искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
Volkswagen Passat

NO PROBLEM

 

Volkswagen PassatОбычно в нашей рубрике «Опыт эксплуатации» мы рассказываем либо об отечественных автомобилях, либо об импортных second-hand. А вот новые импортные автомобили остаются за рамками этих обзоров. Тем не менее все больше и больше людей приходят к мысли (и, главное, могут себе это позволить), что автомобиль должен быть не только импортным, но и новым. Во сколько же обходится его эксплуатация в условиях Сибири? Тем более немецкого, пусть и «народного», но по нашим меркам дорогого — Volkswagen Passat. Учитывая его претенциозность и высокотехнологичность и принимая заодно во внимание наши суровые условия, можно предположить, что дорого. Не совсем так. Достаточно при покупке выложить порядка $25000 и, в общем-то, забыть о более-менее крупных тратах. Так, отстегивать своему железному коню на бензин да масло с фильтрами. Хотя, конечно, в случае непредвиденных обстоятельств потратиться придется серьезно.

Итак, вот наш конкретный автомобиль и наш конкретный хозяин. Сначала были «корейцы» — Hyundai Accent и Sonata. Покупались они новыми и в общей сложности прослужили четыре года. Хозяин был ими доволен — хороший опцион, неплохие ходовые качества, безотказность. Но были и недостатки. К примеру, оба корейских автомобиля не хотели заводиться, если столбик термометра падал ниже -25°С. В программу у них это было заложено, что ли? А еще подвески у обеих машин не отличались особой энергоемкостью. Причем по истечении двух лет эксплуатации чувствовалось, что и у Accent, и у Sonata ходовая практически на издыхании. Ну, не подготовленными они к нашим дорогам оказались. А посему больше с «корейцами» связываться не захотелось. «Японцы»? В качестве разъездной машины для работы была приобретена Corona Premio. Для личного потребления наш герой нуждался в чем-то более основательном и, по его стойкому убеждению, европейском. Вначале выбор пал на second-hand. Знакомый предлагал пригнать из Германии Audi A6 или Mercedes-Benz Е-класса. Но стоимость этих авто б/у, мягко говоря, не устроила. Все-таки добавив совсем немного, можно купить машину, пускай и сегментом ниже, зато новую. Притом у наших местных дилеров, чтобы в будущем не забивать себе голову техническим обслуживанием. Последний вариант понравился гораздо больше. Поэтому в итоге знакомый так и поступил.

Изначально перед потенциальным владельцем Volkswagen никакой дилеммы не стояло — только автомобиль этой фирмы. Почему? Подкупил VW и дизайном, и имиджем, и тем, что на автомобильном литературном языке называется немецким инжинирингом. Стало быть, путь лежал к местному дилеру. Там из всего многообразия Passat`ов больше понравился автомобиль цвета «мокрый асфальт» на черного цвета штамповках. Зато внутри обнаружилось несомненная роскошь, дотоле невиданная у корейских и японских автомобилей. Кожа, CD-чейнджер на восемь дисков, восемь колонок, стереосистема Pioneer, четыре подушки безопасности, подогрев сидений и зеркал, регулировка светового пучка головной оптики и многое-многое другое. Просто покорил Passat внутрисалонным изобилием. Расстроило лишь то, что на фарах не оказалось омывателей — комплектация не предусматривала. Перебьемся. Тем более, после первого же погружения в глубокое и по-немецки жесткое фольсквагеновское кресло такие мелочи, честное слово, забылись.

Сам хозяин салон Passat сравнивает со сшитым у мастера по индивидуальным лекалам дорогим костюмом. Все внутри автомобиля сделано так, чтобы доставлять максимальный комфорт и делать управление предельно удобным. А управлять, между прочим, есть чем. Ибо Passat по своей заряженности может поспорить с иными авто классом повыше. Под капотом у него, конечно, не самый форсированный агрегат из тех, что Volkswagen АG предлагает своим покупателям, но и отнюдь не ущербный. Этакая золотая середина о четырех цилиндрах и двадцати клапанах с турбиной и мощностью в 150 «кобыло-сил». Характеристики не впечатляют. Но благодаря тому самому инжинирингу и доработанной аэродинамике динамические показатели у Passat ого-го! Судите сами: разгон до сотни 9,2 сек., а максималка — все 221 км/час. Можно с трехлитровыми монстрами потягаться. И Тiptronic «автомат» с возможностью ручного переключения тому лишь способствует. Особенно в горах или на гололеде. Кстати, о последнем: свою первую зиму автомобиль встретил, несмотря на ABS и Traction control, на «шиповке» — владелец считает, что в таком оснащении машина ведет себя оптимально.

Впрочем, до первой зимы еще надо было дожить. Ведь куплен Passat был год назад, в марте и, в общем-то, сразу окунулся если не в напряженную, то во всяком случае, в насыщенную эксплуатацию. Город, пригород, вылазки на природу. Первое ТО в 5 тыс. км — смена масла и фильтра (заливается Mobil 5W50). Словом, приятное общение с автомобилем, который контролировал каждый промах владельца. Поворотник не выключил, ручник не спустил или, к примеру, вода заканчивается в бачке омывателя лобового стекла — Passat обязательно зуммером известит. Интеллектуальная машина. А какая у нее подвеска! Энергоемкость выше всяких похвал — наши дороги даже в какой-то степени игнорирует.

Так и проездил полгода, ни о чем не задумываясь и не беспокоясь. Пока нелегкая не занесла в шиномонтажку. Сунулись сотрудники колеса у «Фолька» откручивать, а на каждом по гайке-«секретке». Говорят, ключ соответствующий должен в ЗИПе быть. Посмотрел хозяин — не нашел. Позвонил дилеру, приехал человек с ключом, но тот почему-то не подошел. Оказалось, что у каждого конкретного автомобиля существует свой ключ, который у нашего Passat отсутствовал. А все потому, что во время покупки владелец попросил на выбранную машину поставить литье с соседнего автомобиля. Литье-то поставили, но «рассекречиватель» родной положить забыли. Он остался в другом автомобиле, который ушел в неизвестном направлении. Чтобы снять колесо, пришлось высверливать болты, а впоследствии заказывать эксклюзивный «баллонник» через дилера на заводе-изготовителе.

В зиму хозяин Passat вступил без всяких сомнений. И правда, какие тут сомнения. Масло в двигателе — низкотемпературная «синтетика», аккумулятор — новее не бывает. Но удар пришел с другой стороны — управляющей мотором электрики. Нет, холодную осень и ползимы Passat, никогда не знавший искусственного тепла и крыши над головой, заводился без проблем. Поэтому, когда германское сердце отказало, это стало настоящим сюрпризом. Хотя правду говорят — что русскому хорошо, немцу смерть. Не вынесла сибирского тридцатиградусного мороза фольксвагеновская «четверка», не завелась. Вначале казалось — либо бензин подвел, либо сбои в программе управления двигателем появились от сильных морозов. Но когда температура несколько поднялась, Passat все равно не завелся. Владелец обратился в дилерский центр. Там сказали, что вышла из строя одна из индивидуальных катушек зажигания. Вообще-то, как отметили сервисмены, пуск Volkswagen в морозы должен быть происходить в два цикла. Сначала кратковременное включение зажигания без заводки двигателя, потом выключение и следом уже полноценный пуск. Владелец это предписание игнорировал. Тем не менее, его вины в указанной неисправности нет. Дело в том, что катушки эти вообще оказались слабым местом автомобиля. Концерн Volkswagen АG даже объявил об отзыве всех выпущенных в определенный период времени Passat для замены катушек. Правда, пока сия процедура сибирскую глубинку не затронула. Впрочем, нашему «фольку» одну катушку поменяли, сняв ее с Volkswagen из вновь прибывшей партии. В будущем, надеется хозяин, в рамках программы отзыва поменяют и все остальные.

Больше каких-то проблем зимой не возникало. Однако стоит отметить, что после холодных стоянок салон Volkswagen прогревается не очень охотно. У той же Corona Premio внутри становится тепло не в пример быстрее. К тому же подача воздуха в ноги у «японца» гораздо эффективнее. Парадокс.

Volkswagen PassatВот такая она — эксплуатация нового германского автомобиля. Трат практически никаких. Заливай бензин 95-й, потребляемый машиной в количестве 12 литров на сотню, да езди. Плюс масло и фильтры — сущие копейки. А катушку вкупе со свечами поменяли бесплатно, по гарантии. Правда, если вдруг что случится, например, авария, то без денежных трат не обойтись. Сия участь, кстати, нашего героя не миновала. Однажды после работы, выйдя к автомобилю, он обнаружил его слегка изуродованным: фонарь разбит, крыло и бампер помяты. Какой-то ухарь, проезжая мимо, зацепил Passat, после чего благополучно смылся. Хозяин же выложил за ремонт 25 тысяч рублей. Однако, по меркам свежего автомобиля, это, в общем-то, недорого.

А впрочем, пока об эксплуатации говорить рано. Ведь автомобиль прошел всего лишь 13600 км. При этом владелец в ближайшие год-два, а то и больше продавать машину не собирается. Так что к «фольку» мы еще вернемся.

М. М.

 "Автомаркет+Спорт" №19 16.05.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика