль, который из темно-зеленого металлика превратился в разных оттенков зеленый. «А, ерунда, — подумал. — Ведь, главное, ездит же». Оно и верно.

Впрочем, о том, как ездит «Маркуха», мы еще поговорим. А пока давайте-ка все же рассмотрим его техсостояние.

Дешево и сердито

Только Mark II забрали из сервиса, как он перестал заводиться. Враз и бесповоротно. Приходит знакомый с братом на стоянку и давай стартером крутить. Крутят, крутят, а движок не схватывает ни в какую. Тогда выкрутили свечи. Еще бы схватывало — у свечи-то центральные диоды просто отсутствуют. Будто так конструктивно и задумано. Поехал приятель их покупать. Возвращается, показывает, а на упаковке написано: свечи такие-то, производства г. Энгельс. Брат ему: «Ты что взял?» Так тот отвечает, что продавец посоветовал, от инжекторных вазовских моторов, сказал, к любой машине подходят и на целых два месяца хватает. Тем более, что стоят всего 200 рублей. В общем, дешево и сердито. Конечно, отправил его брат снова в магазин. Купил он на этот раз свечи японские. Но и с ними мотор не ожил. Мучились несколько дней. Пока, наконец, не догадались в сервис утащить. А там оказалось, что бензонасос мертвый, оттого и не заводится двигатель. Поменяли. Ожил «Марковник», зашелестел газораспределительным механизмом, засвистел чем-то там под капотом. Сильно засвистел. Снова двинули в сервис. Там сказали, что один из роликов кончился. И его поменяли. Правда, осмотрев ремень, посоветовали его оставить в покое. Дескать, состояние хорошее, еще потрудится. Приятель их совету, естественно, внял. Зачем лишние деньги тратить?

Впрочем, надо отдать ему должное, он сразу же после покупки автомобиля заменил масло в двигателе. Но как всегда сделал это довольно-таки своеобразно. Обратился в магазин, а там продавцы присоветовали ему очень качественное масло за очень смешную цену. Купил, конечно же. Теперь жалеет, потому как почернело оно слишком быстро. Жалеет, но менять не собирается. Говорит, до десяти тысяч километров дотяну, тогда и поменяю. Совсем чуть-чуть осталось.

Кстати, свечи те, которые японские, тоже за несколько тысяч километров умерли. Ездил на диагностику (потратился же!) — оказалось, одна вообще практически не работает, а три пробивает. И после этого он говорит, что «шестерка» тиха и приемиста. Вот только бензин жрет буквально галлонами. Не успеешь заправиться, как стрелка указателя топлива уже к нулю торопится. Даже тщательная выжимка шланга на АЗС не помогает. Шутка ли, в городе мотор съедает до 18 литров на сотню. Впору на автобус пересаживаться.

Кроме бензина «Марковник» усердно съедает переднюю «резину». Нет, даже не съедает, а нагло изжевывает. Во-первых, обидно, что «резина» эта недавно куплена. Во-вторых, что делает это автомобиль после ремонта за 17 тысяч рублей. Обратился хозяин в мастерскую. А ему — лонжерон надо тянуть, по-другому развал не отрегулировать. Как тянуть? Ведь делали же. Оказывается, нет. Там, где за 17 тысяч, просто выстучали «жестянку», облепили ею передок, а за лонжерон даже и не брались. Теперь надо платить по новой. Но не хочется. Лучше переставлять съеденные колеса справа налево и наоборот. Он так и делает. И совсем не беспокоится, что и машину в сторону здорово ведет, и колеса скоро придется менять.

Ты отлично водишь, милый

После той аварии он ездить перестал. Стал шагом ходить. Медленно и осторожно. Правда, не долго. Как-то однажды снова взбудоражили ему кровь тех 200 мустангов, что спрятались под капотом. Ну и надавил. Занесло. Второй раз топнул по педали. Опять зад забросило. Он к приятелю, спрашивает — отчего такое бывает? Тот ему — привод-то у тебя задний, балда. Почесал знакомый репу, но вроде бы понял. С тех пор даже занос стал специально провоцировать. Дюже понравилось. Вот только однажды на прямой ни с того ни с сего встал «Маркуха» боком. И завис в таком состоянии. Километрах этак на 70-80 скорости. Между тем по встречной машина приближалась. И знакомый мой через ее лобовое стекло уже видел перекошенное лицо водителя. Слава богу, пронесло. Каким-то образом умудрился приятель встречку проскочить и на противоположную обочину выскочить. По ней и разъехался.

Тогда пронесло. Зато в другой раз контакт все-таки состоялся. Да какой — банальнейший. Ехал себе в левом ряду, с подругой разговаривал. Тихо, мирно, и тут она комплимент ему отпускает — дескать, ты отлично водишь, милый. Он от радости и удивления голову к ней так и завернул. А в это время ехавшая чуть впереди «Жига» включила поворотник и стала перестраиваться влево. Конечно, приятель мой подобное действие не узрел. В итоге тем же правым крылом процарапал борт «Жигулей». 
Разбирались быстро, но бурно. Поинтересовались, кто виноват, у стоявших рядом мужиков-свидетелей. Один сказал приятелю — ты, но дай этому дедку пятьсот рэ и пошли его на... Второй тоже что-то типа этого буркнул. Так сделать и хотел. Только разозлился на деда, «пятихатку» не дал, но послать послал. И уехал.

С тех пор машина «резину» стала есть с еще большим аппетитом. И ведет в сторону сильнее. Но в первую очередь знакомого расстраивает то, что в последней аварии пострадал уцелевший в первой поворотник. Честное слово, обидно.

Toyota Mark IIТак вот он и ездит. В контролируемом заносе, особо не беспокоясь о серьезном обслуживании. Зато воет от восторга, пользуясь всеми этими электроприводами, ионизаторами и климат-контролем. Причем на внутрисалонные аксессуары деньги приятель готов тратить всегда. К примеру, вместо выдернутой продавцом «музыки» купил и установил другую с CD-чейнджером. А сейчас хочет «Маркуху» затонировать. Мне все это напоминает сопли и слюни у ребенка, которому подарили новую игрушку и с которой он наиграется, а потом распотрошит ее, чтобы посмотреть, что внутри. Та же участь, скорее всего, постигнет и Mark II моего знакомого. Тем более, на нем он подрабатывает в такси. Недаром же за четыре-пять месяцев уже успел накатать 10 тысяч км. То ли еще будет! Так что наверняка к моему приятелю и его «Марку» мы еще вернемся.

Иван ПОДКОВЫРКИН

"Автомаркет+Спорт" №10 14.03.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика