искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Мини-тест
Mazda Capella

КЛАССИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Mazda Capella

 

Mazda CapellaМного ли есть автомобилей, которые, спустя пятилетку после запуска в серию, выглядят так свежо, как будто только на прошлой неделе сошли с конвейера? Среди таких дизайнерских удач я бы назвал Mazda Capella/626, которая выпускалась с 1997 года и совсем недавно была заменена на Atenza. Сейчас эта модель в версии для внутреннего рынка появилась на рынке second-hand.

Первая Mazda под именем 626 (предвестник Capella) появилась в 1979 году на американском рынке. Это был тесноватый заднеприводный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем SOHC мощностью 75 л. с. Тогда один из автомобильных журналов — Consomer Guide — назвал эту модель «дешевым BMW». Кстати, тогда же, в 1979-м, компания Ford приобрела 25 процентов компании Toyo Kogyo, производителя Mazda. Модель, производство которой шло в 1993-1997 гг., была впоследствии названа американским журналом Motor Trend «импортным автомобилем года». Объективно высокое качество подтверждается проведенными исследованиями. Так в 1995 году заводы Mazda прошли сертификацию по системе ISO. Спустя год была произведена модернизация производства и повторно проведено исследование мощностей и качества готовой продукции, в результате Mazda получила самую высокую оценку. Это поставило марку на совершенно новый уровень, а чтобы подчеркнуть свой статус, было решено даже изменить логотип и эмблему. Новый символ Mazda сейчас напоминает летящую птицу, символизирует латинскую букву «V», которая должна ассоциироваться со словом Victory — победа. Еще одним подтверждением высокого качества Mazda служат данные ежегодных рейтингов немецкой ассоциации ADAC, TUV и отзывы о ней в международной прессе.

Mazda Capella
Четыре «горшка» и два литра
Mazda Capella

Дизайн легковых автомобилей Mazda всегда был и остается явлением неординарным. Но его своеобразие заключается отнюдь не во внешней броскости. Будь то кроха Familia или танкообразный MPV — все они объединены некой аурой фамильного происхождения. Все они — члены семьи Mazda, а поэтому связаны узами родства — единством стиля, общностью пластики и рисунка.

Mazda Capella — машина очень нейтрального облика, чего, кстати, и старались изначально добиться. Дизайнеры специально отказались от экстравагантности (этого не скажешь про Atenza), поставив во главу функциональность, солидность и некое дружелюбие. Несмотря на все это, внешность модели очень притягательна. Прежде всего, форма Capella — образ цельного и гармоничного автомобиля. Это проявляется и в композиции основного объема кузова, и в рисунке его силуэта, и в основных формообразующих линиях и деталях. Кроме того, стиль модели представляется перспективным хотя бы потому, что не повторяет одутловатую стилистику «био» или нагловатую жесткость «техно». Дизайнерам и стилистам удалось найти даже не компромисс между этими двумя полярными направлениями, они сумели выработать свое представление о массовом автомобильном дизайне конца ХХ века.

Mazda Capella
Эстетично и практично

Приятна взору и отделка салона, но выглядит она значительно скромнее «верхней одежды» машины. Серый и не очень мягкий на ощупь пластик — вот и причина некоего уныния. Это как-то слишком упрощает интерьер, будь пластик кремовым или черным — впечатление было бы иное, хотя немного «разбавляют» эту серость вставки под дерево на панели и на дверях, велюровая обивка с оттенками синего и фиолетового. Зато сидеть очень даже неплохо. Большой выбор регулировок подушки позволяет без особого труда найти приемлемую позу. Очень приятная мелочь — наличие подстаканников, один из них прячется в центральной консоли, а два других — в подлокотнике на заднем диване, да еще переднее пассажирское сиденье может трансформироваться в удобный столик с пластиковой поверхностью, стоит лишь сложить вперед спинку.

Mazda CapellaПосадка на заднее сиденье нисколько на затруднительна, все же сказываются немалые размеры машины, поэтому и места там больше чем предостаточно (если сравнивать с Corona, то у Capella гораздо больше места как спереди, так и сзади).

Водительское место оформлено по всем правилам японской автоиндустрии — все на месте и все под рукой. На щитке приборов тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры двигателя. Больше стрелок нет. Имеются, правда, буквы, дисплей и пиктограммы. Буквы сообщают, какое из положений селектора автоматической коробки передач сейчас выбрано, дисплей показывает, сколько километров пройдено, а пиктограммы, как у всех остальных машин, загораются в случае неисправности той или иной системы. Из «наворотов» можно отметить систему климат-контроля и аудиокомплекс с шестью динамиками, опять же если сравнивать с конкурентами, то климат-контроль там не встречается, а звуковая поддержка из шести динамиков — это привилегия более высокого класса.

Несколько слов о багажнике. Он производит впечатление, глядишь туда и думаешь: сколько же мешков картошки войдет? Правда, перевозить продукцию своего приусадебного хозяйства на Capella — это просто кощунство. Спинка заднего сиденья складывается как целиком, так и в соотношении 2/3, все пространство багажника обито ворсистой тканью. Даже если что-то и будет кататься там во время движения, в салоне этого не услышишь.

А как же машина ведет себя на ходу? Скажу сразу — Mazda несет на себе отпечаток «дружелюбного автомобиля». Capella — аппарат в меру быстрый. Mazda, как известно, любит поэкспериментировать с моторами, но и «классические» двигатели здесь умеют делать. Двухлитровая шестнадцатиклапанная «четверка» сообщает автомобилю приличную динамику. Правда, от езды на машине острых ощущений не испытываешь. Двигатель почти не слышен на любых режимах работы, а педаль акселератора очень мягкая, с большим ходом.

Mazda Capella
Куда не глянь, везде Япония

Прежде всего, нет «озвучивания», поэтому не возникает ощущения, что мотор в ответ на каждое движение ногой готов вгрызаться в асфальт. Все происходит как-то чинно и степенно. При всей размеренности повадок Capella не лишена стремительности облика — спортивный стиль нынче в моде. На больших скоростях мотора по-прежнему не слышно, хотя скорость уже приближалась к полутора сотням километров в час.

Зато давит на уши постоянный шум шин (стояла зимняя резина) и еще какая-то «песня» прослушивалась, это уже кузов заголосил, обдуваемый воздухом. Ладно, шум — вещь, конечно, не самая приятная, но на скорость не влияет. Куда интереснее, как машина поведет себя в повороте. Того, кто выбирает спортивный стиль езды, эта машина вполне может устроить. Благодаря в меру жесткой настроенной подвеске, даже в самых резких поворотах наклон кузова небольшой. Сама подвеска представляет из себя «стандарт». Передняя — традиционного типа McPherson. Жесткость подвески можно объяснить тем, что на Capella устанавливаются и более мощные двигатели — V6, 2,5 л, мощностью 200 л. с., есть и полноприводные версии.

Mazda CapellaСильная сторона Mazda — обильный перечень средства обеспечения безопасности, естественно, ко времени выпуска автомобиля. В том числе фирменная энергопоглощающая структура кузова MAIDAS, две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система. Сейчас мало кто соблазнится автомобилем быстрым и удобным, пока владельца не убедят, что он еще и безопасен.

Так кого же сможет заинтересовать Mazda Capella? Того, кто хочет удовлетворить свои амбиции, вряд ли. А тот, кто рассматривает автомобиль как современное средство передвижения, этой моделью наверняка заинтересуется. И тому есть обоснования — известное во всем мире имя производителя, японское качество и надежность. И еще Capella симпатична внешне, достаточно функциональна и предсказуема на дороге. Индивидуальных черт, пожалуй, маловато, но это простительно для массового средства передвижения.

Олег СЫЧЕВ.

Технические характеристики Mazda Capella

 "Автомаркет+Спорт" №20 23.05.03




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика