Модельный ряд - Nissan-2003
желанные автомобили
Nissan сейчас озабочен тем, чтобы восстановить в Европе репутацию интересных и «желанных» автомобилей. Первый шаг был сделан, когда на рынок вышла авангардная
Primera, второй — появление новой Micra. Скажем и о появлении на американском рынке кроссовера
Murano. И наконец, после трех лет ожидания, бесконечных шпионских снимков Nissan объявил о серийном производстве модели 350 Z (наследницы
FairLady, чрезвычайно популярной в 70-х годах).
В 1999 году в США был показан прототип
Z, выполненный в ретростиле, в начале 2000 года продемонстрирован концепт Z-Car — дальнейшее развитие этой же темы. В январе 2002 года в Детройте был показан серийный вариант спорткупе
FairLady. Стилисты во главе с Мамору Айоки постарались, дизайном интерьера занимались их коллеги из калифорнийской дизайн-студии.
FairLady — спортивное купе до мозга костей, по идеологии это тот же Datsun 240 Z 1969 года. В отличие от 340
Z, которое заметно «раздалось» во все стороны, 350 Z смотрится мускулистым молодцем и выглядит очень стильно — раскосые передние фары, задние напоминают алые рубины. Теперь благодаря новой политике японской компании FairLady будет поставляться в Европу, а значит, и в Россию (ранее он продавался только в Японии и США). Многие предполагают, что при разработке дизайна 350 Z дизайнеры оглядывались на самый первый
Z, но официальные лица компании утверждают, что модель создана в ретростиле. Не согласен ни с теми, ни с другими — формы кузова создают иллюзию того, что автомобиль просто создан из раскаленного металла, вертикальные ксеноновые фары еще больше увеличивают этот эффект и придают автомобилю мощную агрессивность. Все это говорит о том, что машина сделана в духе Metal Toy (о нем вы могли прочитать в прошлом номере).
Благодаря тому что Z построен на сдвоенной платформе
FM, а его компоновку японцы обозначают не иначе как front
mid-ship, автомобиль имеет практически идеальную развесовку (50/50). «Сердцем» автомобиля стал алюминиевый двигатель V6 объемом 3,5 литра и мощностью 280 л. с. (американская версия чуточку мощнее — 287 сил). Двигатель имеет систему непрерывного изменения высоты подъема клапанов — CVTCS и сагрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции устанавливается пятиступенчатый автомат. Подвеска сложная многорычажная из алюминия.
Интерьер автомобиля подчеркивает его спортивность. Приборная панель отдает матовым, черным и серебристым цветами. В центре приборной панели расположен дисплей, на который можно вывести цифровые показатели скорости, оборотов, давления в шинах и другое. Также этот монитор можно использовать как навигационную карту или экран телевизора. Сейчас Nissan использует на своих моделях функции, которые раньше применялись только на именитых европейских спорткарах, так, например, у FairLady комбинация приборов наклоняется вместе с регулируемым рулем, что было когда-то в стиле Porsche 928. Никаких компромиссов в виде посадочной формулы 2+2: в FairLady поместится только два человека.
На американском рынке в этом году должна появиться открытая версия этой модели — родстер. Технически он повторит закрытую версию. Зато у родстера автоматически убирается верх, который прячется в сложенном состоянии под элегантной крышей в цвет кузова.
Продолжая разговор об «открытых» автомобилях, нужно рассказать о купе-кабриолете
Silvia Convertible Varietta со складной убирающейся в багажник жесткой крышей. На токийском автосалоне 1999 года эта модель была представлена как концепт, а с весны 2000 года началось ее мелкосерийное производство. Передние сиденья серийного кабриолета обтянуты переливающейся всеми цветами радуги тканью
Morphoton, названной так в честь редкой амазонской бабочки. Аристократический салон, кресла и мягкий пластик приборной панели контрастирует со слишком тривиальным для спортивного автомобиля внешним видом. Базовый 2-литровый двигатель развивает мощность 165 л. с., а в «заряженной» версии с турбонаддувом — и все 200. В конструкции элегантного купе с плавными обводами Silvia нет электронных излишеств, вмешивающихся в управление автомобилем. Острого рулевого управления и отлично настроенной подвески тормозов хватает, чтобы чувствовать единение с дорогой.
Следующий автомобиль нам хорошо знаком — купе Nissan
Skyline по большей части копирует седан. Благодаря отсутствию задних дверей автомобиль выглядит немного агрессивнее, чем седан. Кстати, продажи этого купе начались не только в Японии, но и в Америке, правда, под маркой
Infiniti, о начале продаж в Европе пока ничего не известно. Skyline в Старом Свете станет прямым конкурентом 350
Z, а этого японским маркетологам не надо. Выпускаются две версии: 3,5 и 3,5
GT, разница не слишком велика: GT обзавелся легким «оперением» в виде аэрообвеса — всевозможные спойлеры, «фартуки», амортизаторы с электронной регулировкой жесткости, более широкая резина, дорогие материалы отделки салона — кожа, алюминий. Можно сказать, что версия GT является чем-то вроде заводского тюнинга. Что касается оснащения, то оформление интерьера полностью копирует седан, единственное отличие — более дорогие материалы отделки. Но самое интересное у
Skyline, конечно же, прячется под капотом: двигатель — 6-цилиндровый объемом 3,5 литра (VQ35) и мощностью 280 сил, крутящий момент 363 Нм. Для купе предлагается только этот вариант, на компромисс рассчитывать не стоит. Зато коробки передач предлагаются две — шестиступенчатая механика и вариатор Extroid СVT (поклонники модели наверняка предпочтут первый вариант). Для полного контроля над машиной предлагаются полноприводные версии с межосевым дифференциалом
Torsen.
Японскому покупателю, видимо, хочется, чтобы его машина отличалась индивидуальностью, для этого есть тюнинговые ателье. К примеру, Gialla готова сделать из машины нечто из разряда очевидное-невероятное. Кстати, доводкой седана занимается эта же фирма, потому нет ничего удивительного, что Gialla «взялась» и за купе... С машиной произошли кардинальные изменения как снаружи, так и внутри. Во внешности стоит отметить иную заднюю светотехнику — три кругляша (стандартную фару оставили, просто отделали ее пластиком), регулируемый задний спойлер, две выхлопные трубы, сверхнизкопрофильную резину на хромированном литье (размер 255/35R18) и дополнительный аэрообвес. В салоне установлены сиденья
Recaro, спортивная трехспицевая баранка, спидометр, размеченный до 280 км/час. Под спортивный темперамент специалисты Gialla усилили тормозные механизмы, сделав их в придачу вентилируемыми, установили более низкие и жесткие пружины, пожертвовав при этом внедорожным просветом. Но зато двигателю дали спокойно «дышать»: через две турбины и дуэт интеркулеров... После такого вмешательства двигатель развивает 330 сил! Впечатляет! Конечно, это не 600-сильный Lancer Evolution VI (такой тюнинг делают в России), но все же приятно будет испортить на шоссе настроение хозяину Celica или Suprа.
Продолжая о купе, нельзя не упомянуть о скорой премьере
Skyline GT-R. Да, именно премьере, которая по заявлениям представителей Nissan пройдет в 2003 году.
Если помните, то в качестве прототипа модель была показана на Токийском автосалоне в 2001 году. Характерные черты нового купе — вертикальные фары, большой передний воздухозаборник, дутые крылья и фирменные двойные стоп-сигналы. Салон разделен высокой консолью на два кокпита, в оформлении использован алюминий и кожа. В качестве двигателя возможно пока будет рядный(!) 2,6-литровый шестицилиндровый с турбиной и интеркулером, развивающий 280 сил, сагрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой передач
Getrag. Передняя подвеска гоночного типа на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная с электронным регулированием жесткости амортизаторов.
Вторая по значимости премьер (первая —
FairLady) 2002 года — новое поколение компактных хэтчбеков
March (для европейского рынка — Miсra). Дебют этой машины прошел на автосалоне в Париже. Внешне новый March полностью повторяет концепт
mm-E, такой футуристический стиль автомобиля был разработан совместно японским центром стиля и европейским дизайн-центром
Nissan. Выпустив новый March, японская компания продолжает традицию, заложенную Primera — это самая запоминающаяся и футуристичная модель в своем классе. Не меньшее восхищение покупателей вызовет оснащение автомобиля. Отметим хотя бы отсутствие ключа зажигания, его заменит брелок — «электронная карта». На расстоянии 80 см он распознает хозяина, отпирает замок, и двигатель запускается вращающимся регулятором! Вспомним про сотрудничество Nissan и
Renault.
Оборудованию салона March могут позавидовать и модели более старших классов: климат-контроль, клавиши управления магнитолой и бортовым компьютером на руле. В качестве движущей силы этой «букашки» предлагаются три варианта: CR10 — литровый 68-сильный мотор; CR-12 — 90-сильный и CR14 — 98-сильный. Преимущество March перед европейской Micra — 10 сил в каждой модификации. При таком весе и энерговооруженности автомобиль будет способен позажигать! Не зря же японская фирма по доводке автомобилей Autech предлагает свой вариант, как должна выглядеть эта машина. А всего-то изменена форма воздухозаборников — вместо двух «ноздрей» появилась одна большая «пасть» с горизонтальными «зубьями» хромированной радиаторной решетки, дополнительные фары-линзы — веселая машинка стала выглядеть куда как серьезнее. Продолжение темы и в салоне: отделка панели под дерево, кожаный руль, жидкокристаллический монитор, который прячется с выключением зажигания где-то в недрах консоли.
Следующая машина также из разряда «букашек» — Nissan
Cube. Была представлена публике осенью 2002 года на Токийском автосалоне коммерческого транспорта. Причем прослеживается преемственность с концептуальным Nissan
Chappo. Шеф-дизайнер Nissan Широ Накамура при создании этой машины наверняка обратился к традициям национальной культуры, адаптировав их к сегодняшнему дню. Приглядевшись к формам
Cube, текстуре, поверхности «стен», невольно представляешь классический японский дом. X-образные оконные проемы выполнены в традиционном стиле — так и ждешь увидеть за ними садик в стиле «дзэн». Обращает на себя внимание асимметричность
Cube, придающая автомобилю яркую индивидуальность. Конечно, внутрисалонная начинка отличается от
Chappo, который располагал информационно-телекоммуникационным комплексом с 7 и 15-дюймовыми мониторами. У Cube «всего лишь» стандартный навигатор, телевизор и климат-контроль. Чтобы сдвинуть этот «кубик» с места, предлагается только один двигатель — CR14 объемом 1,4 литра и мощностью 98 сил, крутящий момент 137 Нм достигается при 3200 об./мин. Коробка передач — вариатор X-Тronic
CVT, есть полноприводные версии.
|
|
Nissan Moco |
Как и в случае March фирма Autech попыталась сделать из этого «кубика-рубика» некоего пижона, облепив машину хромом (даже диски колес хромированные), новые бамперы, расширители колесных арок, раздутые пороги. Салон стал проспортивным — вставки под алюминий на панели приборов, сиденья обтянуты ярким материалом: японская молодежь оценит это.
Завершая рассказ о «гномах», скажем о Nissan
Moco — субкомпактном хэтчбеке-микровэне. Впервые модель в качестве концепт-кара была показана на Токийском мотор-шоу в 2001 году, серийное производство начато в 2002 году. Модель имеет аналог в стане
Suzuki, поскольку разрабатывалась совместно с этим автопроизводителем. Пожалуй, единственное отличие между Suzuki и Nissan — оформление передней части автомобиля: Nissan сделала традиционные две «ноздри». Машина располагает самым скромным по меркам Nissan объемом двигателя — 658 куб. см., двигатель предлагается в двух вариантах — с турбиной (развивает 60 сил) и без нее (54 л.с.).
|
|
Nissan Safari |
И в заключение — о внедорожниках. Для внутреннего рынка японцы производят лишь две модели — Nissan Patrol
(Safari) и Nissan X-Trail.
Patrol — один из самых больших внедорожников в мире, его длина больше пяти метров! История модели насчитывает более 50 лет, и все эти годы
Patrol оставался профессиональным джипом. Проходимость его — одна из лучших в классе. В прошлом году машина прошла небольшой фэйслифтинг — в бампере появились огромные противотуманные фары, модная головная светотехника. В связи с жесткими экологическими требованиями компании пришлось отказаться от дизельных версий, теперь на внутреннем рынке Patrol продают только с одним двигателем — 4,8-литровым бензиновым, развивающим 245 сил, крутящий момент в 400 Нм приходится на 3600 об./мин.
Автомобилю не страшно любое бездорожье. Подвеска с двумя жесткими мостами весьма вынослива, только надо помнить, что в скоростных поворотах или при экстремальном торможении джип с таким шасси может показывать свой норовистый характер. Интерьер ниссановского флагмана огромен и выдержан в классическом стиле — отделка кожей и псевдодеревом, климат-контроль, магнитола с CD-проигрывателем.
Nissan X-Тrail — первый внедорожник фирмы «паркетного» класса (если, конечно, не брать в счет
R`Nessa), даже внешне автомобиль выглядит чем-то средним между компактным джипом и большим универсалом. X-Trail является единственным внедорожником, на который устанавливается шестиступенчатая коробка передач. Под капотом у японской версии может стоять QR20, развивающий 150 сил, и турбированный 280-сильный мотор SR20VET! Крутящий момент 309 Нм достигается при 3200 об./мин. Интерьер модели необычен для внедорожника. Самое главное, на что обращаешь внимание — это расположившаяся в центре передней панели доска приборов.
|
|
Nissan Murano |
Отделка у японской версии может быть под алюминий и под дерево. Как и большинство «асфальтовых» джипов он не создан для езды по тяжелому бездорожью. Максимум, на что способен автомобиль — покорение заснеженного двора или грунтовой дороги. Кнопкой на консоли можно задействовать постоянный полный привод (только на скользких дорогах), либо режим, когда задние колеса будут подключаться в случае пробуксовки передних.
Самая последняя мировая премьера Nissan в этом классе —
Murano (пока модель поставляется только для американского рынка, но скорее всего, появится в Японии, поскольку собирают Murano именно на островах). Murano относится к новомодному классу — кроссовер, по дизайну даст фору любому люксовому паркетнику, да и мотор не слаб — V6 3,5 литра вкупе с бесступенчатым вариатором. Об этой машине мы еще расскажем.
Олег СЫЧЕВ
Фотографии Nissan
"Автомаркет+Спорт" №12 28.03.03
|