Мини-тест Mazda Capella
КЛАССИЧЕСКИЙ ЭТЮД
Много
ли есть автомобилей, которые, спустя
пятилетку после запуска в серию, выглядят
так свежо, как будто только на прошлой
неделе сошли с конвейера? Среди таких
дизайнерских удач я бы назвал Mazda Capella/626,
которая выпускалась с 1997 года и совсем
недавно была заменена на Atenza. Сейчас эта
модель в версии для внутреннего рынка
появилась на рынке second-hand.
Первая Mazda под именем 626 (предвестник
Capella) появилась в 1979 году на американском
рынке. Это был тесноватый заднеприводный
автомобиль с четырехцилиндровым
двигателем SOHC мощностью 75 л. с. Тогда один из
автомобильных журналов —
Consomer Guide — назвал эту модель «дешевым
BMW». Кстати, тогда же, в
1979-м, компания Ford приобрела 25 процентов
компании Toyo Kogyo, производителя Mazda. Модель,
производство которой шло в 1993-1997 гг., была
впоследствии названа американским
журналом Motor Trend «импортным
автомобилем года». Объективно
высокое качество подтверждается
проведенными исследованиями. Так в 1995 году
заводы Mazda прошли сертификацию по системе ISO.
Спустя год была произведена модернизация
производства и повторно проведено
исследование мощностей и качества готовой
продукции, в результате Mazda получила самую
высокую оценку. Это поставило марку на
совершенно новый уровень, а чтобы
подчеркнуть свой статус, было решено даже
изменить логотип и эмблему. Новый символ Mazda
сейчас напоминает летящую птицу,
символизирует латинскую букву «V»,
которая должна ассоциироваться со
словом Victory — победа.
Еще одним подтверждением высокого качества
Mazda служат данные ежегодных рейтингов
немецкой ассоциации ADAC, TUV и отзывы о ней в
международной прессе.
|
Четыре «горшка» и два литра |
|
Дизайн легковых автомобилей Mazda
всегда был и остается явлением
неординарным. Но его своеобразие
заключается отнюдь не во внешней броскости.
Будь то кроха Familia или танкообразный MPV —
все они объединены некой аурой
фамильного происхождения. Все они —
члены семьи Mazda, а поэтому связаны узами
родства — единством
стиля, общностью пластики и рисунка.
Mazda Capella — машина
очень нейтрального облика, чего, кстати, и
старались изначально добиться. Дизайнеры
специально отказались от
экстравагантности (этого не скажешь про Atenza),
поставив во главу функциональность,
солидность и некое дружелюбие. Несмотря на
все это, внешность модели очень
притягательна. Прежде всего, форма Capella —
образ цельного и гармоничного
автомобиля. Это проявляется и в композиции
основного объема кузова, и в рисунке его
силуэта, и в основных формообразующих
линиях и деталях. Кроме того, стиль модели
представляется перспективным хотя бы
потому, что не повторяет одутловатую
стилистику «био»
или нагловатую жесткость «техно».
Дизайнерам и стилистам удалось найти
даже не компромисс между этими двумя
полярными направлениями, они сумели
выработать свое представление о массовом
автомобильном дизайне конца ХХ века.
|
Эстетично и практично |
Приятна взору и отделка салона,
но выглядит она значительно скромнее «верхней
одежды» машины. Серый и
не очень мягкий на ощупь пластик —
вот и причина некоего уныния. Это как-то
слишком упрощает интерьер, будь пластик
кремовым или черным — впечатление
было бы иное, хотя немного «разбавляют»
эту серость вставки под дерево на
панели и на дверях, велюровая обивка с
оттенками синего и фиолетового. Зато сидеть
очень даже неплохо. Большой выбор
регулировок подушки позволяет без особого
труда найти приемлемую позу. Очень приятная
мелочь — наличие
подстаканников, один из них прячется в
центральной консоли, а два других —
в подлокотнике на заднем диване, да еще
переднее пассажирское сиденье может
трансформироваться в удобный столик с
пластиковой поверхностью, стоит лишь
сложить вперед спинку.
Посадка
на заднее сиденье нисколько на
затруднительна, все же сказываются немалые
размеры машины, поэтому и места там больше
чем предостаточно (если сравнивать с Corona, то
у Capella гораздо больше места как спереди, так
и сзади).
Водительское место оформлено по
всем правилам японской автоиндустрии —
все на месте и все под рукой. На щитке
приборов тахометр, спидометр, датчики
уровня топлива и температуры двигателя.
Больше стрелок нет. Имеются, правда, буквы,
дисплей и пиктограммы. Буквы сообщают,
какое из положений селектора
автоматической коробки передач сейчас
выбрано, дисплей показывает, сколько
километров пройдено, а пиктограммы, как у
всех остальных машин, загораются в случае
неисправности той или иной системы. Из «наворотов»
можно отметить систему климат-контроля
и аудиокомплекс с шестью динамиками, опять
же если сравнивать с конкурентами, то
климат-контроль там не встречается, а
звуковая поддержка из шести динамиков —
это привилегия более высокого класса.
Несколько слов о багажнике. Он
производит впечатление, глядишь туда и
думаешь: сколько же мешков картошки войдет?
Правда, перевозить продукцию своего
приусадебного хозяйства на Capella —
это просто кощунство. Спинка заднего
сиденья складывается как целиком, так и в
соотношении 2/3, все пространство багажника
обито ворсистой тканью. Даже если что-то и
будет кататься там во время движения, в
салоне этого не услышишь.
А как же машина ведет себя на ходу?
Скажу сразу — Mazda несет
на себе отпечаток «дружелюбного
автомобиля». Capella — аппарат
в меру быстрый. Mazda, как известно, любит
поэкспериментировать с моторами, но и «классические»
двигатели здесь умеют делать.
Двухлитровая шестнадцатиклапанная «четверка»
сообщает автомобилю приличную динамику.
Правда, от езды на машине острых ощущений не
испытываешь. Двигатель почти не слышен на
любых режимах работы, а педаль акселератора
очень мягкая, с большим ходом.
|
Куда не глянь, везде Япония |
Прежде всего, нет «озвучивания»,
поэтому не возникает ощущения, что
мотор в ответ на каждое движение ногой
готов вгрызаться в асфальт. Все происходит
как-то чинно и степенно. При всей
размеренности повадок Capella не лишена
стремительности облика — спортивный
стиль нынче в моде. На больших скоростях
мотора по-прежнему не слышно, хотя скорость
уже приближалась к полутора сотням
километров в час.
Зато давит на уши постоянный шум
шин (стояла зимняя резина) и еще какая-то «песня»
прослушивалась, это уже кузов заголосил,
обдуваемый воздухом. Ладно, шум —
вещь, конечно, не самая приятная, но на
скорость не влияет. Куда интереснее, как
машина поведет себя в повороте. Того, кто
выбирает спортивный стиль езды, эта машина
вполне может устроить. Благодаря в меру
жесткой настроенной подвеске, даже в самых
резких поворотах наклон кузова небольшой.
Сама подвеска представляет из себя «стандарт».
Передняя — традиционного
типа McPherson. Жесткость подвески можно
объяснить тем, что на Capella устанавливаются и
более мощные двигатели — V6,
2,5 л, мощностью 200 л. с., есть и
полноприводные версии.
Сильная сторона Mazda —
обильный перечень средства обеспечения
безопасности, естественно, ко времени
выпуска автомобиля. В том числе фирменная
энергопоглощающая структура кузова MAIDAS,
две подушки безопасности,
антиблокировочная система тормозов и
противобуксовочная система. Сейчас мало
кто соблазнится автомобилем быстрым и
удобным, пока владельца не убедят, что он
еще и безопасен.
Так кого же сможет
заинтересовать Mazda Capella? Того, кто хочет
удовлетворить свои амбиции, вряд ли. А тот,
кто рассматривает автомобиль как
современное средство передвижения, этой
моделью наверняка заинтересуется. И тому
есть обоснования — известное
во всем мире имя производителя, японское
качество и надежность. И еще Capella симпатична
внешне, достаточно функциональна и
предсказуема на дороге. Индивидуальных
черт, пожалуй, маловато, но это простительно
для массового средства передвижения.
Олег СЫЧЕВ.
Технические
характеристики Mazda Capella
"Автомаркет+Спорт" №20 23.05.03
|