Модельный ряд Suzuki-2003
"БУКАШКИ" С ПОБЕРЕЖЬЯ ЯПОНИИ
Компания Suzuki была
основана Мачио Сузуки в небольшой
деревушке Хамамутсу на побережье Японии.
Компания успешно развивалась, занимаясь
конструированием и производством ткацких
станков и еще до второй мировой войны
компанией делались серьезные попытки
построить автомобиль. Параллельно с
успешным производством мотоциклов
компания разработала и выпустила в 1955 году
свой первый автомобиль Suzulight. Тогда же она
была переименована в Suzuki Motor Co. Ltd. Долго
компания производила только
микроавтомобили, в начале 1980 года было
принято решение о расширении модельного
ряда. Сегодня 10 процентов акций Suzuki
принадлежит транснациональному концерну
General Motors, поэтому некоторые модели имеют
двойников, например, Opel Agilia —
Suzuki Wagon R, Chevrolet Cruze — Suzuki Cruze и другие.
На российском рынке Suzuki,
по итогам продаж в 2002 году, сделала рывок
и совсем немного не дотянула до двух
тысяч проданных автомобилей, обогнав Honda
и Subaru. При этом лидером продаж стал
вседорожник Grand Vitara (по «линии»
second-hand в нашем регионе лидирует
аналог Vitara - Escudo). Но у
компании в модельном ряду есть не только
внедорожники, но и масса других
интересных моделей. |
|
Suzuki Twin |
В Японии популярны
аналоги нашей «Оки»,
к примеру, Suzuki Twin. На недавнем
Токийском мотор-шоу коммерческих
автомобилей и был представлен
субкомпактный Тwin, а после начались
официальные продажи. Автомобиль рассчитан
только на двоих (о чем и говорит название).
Габаритные размеры здесь, конечно, не
впечатляют — 2735х1475х1450 (у
«Оки» 3200х1420х1400).
Такие размеры как нельзя лучше подходят для
маневрирования в мегаполисе, но есть и
существенный минус — машину
могут не заметить и раздавить, как букашку.
Экстерьер Twin и вправду напоминает
насекомое — большие «глаза-фары»,
однообъемный кузов с разноцветной
окраской, жабры воздухозаборника на носу —
вот-вот раскроются крылья и Twin полетит,
как майский жук, звеня своим моторчиком: 45-сильным,
3-цилиндровым, 12-клапанным, объемом 657 куб. см,
который может агрегатироваться как с «автоматом»,
так и с «механикой».
Оформление интерьера Twin оставляет
желать лучшего. Нужно еще поискать японский
автомобиль, у которого внутренняя часть
кузова выставляет всем напоказ голый
металл, прямо как у какого-нибудь УАЗа. Тем
не менее в стандарте Twin располагает
кондиционером и двумя подушками
безопасности. Для тех, кто хочет
обзавестись небольшим мобильным офисом, на
мотор-шоу были показаны специальные версии —
mobile office car с полноценным рабочим местом
взамен левого сиденья, где установлены
ноутбук, факс и есть доступ в Интернет.
Также была представлена версия Support car со
всевозможным оборудованием для служб
спасения (такая «Ока»
появилась раньше).
|
Suzuki Lapin |
Во всем
автомобилестроении сейчас наблюдается
мода на ретро-автомобили, не обошла эта
тенденция и Suzuki. На токийском автосалоне 2001
года был представлен концепт Lapin,
который с 2002 года стал выпускаться с
небольшими изменениями. Платформой для
него послужил Suzuki Alto, от него же был взят
двигатель — трехлитровый,
объемом 660 куб. см, мощностью 46 сил, и
турбированная версия, развивающая 64 силы.
Но двигатель здесь далеко не главное, самое
примечательное у Lapin — его
внешний вид: прямые и чистые линии,
необычное сочетание цветов —
все это переносит нас в те времена,
когда японская автоиндустрия только начала
зарождаться. В этом же духе выполнено и
оформление интерьера — круглые
шкалы приборной доски, незамысловатое
управление климат-контролем и «музыкалкой».
Для людей побогаче могут предлагаться
очень шикарные, по меркам Suzuki, версии —
передняя панель отделана натуральным
деревом, сиденья обтянуты кожей кремового
цвета, установлен DVD-плейер с двумя
жидкокристаллическими экранами: один на
передней панели, второй на потолке. Есть и
более простые версии с «веселым»
оформлением интерьера —
разнообразные цветные вставки на
панели, разноцветные сиденья, в потолке люк
огромных размеров: небом смогут любоваться
даже пассажиры второго ряда сидений.
Последняя модификация
Lapin — Version V, проспортивный
вариант ретро-автомобиля с измененной
внешностью. Превратить в спорткар «букашку»
не составляет особого труда, всего-то
нужно поставить новые бамперы с
расширенными воздухозаборниками, низким
передним «фартуком»,
новые пороги и низкопрофильную резину
на литье. Но главное, чтобы под капотом
стоял двигатель с турбиной, который, как я
уже говорил, развивает 64 силы.
|
Suzuki Kei |
Видимо, микроавтомобили
в компании Suzuki настолько вжились в сознание
инженеров, что они додумались до
микровнедорожника — одного
из немногих в мире (на ум приходит разве что
Mitsubishi Pajero Mini|Junior). Имя этого покорителя
уличных бордюров и канализационных люков —
Kei, и создан на платформе Alto.
Дорожный просвет у этого «джипа»
— 16 см. Этого достаточно, чтобы
штурмовать вброд ближайшую лужу и добиться
диагонального вывешивания колес на
небольшом бордюре. Помимо этого к
внедорожным атрибутам можно отнести
пластиковую защиту по периметру кузова и
высокопрофильную резину на 13 дюймов. При
этом Kei имеет постоянный полный привод,
оснащен межосевой вискомуфтой в качестве
межосевого дифференциала, которая
автоматически перераспределяет крутящий
момент между осями в случае пробуксовки
колес, задний мост установлен на жестких
пружинах.
После этого опять же
несерьезно выглядят характеристики
двигателя от хэтчбека Altos (на базе которого
он и сделан): трехцилиндровый, с рабочим
объемом 658 куб. см, мощностью от 46 до 64 сил,
крутящий момент — 83 Нм
при 3000 об./мин. Есть версия Kei Sport, оснащенная
только турбированным двигателем, а все
изменения связаны с внешним антуражем,
делающим Kei чуточку солидней —
мощный передний бампер с огромными
противотуманными фарами, накладки на
крыльях, широкая резина на 15-дюймовом литье,
пороги, спойлер над задней дверью, иная
выпускная система, которая еще слегка
добавила л. с. В стандарте интерьер не
блещет изысканностью (хотя это можно
сказать практически обо всех моделях Suzuki),
но вот зато в версии Sport он преобразился в
лучшую сторону — пластик
под металл, сиденье Recaro и обшитый кожей руль.
Правда, обходится такой тюнинг весьма
недешево.
|
Suzuki MR Wagon |
Последняя крупная
премьера Suzuki — MR Wagon. Хотя
сама модель была показана еще на Токийском
автосалоне 2001 года, дизайн MR Wagon так
понравился японцам, что был удостоен
награды за лучший дизайн 2001-2002 года. И
вправду, оформление экстерьера здесь
заслуживает особого внимания и вообще MR Wagon
выполнен в не совсем традиционном ключе Suzuki:
нет прямых линий и кубообразных форм,
которые так присущи этой марке. MR Wagon —
это нечто совсем иное — однообъемный
кузов, стремительные линии, раскосый взгляд
двухуровневой передней светотехники,
большая площадь остекления. Может, эта
модель разрабатывалась совместно с GM? Не
известно, но точно лишь одно: MR Wagon будет
продаваться только на внутреннем рынке
Японии. Сразу после начала продаж она
заинтересовала тюнинговые ателье, которые
с огромным удовольствием взялись за
доработку этого микровэна, хотя он и в
стандарте неплохо смотрелся.
Одной из таких фирм стала
Giallа, которая для своих опытов взяла
турбоверсию (60 л.с), и помимо пластикового
обвеса MR Wagon получил новую проспортивно
настроенную подвеску, выхлопную систему,
воздушный фильтр. В результате прирост
мощности составил 10 л. с. Есть и заводская
тюнинговая версия — Version V, имеющая
целью сделать внешне автомобиль
агрессивнее.
Но вернемся к стандарту.
Есть два варианта двигателя для MR Wagon —
3-цилиндровый объемом двигателя 6 куб. см
(турбо- и простая версия — 54 л.
с.). Оба варианта оснащаются
пятиступенчатой механической коробкой
передач. Что касается оформления интерьера,
то он, как и в любом Suzuki, сделан по принципу
разумной достаточности. Выделяется на этом
фоне лишь Version V, у которой в салоне даже
задние кресла анатомические —
с увеличенной боковой поддержкой.
Cледующая модель —
самая «настоящая»
Suzuki — угловатый кузов, коробкообразный
силуэт. Это любимый стиль компании. Имя
такой «коробочки»
на колесах — Wagon R. Этот
субкомпактный минивэн дебютировал осенью
1999 года на автосалоне во Франкфурте и
продается под тремя разными именами. В
Японии, как уже говорилось, Wagon R, в Европе —
Wagon R+ и Opel Agilia. Японская версия
отличается более агрессивным дизайном за
счет радиаторной решетки с горизонтальными
«брусьями»,
двухсекционной светотехникой и более
высоким капотом. Дизайн Agilia —
копия Suzuki, а вот техническая «начинка»
оригинальная — от
Opel.
Техническая особенность
Wagon R под стать всем «букашкам»
с лейблом Suzuki — трехцилиндровый
агрегат под капотом с рабочим объемом 0,6
литра, мощность 64 л. с. Подвеска —
впереди стойки McPherson, задняя
трехрычажная пружинная. Такая особенность
позволяет без существенных затрат оснащать
Wagon R полным приводом. Не обделен он и
любовью всяких тюнинговых ателье.
Известное ателье Kenstyle предложило свою
версию того, как должен выглядеть городской
автомобиль. Надо сказать, что «простой»
Wagon R пугает своей внешностью и больше
напоминает уменьшенный ГПУшный «воронок»,
только разноцветный. Kenstyle это «исправил»,
окрасив модель в цвет черного ворона и
затонировав стекла: того и жди, что из
открытых дверей повыскакивают агенты ГБ. Но
в Японии такая версия больше приглянется
молодежи, нежели структурам безопасности.
Кто же еще может оценить хромированные
диски и наружные зеркала?
Аэрообвес превращает Wagon
R в некое пресмыкающееся. Для меломанов
установлена мощнейшая аудиосистема, размер
динамиков может поспорить с диаметром
колесного диска. Опять ставка на молодежь!
|
Suzuki Alto |
Завершая разговор о «букашках»,
нельзя не вспомнить прародителей этих «пожирателей
пространства»: едва ли
не все сегодняшние модели были сделаны на
базе хэтчбека Alto, представленного в 1998
году, а в прошлом году претерпевшего
небольшой рестайлинг, в большей степени
коснувшийся передней части —
светотехника, форма бамперов,
воздухозаборник, радиаторная решетка.
Модель выпускается как с трех, так и с
пятидверным кузовом, передним или полным
приводом, существует четыре базовых
модификации, самая простая версия
отличается неокрашенными в цвет кузова
бамперами, передним приводом, самым слабым
моторчиком, развивающим 46 сил, и
минимальным оснащением салона —
кондиционер, ГУР, подушка безопасности
для водителя. Дальше все идет по
нарастающей вплоть до полноприводной
версии с 64-сильным турбодвигателем, полным
электропакетом. ABS, 4 аirbag. Есть грузо-пассажирские
модификации с усиленной задней подвеской и
легкомоющимся салоном. Появление такой
модели на рынке second-hand маловероятно, ведь,
как известно, «наш»
покупатель для себя решил, что если
брать иномарку, то с хорошим оснащением, а
Suzuki Alto, к сожалению, этим похвастаться не
может. Его главное достоинство —
цена.
> Технические
характеристики моделей
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №17 30.04.03
|