Опыт эксплуатации ГАЗ-31029
Семь лет с "Волгой"
Шел август 1996 года, наш старенький УАЗик стоял на даче со скинутой коробкой, а мы с отцом, сев на мотоцикл, поехали на рынок присмотреть новый автомобиль. Мой карман отягощала пачка банкнот в 40 миллионов рублей, из которых 15 были выручены от продажи ИЖ-2715 (в народе — «каблук»). В те выходные моросил мелкий дождь, а потому машин на площадке было немного.
Походив по немногочисленным рядам и приценившись, мы остановились рядом с серой «Волгой» ГАЗ-31029 (неподалеку стояла 02-я, но она со своей ценой в 60 миллионов была для нас недосягаема). Серый кузов был без малейших сколов и царапин, отличные корейские чехлы красного цвета, которые смотрелись просто потрясающе, и пробег всего 10 тыс. километров при цене 41 млн. рублей.
Из разговора с продавцом выяснилось, что он вынужден продать машину из-за серьезных финансовых проблем, а потому возможность для торга была ограничена в 39 млн. без чехлов и 40 млн. с ними. Со слов хозяина, машина была пригнана с завода в ноябре 1995 года, после чего в СТО прошла полную протяжку. Осмотрев двигатель и машину, мы пришли в восторг. Оставалось показать ее матери и бабушке. Доехав до дачи в качестве пассажира (мне тогда было 12 лет), я смог посмотреть ее на ходу.
До этого я много ездил с отцом на ВАЗ-2106 и на «Москвиче». Мне показалось — они и рядом не стояли с «Волгой». Мягкое покачивание на ходу и ощутимое плавное ускорение, а главное, просторный салон, вылезать из которого не хотелось. Родным машина понравилась, потому, заняв 500 тысяч, на следующий день рано утром поехали к нотариусу, где оформили генеральную доверенность. Через несколько дней поехали к родственникам на дачу обмывать покупку. По трассе «Волга» шла 120 км/час.
За все последующие годы проблем с эксплуатацией не было. В первую зиму отец залил полусинтетику, и движок уверенно заводился, и в 35 градусов. Первые годы машина не требовала никаких капиталовложений. Уровень масла был постоянным, подвеска шприцевалась при появлении скрипа, примерно раз в 1,5-2 месяца. В печально известном 1998 году мы чуть было не изменили «Волге» со Sprinter 1992-го, который предлагался на обмен. Был еще вариант «чейнджа» — на Toyota Surf 1991 года с 5-местным салоном и кузовом пикап. Но, не имея опыта общения с иномарками, от этих предложений отказались, хотя сейчас джип, может быть, и взяли бы.
Несколько раз совершали поездки в Иркутск, причем первую зимой, когда большая машина проявила себя с лучшей стороны. Скорость можно было держать до 120 км/час, выключая 4-ю передачу только на заправке.
В последние три года «Волга» потребовала к себе большего внимания. Из-за заводского дефекта при полностью выжатой педали газа западала заслонка, и машина ревела на критических оборотах, пару раз это случалось и на трассе. Решено было поставить карбюратор «Солекс» для 29-х моделей. Пересадка прошла успешно. Машина стала меньше потреблять топлива, но ухудшился запуск в мороз. Позже переставили карбюратор на «Газель», а «Волге» вернули 151-й, но уже без дефектов. Три раза меняли подшипник помпы — все делалось своими руками в гараже (он засвистел летом, потом зимой и снова летом). Заменялись разбитые втулки в передней подвеске, рулевые наконечники. Пробег на тот момент составлял 65 тыс. километров. В двигателе потек передний сальник, отец заменил его сам, но масло двигатель потреблял с завидным аппетитом, особенно после скоростных пробегов по трассе. Сначала поменяли маслоотражательные колпачки, но это не помогло — в замене нуждаются кольца.
Пробег к тому времени составил 77 тыс., но масло все вылетало в трубу. Оно хоть и «жигулевское», а тоже денег стоит. Наконец, последней осенью все привели в норму в гаражном сервисе. Обошлось это вместе с запчастями в 2500 тыс. рублей. Залили полусинтетику U-Tech Navigator 15W30, и с тех пор уровень масла не падает.
В 2000 году на машину поставили газобаллонное оборудование «Рязань». Проблем не возникло никаких, при цене на газ в 2 рубля можно было ездить с прежней интенсивностью. Немного ухудшилась динамика, да и расход на 1-1.5 литра больше. А вот этим летом прозвенел первый звоночек, на газе машина ехала все хуже и хуже, хотя на бензине динамика была прежняя. Чистка и последующая замена воздушного фильтра ничего не дали, замена некоторых высоковольтных проводов устранила перебои в работе двигателя, замена свечей опять же была безрезультатной. Снял карбюратор и прочистил жиклеры, каналы, но все напрасно, хотя и догадываюсь, в чем здесь загадка. Хочу опять поставить «Солекс», благо лежит на полке, но не хватает выплавившегося диффузора, который стал причиной капремонта движка на «Газели» (там лопнул один из горшков, когда на него попал расплавленный металл).
Этим же летом перетряс всю переднюю подвеску в поисках неисправности — вибрации руля на скорости около сотни. Предыдущие балансировки ничего не дали. Замене подверглись резиновая прокладка в рулевом, несколько наконечников на тягах, где оказался малейший люфт, также купил в сборе маятниковый рычаг. С заменой последнего вибрация уменьшилась, но все же осталась и продолжала досаждать. Из запасов были извлечены довольно свежие диски с зимней резиной, но почти без шипов. Подверг их балансировке, и вибрация прошла. Заодно заменил правый амортизатор, для чего взял пару недорогих гидравлических. Назад же хочу поставить газонаполненные, чтобы пожестче, а то на волнах корма сильно гуляет.
Поставил магнитолу Sony за 3 тыс. и пару задних динамиков JVC за 2,5 тыс. Звучание получилось довольно хорошее, но немного портят картину штатные передние динамики, не хватает средств, чтобы поставить что-нибудь достойное.
Опять заскрежетал подшипник помпы, да и тосол постоянно гонит из-под верхней крышки радиатора. Два раза отдавал в пайку, но все напрасно. Спасает лишь сухая горчица, да и то ненадолго. В ноябре добрался до печки и поставил жигулевский 3-рядный медный отопитель. Теперь на малых оборотах вентилятора гонит горячий воздух и теплый на высоких. Но теплее всего, когда машина в движении. Для ускоренного прогрева врезал электронасос, теперь салон прогревается быстрее.
В общем, машиной я доволен, для большой семьи она подходит как нельзя лучше. Конечно, если сравнивать с Toyota Mark
II, то у последней комфорта намного больше, да и в техническом плане он более совершенен. Но для людей среднего достатка «Волга» оптимальна своей неприхотливостью и недорогим обслуживанием при приемлемом комфорте и просторном салоне.
Ваш постоянный читатель Михаил Д., водительское удостоверение 38 ЕН 402888
"Автомаркет+Спорт" №14 11.04.03
|