Тюнинг
"ВОЛЧАРЫ"
На первый
взгляд, немногим отличаются от своих
собратьев по потоку: аэродинамический
обвес, колеса на низкопрофильной резине да
звук выхлопной системы чуть побасовитее.
Разница в ходовых качествах куда
существеннее—кроме мощных моторов такие
модели имеют эксклюзивную спортивную
подвеску, спортивное рулевое управление и
более мощные тормоза.
Производством
проспортивных моделей сама Toyota не
занимается, а лишь выпускает «заготовки»,
которые отдаются на откуп тюнин-говым
ателье. Среди прочих выделяется фирма TRD,
которая технической стороне уделяет больше
внимания, чем экстерьеру и интерьеру.
Кстати, этим занимается не так много тюнинговых
фирм, большинство в технические настройки
машины предпочитает не вмешиваться. А ведь
быструю езду любят не только русские, но и
японцы. Сегодня мы представляем сразу
четыре модели в трех кузовах, прошедшие
через руки инженеров TRD — два УПВ (1st и ЬВ),
хэтчбек (Corolla) и купе (Celica). Всех их
объединяет одно — стремление к полетам,
только не во сне, а наяву.
|
Bb Sports M |
Начнем по
порядку — с УПВ bВ и Ist. Платформа у этих
моделей общая — Yaris, возможно, поэтому и
взялись сразу за две модели спецы TRD. За
основу были взяты машины с одинаковыми
двигателями — 1,5-литровые (1NZ-FE) с мощностью
109 л. с. Для начала слегка была изменена
внешность — передний бампер обзавелся
низким «фартуком», фары излучают голубизну
ксенонового света, колеса теперь больше
похожи на катки (резина размерностью 215/40R17
— ранее стояла на 13 дюймов).
Во-вторых, у
обеих моделей уменьшен дорожный просвет: за
счет установления новых пружин и
амортизаторов у Ist он стал на 20 мм меньше, а bВ
на 30.
|
IST Sports M |
В-третьих, (налицо
уже все признаки «волчары») — появилась
новая выхлопная система (изменения идут от
самого коллектора), которая призвана привносить
самые приятные звуки во время движения, а
иногда даже пугать обывателей своим диким
рыком. В-четвертых, мощность мотора
возросла на 20 л. с., и все за счет
специального воздушного фильтра низкого
сопротивления — он пропускает столько
воздуха, сколько нужно к новой выхлопной
системе с прямоточным глушителем, который
не препятствует отработавшим газам на
такте выпуска. В результате, итоговая
мощность теперь составляет 130 л. с., и она
была достигнута без вреда для двигателя. А
изменения салона (интерьера) у этих моделей
минимальны и призваны в основном
подчеркнуть спортивный дух —
анатомические сиденья Recaro да кожаный
трехспицевый руль. Доводкой Corolla занимается
и сама Toyota (версия T-sport), что уж говорить про
тюнинговые версии.
|
Corolla Runx TRD |
Появление Corolla TRD
— это вполне естественно. За основу была
взята спортивная заводская версия, потому
что только в этой
версии устанавливается двигатель WTL-i, у
которого управление клапанами происходит
не только во временном промежутке, но и
регулируется высота их подъема.
Максимальная мощность этого двигателя 190 л.
с. (при объеме 1,8 литра). Кому-то покажется
этой мощности недостаточно. Удивляет то,
что после доработки Corolla во внешности не
изменилась, лишь уменьшился дорожный
просвет, да диски стали белого цвета. Здесь
инженеры TRD для увеличения мощности пошли
двумя путями: как у прошлых моделей была
заменена вся выпускная система, установлен
новый воздушный фильтр. Далее подход к «зарядке»
двигателя пошел по технологии чип-тюнинг (изменение
параметров программы управления
исполнительными механизмами мотора —
давления, времени и момента впрыска). При
этом мощность серийного двигателя
увеличилась без особого ущерба для ресурса.
TRD воспользовался запасом прочности,
заложенным производителем, но не преступил
черту, за которой двигатель может пойти «вразнос»
вследствие разного рода непредвиденных
поломок. Все строго в рамках требований и
рекомендаций Toyota. В итоге получился
настоящий «волча-ра», который может
кусаться, ведь теперь мощность скромной
Corolla достигает 230 л. с. Чтобы управлять этим
табуном, установлена 6-скоростная
механическая коробка передач, разгон до 100
км/час занимает около 6 секунд. Для надежной
фиксации сидящих установлены сиденья Recaro с
четырехточечными ремнями безопасности.
|
Celica TRD |
...Зачем такому
автомобилю, как Celica, что-то добавлять, что-то
к нему привинчивать, прикручивать,
присовокуплять и так далее? Ведь и без того
любую модель этой марки считают чудом
техники и пределом совершенства. Однако у
специалистов TRD другое мнение: без тюнинга
машины владельцу не обойтись. Ведь в Японии,
заваленной
одинаковыми моделями, очень беспокоятся о
пресловутой индивидуальности автомобиля.
В
тюнинг-программу входит аэродинамическое
совершенствование кузова за счет
применения усовершенствованных бамперов и
спойлеров, особенно впечатляет заднее
крыло с регулировкой наклона, установка
больших колесных дисков из легких сплавов и
так далее. Большую роль отводят также
перестройке ходовой части, двигателя и
трансмиссии. Но о чем я говорю — мощность
такого экземпляра доходит до 250 л. с., и это
не предел. Есть еще два варианта, но пока
только в теории, но это уже совсем другая
история.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №20 23.05.03
|