искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера
Daewoo Lacetti

КРУШИТЕЛЬНИЦА СТЕРЕОТИПОВ

Daewoo Lacetti

 

Daewoo LacettiМое отношение к корейским автомобилям до недавнего времени можно было назвать фразой «ни рыба ни мясо». Безликий азиатский дизайн, от которого тянет плагиатом. Лицензионная техника и непонятно какое качество сборки. Правда, сам я на «корейцах» не ездил — больше смотрел на них со стороны, читал СМИ да расспрашивал знакомых, владевших подобной техникой. Хотя как-то тестировал Hyundai Coupe. Тогда набор потребительских качеств двухдверного автомобиля просто порадовал. Правда, корейским купе оказалось внешне: вся техника была опять же лицензионная японская. Но вот недавно удалось познакомиться с настоящим стопроцентным «корейцем», официальные продажи которого в России еще не начались. Это было откровение.

Daewoo Lacetti
Наверное, только в Стране утренней свежести могут создать что-то подобное. Хотя стиль-то итальянский

Я думаю, многие согласятся с уже высказанным мнением о том, что корейские автомобили в плане инженерии, надежности и дизайна весьма посредственны. При этом, однако, подобная точка зрения по ряду пунктов основывается просто на пустых слухах, корни которых в том, что корейцы долго выпускали морально и технически устаревшие модели. Но сейчас ситуация кардинально изменилась, а вот общественное мнение запаздывает. Думаю, и здесь скоро все изменится. Во-первых, выжившие после кризиса 1998 года корейские автогиганты перешли под контроль американо-европейских концернов, естественно, с соответствующими денежными вливаниями в экономику обанкротившихся компаний. Что позволило создать целый набор абсолютно новых моделей, которые уже не являются слепками с японско-германских хитов. Причем направление в дизайне корейцы выбрали сверхоригинальное. Это во-вторых. И наконец, в-третьих, автопроизводителям из Южной Кореи удалось за последние годы разработать огромную линейку силовых агрегатов, увязанных с новыми трансмиссиями и подвесками. Но, пожалуй, главный аргумент «корейцев» в борьбе за сбытовые рынки — демпинговые цены при хорошем оснащении.

Возьмем для примера Daewoo Lacetti (в Европе — Nubira), которая только что побывала на нашем тесте.

Новая политика — новые машины

Daewoo Lacetti

Daewoo Lacetti

Связь поколений? Никакой связи!

Извините за неточность: корейская компания теперь называется не Daewoo, а GM Daewoo Auto & Technology, коротко — GM DAT или GM Daewoo. Понятно, что сейчас известная марка корейцам практически не принадлежит. После банкротства акции фирмы поделили между собой концерн General Motors, его партнеры и некоторые кредиторы Daewoo. Руководителем новой структуры назначен англичанин Ник Рэйли. Но это не значит, что на заводах в Чунг-Гу и Сеуле продолжают шлепать аналоги снятых с производства «Опелей». Там делают настоящие корейские автомобили. Пускай созданные итальянскими дизайнерами и британскими инженерами, но корейские. С оригинальной стилистикой и такой же, уже не лицензионной техникой. Прямо как эта Lacetti, впервые показанная в Южной Корее в ноябре 2002 года и дебютировавшая в Европе всего лишь пару месяцев назад.

Стиль тхэквандо

Она свежа, как бывает свежо раннее корейское утро. В ее внешности нет ничего общего с той Nubira/Lacetti, которая появилась в 1997-м. Биодизайн с его округлыми формами и плавными линиями давно в прошлом. Теперь во главе угла, напротив, острые грани. Но что это за стиль? Фордовский New Edge или геомеханика от Mitsubishi? Да нет, похоже, корейцы изобрели что-то свое, фирменное. О чем, кстати говоря, не распространяются. Какого бы то ни было упоминания о том, как называется это направление в дизайне, нет ни в одном источнике. Впрочем, главное не это. Суть в другом — корейцы преодолели-таки комплекс неполноценности. Пусть сделали это при поддержке итальянских стилистов из ателье Ital Design. Воспринимается-то Lacetti совсем не ущербно и обезличенно. Да что там, иные западные конкуренты могут позавидовать.

Она свежа, как может быть свежо юное прелестное создание, не достигшее еще совершеннолетия. Она определенно женского пола. Но это не набоковская Лолита, беззащитная и беззаботная. Скорее, молодая тхэквандистка, чей организм окреп в многочисленных тренировках, а сознание с самого момента рождения было сориентировано на одну-единственную цель — побеждать. В каждой линии ее кузова, в каждом мускуле ее организма чувствуются сила и мощь, выносливость и стойкость характера. Не зря, ой не зря смотрит на мир Lacetti сквозь узкий прицел хрустальных трехлинзовых глаз. Вроде бы и беззлобно смотрит, но пристально, изучающе. Так притворно добродушно глядят на противника, которого после пары-тройки приемов кладут лопатками на татами. Она это сделать может. Лишь бы соперник по весу попался.

Кстати, а кто у нас в соперниках? Ведь формально, по информации большинства автомобильных изданий, машина принадлежит к классу D. То есть прямыми оппонентами Lacetti являются Ford Mondeo, Mitsubishi Galant, Volkswagen Passat и прочие «авторитеты». Иными словами, автомобили немаленькие. А Lacetti не особо габаритна. Все-таки «кореец» даже не занимает промежуточное положение между сегментами C и D. Машина — самый характерный представитель гольф-класса, чьи соклассники давно прописались на дорогах нашего региона: Corolla, «девятка» (извините за сравнение), Carisma (хоть и с некоторой натяжкой), Focus и многие-многие другие (между прочим, по части ходовых качеств у Lacetti с Focus много общего, но об этом чуть позже). Так что как машину ни позиционируй, а все равно за рамки сегмента С ей не выйти. Другое дело, что по сложившейся за последнее время традиции все автомобили стараются максимально подрасти, вследствие чего выходят за рамки своих классов — ведь клиент хочет получать больше «железа» за те же деньги. Вот и получается, что Lacetti много больше той же «сотой» Сorolla, но

С-классовость свою она при этом не теряет. Как по внешним размерам, так и по объему салона.

Цель — Европа

Daewoo Lacetti
Внутри — качественные материалы и хороший опцион

Известно, что корейские автопроизводители на рынок Японии не ориентируются: слишком остра конкуренция. Зато планируют завоевать Старый свет. А потому и дизайна соответствующего придерживаются, созданного итальянцами, и сознательно оснащают автомобили по максимуму, чтобы привлечь клиента набором потребительских качеств. Но главное — это, конечно, европейский подход при разработке, который чувствуется решительно во всем. Быть может, вы спросите, чем он отличается от японского? В первую очередь — жесткостью кузова.

Daewoo Lacetti
Стиль чувствуется во всем

Этот параметр начинается уже с дверей. Как же они закрываются! С солидным чмоканьем, достойным седана представительского класса. С приличной тяжестью в движении, характерной для иного внедорожника. Уже с первых минут общения с Lacetti подобное воздействие на слуховой и осязательный аппарат настраивает на определенный лад. А уж в салоне респектабельностью пропитаны буквально все детали интерьера. Взять хотя бы мультифункциональный руль с толстым, приятным на ощупь ободом. Достойная вещь! Как по духу, так и по форме. Или рычаг «автомата», инкрустированный псевдодеревом. Заявка на роскошь? Отличная заявка! Тем более, что «бегает» контроллер по ступенчатой прорези, которую обычно называют мерседесовской. И ходит по ней с таким качественным усилием, будто Lacetti вовсе не гольф-класса, а представительского. Намекает на это и комбинация приборов, в которой спидометр, находящийся в центре, отделан ободком под алюминий. Честное слово, стильно. Впрочем, так можно охарактеризовать всю переднюю панель. Выверенные линии, начертанные опытной «итал-дизайновской» рукой, строгие формы, в которых есть толика игривости, качественные материалы... В салоне у Lacetti имеется все, чтобы завоевать расположение европейцев, привыкших к добротным интерьерам. Пожалуй, единственное, что может разочаровать — обманчивый пластик торпедо. С виду он мягкий, но на ощупь оказывается твердым. Прямо как у иного Nissan. Однако качество его от этого не страдает. Чувствуется, что выбор в пользу такого материала был сделан не из-за нехватки денег: так было задумано. Ведь он не гулкий и не хлипкий, зазоры подогнаны до миллиметра. Словом, если убрать все эмблемы Daewoo, то понять, что сидишь в «корейце», будет довольно-таки трудно. А ведь делать это в Lacetti приятно. Пространства спереди хватает и над головой, и в ногах. Другое дело — сзади. База у автомобиля не особо выдающаяся. Поэтому тесновато на диване. Зато багажник, ущемляющий статус-кво задних пассажиров, по меньшей мере велик. Плюс складывается спинка — такого грузового пространства от банального С-класса не ожидаешь.

Говоря о салоне, нельзя не сказать об его оснащении. Потому как даже здесь, даже не в топовой версии, оно весьма богато. В активе у машины — полный электропакет, климат-контроль, датчик дождя, CD-проигрыватель, холодильник, набор hands-free (правда, без трубки), автозапуск и т. д. То есть те вещи, которые бывают у последних «японцев» (обычно гораздо выше классом), либо у дорогих последних «европейцев». А это уже веский повод для размышлений.

Эталон

Daewoo LacettiИдеальных автомобилей не бывает. Но порой встречаются такие представители четырехколесного вида, благодаря которым это определение забывается с удивительной легкостью. Конечно, я не имею в виду дизайн (на вкус и цвет товарищей нет) или внутрисалонный опцион (каждый выбирает то, что для него важнее). Я говорю об ездовых качествах. На мой взгляд, их сочетание, близкое к идеалу, как ничто другое указывает на совершенство транспортного средства. Причем идеал ходовых характеристик — это не стиль или опции. В отношении него существуют определенные каноны, достичь которых стремятся все мировые автопроизводители.

Помнится, на заре моей журналистской практики мне впервые удалось познакомиться с Ford Focus, ставшим впоследствии для меня своего рода эталоном. Не потому, что тогда я ничего лучшего не видел. Просто даже сейчас этот автомобиль представляется мне наиболее доработанным в плане драйверских способностей. Естественно, в своем классе, хотя и некоторым машинам размером побольше есть чему у него поучиться. Отличная динамика, отменные реакции, практически совершенная плавность хода...

Кажется, у Focus появился достойный соперник. Точнее, соперница. Поскольку drive-кредо Lacetti сродни фокусовскому. Ее ездовые способности отточены «от и до». Она может то, о чем корейские предшественники машины ранее и подумать не могли. Хотя с первого взгляда ничего такого об автомобиле сказать нельзя. Ну, дизайн нетрадиционный, ну, салончик неплохой, но ведь всего лишь «кореец». Однако же с первых метров дистанции мнимая заурядность куда-то исчезает, уступая место совсем иным качествам...

Под капотом всего лишь банальная «полторашка» о четырех цилиндрах и 16 клапанах. Согласитесь, ждать от такой чего-то особенного не будешь. Но подобное мнение весьма поверхностно. Корейцы зарядили ее как следует: 110 л. с. при 6000 об./мин. и 140 Нм при 4000 об./мин. Притом мотор этот имеет распространение только на внутреннем рынке. Европейцам конструкторы предложили другой двигатель — 1,6-литровый 106-сильный. Прямо японский маркетинг: себе все самое лучшее! 110-сильный

Daewoo Lacetti
Голосит двигатель ощутимо,
 но и тянет ого-го

1,5-литровый мотор «зажигает» что надо. Нужно лишь слегка прижать педаль газа, как ответ мотора не заставит себя ждать. Бурно аккомпанируя газораспределительным механизмом, «четверка» увлекает отнюдь не легкую Lacetti в апофеозе динамичного разгона. Без шуток, ускорение на самом деле очень даже стоящее. К тому же буйство табунчика рысаков под капотом не стихает во всем диапазоне оборотов. Чуткий привод акселератора реагирует на нажатие и на двух, и на трех, и на пяти тысячах оборотах. Расторопный «автомат» тому лишь способствует. При этом только неприятный голосящий звук «рядника» вносит диссонанс. Н-да, не научились еще в Корее должным образом настраивать звучание. Что ж, принимая во внимание напористую динамику, подобное упущение и простить не грех. Кстати, из-за такого верещания сначала даже показалось, что привод ГРМ у мотора цепной. Нет — там всего лишь ремень.

При таком зажигательном силовом агрегате настоящим, не отпускаемым индульгенцией грехом, может считаться лишь управляемость, оставленная конструкторами на самотек. К счастью, инженеры GM-Daewoo подобным образом не поступили. Работу над реакциями своего творения они поставили во главу угла. Отточили их так, как это не делают даже некоторые немцы-англичане. Вышло этакое средство для получения удовольствия от активной езды, даром что всего-то гольф-класса.

Ура! Наконец-то, впервые после той далекой встречи с Focus, я держу в руках руль достаточно небольшого автомобиля, которого приятно пускать аллюром по изувеченным улицам Иркутска. Не буду тут говорить о том, как скоро срываются в занос задние колеса или уходят наружу передние. С какой скоростью, в конце концов, Lacetti совершает переставку. Отмечу только, что виражи под газом он пишет крайне охотно, не пугая кренами. А если на прямой рулем сделать вправо-влево, то Lacetti лишь слегка качнет корпусом, будто примеряя, с какой ноги залепить противнику убойное маваши. Не болид «Формулы-1» на прогревочном круге, но все же. Достойно, достойно!

Daewoo LacettiНо и это еще не все. Руль при подобных телодвижениях, отклоняясь даже на чрезвычайно малые углы, сохраняет приятную тяжесть и, как следствие, на все сто сигнализирует о положении колес. Впрочем, главное положительное качество ходовой части Lacetti — не информативное рулевое и даже не отменная управляемость. Главное — почти эталонная плавность хода. В этой номинации «кореец» снова очень близок к Focus. Длинноходные подвески автомобиля без труда глотают изрытый весенним половодьем иркутский асфальт. Не страшны им ни швы со стыками, ни серьезные ямищи, которые можно проходить на любой скорости. Удара не будет. Стойки отработают неровности мягко и тихо. Ей-богу, Focus. Вот только Ford в своем активе имеет российский пакет — перекалиброванные амортизаторы и пружины, которые дают большую энергоемкость, ход длинней и клиренс выше. А у Lacetti все в стандарте. И при этом тот же набор качеств, кроме дорожного просвета. Может быть, в Корее дороги не лучше, чем у нас?

Идеальных автомобилей не бывает? После знакомства с Lacetti я уже и не знаю, стоит ли доверять этой аксиоме. Ведь постарались, надо отдать им должное, корейцы. Отличный дизайн, насыщенный опцион, качественный интерьер! Каждый ли автомобиль может похвастать подобным набором положительных качеств? А тут еще и ходовые характеристики на пике максимальных возможностей. И лишь один недостаток — неприятное верещание движка. В общем, Lacetti — настоящий drivers car, причем созданный специально для наших дорог. Сокрушили-таки корейцы стереотип.

Максим МАРКИН.
Фото автора

> Технические характеристики  Daewoo Lacetti

 "Автомаркет+Спорт" №19 16.05.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика