Опыт эксплуатации Ока
ШИБЗИК
«Окушка», о которой пойдёт речь, была выпущена в декабре 1999 года, но эксплуатироваться начала спустя почти полгода — с марта 2000. Машина была получена по линии соцзащиты, правда, никакого дополнительного оборудования она не имела. Все три года машина эксплуатировалась пусть понемногу (пробег — 23000 км), доставляя хозяина на работу и обратно домой, зато почти каждый день, что для этого автомобиля можно назвать интенсивным режимом. С весны по осень добавляются регулярные рейды на дачу, плюс время от времени поездки по хозяйственным нуждам.
По большому счету проблем с автомобилем было немного, естественно, по меркам отечественного автопрома. Первое, с чем пришлось столкнуться — некомплект: не было ни инструмента, ни пепельницы с прикуривателем, ни ручек для пассажиров, ни подголовников и еще кое-чего по мелочи. Что-то в процессе эксплуатации было куплено, а на что-то пришлось махнуть рукой. Правда, все меняется — недавно знакомый получал такую же «Оку» и теперь она была укомплектована полностью (в противовес — хуже стало качество сборки: почти сразу провисла обшивка потолка, которая временами опирается на голову водителя и пассажиров). И это была не единственная неприятность, омрачившая первую встречу с машиной: заглохла посреди дороги и первый раз прибыла в гараж на удавке. Как позже выяснилось, сгорел коммутатор и его заменили по гарантии (больше он о себе не напоминал). И это было единственное удачное общение с мастерами по гарантии: то у них не было запчастей, то времени. А проблемы в гарантийный срок возникали серьезные — необходимо было менять потекший задний амортизатор, ремонтировать передние тормоза (опять течь). Позже автомобиль смирился с тем, что ремонтировать его не хотят — все эти течи прекратились сами собой. Разве только коробка продолжает обильно поливать дорожное покрытие — приходится постоянно доливать в нее моторное масло (система смазки — как в «восьмерках»). Так что гарантия на отечественный автомобиль вещь очень и очень относительная.
Появилась дырка и в бензобаке, правда, довольно высоко, и если не заливать много бензина, то она не беспокоит.
Как-то пропал холостой ход двигателя, пришлось ездить на подсосе. Оказалось, сгорел электроклапан, перекрывающий подачу топлива при выключении зажигания. Система питания построена по принципу «троек» и первых «шестерок», с клапанами в продаже проблем нет, и неисправность была устранена. Потребовал к себе внимания и захрустевший левый наружный ШРУС, который вывел из строя и сепаратор. Причина — лопнувший пыльник. Менять сепаратор технически неграмотно, зато недорого. Сэкономленные деньги теперь напоминают о себе постоянно — хрустом, надо менять весь шарнир.
Пожалуй, это все серьезные проблемы машины, остальное внимание к себе она требовала только при техобслуживании (используется масло Соnsol). Хранится машина в неотапливаемом гараже и в большинстве случаев в морозы двигатель пускался с первой попытки. Бесконтактное электронное зажигание — вещь надежная, угол опережения зажигания ни разу не сбился. Есть подозрения на плохую работу термостата — двигатель долго прогревается до рабочей температуры, а то и вообще ее не набирает, вентилятор за всё время включался раза три, отопитель в морозы плохо прогревает салон, тогда как у знакомого в «Оке» всегда тепло. Уровень шума в «игрушечном» салоне не больше, чем в «Жигулях»: скрипят панели и болтается растрескавшаяся повсеместно пластмасса (щели стали прибежищем пыли).
«Ока» большую часть времени передвигается только с водителем (полный салон редкость), и этот режим для нее оптимальный. Загрузка машины, похоже, весьма сильно скажется на ее ресурсе. Небольшие нагрузки она иногда терпит (приходилось с дачи и 6 мешков картошки везти, и 5 полноразмерных седоков), но не более того. Снизу машина выглядит очень хлипко: тяги, рычаги, кронштейны, похоже, готовы переломиться от одной хорошей встряски. Впечатление такое, что в конструкции автомобиля нет стержня более 14 мм в диаметре. Зато уверенно «Ока» себя чувствует на гололеде, ни разу не было проблем с подъёмом на скользкую гору, где даже иномарки пасовали.
Так что лучшая среда обитания машины — город. Эх, был бы повеселей интерьер! Тем не менее проходимость и маневренность позволяют закрывать глаза на эти недостатки. Хозяин среднего телосложения и в «Оке» устраивается без проблем, а вот если есть проблемы с весом, могут возникнуть трудности с вращением руля. Кстати, острота реакций руля оптимальна, маневренность почти мотоциклетная. На кочках «Ока» «козлит» даже груженая, но на ровном асфальте этот недостаток уходит на второй план. Динамика автомобиля вовсе не ущербная, сотня достигается незаметно и без напряжения. В горах двигатель «скисает» и на затяжном подъеме просит вторую передачу, а вот короткий подъём, если разогнаться, берется с ходу.
Расход топлива лежит в пределах 5-6 литров на сотню, причем хозяин часто ездит накатом с выключенным двигателем: к примеру, под гору такой режим постоянный.
Н. РУДЫХ
"Автомаркет+Спорт" №14 11.04.03
|