искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Off-Road

Бои в "песочнице"

 

Off-road

Hunter вышел на охоту (второе место)

Прыг-скок. Здорово под улюлюканье зрителей проходит трассу лифтованный с выведенным вверх воздухозаборником УАЗ. Короткая прямая, крутой, очень крутой подъем, такой же спуск, почти что прыжок в неизвестность, а затем кочки, на которых любой «паркетник» снесет себе напрочь подвеску. Но «козлик» в своей стихии. Вон какие громадные с развитыми грунтозацепами шины BF Goodrich в арках прыгают. Эффектно. А вот о длинном Pajero такого не скажешь. Ему подобный экстрим явно не по душе. Вылез на раскисшую тропу, буксанул, чуть проехал, опять буксанул. В итоге, скатываясь со скользкого от грязи склона, напоролся на арматурину. Надо все-таки место свое знать. Дикий-то кот, он только в названии крут. На самом же деле прописан ему асфальт. Впрочем, на первом прошедшем в минувшие выходные в Иркутске джип-триале «паджик» был единственным пижоном. Остальные участники подобрались из работяг.

Наконец, свершилось. Вслед за стихийно окопавшимся в Иркутске стрит-рейсингом появилась и его внедорожная альтернатива — джип-триал. Правда, в отличие от первого последний проводился по всем правилам официальных соревнований — с привлечением милиции, пожарных и медиков. Не зря старался оff-road клуб «Протектор», являющийся основным организатором триала, а также фирма Green Express и областной спорткомитет. Вышло, честное слово, событие с большой буквы. На соответствующей трассе, которая хоть и оказалась всем по зубам (кроме упомянутого выше Pajero), но нервов потрепала многим участникам предостаточно. Впрочем, обо всем по порядку.

Off-road

К финишу карабкается победитель

Off-road

За сбитую вешку тоже есть своя цена

Off-road

Хочешь березку заломать? Получи пять штрафных баллов

Вообще-то, трассу эту протекторовцы по-детски называют «песочницей» и говорят, что сложности особой в ней нет. И то правда, на убийственный для всего живого движущегося танкодром она не похожа. Но и легкой ее можно посчитать лишь будучи тертым раллистом. Сразу и на чем угодно эти полтора километра изрытой земной поверхности не перемахнешь. Спецтранспорт необходим. Чтобы с дорожным просветом хорошим и как можно меньшей базой. А то перегибы больно градусом приличные. Приплюсуйте сюда лимит во времени — три минуты и натыканные в самых сложных местах вешки, ограничивающие трассу по ширине в два метра сорок. Получается довольно сложно. Как в плане водительского мастерства, так и в отношении к подготовке техники. Потому-то и собрались в «песочнице» самые что ни на есть «проходимцы». В частности, такие мастера бездорожья, как Nissan Safari — «коротыш» с хорошим лифтом, «сороковка» Cruiser (чудовищный, надо сказать, агрегат, такому лифтинг не нужен вовсе — и так высоко сидит), Surf на 35-дюймовых траках да целая команда «семидесяток», среди которых выделялся боевым видом ветеран — Hunter — среднебазный Land Cruiser HZJ-73 с 4,2-литровым атмосферным дизелем. В общем, состав собрался не хилый. Даже «наши» не подкачали — была «санитарка», прилично приподнятый УАЗ, а также приехала видавшая виды «Нива», от которой, наверное, никто особых результатов и не ждал. Как оказалось впоследствии, зря.

Короче говоря, эффект шоу на джип-триале был достигнут уже только за счет участников. Что уж говорить про сам соревновательный процесс, в котором каждый старался в меру способностей — своих и техники, показывая порой чудеса внедорожного пилотирования. Уже с первых метров раскисшей весенней земли, на которой легковушки вставали намертво (замечу, без всяких экстремальных преград) стало ясно, что целыми и невредимыми из «песочницы» уйдут далеко не все. Первым эту аксиому доказал выступавший под третьим номером длиннобазный Pajero, пропоровший арматуриной колесо и в итоге дисквалифицированный. А дальше народ, не испугавшийся возможных увечий и, пожалуй, вдохновленный неудачей «поджарого» и его скромным осторожным перемещением, пошел перепахивать трассу с удесятеренной энергией. Хотя, наверное, те первые отлифтованные «сафари» с УАЗом действовали на свой страх и риск. Недаром Safari от «Протектора» открыл соревнования, тем самым выступая в качестве застрельщика и в какой-то степени пробного шара, на который смотрели и выбирали «линию поведения». Где проползти там-то и там-то, а где и гари дать. Зато уж пошедший вторым «Козел» урокам внял и оторвался на полную (именно его выступление вынесено в начало материала). Для кого как не для него создана такая среда. И пусть зад вовсю козлит на кочках — русская техника сильнее всех. УАЗ тот трассу не прошел — пролетел. Даже не поперхнулся. Лишь вырытую «сафарем» колею на одном из сорокопятиградусных склонов слегка балками мостов сравнял. Вот только вешки посбивал, за что и занял восьмое место из пятнадцати участников. Ей-Богу, жалко.

Четвертый соревнующийся на дистанцию в срок не вышел. Не вовремя отказал старый атмосферный 2L. Кто знал тогда, что леворульный пятнадцатилетний от роду пикап HiLux (кстати, выглядел он гораздо моложе) без гидроусилителя и с «деревянным» двухместным кебом, в общем, довольно простой, составит достойную конкуренцию навороченным «хантерам» и иже с ними. Да никто, похоже. Даже его владелец. Пока же его таскал на «галстуке» по окрестному пустырю другой джип. И таскал долго. Настолько, что свой стартовый номер HiLux прозевал и вышел на старт лишь в конце.
Пока пытались завести пикап в «песочнице», вслед за «котом» окопались другие длиннобазники. Эх, тяжело им пришлось. Спрофилированная под короткую базу дорога (или ее отсутствие) доставила много проблем пятидверкам и даже вытянутым трехдверкам. Там, где «коротыши» шли ходом, их длинные сородичи крались буквально шепотом. Хотя какой тут шепот, если один за другим расположены два крутых подъема. Причем второй высотой метра три с лишним, в то время как от первого его отделяют сущие пустяки. Как тут со всего ходу не садануться порогами об землю. Да никак. Поэтому глухие стуки (кстати, и от сработавшей на отбой подвески тоже) слышались на джип-триале довольно часто. Можно сказать, стали его визитной карточкой или даже гимном.

Off-road

Всем хорош Surf,
да только задний свес большеват

Off-road

«Нива» показывала класс, вот только
с номером ей не повезло

Off-road

Порой приходилось трудно
даже коротышам

Так вот, длиннобазникам было туго. Они вовсю цепляли задними свесами кисель из земли и воды, бились порогами о буераки, кончали подвеску на сжатии. А один Safаri умудрился так основательно грохнуться нижней навеской о бугор, что пороги подклинили все четыре двери. Пришлось выбираться через окна. И лишь «санитарка» среди длинных без «лифта» внедорожников не упала в грязь лицом (вот так — отечественная техника самая крутая). Не опустилась до унизительного контакта с грунтом. Но в то же время, в очередной раз доказала, что «резиновый вопрос» на бездорожье (да и везде, впрочем, также) стоит очень остро. Ну не обидно ли — не боявшаяся байкальских снегов «буханка» спасовала на каком-то не самом серьезном спуске. Беспомощно скатилась с заблокированными колесами вниз, уткнулась в вешку-березку и забуксовала. Вперед-назад, тырк-тырк — ни в какую. Уже народ сбежался, готовый за дело взяться, что в триале категорически запрещено. Иначе — дисквалификация. Но все-таки выбрался. Сдал назад и выбрался. Чтобы тут же через пару метров сесть снова. В общем, потешил публику. А ведь шел неплохо, вешки (кроме той березки) не сбивал.

Тут надо заметить, что скорость в триале играет далеко на первую роль. Главное — чистота прохождения. Которая сказывается на конечном результате (штрафные баллы переводятся в секунды и отнимаются от времени). Именно поэтому многие участники особо не спешили, ползали по буеракам с чувством, с толком, с расстановкой. Хотя, конечно, не все. Вот, к примеру, «Нива» отмахала полтора километра на одном дыхании. Причем ее водитель на коротких прямиках еще и подстегивал ее, разгоняясь. Видимо, глохла на малых оборотах. Зато благодаря своему дорожному просвету и короткой базе как штурмовала преграды! Даже и непонятно, где умудрилась порвать то ли резонатор, то ли глушитель, отчего звук выхлопа стал напоминать по-настоящему боевой. Впрочем, несмотря на это, преодолел вазовский вездеход трассу в тройке лучших. Эх, если бы участник не забуксовал в створе финишных ворот, быть ему на первом-втором месте. А так только третье. Правда, был бы приз зрительских симпатий,«Нива» его обязательно бы получила.

Off-road

УАЗик отечественный и УАЗик японский

Off-road

Старой «сороковке» бояться нечего

Мятые пороги, оторванные бамперы — всего этого на триале хватало в достатке. Раз даже чуть «уши» не случились. В конце концов, трассу преодолели все четырнадцать автомобилей. В том числе, наконец-то, заведенный HiLux. Краткое подведение итогов и... перезаезд. Этот самый HiLux и Hunter одного из организаторов прошли дистанцию, не заработав штрафных баллов. Соответственно, делить им первое и второе место. Во второй раз обе Toyota ползали по трассе еще медленнее, за временем не гнались. Тем не менее вешки сбивали. Наверное, сказалась усталость. Так или иначе, но оба прошли весь путь хуже. Причем лучшим среди этих двоих оказался HiLux. Как потом признался его хозяин, подобного он не ожидал. Тем более, что пикап 1988 года выпуска уже прошел через все возможные огни и воды. А к соревнованиям готовился в последнюю перед выступлением ночь. В частности, у него ампутировали передний бампер, поставив вместо него небольшой швеллерок. Усилили рессоры, воткнув меж родными листами рессорину от какого-то трактора. Ну и самое главное — стандартные амортизаторы заменили удлиненными волговскими, получив в итоге более длинноходную подвеску. Видно, подобный «апгрейд» в совокупности с внедорожными навыками водителя и дал конечный результат.

Что касается других участников, то, похоже, никто особо машину к внедорожному драйву не готовил. К примеру, тем же протекторовцам это без необходимости. У них и так автомобили хоть куда. Впрочем, как сказали организаторы, были бы деньги, а трассу можно подготовить любой сложности. Вот тогда уж без спецподготовки многим не обойтись.

Все хорошо, что хорошо кончается. Первый джип-триал удался. Как по части организации, так и в плане отношения участников и зрителей. Не обделили вниманием. Будем надеяться, что в будущем проведение подобных соревнований станет традицией.

Максим МАРКИН.
Фото автора

1 место:

Кириллов Иван
Toyota HiLux

2 место: 

Кононов Дмитрий
Toyota Land Cruiser HZJ-73

3 место:

Богданов Василий
ВАЗ-2121 «Нива»

 

"Автомаркет+Спорт" №12 28.03.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика