Автомобиль номера Nissan
Cube
КУБИК-РУБИК
В истории мирового автомобилестроения дизайн-компоновка автомобиля не раз претерпевала существенные изменения, подчас революционные. И каждый раз новые идеи поначалу были встречены в штыки, потом завоевывали популярность, а впоследствии становились привычными и даже банальными. И всякий раз потом думаешь — отчего же лет десять назад конструкторы не додумались до столь очевидных вещей?
Интересно было бы перенести инженеров и дизайнеров полувековой давности в наши дни — что бы они сказали о современном автомобиле? Мне кажется, что большинство из них предало бы анафеме те новации, до которых им оставалась не одна эволюционная ступень, а целая лестница противоречивых и сложных изменений, технических и эстетических. Что уж говорить о нас, простых смертных, обычно весьма консервативных по духу? Прогресс автомобильной мысли шел бы быстрее, если бы не осторожность рядовых покупателей, не желающих финансировать новые идеи разработчиков и выбирающих привычное и давно проверенное.
|
Эта «ванночка» явно подсмотрена
у Suzuki Eskudo/Vitara |
Поговорим еще об одной новации, уже пробившей путь (пока) только на японский рынок, но за которой, как мне кажется, большое будущее. В середине прошлого века это были уменьшенные копии «взрослых» автомобилей классической компоновки с тесным салоном и багажником. В 70-е произошла революция — рынок завоевали хэтчбеки с приводом на переднюю ось. Но вот на рынок все смелее выходит новое компоновочное решение, появившееся сравнительно недавно.
|
«Мы с тобой одной крови». В роли кровного брата — Toyota Raum |
Вы уже поняли, что я имею в виду мини- и микровэны. Справедливости ради отметим, что попытки применить в малых классах вагонную компоновку, были и раньше. Вспомним хотя бы появившуюся лет сорок назад Fiat Multipla (с тремя рядами сидений), созданную на базе шестисоткубового малыша. Вспомним и о японских крохах, вмещавших пять-шесть хрупких японцев. Но все это были исключения, рассчитанные или на чудаков, или на многодетную семью, сумевшую накопить денег на автомобиль. Просто рынок не был готов к революции. Но вот нынешнее поколение автовладельцев уже дозрело до того, чтобы покупать автомобили, занимающие на дороге чуть меньше места, чем машины гольф-класса, но по внутреннему объему значительно превосходящие их. Одна такая машина попала к нам на тест. Знакомьтесь — Nissan
Cube.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
|
Для стоянки «кубику» требуется меньше места. В городской среде — неоценимое преимущество |
Вопрос теоретический: что есть Cube на самом деле — мини- или микровэн, или, как их называют в Японии, 2BOX — двухобъемник? Пожалуй, к ним Nissan и причислим: явно выраженный капот и отсек для пилота, штурмана и двух пассажиров. А может, назвать автомобиль по-другому — компактвэном — не микро-, не мини-, а именно компакт. Называют его так, потому что разработан он на базе компактной городской легковушки Nissan March (в Европе — Nissan
Micra). Еще недавно в модельном ряду это был самый маленький вэн, следующим шел Almero
Tino, но с 2002 года есть модель и поменьше — субкомпактный минивэн
Moco, разработанный Nissan совместно с Suzuki. И зря некоторые невежды называют автомобиль блохой или какой-нибудь бактерией на колесах — по объему внутреннего пространства машина может поспорить с иным полноразмерным седаном. Что мы и проверим.
Но сначала рассмотрим машину снаружи. Что говорить — название весьма подходящее и соответствует внешнему виду — судя по возможностям внутренней трансформации, настоящий кубик-рубик. По сравнению с основными конкурентами — Suzuki Wagon
R, MMC Dingo автомобиль выглядит очень дружелюбно и стильно. Чего только стоит оформление задней части с вертикальными фарами и интегрированным в верхнюю кромку двери дополнительным стоп-сигналом. Переднюю часть украшают модные прозрачные колпаки головных фар. Мне Cube больше напоминает маленького непоседливого и шаловливого ершистого песика, который никому не дает себя погладить.
|
Делай «раз»... |
|
...делай «два»... Упражнение закончено |
Теперь пора заглянуть в салон. Стоило мне забраться внутрь машины, как я понял, что внешность для этого класса не главное. Поражаешься объему внутреннего пространства. Хотя
Cube, как уже говорилось, и сделан на основе
March, по внутреннему простору он сопоставим тоже не с последней в этом параметре среди одноклассников
Primera. Простор везде. Над головой полно места, с водительского сиденья до лобового стекла рукой не дотянуться, а локоть и не думает упираться в пассажира. Капота, естественно, не видно, даже несмотря на то что кресла установлены довольно высоко, поэтому возникает автобусное ощущение — высоко сижу, далеко гляжу. Корма машины вертикальная, поэтому салон получился вместительным и длинным. Задние пассажиры местом не обделены, если не сказать больше — они восседают там чуть ли не по-царски, закинув ногу на ногу (при моем росте — 190 см получилось именно так, как в каком-нибудь автомобиле бизнес-класса), но вот троим взрослым сидеть здесь не рекомендуется — это все же не седан бизнес-класса, а компактвэн.
|
Места больше чем достаточно |
По законам жанра, здесь огромное количество всяких полочек и ящичков. На передней панели шесть различных емкостей, не считая подстаканников и боковых карманов, есть карманы и в задних дверях, а в багажном отсеке есть и потайные ящики. Если бы мне на них не указали, найти их было бы сложно, тем не менее в отделениях, замаскированных под ковриками, спокойно могут разместиться инструменты или домкрат, а может, и что-то другое, скрытое от посторонних глаз. Что касается самого грузового отсека, то размерами он не впечатляет — это просто место для перевозки канистры с маслом или небольшой фляжки с водой. Конечно, если потребуется увеличить объем багажного отсека, то можно откинуть заднее сиденье вперед (оно еще и складывается на две части, а если заодно перевести в горизонтальное положение и спинку переднего пассажирского сиденья, тогда в Cube спокойно влезут лыжи или спиннинг).
Пятая дверь заслуживает в Cube особого внимания. Есть два способа получить доступ к багажному отделению: первый — просто взяться за ручку, и дверь сама на амортизаторах взметнется вверх, или открыть заднее стекло. Да, стекло на пятой двери может открываться автономно, и не надо утруждать себя поднятием тяжелой двери. Женщины, несомненно, это оценят.
Фирменный ниссановский руль устанавливается практически на все модели: четырехспицевый на ощупь напоминает кожаный. Это вам не унификация
Toyota, автомобиль делали с любовью, и это тепло идет буквально от каждой детали...
|
Мотор, хоть и маленький,
но зато шустрый |
ГОРОЖАНИН
Не буду скрывать, что я не рассчитывал на особые впечатления от езды: что возьмешь в этом плане с семейного автомобильчика? Лишь бы ездил да не ломался. Nissan Cube оснащается только одним двигателем — четырехцилиндровым, объемом 1,3 литра, мощностью 82 силы, который идет вкупе с четырехступенчатым «автоматом».
Cube стартовал настолько бодро и легко, что я засомневался — а может, под капотом «полторашка»? Да нет, вот он — совсем крохотный моторчик. Но с каким ускорением он «швыряет» этот автомобиль, в городе мы постоянно уходим со светофора первые. Даже засомневался: а есть ли смысл ставить для городских машин более мощные (и прожорливые) движки? До восьмидесяти разгоняешься не напрягаясь, и только за сотню набор скорости перестает быть удовольствием. В общем, на загородном шоссе шустрить не получится, а вот в городе очень даже.
А все потому, что 82 полноценные л.с. приходятся на 900 с малым кг веса, вот и легок автомобиль на подъем. А вообще, данный экземпляр разгоняли до 160 км/ч, но здесь уже вес и вагонная компоновка есть недостаток — потоки воздуха от встречных машин заставляют покрепче схватиться за руль и активно выправлять траекторию движения.
Самая приятная неожиданность — удивительно комфортная езда по ямам и колдобинам. Все неровности остаются где-то глубоко под днищем. Кстати, клиренс у Cube завидный — 145 мм, высокие бордюры не достают порогов.
Подведем черту. Достоинства Nissan Cube — компактность, экономичность, «вэновская» форма и соответствующее обустройство салона, которые обеспечивают редкую практичность. Водитель Cube сидит сравнительно высоко, что удобно в городском движении. Недостатки — по ходовым качествам, отточености реакций, устойчивости на виражах такая модель уступает легковушкам гольф-класса опять же из-за своего достоинства — высокого кузова.
Олег СЫЧЕВ
Технические
характеристики Nissan Cube
"Автомаркет+Спорт" №16
25.04.03
|