Автомобиль номера Hummer
НЕ БОЕЦ
Рассказ о том, как плохо Hummer`у в Сибири
Что
ни говори, а Hummer большинством любителей
техники воспринимается как самый-самый.
Причем во многих отношениях: по ресурсу,
проходимости, надежности, милитаристским
качествам, дизайну, в конце концов, по тому
ореолу, который он вокруг себя
распространяет. Ореолу силы, пробивной мощи
и армейской идеологии US Force.
Когда-то так думал и я. Еще бы! От
всей внешности Hummer так и шибает грубой
энергией. Даром что «молотом»
зовется. Как на такого не купиться?
Купился. Но несколько лет назад вместе с
репортажем о миротворческих войсках в
Боснии пришло первое разочарование. В том
сюжете дававший интервью российский офицер
говорил, что соседи-американцы на своих Hummer
без БТРов не ездят. Боятся не вернуться. Не
из-за пули, фугаса или снаряда —
из-за вырванной шаровой. Господи, как
банально, словно у «Жигулей»
— подумалось мне тогда, и тут же
зародилось сомнение: может, наш вояка в
свойственной служивым людям манере просто
страдал излишним патриотизмом. Дескать,
отечественная техника круче всех.
Оказалось, нет. Тот офицер был честен. И
подтверждения его словам нашлись не где-нибудь
на полях военных действий, а в Бодайбо.
Рожденный военным
заказом
Кто бы мог подумать в том далеком
1979 году, что объект военного заказа, ставший
причиной кропотливой работы трех
американских фирм — General
Dynamics, Teledyne и AM General, впоследствии обретет
едва ли не мировую популярность притом
исключительно гражданскую. Наверное, никто.
Даже сами разработчики. Тем более, что над
условиями тендера висела завеса строжайшей
секретности. Шутка ли — компаниям
предлагалось создать утилитарное
транспортное средство о четырех колесах,
чья универсальность должна была выходить
за все разумные рамки. Так, будущий
автомобиль предполагалось использовать в
качестве транспортера для перевозки
небольших войсковых групп, для
патрулирования пересеченной местности, для
дозоров в зоне боевых действий, а также
перевозки грузов, вывоза раненых и
буксировки различной техники, в том числе
стрелкового вооружения.
Кроме того, военные заранее
рассматривали возможность бронирования
машины и установки на нее крупнокалиберных
пулеметов, гранатометов либо ракетных
комплексов. Сообразно таким задачам
подобрали и название — HMMWV (High
Mobility Multy-Purpose Wheelled Vehicle) — высокомобильное
многоцелевое колесное транспортное
средство. Уже не джип, еще не грузовик.
|
Места много, но мало. Парадокс |
Понятно, что подобные функции
предопределили качества будущего Multy-Purpose
Vehicle. Оно должно было иметь дорожный просвет
не менее чем в 400 мм, уметь преодолевать 60-процентные
склоны и двигаться по 40-процентным
косогорам, перепрыгивать через
полуметровые вертикальные препятствия и
штурмовать броды глубиной до 80 см без
всякой подготовки. И при всем этом было
ограничение по высоте — чем
ниже, тем лучше. Обеспечить максимальную
невидимость на местности — основная
задача.
Все три компании взялись за
работу с достойным лучших примеров
усердием и уже через год представили на суд
военных специалистов свои опытные образцы.
Это не удивительно — контракт
предполагал поставку в армию США в течение
последующих шести лет 55 тысяч экземпляров.
А ведь машина получалась отнюдь не дешевой.
Поэтому и торопились. Причем, в отличие от
АМ General, другие фирмы к моменту выполнения
заказа уже имели на своем счету подобные
разработки. К примеру, Teledyne на базе
знаменитого Lamborghini LM002 создала прототип Cheetah
(англ., «гепард»).
С расположенным сзади 5,9-литровым
бензиновым двигателем Chrysler.
Тем не менее после весьма и
весьма продолжительного цикла испытаний в
условиях невадских пустынь и морского
побережья выиграл образец, подготовленный
именно АМ General. В итоге, спустя три года
министерство обороны США заказало
обещанные 55 тысяч экземпляров. Через пару
лет еще 70 тысяч машин. А в 1989 году военные «попросили»
у компании дополнительные 33 тысячи HMMWV,
которые последняя поставила в армию в
течение пяти лет.
|
В таких багажниках американские морпехи, видимо, ездят штабелями |
Вместе с ростом объема
производства увеличивалось и число
различных модификаций Hum-Vee (так американцы
сократили и облагородили далеко не
благозвучное обозначение HMMWV). Сейчас оно
равняется 24 версиям только военного
варианта. Это двух- и четырехдверные машины
с жестким или мягким верхом, с кунгом сзади
или бронированием всего кузова либо только
жилого отсека, с вооружением в различных
модификациях, состоящим из гранатомета,
пулемета 12,7 мм, установки противотанковых
ракет, зенитно-ракетного комплекса или
мортиры. Наверное, можно даже признать Hum-Vee
самым универсальным военным автомобилем.
Несмотря
на такую популярность среди штатовских
вояк, машина целые восемь лет только лишь
служила. Без всякой надежды уйти наконец-то
на дембель. Эх, если бы не «Буря
в пустыне» в 91-м, мы бы,
скорее всего, так и не узнали о том, что есть
такой универсальный аппарат. Но кадры
военных действий, транслируемые по всем
мировым каналам, послужили для Hum-Vee своего
рода пиар-кампанией. Героический образ
машины на общей волне поклонения
победившим Штатам и осуждения вероломного
Ирака, словно вирус распространился по
странам и континентам. Автомобилем «заболел»
буквально весь мир (как минимум в мечтах
— стоит-то он все равно
что хороший лимузин).
Это заставило АМ General вскоре
создать гражданскую модификацию Hum-Vee,
которая получила торговую марку Hummer (это
слово не только переводится как «молот»,
но и содержит в себе скрытый смысл: High
Utility, Maximum Mobility, Easy Raidings — высокая
универсальность, максимальная мобильность
и легкое управление).
|
В дверях не карманы — мешки |
В 2000 году компания влилась в General
Motors. Как считают эксперты, выгода для
последней заключалась как раз в
приобретении прав на выпуск «Молота»
под собственными лейблами. Что,
собственно говоря, и делается. Причем
весьма успешно. Даже выпущен уже более
гражданский прообраз старого вояки. Но и
тот не уходит в небытие. За честь обладать
им считают представители голливудского
бомонда и политического истеблишмента.
Причем не только американского. К примеру, у
нашего Фили Киркорова, видимо, под его
нестандартный рост имеется Hummer-лимузин (какое
извращение!). А у большого Арни вообще «Молотков»
аж несколько штук. Постоянно
используется образ этого военного «проходимца»
и в американских боевиках. Да и наши
режиссеры не гнушаются его эксплуатацией.
Но вот вопрос — почему
все так запали на это грубое армейское
транспортное средство?
Настоящий вояка
Он
— олицетворение
первобытной силы, неведомым образом
соединенный с последними достижениями
инженерной мысли американской военщины и с
чуточкой стиля тех «Джи-Пи»,
что бороздили дороги во времена Второй
Мировой. Преемственность налицо. Строго
вертикальное плоское лобовое стекло,
разделенное на две половинки с парой
дворников, махающих сверху. Плоские борта с
маленькими оконцами, словно отрезанная
ножом корма...
Чем не предтеча всех джипов
знаменитый Willys MB. Конечно, прилично
осовремененный. С огромными 17-дюймовыми
высокопрофильными колесами, почти без
свесов, с большущей капотиной. Ни дать ни
взять мачо. Или лучше сказать, этакое
воплощение в металле образов киногероев
Сталонне и Шверценеггера, которым любые
трудности по плечу, а любые враги по зубам.
|
Инструкция в палец толщиной —
без нее американский солдат никуда |
А еще Hummer воплощение
американской мечты в незыблемости
собственной демократической доктрины,
замешанной на военном превосходстве. Вся
его внешность похожа на тренированное тело
морского пехотинца, призванного везде и
всюду насаждать американскую идеологию,
которая ничего кроме мира во всем мире под
собой не подразумевает. Честное слово,
патриот, каких еще поискать. Поэтому и
влюбляются в него все от мала до велика.
Даже за пределами США, даже те, кто
совершенно не смыслит в технике. Наверное, и
военные экзаменаторы в 1980-м также купились,
предпочтя хиленькому Cheetah мускулистый Hummer.
Однако
конструкция у Hum-Vee все равно что внешность —
тоже весьма интересная. Автомобиль
инженеры раскатали в ширину, словно блин по
сковородке. При двух с лишним метрах
поперек, в высоту машина имеет 1905 мм. Причем
из них кузов занимает всего полтора метра, а
остальная четверть приходится на дорожный
просвет.
Помните условия, которые
поставило перед разработчиками военное
ведомство. Конструкторы AM General его
выполнили. Клиренс Hummer составляет целых 406
мм. Такого показателя удалось добиться
благодаря колесным редукторам (вспомните
УАЗ с его военными мостами, здесь то же
самое). При этом создатели умудрились
сделать плоскость днища совершенно ровной,
лишь под поддонами картеров двигателя и
коробки передач виднеется что-то вроде
трубчатого каркаса. Добавьте сюда
полностью независимые подвески,
практически лишенные выступающих
элементов, и станет ясно, каким серьезным
внедорожным потенциалом обладает Hummer. То
есть там, где любой другой джип зацепится
чулками мостов, этот вояка проскользнет на
ровном днище.
Чем достигнута подобная
геометрическая проходимость? Все очень
просто — лишением
водителя и пассажиров жизненного
пространства. В салоне всего четыре места (я
имею в виду ту модификацию, с которой
удалось познакомиться). Остальная площадь
занята основными автоагрегатами —
мотором и коробкой. Да-да, эти узлы
расположены прямо в салоне, иначе такого
солидного клиренса не видать. Быть может, вы
тогда спросите, а что под капотом? Там ровно
половина от громадного 6,5-литрового V8 плюс
навесное оборудование. Другие четыре
цилиндра находятся под передней панелью и
между передними сиденьями. Подобная
компоновка к тому же позволила получить
оптимальную развесовку по осям, что
положительно сказывается при прыжках через
песчаные дюны.
|
Это те самые четыре «горшка» под капотом |
Не только расположением силового
агрегат интересна конструкция Hummer.
Нетрадиционные инженерные решения
встречаются буквально в любой
автомобильной составляющей. Заглянем, к
примеру, в моторный отсек. Крышка его
пластиковая, да еще откидывается, как на
старых «Жигулях»-«Москвичах»
вперед. Под ней четыре вышеуказанных «горшка»,
турбина, куча навесного и лежащий под
наклоном радиатор. Это чтобы опять же
максимально снизить высоту машины. Впрочем,
стоя он бы туда и не вошел.
Сам двигатель дизельный
мощностью 198 л. с. и совершенно чумовым
моментом в 583 Нм. Такой агрегат Hummer получил
лишь в 1995-м (тогда он развивал всего 170 л. с.,
только спустя пару лет его модернизировали,
прибавив «лошадок»
и ньютоно-метров. А с самого начала
производства на машину устанавливался 6,2-литровый
атмосферный дизелек с отдачей в жалкие 150
сил. Сейчас, кстати, на гражданскую версию
можно заказать в том числе и бензиновый 5,7-литровый
мотор. Но это редкость.
С двигателем агрегатируется
исключительно автоматическая коробка
передач. Сначала была 3-диапазонная, теперь
четырех. Но почему «автомат»?
Ведь на бездорожье «механика»
не в пример лучше, наверняка, скажут
многие. Дело в том, что в вопросе выбора типа
трансмиссии конструкторы стали
заложниками американского образа жизни.
Кто в Штатах ездит на МКП? Только
индивидуумы-извращенцы. А нормальные янки
предпочитают контроллер АКП. В том числе те,
кто в будущем пойдет служить в армию. Зачем
тратить недели или месяцы на то, чтобы
научить их дергать рычаг «механики»
и орудовать тремя педалями? Пускай
сразу садятся на знакомый им «автомат».
К тому же имеется еще один довод в
пользу последнего — управлять
машиной с АКП может боец без одной руки и
ноги, что в условиях военных действий
немаловажно.
В
самых первых версиях коробка была даже без
парковочного режима. Hummer удерживался на
месте с помощью ручника, который дисковым
механизмом затормаживал валы трансмиссии.
Слава Богу, теперь Parking есть. Что касается
полного привода, то конструктивно на всем
протяжении производства он оставался
неизменным. Менялись лишь передаточные
числа, модифицировались дифференциалы, да
появлялись новые системы.
Quattro у Hummer крутится постоянно. То
есть межосевой дифференциал присутствует.
В паре с ним работает двухрядная «раздатка»
с положениями рычага Н (просто 4WD), N (нейтраль),
HL (высшая передача с заблокированным
дифференциалом) и L (то же самое, только с
пониженной).
Межколесные дифференциалы
повышенного трения типа Torsen блокировок не
имеют. Вместо них система Torqtrac 4,
использующая колесные тормозные механизмы.
Кроме того, есть ABS и даже на гражданских
версиях существует система регулирования
давления воздуха в шинах. Помимо всего
прочего, колеса Hummer оборудованы
устройством Runflat, позволяющим
передвигаться при пробитых (скорее,
простреленных) шинах.
В
общем, нашпигованность конструкции
автомобиля различными механизмами и
системами равна сложности этой самой
конструкции. Конечно, все они повышают
проходимость и живучесть транспортного
средства в боевых условиях, но, может, все-таки
перестарались инженеры-янки. То ли дело наш,
когда-то военный УАЗик. В нем-то ломаться
решительно нечему. О том, как существует в
сибирской среде Hummer мы еще расскажем. Пока
же пора в салон.
Жить можно
За все надо платить. Даже за
высокий клиренс и не слишком большую высоту.
В любом случае ограниченным жизненным
пространством. Да, внутри, мягко говоря,
тесновато. Четыре одиночных сиденья
расставлены по углам огромного салона,
центральную часть которого занимает, как
уже говорилось выше, кожух со спрятанными
под ним агрегатами. Кресла расположены
вплотную к дверям, а с другого бока зажаты
тоннелем. «Сидишь,
словно на унитазе», — сказал
мне один из знакомых с Hummer людей. Хорошо
хоть, что двери открываются широко. Правда,
в распахнутом состоянии они не фиксируются,
тут же норовят вернуться в исходное
положение. К тому же помимо шарниров двери
имеют ременные петли. Это чтобы открываясь
на 180 градусов не бились о кузов —
ну нет, понимаете ли, фиксаторов.
Отлавливая
дверь рукой, нужно умудриться перемахнуть
через высоченный, расположенный далеко от
земли порог. Ну вот, уселся, наконец. Можно
расслабиться и оглядеться. А ничего! Если не
принимать во внимание архаичные
переключатели, допотопные клавиши и
небольшую копию громоздкой грузовой
баранки (кстати, с обшитым кожей ободом),
жить можно. Все приборы перед глазами,
рычажки под рукой, лишь включатели
дворников расположены непривычно —
не на рулевой колонке, а на торпедо.
Неудобно. Зато есть
электростеклоподъемники, зеркала с
электроприводом, магнитола и даже CD-проигрыватель.
Hummer-то в отнюдь не спартанской модификации.
Более того, можно сказать, люксовый. А
потому пепельницы везде натыканы, в дверях
карманы-мешки отвисают, кондишн воздух
холодит. Словом, некоторые намеки на
комфорт присутствуют. Но не более. Все-таки
армейская идеология дает о себе знать вовсю:
квадратизмом, угловатостью и грубостью. А
кроме того, отсутствием элементарных вроде
бы вещей, типа тех же фиксаторов. Между
прочим, нет их и у створок дверей багажника.
Те тоже распахиваются на 180 градусов и лишь
после этого вставляются в защелки на панели
задка. Благо багажный отсек огромный. По
ширине, но не по высоте. Ведь под ним два
топливных бака объемом 95 и 64 литра.
Уж и не знаю, как сзади
размещаются морские пехотинцы в версиях,
предназначенных для транспортировки
личного состава. Наверное, их специально
для этого тренируют.
В Бодайбо же пехотинцев нет,
поэтому в багажнике возят поклажу. Для
этого по бокам внутри из дерева сделаны
ящички. Вот только погрузочная высота ого-го
и проем узкий. Это как горшок у ослика Иа.
Внутри большой, а через горлышко только
спущенный шарик и входит.
Главное —
иметь голову
|
Сделано вроде бы надежно |
Действительно, управлять Hummer
легко и просто. Даже без руки и ноги, лишь бы
голова на месте была. А вот с этим у
американских солдат, похоже, проблемы.
Видимо, существуют определенные трудности
с серым веществом у новобранцев-янки. И
конструкторы автомобиля об этом знали.
Иначе стали бы они везде писать сaution (внимание)
с соответствующими пояснениями ниже? Caution
здесь, сaution там. Прямо не машина, а одно
сплошное предупреждение. Причем это лишь
семечки. Как вам такое упоминание,
расположенное вокруг заливных горловин
баков — Use diesel fuel only — использовать
только дизельное топливо. То ли у них там
одни дебилы в армии служат, которые, слыша
тракторный звук двигателя, могут запросто
бухнуть в баки какого-нибудь 95-го. То ли их
брат настолько пропитался бензином, что о
существовании солярки попросту не
подозревает. Так или иначе, но факт остается
фактом — американский
военнослужащий без подсказок не обходится.
Честно говоря, после подобного я
уже не ожидал, что меня что-то может удивить.
Тем не менее обнаружил еще один штатовский
перл. На этот раз в Инструкции по
эксплуатации. Там в мельчайших
подробностях было описано и показано
преодоление различных внедорожных
ситуаций, вроде движения по песку, снегу,
воде, перепрыгиванию через бревно и т. д. Я
уж точно не удивлюсь, если узнаю, что янки
после изучения сей литературы еще и экзамен
сдают.
А вообще-то Hummer на самом деле
сделан так, чтобы управлять им мог даже
подросток. Лишь бы до педалей доставал. При
таких огромных, особенно в ширину,
габаритах чувство автомобиля, когда сидишь
за рулем, обострено до предела. Все четыре
угла машины воспринимаются словно
собственные конечности. И это несмотря на
бесполезное внутреннее зеркало и большие,
но неудобные наружные. На то конструкторы и
рассчитывали, к тому и стремились. Не зря
ведь две последние буквы в названии машины —
ER — как раз подразумевают под собой Easy
Raidings — легкое
управление. Поэтому ездить в Hummer просто и
даже приятно. Руль, снабженный
сверхпроизводительным гидроусилителем,
удерживать в нужном положении и вращать
можно буквально одним пальцем. Независимые
подвески обеспечивают вполне приемлемую
плавность хода с поправкой, конечно, на
громадные неподрессоренные массы (колесики-то
в 17 дюймов). Ну а об управляемости говорить
не приходится — все-таки
не по асфальту на таком ездить. Хотя
некоторые особенности поведения Hummer на
дороге бодайбинские водители (причем даже
не ездившие на нем) все же отмечают.
Но об этом чуть позже. Сейчас же
хотелось бы поговорить о динамических
качествах «Молота».
Вы знаете, 583 ньютоно-метра —
это вовсе не шутка. Под газом V8
подхватывает так, что кажется —
те три с чем-то тонны, которые весит
автомобиль, для мотора сущая пушинка. Ездит-то
он не на мощности — на
моменте. Поэтому появляется вполне
реальная уверенность: повесь сейчас на его
хвост прицеп весом этак тонн в десять,
вытянет его без проблем. Впрочем, он ведь
для того и создавался, чтобы пушки да
изувеченную технику таскать. Словом, в
движении более чем приятен. Хотя я на нем
прокатился всего ничего. А мужики-то
бодайбинские его уже 40 тыс. миль
эксплуатируют. Или по-нашему 64 тысяч км. Вот
кому можно говорить об особенностях
конструкции, управляемости и вообще
приспособленности транспортного средства
к сибирским условиям. Итак, эксплуатация.
Хлипкость как основное
качество
Признаться, когда рассказывали о
тех вещах, которые изложены ниже, мне не
оставалось ничего, кроме как раскрыть рот и
с удивлением отмечать, насколько может быть
обманчива внешность и насколько велика
сила внушения, коей пользуются
американские пиарщики. Столько косяков,
столько заложенных конструктивно и
приобретенных «болячек».
Да уж, в моем сознании образ
натренированного бойца спецназа тут же
сменился образом перекачанного
культуриста, продолжительное время
употреблявшего стероиды, чей организм
давно подгнил изнутри: почки и желудок
отказывают, печень увеличена, ноги
подкашиваются, а сердце вот-вот разорвется.
|
Шпаргалка для янки —
«сюда только соляра» |
Вообще-то в Бодайбо обнаружилось
два Hummer. Оба 1997 года выпуска с примерно
одинаковым пробегом. Но один уже встал на
прикол, по крайней мере, до того момента,
пока из Москвы не придут запчасти. Второй же,
с которым удалось познакомиться, еще ездит.
Правда, эксплуатация его обходится в
копеечку (шутка ли — только
ремонт шины с устройством Runflat у московских
дилеров стоит порядка $100, а сколько просят
за комплектующие!) и сопряжена с
необходимостью постоянного ремонта. Это
при том, что обслуживают Hummer с завидной для
северных краев периодичностью. Так, «минералку»
американского производства в двигателе
меняют ровно через 5 тысяч км. Вместе с
воздушным и масляным фильтрами. То есть как
на любом легковом дизеле. Техжидкость в «автомате»
заменяется через 10 тыс. км. Вроде все
делается как надо. Тем не менее Hummer
выкидывает порой злые шутки. Так, у первого
автомобиля, того, что теперь стоит, АКП как-то
сразу просочилась. Пришлось каждую неделю
покупать литрами Dexron на доливку. «Автомат»
второго пока держится, но в жару
начинает выкидывать ATF через щуп.
Двигатель пока подобного себе не
позволяет. Во всяком случае, его силовая
часть не подает признаков износа. Масло-то
заливается неплохое и меняется в срок. К
тому же в минус пятьдесят Hummer ночует в
отдельном теплом боксе, весь обложенный
печками и тенами, словно бриллиант в
золотой оправе. А в процессе зимней
эксплуатации попросту не глушится. Так что
поршневая в порядке. Что нельзя сказать о
других подкапотных агрегатах. Периодически
умирает клапан отсечки топлива. Тот самый,
который отвечает за глушение двигателя.
Причем умирает он назло своим хозяевам в
закрытом положении. Вместе с ним отдает
Богу душу полностью исправный дизель —
ведь не завести его при этом.
Совместно с клапаном часто
кончается топливный насос. Это уже, конечно,
от качества солярки. Ничего тут не
поделаешь. А вот другую неисправность
некондиционной техжидкостью не оправдаешь.
От тряски растрескиваются, расходятся
буквально по швам пластмассовые корпуса
радиатора системы охлаждения и радиатора
интеркулера. В первую, между прочим, входит
25 литров антифриза, который сочится и
сочится через щели, которых быть не должно в
принципе.
В жару наряду с избавлением от
своей рабочей жидкости «автоматом»
систематически подводит кондиционер.
Его муфта повышенные плюсовые температуры,
видите, ли, не переносит — отказывается
включаться.
И это лишь самые малые
неприятности, постоянно преследующие Hummer.
Основные косяки идут от передней подвески и
колесных редукторов. Спереди у автомобиля
конструкция до боли схожая с жигулевской.
Два расположенных друг над другом рычага
соединены с поворотным кулаком посредством
разборных шаровых. При этом в нижний рычаг
упирается стойка, верхним своим концом
связанная с рамой.
Распространенная схема, а потому
довольно удачная, но только не в случае с
таким транспортным средством, как Hummer. При
езде по пересеченной местности нижние
шаровые вырывает словно у тех же «Жигулей».
Не к лицу такому мачо иметь столь
хлипкую подвеску. Кстати, при поломке
шаровой колесо, лишенное связи с нижним
рычагом, уходит вверх и крушит пластиковый
капот. За этот год его восстанавливали уже
два раза. Притом и без помощи колеса
слабенькие крепления капотины тоже
расшатываются от тряски.
Что касается колесных редукторов,
то они вообще самое слабое звено Hummer. В них
прямозубая шестерня (такие, между прочим,
давно не используются) с обеих сторон
зажата коническими подшипниками, которые
слишком быстро расшатываются. В итоге
шестерня получает свободный ход и начинает
люфтить в таких пределах, что ломает
полуось. Колесо в сторону, машина
обездвижена, единственная панацея —
заказ запчастей из Москвы.
Далеко
не крут, по словам бодайбинцев, Hummer и в плане
проходимости и управляемости. К примеру,
при движении по гравийке машину прилично
таскает, приходится судорожно работать
рулем, отлавливая выходящий из-под контроля
автомобиль. Часто на гололеде не
срабатывает ABS, даже когда за бортом всего
лишь прохладно. Из-за коротких передних
крыльев лобовое стекло постоянно заливает
водой вне зависимости от того, глубокая ли
под колесами лужа, или просто мелкий ручеек
по проезжей части бежит. Неприятно.
Проходимость Hummer также можно
подвергнуть сомнению. Рассказывали, что как-то
мужики решили проверить хваленого
американского вояку. Разогнались и на
полном ходу влетели в болото. Да так и
засели, что не помогли никакие блокировки. А
тут Land Cruiser мимо проезжал. Его хозяин ради
любопытства тоже вздумал испытание
подобное провести. И мало того, что на пару
метров дальше углубился, так еще и выбрался
самостоятельно. Конечно, все это может быть
только слухами, возможно, существенно
преувеличенными. Но так или иначе, водители
Hummer в плане бездорожных качеств
недолюбливают. Колея-то у него к тому же
широкая, а в городе, где зимой колейность
развита ого-го как, — это
определенно негатив. В пробитую другими
машинами не вписывается. Приходится опять
же отлавливать. А уж водители и встречных, и
попутных автомобилей только успевают
уворачиваться.
Вот и получается, что надежность
и проходимость, возведенная различными СМИ
в совершенство, является только лишь
пресловутой. На самом же деле Hummer не больше
чем ведро с болтами. Словом, не боец.
Остается непонятным, почему военное
министерство США выбрало из трех
представленных образцов именно его. То ли
два других были еще хуже. То ли руководство
AM General армейским чиновникам попросту дало
на лапу.
Максим МАРКИН.
Фото автора
Р. S. Учитывая все другие отказы
военной техники (вроде сбитого старой
берданкой «Апача»),
происходившие во время иракской
кампании, можно сделать однозначный вывод —
американцам в России делать нечего. А до
Сибири они, если и захотят, не дойдут.
УАЗиков-то у них нет.
"Автомаркет+Спорт" №15 18.04.03
|