искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Модельный ряд
Suzuki-2003

"БУКАШКИ"
С ПОБЕРЕЖЬЯ ЯПОНИИ

 

Компания Suzuki была основана Мачио Сузуки в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии. Компания успешно развивалась, занимаясь конструированием и производством ткацких станков и еще до второй мировой войны компанией делались серьезные попытки построить автомобиль. Параллельно с успешным производством мотоциклов компания разработала и выпустила в 1955 году свой первый автомобиль Suzulight. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Co. Ltd. Долго компания производила только микроавтомобили, в начале 1980 года было принято решение о расширении модельного ряда. Сегодня 10 процентов акций Suzuki принадлежит транснациональному концерну General Motors, поэтому некоторые модели имеют двойников, например, Opel Agilia — Suzuki Wagon R, Chevrolet Cruze — Suzuki Cruze и другие.

 

На российском рынке Suzuki, по итогам продаж в 2002 году, сделала рывок и совсем немного не дотянула до двух тысяч проданных автомобилей, обогнав Honda и Subaru. При этом лидером продаж стал вседорожник Grand Vitara (по «линии» second-hand в нашем регионе лидирует аналог Vitara - Escudo). Но у компании в модельном ряду есть не только внедорожники, но и масса других интересных моделей.

 

Suzuki Twin

Suzuki Twin

Suzuki Twin

В Японии популярны аналоги нашей «Оки», к примеру, Suzuki Twin. На недавнем Токийском мотор-шоу коммерческих автомобилей и был представлен субкомпактный Тwin, а после начались официальные продажи. Автомобиль рассчитан только на двоих (о чем и говорит название). Габаритные размеры здесь, конечно, не впечатляют — 2735х1475х1450 (у «Оки» 3200х1420х1400). Такие размеры как нельзя лучше подходят для маневрирования в мегаполисе, но есть и существенный минус — машину могут не заметить и раздавить, как букашку. Экстерьер Twin и вправду напоминает насекомое — большие «глаза-фары», однообъемный кузов с разноцветной окраской, жабры воздухозаборника на носу — вот-вот раскроются крылья и Twin полетит, как майский жук, звеня своим моторчиком: 45-сильным, 3-цилиндровым, 12-клапанным, объемом 657 куб. см, который может агрегатироваться как с «автоматом», так и с «механикой». Оформление интерьера Twin оставляет желать лучшего. Нужно еще поискать японский автомобиль, у которого внутренняя часть кузова выставляет всем напоказ голый металл, прямо как у какого-нибудь УАЗа. Тем не менее в стандарте Twin располагает кондиционером и двумя подушками безопасности. Для тех, кто хочет обзавестись небольшим мобильным офисом, на мотор-шоу были показаны специальные версии — mobile office car с полноценным рабочим местом взамен левого сиденья, где установлены ноутбук, факс и есть доступ в Интернет. Также была представлена версия Support car со всевозможным оборудованием для служб спасения (такая «Ока» появилась раньше).

Suzuki Lapin

Suzuki Lapin

 

Suzuki Lapin

Во всем автомобилестроении сейчас наблюдается мода на ретро-автомобили, не обошла эта тенденция и Suzuki. На токийском автосалоне 2001 года был представлен концепт Lapin, который с 2002 года стал выпускаться с небольшими изменениями. Платформой для него послужил Suzuki Alto, от него же был взят двигатель — трехлитровый, объемом 660 куб. см, мощностью 46 сил, и турбированная версия, развивающая 64 силы. Но двигатель здесь далеко не главное, самое примечательное у Lapin — его внешний вид: прямые и чистые линии, необычное сочетание цветов — все это переносит нас в те времена, когда японская автоиндустрия только начала зарождаться. В этом же духе выполнено и оформление интерьера — круглые шкалы приборной доски, незамысловатое управление климат-контролем и «музыкалкой». Для людей побогаче могут предлагаться очень шикарные, по меркам Suzuki, версии — передняя панель отделана натуральным деревом, сиденья обтянуты кожей кремового цвета, установлен DVD-плейер с двумя жидкокристаллическими экранами: один на передней панели, второй на потолке. Есть и более простые версии с «веселым» оформлением интерьера — разнообразные цветные вставки на панели, разноцветные сиденья, в потолке люк огромных размеров: небом смогут любоваться даже пассажиры второго ряда сидений.

Последняя модификация Lapin — Version V, проспортивный вариант ретро-автомобиля с измененной внешностью. Превратить в спорткар «букашку» не составляет особого труда, всего-то нужно поставить новые бамперы с расширенными воздухозаборниками, низким передним «фартуком», новые пороги и низкопрофильную резину на литье. Но главное, чтобы под капотом стоял двигатель с турбиной, который, как я уже говорил, развивает 64 силы.

Suzuki Kei

Suzuki Kei

Suzuki Kei

Видимо, микроавтомобили в компании Suzuki настолько вжились в сознание инженеров, что они додумались до микровнедорожника — одного из немногих в мире (на ум приходит разве что Mitsubishi Pajero Mini|Junior). Имя этого покорителя уличных бордюров и канализационных люков — Kei, и создан на платформе Alto. Дорожный просвет у этого «джипа» — 16 см. Этого достаточно, чтобы штурмовать вброд ближайшую лужу и добиться диагонального вывешивания колес на небольшом бордюре. Помимо этого к внедорожным атрибутам можно отнести пластиковую защиту по периметру кузова и высокопрофильную резину на 13 дюймов. При этом Kei имеет постоянный полный привод, оснащен межосевой вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала, которая автоматически перераспределяет крутящий момент между осями в случае пробуксовки колес, задний мост установлен на жестких пружинах.

После этого опять же несерьезно выглядят характеристики двигателя от хэтчбека Altos (на базе которого он и сделан): трехцилиндровый, с рабочим объемом 658 куб. см, мощностью от 46 до 64 сил, крутящий момент — 83 Нм при 3000 об./мин. Есть версия Kei Sport, оснащенная только турбированным двигателем, а все изменения связаны с внешним антуражем, делающим Kei чуточку солидней — мощный передний бампер с огромными противотуманными фарами, накладки на крыльях, широкая резина на 15-дюймовом литье, пороги, спойлер над задней дверью, иная выпускная система, которая еще слегка добавила л. с. В стандарте интерьер не блещет изысканностью (хотя это можно сказать практически обо всех моделях Suzuki), но вот зато в версии Sport он преобразился в лучшую сторону — пластик под металл, сиденье Recaro и обшитый кожей руль. Правда, обходится такой тюнинг весьма недешево.

Suzuki MR Wagon
Suzuki MR Wagon

Последняя крупная премьера Suzuki — MR Wagon. Хотя сама модель была показана еще на Токийском автосалоне 2001 года, дизайн MR Wagon так понравился японцам, что был удостоен награды за лучший дизайн 2001-2002 года. И вправду, оформление экстерьера здесь заслуживает особого внимания и вообще MR Wagon выполнен в не совсем традиционном ключе Suzuki: нет прямых линий и кубообразных форм, которые так присущи этой марке. MR Wagon — это нечто совсем иное — однообъемный кузов, стремительные линии, раскосый взгляд двухуровневой передней светотехники, большая площадь остекления. Может, эта модель разрабатывалась совместно с GM? Не известно, но точно лишь одно: MR Wagon будет продаваться только на внутреннем рынке Японии. Сразу после начала продаж она заинтересовала тюнинговые ателье, которые с огромным удовольствием взялись за доработку этого микровэна, хотя он и в стандарте неплохо смотрелся.

Одной из таких фирм стала Giallа, которая для своих опытов взяла турбоверсию (60 л.с), и помимо пластикового обвеса MR Wagon получил новую проспортивно настроенную подвеску, выхлопную систему, воздушный фильтр. В результате прирост мощности составил 10 л. с. Есть и заводская тюнинговая версия — Version V, имеющая целью сделать внешне автомобиль агрессивнее.

Но вернемся к стандарту. Есть два варианта двигателя для MR Wagon — 3-цилиндровый объемом двигателя 6 куб. см (турбо- и простая версия — 54 л. с.). Оба варианта оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается оформления интерьера, то он, как и в любом Suzuki, сделан по принципу разумной достаточности. Выделяется на этом фоне лишь Version V, у которой в салоне даже задние кресла анатомические — с увеличенной боковой поддержкой.

Suzuki Wagor R

Suzuki Wagor R

Suzuki Wagor R

Suzuki Wagor R

Cледующая модель — самая «настоящая» Suzuki — угловатый кузов, коробкообразный силуэт. Это любимый стиль компании. Имя такой «коробочки» на колесах — Wagon R. Этот субкомпактный минивэн дебютировал осенью 1999 года на автосалоне во Франкфурте и продается под тремя разными именами. В Японии, как уже говорилось, Wagon R, в Европе — Wagon R+ и Opel Agilia. Японская версия отличается более агрессивным дизайном за счет радиаторной решетки с горизонтальными «брусьями», двухсекционной светотехникой и более высоким капотом. Дизайн Agilia — копия Suzuki, а вот техническая «начинка» оригинальная — от Opel.

Техническая особенность Wagon R под стать всем «букашкам» с лейблом Suzuki — трехцилиндровый агрегат под капотом с рабочим объемом 0,6 литра, мощность 64 л. с. Подвеска — впереди стойки McPherson, задняя трехрычажная пружинная. Такая особенность позволяет без существенных затрат оснащать Wagon R полным приводом. Не обделен он и любовью всяких тюнинговых ателье. Известное ателье Kenstyle предложило свою версию того, как должен выглядеть городской автомобиль. Надо сказать, что «простой» Wagon R пугает своей внешностью и больше напоминает уменьшенный ГПУшный «воронок», только разноцветный. Kenstyle это «исправил», окрасив модель в цвет черного ворона и затонировав стекла: того и жди, что из открытых дверей повыскакивают агенты ГБ. Но в Японии такая версия больше приглянется молодежи, нежели структурам безопасности. Кто же еще может оценить хромированные диски и наружные зеркала?

Аэрообвес превращает Wagon R в некое пресмыкающееся. Для меломанов установлена мощнейшая аудиосистема, размер динамиков может поспорить с диаметром колесного диска. Опять ставка на молодежь!

Suzuki Alto
Suzuki Alto

Завершая разговор о «букашках», нельзя не вспомнить прародителей этих «пожирателей пространства»: едва ли не все сегодняшние модели были сделаны на базе хэтчбека Alto, представленного в 1998 году, а в прошлом году претерпевшего небольшой рестайлинг, в большей степени коснувшийся передней части — светотехника, форма бамперов, воздухозаборник, радиаторная решетка. Модель выпускается как с трех, так и с пятидверным кузовом, передним или полным приводом, существует четыре базовых модификации, самая простая версия отличается неокрашенными в цвет кузова бамперами, передним приводом, самым слабым моторчиком, развивающим 46 сил, и минимальным оснащением салона — кондиционер, ГУР, подушка безопасности для водителя. Дальше все идет по нарастающей вплоть до полноприводной версии с 64-сильным турбодвигателем, полным электропакетом. ABS, 4 аirbag. Есть грузо-пассажирские модификации с усиленной задней подвеской и легкомоющимся салоном. Появление такой модели на рынке second-hand маловероятно, ведь, как известно, «наш» покупатель для себя решил, что если брать иномарку, то с хорошим оснащением, а Suzuki Alto, к сожалению, этим похвастаться не может. Его главное достоинство — цена.

> Технические характеристики моделей

Олег СЫЧЕВ

 "Автомаркет+Спорт" №17 30.04.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика