искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Альтернатива
Японские мотоциклы

ХОЧУ "ЯПОНЦА"

 

японские мотоциклыСпору нет — для любого новичка, который начинает интересоваться мотоциклами, «ИЖ» или «Урал» — хорошая школа. Первый прост в эксплуатации и ремонте, как мопед, второй — огромный, мощный и такой железный, что просто потрясает воображение. Что еще нужно для русского байкера — приличная кубатура, много хрома, никаких проблем с запчастями и неограниченные возможности для тюнинга, — строй мотоцикл под себя, хочешь чоппер, хочешь стритфайтер, хочешь (и такое тоже возможно) эндуро. Подобный «конструктор» просто подарок для человека, обожающего погреметь ключами в гараже. Немцы и американцы покупают «Урал», по-моему, исключительно для того, чтобы иметь возможность повозиться с железом и поработать мозгами и воображением, приспосабливая мотоцикл к своим потребностям. Однако их понять можно — своя техника настолько совершенна и дорога, что невольно начнешь посматривать на российскую. Совсем иное положение у российских мотоциклистов — каждый байкер когда-нибудь взрослеет и начинает мечтать о дальнобое — тут-то и выясняется, что «Урал» не предназначен для этого — далеко ездить можно, но приходится брать столько запчастей, что впору везти с собой машину сопровождения.

японские мотоциклыТоже можно сказать и об «Иже». А значит, приходит время подумать о более надежной и совершенной технике, которая не подведет в дороге. Европейские мотоциклы могут позволить себе купить только единицы — очень дорого, и к тому же запчастей на них восточнее Уральских гор днем с огнем не сыщешь. Остается техника, на которой ездит добрая половина мира — японская. В рекламе японские мотоциклы не нуждаются — их относительная дешевизна сочетается с надежностью. Единственный недостаток — узкая специализация недорогой техники. Если хотите, чтобы мотоцикл прекрасно ездил и по шоссе, и по пересеченке, был хорош в управлении и радовал глаз дизайном, вам придется выложить кругленькую сумму.

Прежде чем начинать присматриваться к японским мотоциклам, нужно понять, что вам нужно, что вы хотите — пулять по хорошо асфальтированным шоссе на спортбайках (количество таких мотоциклистов в Иркутске растет с каждым годом, хотя в основном покупает их молодежь, люди взрослые понимают, что в нашей области всего 100-200 километров трассы, по которой можно «пулять», остальная дорога просто опасна для жизни), неторопливо ездить на хромированном чоппере, посещать байк-тусовки, развлекать себя экстримом на легком и маневренном эндуро или радовать маневрами в плотном потоке транспорта на неоклассике.

Скажу сразу — говорить буду только о second-hand. Людям, которые могут себе позволить купить новую или, скажем так, дорогую технику, проще обратиться с заказом в новосибирский «НБС-моторс», тем более, что фирма предоставляет гарантию, а все аппараты проходят предпродажную подготовку.

Наибольшей популярностью в России пользуются японские шоссейники (спортбайки) и эндуро, эра чопперов на западе нашей страны потихоньку отходит в прошлое — их популярность падает. Оно и понятно — наши дороги мало предназначены для тяжелых, мощных мотоциклов, на которых передвигаться можно разве что по трассе М-53. Бытует мнение, что из-за этого чопперы дешевле остальных мотоциклов. Это не так: по признанию тех, кто возит мотоциклы в Иркутскую область на продажу, цена мотоцикла определяется не тем, сколько он стоит в Японии, а тем, сколько тут могут за него заплатить. Так что удешевления японских мотоциклов ожидать не приходится, скорее наоборот.

Отчего же зависит цена японского мотоцикла? Точно так же, как и у автомобиля, на нее влияет год выпуска и кубатура. Второе — это техническое состояние мотоцикла. Третье, естественно, «навороты».

Чаще всего к нам везут 10-15-летние аппараты, год выпуска колеблется от 88-го до 93-го. Другая группа мотоциклов — 95-98 годов выпуска. Стоит ли говорить, что цена первых и вторых различается в два, а то и в три раза? Еще одна группа мотоциклов — это «свежие» аппараты, цена которых не отличается от цены новой техники.

японские мотоциклыМногие специалисты советуют не обращать на год выпуска особого внимания — во-первых, более важно техническое состояние аппарата, а во-вторых, может так статься, что реальный год выпуска вы так никогда и не узнаете. Когда оптовые продавцы привозят технику во Владивосток, растаможивают и ставят-снимают с учета, мотоциклы «лечат». Это жаргонное словечко означает то, что год выпуска чудесным образом изменяется: вместо реального 88-го появляется 91, вместо 90-го — 93-й. Покупатель должен учитывать это.

Цена зависит и от кубатуры. Чем мощнее движок, тем с большей суммой вам придется расстаться. «Четвертинка» (250 куб. см.) вам обойдется в 1000-1500 долларов, «четырехсотка» уже в 2000-2500 долларов, 600-750 кубов — в 3000-3500 «гринов». Конечно, многое зависит от технического состояния аппарата. Понятно, что если за 650-кубовую «Ямаху» просят всего 1900 баксов, то вам придется как минимум менять цепь, резину, красить, хромировать ржавые детали и реставрировать вилку. Есть одно но: такому правилу ценообразования не подчиняются эндуро. Мода в России на них настолько высока, и они пользуются такой популярностью, что «четвертинку» в хорошем состоянии можно приобрести лишь за 2000-2500 долларов. Кстати, именно к этим мотоциклам нужно присматриваться как следует — эти аппараты за короткое время подвергаются нещадной эксплуатации, и легко можно нарваться на «лохматину», с которой возни не оберешься.

Любой человек, в чьем кармане не густо, спросит: а можно ли купить «японца» еще дешевле? Отвечу — можно, однако с таким мотоциклом придется повозиться и вложить в него еще долларов 300-500, прежде чем аппарат станет отвечать представлениям о надежности.

Чтобы удовлетворить любопытство читателя, расскажу, что десятилетняя «четвертушка» в Японии стоит 200-300 баксов, «четырехсотка» — 400-500. Перевозка во Владивосток и растаможка повышает цену аппарата в два раза. Доставка до Иркутска стоит 100 долларов. Прибавьте к этому предпродажную подготовку и комиссионные — за просто так продавцы их сюда не повезут.

Хотите в целях экономии съездить в Приморье сами? Не советую, хотя попытаться можно. Во-первых, сложно выйти на оптовиков. Они работают по накатанной схеме и «левые» покупатели им не нужны. Во-вторых, вам могут впалить аппарат, который уже окончательно «замучили» приморские мотоциклисты. Плюс билеты, проживание, сложности с транспортировкой...

Когда я спросил у ребят из московского журнала «Power motors», какие мотоциклы лучше покупать для эксплуатации в глубинке, мне ответили примерно так: японских мотоциклов, которые не ломаются, нет. Техника не ломается, если на ней не ездить. По надежности журналисты выстроили такой ряд: Honda, Jamaha и Kawasaki (они стоят примерно на одном уровне) и Suzuki. Но это лишь частное мнение нескольких, правда, очень опытных, мотоциклистов. Мне, например, рекомендовали 400-кубовую Honda CB Super For. Правда, я не последовал этому совету.

японские мотоциклыНекоторых байкеров от покупки японского мотоцикла останавливает одна мысль — я ничего в них не понимаю. Эти опасения можно понять — кому хочется получить «лохматину» и практически потерять 35-40 тысяч рублей. На продавцов мототехники надежда довольно слабая — каждый хочет заработать. Так что уповать можно лишь на себя. Куда же смотреть, чтобы потом не было мучительно больно? Общие указания для всех мотоциклов: обязательно убедитесь, что геометрия рамы не нарушена, а вилка не погнута. Короче говоря, колеса не должны идти крест-накрест, а вилка должна нормально работать. Если на мотоцикле пластик, не поленитесь, загляните внутрь. Если прежний владелец падал и ломал облицовку, следы восстановления вы найдете на внутренней стороне пластика. Если следов от падений не видно, это не означает, что падений не было — обратите внимание на рукоятки, рычаги и подножки. Их состояние с правой стороны не должно отличаться от левой.

Нужно обратить внимание на тормозные диски — они не должны быть погнутыми (это бывает от падений на асфальте) или отпотевшими (это говорит о том, что гидропривод вышел из строя, восстановить его своими силами не удастся, да и запчастей не найдете). Поверхность тормозных дисков должна быть гладкой и ровной. Наличие концентрических кругов говорит о большом пробеге мотоцикла.

Подвески: оцените состояние подшипников маятника — он не должен люфтить, а подшипники — скрипеть. На амортизаторах или на моноамортизаторе не должно быть следов от подтеков масла. Особенно это важно на чопперах — на них стоят неразборные амортизаторы (новый стоит около 500 долларов). Особое внимание обратите на вилку — оцените изношенность направляющих. Вывесите переднее колесо и покачайте перья вперед-назад. Люфта быть не должно.

Если на перьях раковинки ржавчина, это означает, что вилка будет течь, даже если вы поменяете сальники. Следовательно, ее придется восстанавливать — отдавать в полировку и хромировку. Оно вам надо? Присматриваться к вилке нужно внимательно, продавцы затирают ржавчину специальными пастами, так что недостатки не бросаются в глаза сразу. Не поленитесь, проверьте ее работу: нажмите на тормоз и несколько раз качните мотоцикл.

Если на мотоцикле карданный привод, считайте, вам повезло — эта часть аппарата у японцев славится своей надежностью. Однако необходимо проверить уровень масла в редукторе — он должен точно соответствовать контрольным меркам. В масле не должно быть металлических стружек и взвеси.

Если же привод осуществляется цепью, то внимательно ее осмотрите. Как правило, цепь мотоцикла, простоявшего под открытым небом 10 лет, ржавая. Однако продавцы умудряются придать ей свежий вид. Поэтому будьте предельно внимательны. Состояние цепи можно определить по остаточному ходу регулировочного механизма: чем больше, тем лучше. Обратите внимание на тип цепи — она не должна быть российского производства — если на мотоцикле стоит ижевская цепь — это свидетельство большого пробега, на нем уже ездили по России.

Осмотрите колеса. Продавцы натирают их специальными спреями, чтобы они выглядели как новенькие. Поэтому смотрите на корд — на нем не должно быть трещин. Сменить резину можно минимум за 300 долларов. Обода должны быть без вмятин и следов сварки.

Вывесите мотоцикл на центральную подножку и проверьте колеса на люфт — его не должно быть. Иногда можно заменить оригинальные подшипники отечественными, однако надежность от этого пострадает. Загляните в бак — в идеале он не должен быть ржавым.

Особое внимание следует уделить двигателю: лучше всего, если вы оставите продавцу залог и покатаетесь на мотоцикле. Проконтролируйте вот что — двигатель должен быть холодным — если его заранее прогрели, нужно держаться настороже — продавец пытается скрыть какой-то недостаток мотоцикла. Четырехтактный двигатель раскрывает свои тайны неохотно. Заведите мотоцикл и прогрейте его. При резком открытии дросселя из глушителей не должен идти сизый дымок — это свидетельство износа колец. Если прослушиваются неравномерные стуки, позвякивания и побрякивания, лучше отказаться от покупки. В двигателе допустимо лишь легкое цоканье клапанов, оно устраняется регулировкой. Через пару километров может заголосить закисший от бездействия гидрокомпрессор одного из клапанов — дело поправит свежее масло. Еще один шум — жужжание на всем диапазоне оборотов может означать, что растянута цепь ГРМ, или вышел из строя ее натяжитель.

Стоит ли говорить, что подтеки масла или отпотевание на двигателе недопустимы? Особое внимание нужно уделить двухтактным двигателям — они быстрее изнашиваются. Единственные шумы, которые могут быть — это от цепи ГРМ на холодном моторе и тиканье клапанов на горячем. Все остальные шумы недопустимы.

Оцените состояние сцепления — момент троганья с места должен быть четким. Исключение составляет Suzuki. Мотоциклы двойного назначения славятся нечетким сцеплением. Оценить сцепление можно лишь на скорости. Резко открутите ручку газа. Если ощутите уверенный набор скорости — сцепление в порядке. Если обороты будут расти, а мотоцикл ускоряется вяло — сцепление порядком изношено.

Коробка передач должна переключаться без хруста и треска, передачи должны включаться четко. Все это касается подготовленной техники. Если же мотоцикл, к которому вы приглядываетесь, не проходил предпродажную подготовку, то приготовьтесь к тому, что могут быть провалы в работе двигателя, особенно на высоких оборотах — потребуется прочищать топливную систему. Если же мотоцикл прошел предпродажку, не попадайтесь на уговоры продавца о том, что, мол, «это свечи барахлят, привезу новые через месяц», или «он всегда так в городском режиме работает». Потом можете пожалеть.

Что делать, если вы купили мотоцикл? Постарайтесь оставить некоторую сумму на расходные материалы. Во-первых, нужно поменять масло. Мотоциклетные масла отличаются от автомобильных большим количеством присадок. В Иркутской области найти специализированные масла довольно трудно. Исключения, пожалуй, составляют масла для двухтактных двигателей. Для четырехтактных масло можно найти в ТЦ «Автоград». В одном из павильонов продается Ligui Moly. 5 литров этого, бесспорно, хорошего масла обойдутся вам в 1200 рублей. Если вам это не по карману, можно залить Texaco — это единственная марка, в спектре которой отсутствуют специализированные масла для мотоциклов. Это объясняется тем, что количество присадок в автомобильных маслах этой фирмы выше, чем в масле других фирм. Если же вы хотите чего-нибудь другого, лучше найдите подшивку журнала «Мото» и посмотрите сравнительные тесты и таблицы.

японские мотоциклы

Кроме этого вам придется поменять фильтрующий элемент воздушного фильтра. Если вы не сумеете найти новый, то придется хотя бы промыть и пропитать специальным маслом старый. Не исключено (если не было предпродажной подготовки), что элемент вообще рассыпается в труху. Тогда вам придется либо искать элемент где-нибудь через знакомых, либо по Интернету, либо придумывать что-то самим. Что еще? Возможно, придется поменять сальники вилки, цепь и звездочки. Это уже зависит от состояния аппарата. Смысл проделывать все это есть только в том случае, если вы хотите не один год ездить на своей покупке. Если же желание только откататься сезон и столкнуть аппарат еще дороже, чем вы его купили, можно ездить, вообще не вкладывая в аппарат ни копейки.

японские мотоциклыЕще один момент — где покупать мотоцикл? До сих пор все попытки открытия мотосалона в регионе заканчивались не очень хорошо: причиной этому были высокие цены. Сейчас положение не лучше. Даже на сайте иркутских байкеров слышатся крики о помощи — кто может привезти мотоцикл? Чтобы из Японии, чтобы точно без пробега? Чтобы все было, как хочется?

Однако не бывает безвыходных ситуаций. Во-первых, можно купить подержанный байк уже в Иркутске. Если вам повезет, окажется, что в прошлом году байкеру привезли его из Японии, и он отходил здесь всего год. Слушать рассказы владельцев слушайте, но и смотреть на мотоцикл не забывайте — многие мотоциклисты относятся к своим мотоциклам, как к бросовому товару — выжать из него все, что можно, и продать. Иногда объявления о продаже можно найти на форуме сайта СИБМОТО http://sibmoto.narod.ru/.

Во-вторых, заказать мотоцикл можно и по Интернету, цены примерно те же. Но! Придется сделать предоплату в 30 процентов и будет очень проблематично отказаться от покупки в том случае, если мотоцикл вас не устроит. Выяснять отношения с СОЮЗМОТО, (souzmoto@sun-inet.or.jp), который находится в Москве, из Иркутска как-то несподручно.

В-третьих, можно выйти на тех, кто возит мотоциклы из Японии или из Владивостока. Это сложно, но такие люди периодически возникают на горизонте во время байк-тусовок и шоу. Мне удалось связаться и поговорить с одним из них в Ангарске, поставщик пообещал связаться со мной попозже и исчез. Однако он обещал привезти партию мотоциклов к весне, когда цены на технику подскочат. Впрочем, далеко ходить не надо, заказать мотоцикл можно и в Иркутске.

Материал подготовил Майкл СТЕПЛЕР

P.S. Еще три ссылки, которые реально отвечают на запросы о мотоциклах:

http://www.motorcycles.nm.ru

contact@vladbike.ru

karpov@stl.ru, Автосалон «Фаворит» ул. 3-го июля, 28, только заказ.

Дополнительную информацию ищите на сайте иркутских байкеров «Сибмото»: http://sibmoto.narod.ru/

 "Автомаркет+Спорт" №15 18.04.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика