искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера
Ford Explorer

AMERICAN BOY

 

Ford explorer«Засел» Explorer весьма быстро. Не успели мы съехать с дороги в сторону, на плоский бережок Иркута, покрытый подтаявшим снегом, как машина, оказавшись передком на снегу, а задом на гладком гравии, вдруг забуксовала. Э, нет, ребята, будто заключил Explorer, для таких целей я не предназначен. Это вы на своих УАЗиках можете целину пахать, я же к дорожному покрытию придирчивый. По мне так лучше грунтовка.

И то верно. SUV — он и в Африке SUV. Глубокая колея, 30-градусные подъемы да всякие там диагональные вывешивания — вещи ему чуждые. Даром что внешне джипом бравым выглядит. На самом же деле среда обитания у него иная — семью с энным количеством детей вмещать и многотонные прицепы с катерами и яхтами за собой таскать. Тем он и ценен.

Ford explorer
Сбоку Explorer — чистый «янки»

Похоже, общая мировая тенденция по увеличению размеров и постепенному перерастанию моделей из одного класса в другой, наконец, докатилась и до семейства джипообразных. Если раньше подобным «грешили» только легковушки, то теперь всякий уважающий себя внедорожник с легкой подачи своих создателей запросто готов перескочить в иной рыночный сегмент. Оно и понятно — особо четкой градации в огромном ряду полноприводных не наблюдается. Поэтому такие скачки ни производителей, ни покупателей сильно не озадачивают. Вновь-то разводить автомобили по классам, по большому счету, не приходится.

Вот и Ford Explorer сделал очередное телодвижение, бросившись вдогонку за своим старшим братом Expedition. Причем на сей раз это не просто следующая модернизация старого хита, а как подчеркивают любящие все пафосное янки, автомобиль Allnew — полностью новый.

Ford explorer
Рядом с одноклассником

По размерам, которые теперь существенно превосходят прежние, по дизайну, наконец-то более стильному, и частично по технике. Удивительно, как американцы не дали новому творению другое имя. Хотя добра от добра не ищут. А ведь предыдущий Explorer был когда-то джипом на все сто. Впрочем, речь сейчас не о том. Сейчас у нас на тесте полностью новый Explorer, представленный компанией «Россо-Трейд», официальным дилером Ford Motor Compаny.

Пристрастиям не изменяют

Ford explorer
Он красив и импозантен

Он огромен, массивен и даже по-своему импозантен и красив. Словно тепловоз, переодетый в шкуру скоростной электрички. Большущие бамперы с крохотными глазками противотуманок, обширная панель кормы, всеобъемлющий купол капота — нет никаких сомнений, что перед нами чистокровный Sport Utility Vehicle, любимец штатовских домохозяек и вообще чуть ли не национальный вид транспорта. С таким трудно спорить даже вездесущим конкурентам с востока, ибо подобным иконам (а Ford Explorer, без сомнения, одна из них) янки все еще поклоняются. Правда, иконы тоже требуют некой ретуши. Особенно автомобильные. А посему год назад Explorer создали несколько иной имидж. Теперь это уже не фермерский автомобиль, сродни совковому УАЗу. Теперь это что-то вроде ходячего (точнее, ездящего) имиджа, призванного указывать на достаток и в немалой степени вкус его обладателя. Недаром за восемь месяцев прошлого года автомобиль разошелся тиражом в 285 тысяч экземпляров, заняв по популярности в США первое место среди внедорожников и четвертое в «абсолюте» (а где Toyota с ее Sequoja и другие представители японских захватчиков? — ох, велика еще тяга у американцев ко всему сделанному собственными руками).

Наверное, заслуга в том как раз увеличившихся размеров и, конечно же, нового дизайна. В последнем, кстати, немалую роль играют преданья старины глубокой, обработанные в техно-стиле. К примеру, сетчатая фальшрадиаторная решетка с густой хромировкой продольных и поперечных стержней, а также ободка. Она самая придает всей структуре передней части автомобиля своеобразный архаичный и вместе с тем индустриальный вид. А вот фары головного света с многочисленными прожекторами — это уже явный постмодернизм. Это мы уже где-то видели.

Что же касается общей структуры кузова, то она выдержана в откровенно американском духе с присущими ему пристрастиями ко всему объемному и не особо выразительному. Тем не менее нельзя не отдать фордовцам должное в том, что, несмотря на огромное количество SUV на рынке США, их творения всегда легко распознаваемы в толпе себе подобных. Пускай это достигается за счет некоторой брутальности форм, тяжеловесности, все равно сей факт имеет место быть, и он достоин уважения.

Веяния новой эпохи

К ним в Штатах относятся своеобразно. Одни принимают, другие начисто отвергают, а иные вместо слепого подражания изменяют на свой американский манер. Именно последним образом поступили конструкторы Fоrd при создании Explorer. В то время как многие их «родные» конкуренты ушли от рамной конструкции и предпочли несущий кузов, эти верность мощной лонжерной раме сохранили. Все-таки имея ее в наличии, можно в известной степени не беспокоиться о своих детищах, которых покупатели нагружают кемпингами, яхтами и прочим прицепным барахлом. Но... Оставив раму в покое (и на месте), инженеры по американским меркам сделали огромный шаг вперед, оборудовав Explorer, чем бы вы думали? Независимой задней подвеской. Вот уж воистину прорыв. Хотя, конечно, ее схема довольно проста, но тем не менее факт остается фактом. Тем более, что там у Explorer есть даже стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя же подвеска осталась неизменной — это два поперечных рычага, верхний из которых алюминиевый.

Ford explorer
Старый добрый (и тихий) V6

Двигатель, в отличие от ходовой части, не тронули. В нашем распоряжении был четырехлитровый V6 (ставится на Explorer) и 4,6-литровый V8 мощностью 210 л. с., доставшийся от прародителя. Довольно тихий, надо сказать, и уравновешенный агрегат. Не коснулись изменения и трансмиссии. Коробка передач — традиционно «автомат» с кочергой на рулевой колонке и позицией D, при которой КП «доходит» до 4-й передачи, отключаемой принудительно, либо кнопкой на торце рычага, либо переводом его в позицию «3».

Ford explorer
Этими кнопками управляется 4WD

Система полного привода для Ford также вполне обычна. Межосевой дифференциал отсутствует. Вместо него многодисковая электромагнитная муфта, при проскальзывании задних колес (изначально привод задний) перебрасывающая на «передок» до 100% крутящего момента. Помимо нее имеется двухступенчатая «раздатка», жестко связывающая оба моста. Повышающая передача у нее для преодоления легкого бездорожья. Понижающая, соответственно, тяжелого. Все режимы 4WD-трансмиссии Explorer просто и понятно управляются тремя клавишами на передней панели. В общем, опять же в духе Fоrd Cоmpany.

Долой принципы

Ford explorer
Салон для «американца»

Вот уж никогда бы не подумал, что конструкторы-янки могут так легко поступиться принципами. Я имею в виду обустройство салона, а точнее, дизайн передней панели. Какой-то он не национальный. Более того, если убрать фордовский овал, то глядя на торпедо, можно запросто сказать, что оно принадлежит и Toyota, и Chevrolet, и еще чему-нибудь. Причем не обязательно внедорожному. Ей-богу, минивэном попахивает или даже крупным седаном. Но плохо ли это? Честное слово, нет. Наоборот, хорошо что в конце концов интерьерщики Ford ушли от тех массивных форм, которые были присущи им в конце минувшего столетия. Благо, что они создали стиль хоть и без каких-либо экстраординарных черт, но зато вполне человеческий и легкодоступный для понимания теми людьми, которые американским SUV не поклоняются. Ведь у тех же Expedition и Excursion дизайн передней панели все равно что пульт управления бронепоездом, а у Explorer он много скромнее и вместе с тем импозантнее. Видимо, начинают понимать американские конструкторы, что общенациональные ценности постепенно утрачивают свои позиции.

Впрочем, традиционных черт в салоне Explorer тоже хватает с лихвой. Вот, к примеру, подстаканники на тоннеле пола примостились. Чем не штатовская забава — потягивать на ходу колу. ИлиFord explorer клавиши, то тут, то там разбросанные по консоли — крупные с четкими символами. Тоже характерная черта. Или селектор АКП. Или комбинация приборов, словно у спортивного болида дополненная вольтметром и датчиком температуры масла. Или...

Всего не перечислишь. Да и нужно ли? Ясно, что принципы, хоть и погибают (скорее всего, под яростными атаками маркетологов, вынужденных оглядываться на конкурентов и смотреть в будущее), но, как это ни парадоксально, остаются. Притом имеются вещи, от которых стилисты из США вряд ли откажутся. Это, например, огромные с недетским усилием внутренние дверные ручки. Горизонтальная полоса — указатель режимов трансмиссии (кстати, начисто перекрываемая массивной ступицей руля). А еще кожа везде и повсюду — на сиденьях с электроприводами, на руле, на подлокотниках.

Одним словом, решенный в светлых тонах интерьер Explorer навевает вполне светлые настроения. Да и сидится в нем достаточно удобно. Конечно, передние кресла лишены какой бы то ни было боковой поддержки, но ведь внедорожник — не купе Gran Тourismo. Зато сидя в них можно легко расслабиться и релаксироваться под мерное урчание V-образной «шестерки» или качественное звучание 
CD-чейнджера с персональным защитным ходом.

Ford explorer
Специально для домохозяек

Сзади тоже места навалом. Трое широкоплечих длинноногих мужиков усядутся на диване без проблем. К тому же на галерке по заказу можно установить еще и дополнительные кресла. Правда, на «нашем» Explorer их не было. Зато крайние сиденья изначально сдвигаются к спинкам передних, оставляя между собой лишь среднюю сидушку.

А уж от багажника лично я просто в восторге: войдет в него, наверное, даже «Ока» плюс увесистые чемоданы. Причем по старой американской традиции попасть в грузовой отсек можно двумя способами — открыв целиком заднюю дверь и подняв только стекло с рамкой. Последний вариант для домохозяек, которым всю крышу багажника одолеть не под силу. Ну и не надо.

Совсем другой Explorer

А каков же ты, «Исследователь», в деле? Может, зря американцы городили огород из независимых подвесок? Может, и алюминиевые рычаги ковали зря? Так, больше для понтов, чтобы было чем покорять в противовес конкурентам сердца покупателей.
К сожалению, со своим предком новый Explorer сравнить не получилось. Все представители предыдуFord explorerщего модельного ряда успешно разошлись по владельцам. Поэтому «свежую» модель пришлось тестировать, опираясь лишь на мнения людей, до этого имевших опыт езды на предтече.

Первое, чего не ощущаешь, сев за руль — это необходимости привыкать к органам управления. Есть руль, две педали и кочерга АКП. Так что все чрезвычайно просто — сел и поехал. Даже все побочные кнопки-рычажки осваиваются легко и быстро. Второе откровение приходит чуть позже, в процессе езды. И сводится к тому, что управлять столь крупным механизмом можно в первый же день после сдачи на права. Или, скажем, пересев с той же крохотной «Оки»: габариты чувствуются отменно. Кроме того, здорово помогают крупные наружные зеркала с электроподогревом. Так что даже в самой серьезной толкучке водитель Explorer, надо полагать, избежит неприятного контакта железом об железо.

А выбравшись на оперативный простор, автомобиль и вовсе попадает в свою среду. Да, хорошо поработали над подвесками фордовские инженеры. Explorer в городе и на трассе все равно что легковая машина. Можно закладывать крутые виражи, не боясь положить джип на бок. Можно без всякой присущей большим автомобилям нервозности нестись по прямой, не забивая себе голову постоянными подруливаниями. Можно... Да много чего еще можно. Главное, что все эти упражнения Explorer выполняет без особых проблем, не доставляя своему водителю ровным счетом никаких неудобств. Причем надо отдать автомобилю должное, все его системы подобной управляемости способствуют. И тормоза, не лишенные АБС, хорошо схватывают, позволяя точно дозировать усиление на педали. И рулевое управление с отличной обратной связью благоприятствует чувству автомобиля. 
А вот с плавностью хода фордовцы перемудрили. Вроде бы и подвески независимые, и рычаги опять же алюминиевые. Соответственно, неподрессоренные массы не должны чувствоваться в принципе. Ан нет. Их присутствие постоянно напоминает о себе повышенной раскачкой при проезде неровностей и передачей вибраций на кузов. К тому же подвеска у Explorer довольно жесткая. Но зато, что для внедорожника немаловажно, достаточно энергоемка. Поэтому, если вы не боитесь вертикальных телодвижений, перед ямами ход можно не сбрасывать: ходовая без труда выдержит подобное отношение.

Неплохим подспорьем при активной езде выступает и двигатель. 210-сильный агрегат легко справляется с почти двухтонным Explorer. Правда, слегка раздражает задумчивость «автомата». Давишь на педаль газа до упора, а коробка пару-тройку секунд думает, прежде чем переключиться на пониженную. Однако с этой тупостью реально бороться посредством двух нажатий на акселератор. Видимо, после первого электронные мозги АКП приходят в боевую готовность и во время второго срабатывают соответствующим образом. Впрочем, так или иначе, но передвигаться на Explorer возможно вполне динамично.

В заключение снова скажем пару слов о проходимости. Нужна ли она Explorer? В общепринятом своем понимании, наверное, нет. Ведь янки на своих SUV в грязи ныряют редко. Да и у нас вряд ли кто будет пахать на «Исследователе» бездорожье. Хотя если поставить соответствующую «резину»... Впрочем, со своей основной обязанностью — беспроблемным передвижением по нашим дорогам — автомобиль справится без труда. На то он, кстати говоря, и рассчитан.

Максим МАРКИН.
Фото автора

Технические характеристики
FORD EXPLOREr

КУЗОВ

Тип

универсал

Конструкция

рамная

Количество дверей/мест

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с распределенным впрыском

Количество и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, куб. см

4016

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

100.3 х 84.3

Степень сжатия

9.7

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.)/об.мин

210/5000

Крутящий момент, Н.м/об.мин

325/3000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

полный с электромагнитной муфтой и принудительной блокировкой

Расположение двигателя

продольно

Коробка передач

автоматическая 4-ступенчатая

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая, двухрычажная со стабилизатором поперечной  устойчивости

Задняя

независимая со стабилизатором

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические с ABS

Тормозные механизмы
передние/задние

дисковые/дисковые

КОЛЕСА

Диски

алюминиевые

Размер шин

235/70 R16

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4813/1831/1836

База, мм

2888

Колея передняя/задняя, мм

1547/1554

Снаряженная масса, кг

1970

Полная масса, кг

2651

Объем багажника, л

1320/2492

Объем топливного бака, л

85

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон до 100 км/ч, сек

12.7

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км

Загородный цикл

9.2

Городской цикл

16.6

Смешанный цикл

13.1

"Автомаркет+Спорт" №14 11.04.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика