Автомобиль номера Ford Galaxy
ДЕЖАВЮ
Знаете,
есть такое психическое расстройство, или
просто состояние души (да поправят и
простят меня профессионалы) —
«дежавю» называется.
Это когда человек считает, что все
происходящее с ним в данный момент
происходило уже с ним ранее. Даже и не знаю,
отчего подобное случается, наверное, наш
разум играет с нами в какие-то ему только
понятные игры. Но так или иначе, факт
остается фактом — вполне
нормальный индивидуум испытывает дежавю с
завидной регулярностью. Недавно подобное
чувство испытал и я, для чего мне
понадобилось сесть за руль минивэна Ford Galaxy,
представленного на тест официальным
дилером Ford Motor Company компанией «Россо-Трейд».
|
Это уже не обмылок. Новая огранка стильна и респектабельна |
Сейчас уже трудно поверить, что в
середине 90-х прошлого века такой автокласс,
как минивэны находился в абсолютном загоне.
На раскрутку этой рыночной ниши в то время
решались только очень крупные
производители. Да и то не в одиночку. Кто бы
мог подумать, что подобное положение вещей
приведет к единению трех конкурентов —
компаний Ford, Volkswagen и Seat (последняя тогда
еще не входила в состав немецкого концерна).
А суть единения была до банального проста —
создание большого минивэна, который бы
продавался сразу под тремя марками. Так в 1995
году появились три крупных однообъемника —
Ford Galaxy, Volkswagen Sharan и Seat Alhambra. Полностью
одинаковые автомобили отличались лишь
фальшрадиаторными решетками да эмблемами.
Старый свет достоинства трех вэнов
раскусил, а потому продажи их шли довольно
неплохо. Но постепенно хит устарел. В 2000-м
машинам сделали косметическую операцию. В
итоге каждая получила внешность,
соответствующую своей марке.
Я это видел
Mondeo или Focus? Та же удивленная с
хитрецой мордашка, решенная в угловато-остром
фордовском стиле New Edge. Та же будто
улыбающаяся решетка радиатора, те же фары с
упрятанными под единый колпак галогенками
и поворотниками. В общем, теперь Galaxy с Sharan
или Alhambra не спутаешь. Более того —
стилистическая преемственность у
минивэна Ford гипертрофирована. Смотришь на
него и видишь всю модельную линейку
компании. Я же говорю — дежавю.
|
Интерьер несомненно фордовский |
|
Самая стильная штучка |
Вот только что обидно —
фордовским дизайнерам не хватило
запала на все остальные части
однообъемного кузова. Почему-то по-новому
они огранили лишь облицовку передка. А
корма изменилась совсем незначительно:
подправили одни фонари с бампером. Но
подправили очень мягко, безо всякого намека
на New Edge. В то время как борта вообще не
тронули. Даже форму дверей или хотя бы
зеркал не удосужились подвергнуть
рестайлингу. Что ж, наверное, это и есть тот
пресловутый фэйслифтинг, которому отдают
предпочтение европейские
автопроизводители. Дешево и сердито.
Впрочем, подобный подход дает свои плоды. К
примеру, в нашем случае если
дорестайлинговый Galaxy в конце 90-х, когда у
него появились многочисленные конкуренты,
превратился в малоприметное зубило, то
сейчас, после косметической операции
автомобиль воспринимается совершенно по-иному.
В его облике без сомнения появились
солидные черты, которые означают, что этот
минивэн шагнул на качественно иной уровень.
Вполне возможно, что именно благодаря такой
внешности Galaxy заинтересует потенциальных
клиентов не как средство для активного
отдыха, а как авто для деловых встреч.
Причем в салоне ощущение трансформации
чувствуется еще больше.
Я здесь был
|
Многофункциональная консоль выполнена в техно-стиле |
На внутренние переделки
фордовское руководство не пожалело ни
средств, ни сил, ни времени. В салоне у Galaxy
перекроили решительно все. Ведь что было до
того — пухленький руль,
воздушная обивка дверей, кругленький
объемный козырек над комбинацией приборов,
аляповатые дефлекторы, консоль, словно у
иного американского SUV, тяжело нависающая
над полом. Полный отстой середины 90-х. А что
теперь? Настоящий hi-tech даже в самой
маленькой детальке. На славу постарались
дизайнеры. И пускай отделанная под алюминий
комбинация приборов принадлежит к так
называемому фольксвагеновскому типу, а
консоль якобы напоминает гольфовскую. У
человека, не знающего творения Volkswagen,
подозрения в плагиате не возникнут. Впрочем,
если он не знаком и с другими
представителями семейства Ford, то говорить
об ассоциациях не стоит. Но я-то и Focus, и Mondeo
знаю, как свои пять пальцев. Так вот, внутри
Galaxy с последним очень похожи. Достаточно
взглянуть на стильную баранку с плоской
ступицей и «алюминиевыми»
спицами — от Mondeo.
Или на четкие выверенные линии передней
панели. Где опухлость и обвислость,
присущая дорестайлинговому Galaxy? У нового
интерьер настоящий немецкий, про такие
говорят: их создал сумрачный германский
гений.
Но
я бы определенно добавил, что этот гений в
отношении Galaxy утратил приличную долю своей
сумрачности. Хоть и пластик черный, и ordnung
присутствует, но обширнейшая панель вкупе с
огромной площадью остекления дают обратный
эффект. Эффект пространства. Тот же Mondeo с
его опять же не немецким интерьером
покоряет аналогичным качеством.
Ну и, конечно, уже указанный hi-tech
стиль в положительном восприятии салона
Galaxy играет огромную роль. Чего только стоят
суперчасы с миндалевидным циферблатом! Вот
уж точно вещь!
Я здесь сидел
|
Двери — словно ворота |
Mondeo создавали своеобразно —
сперва проработали внутрисалонную
эргономику, и только после принялись за
дизайн. В итоге автомобиль оказался
подходящим любому человеку, с каким угодно
ростом и телосложением. Не знаю, как
конструировали Galaxy, но, на мой взгляд, так же.
Потому как удобство управления при
довольно-таки автобусной посадке не
оставляет желать лучшего. Регулировок
водительского сиденья во всех направлениях
предостаточно, сами органы управления
расположены там, где надо. Обзорность с
места водителя лучше некуда. Но... Все-таки я
считаю, что минивэн должен предлагать
максимум удобств в первую очередь
пассажирам. Чем их может порадовать Galaxy?
|
|
|
|
|
По числу трансформаций салона Galaxy сущий конструктор |
Во-первых, широко
распахивающимися дверьми. Во-вторых, шестью
пассажирскими местами. В-третьих, конечно
же, внутренним пространством, которым не
обделены в том числе и сидящие сзади. Да что
там не обделены — места,
мягко говоря, навалом. К примеру,
устроившись на сиденьях среднего ряда,
можно запросто вытянуть ноги и уж точно не
втягивать голову в плечи от страха пробить
ею люк в крыше. На креслах галерки,
естественно, теснее. Потолок слегка
нависает и в коленях чуть жмет. Хотя
учитывая, что это все-таки третий ряд, то на
такую тесноту и пенять нечего. Однако же
запас пространства отнюдь не главное
качество салона Galaxy. Каким бы он был
минивэном, если бы не имел приличного
набора трансформации? Никудышным.
Но за Galaxy в этом плане переживать
нечего. Ведь и средний, и задний ряды кресел
состоят из отдельных сидений, у каждого из
которых можно либо опустить на подушку
спинку, превратив последнюю в обеденный
столик, либо поставить все сиденье «на
попа», убрав его к
спинкам переднего. Притом операции эти
проводятся легко и просто. Нужно лишь
потянуть за пару рычажков. Таким образом по
очереди складываются все пять сидений
второго и третьего рядов. Кстати, багажник
после такого демонтажа из жалких 330 литров
вырастает до 2,6 кубометров.
Вообще, на мой взгляд,
единственный внутрисалонный огрех,
допущенный фордовскими создателями,
касается комплектации. Хотя ее и нельзя
назвать бедной (имеется CD-проигрыватель,
круиз-контроль, боковые подушки
безопасности и т. д.), но некоторые упущения
все же режут глаз. Так, стеклоподъемники в
задних дверях ручные. Неужели нельзя было
поставить электронику? Или, к примеру, где
многочисленные подстаканники-бардачки,
которые в автомобилях такого класса должны
быть везде? У Galaxy только на передней панели
три емкости для мелочи. Остальной салон их
лишен. Последняя претензия к двери
багажника — она
довольно-таки тяжела. Потому можно было бы
сделать ее стекло и открывающимся. Как на
больших «американцах».
Я это чувствовал
Когда речь заходит об
автомобилях класса Galaxy, то никто не
интересуется их управляемостью, динамикой
разгона и вообще ходовыми качествами. Якобы
чего можно требовать от семейного
транспортного средства? Так, довезти семью
до дачи или места отдыха. Я считаю, что
подобная точка зрения давно устарела и
применима разве что к архаичным
микроавтобусам, которые еще значатся в
производственных программах некоторых
компаний. Потому как нынешний уровень
инжиниринга уже позволяет добиваться
неплохих характеристик у машин с размерами
гораздо больше гольф-классовых. Во всяком
случае, создавая Galaxy, фордовские
конструкторы приложили все силы, чтобы об
их творении не говорили, как о банальном
перевозчике пассажиров. Предоставив
максимум удобств последним, они не забыли и
о водителе. Драйв-кредо минивэна
дорабатывалось сообразно всем остальным
представителям Fоrd.
|
2.3 литра. 145 л.с. Мало! Однако вялым
этот двигатель не назовешь |
Под капотом — поперечно
расположенная, хорошо знакомая опять же по
Mondeo, «четверка».
Вот только в отличие от него для Galaxy
объем агрегата увеличили до 2,3 литра. При
этом мощность осталась неизменной. Вырос
лишь крутящий момент. И работает мотор
достаточно тихо, вибрациями не утомляет,
что для автомобиля крайне важно. Для нас же
важно, чтобы установка эта справлялась с 1700
кг снаряженной массы Galaxy. Поэтому
миндальничать не будем. Только выберемся на
хорошую дорогу — пришпорим.
А он и правда позволяет это
сделать. Не слишком энерговооруженный
мотор охотно крутится во всем диапазоне
оборотов. Надо лишь не бояться работать
педалью газа. И при всем при этом не особо
обращать внимание на то, как неблагородно
ведет себя «автомат».
Не очень он любит несанкционированные
переключения. Стоит только чуть-чуть
приспустить акселератор, как коробка тут же
«уходит»
вверх, полагая, что водитель закончил
разгон. Чтобы подобного не случалось,
необходимо перевести контроллер
автоматической трансмиссии в «механическую»
прорезь. Да, АКП Galaxy не просто АКП, а так
называемый tiptronic, позволяющий перебирать
передачи вручную. Посмотрим, посмотрим, как
он работает!
Здорово
работает! Верхнюю передачу «автомат»
держит до конца, не спеша с
переключением вниз. Это ли не есть лучшее
трансмиссионное достижение. С таким уже
можно зажигать вовсю, раскручивая
двигатель до ограничителя и оставляя
коробку в боевой готовности.
В то же время при существенном
падении скорости трансмиссия, естественно,
перейдет на пониженную, не допустив агонии
мотора. Одним словом, хоть и задумчива АКП у
Galaxy, но ручной ее режим прекрасно
способствует взаимопониманию водителя и
двигателя.
Так что не зря конструкторы
предусмотрели установку tiptronic. Тем более,
что механическая шестиступенчатая АКП,
широко применяемая на Sharan и Alhambra, на Galaxy
используется только вкупе с VR6 объемом 2,8
литра.
Если в динамических качествах и
есть небольшой негатив, то по характеру
управляемости и плавности хода Galaxy без
сомнения на высоте. Да что там на высоте —
в движении этот крупный минивэн здорово
похож на D-классовый Mondeo. Те же реакции, то же
усилие на руле. А ведь, казалось бы, столь
объемное транспортное средство должно «плавать»
на прямой и заваливаться в
продолжительные и глубокие крены на
поворотах. Ничего подобного нет и в помине.
Galaxy четко «рисует»
виражи, позволяя проходить их на
довольно высокой скорости. Честное слово,
если забыть, что сидишь в минивэне, то можно
легко представить, что управляешь каким-нибудь
Focus. Дежавю!
А какова плавность хода! Galaxy
игнорирует разбитый асфальт и отнюдь не
ровную грунтовку. И это без всякого
российского пакета! Надо же, сумели
фордовские подвесочники создать ходовую
часть как раз под наши условия. Мягкую, но
энергоемкую. Такую можно не бояться
потерять в первый же сезон.
Словом, Galaxy по сумме
положительных качеств получился довольно-таки
оптимальным. И в дизайне хорош (солиден и
стилен), и салон у него более чем просторен,
и ходовые качества не оставляют желать
лучшего. Но главное — Galaxy плоть
от плоти Ford. В большей степени это оценят те,
кто и до того был знаком с моделями компании,
но теперь решил пересесть на автомобиль
побольше и посолидней. Сделав подобное,
ущербными в плане динамики и управляемости
они себя не почувствуют точно.
Максим МАРКИН.
Фото автора
Технические
характеристики Ford Galaxy
"Автомаркет+Спорт" №20 23.05.03
|