Модельный ряд Suzuki-2003
УНИКУМЫ
Mодели Suzuki насколько интересны,
настолько и уникальны. К примеру, где еще
можно встретить мини-внедорожник на
лонжерной раме с неразрезными мостами и
пружинной подвеской. Эта марка известна
своей любовью к миниатюризации, в том числе
и внедорожников, в ее ряду есть и
полноразмерные модели, которые продаются
по всему миру.
|
Suzuki Aero Wagon |
Первый наш уникум - компактный
минивэн Aero Wagon (на внешних рынках - Liana),
первый показ которого состоялся весной 2001
года в Женеве. Модель гольф-класса должна
была заменить семейство Baleno. Таким образом,
появился уникальный прецедент -
микроминивэн вытеснил традиционный
легковой автомобиль. И это принесло успех -
по итогам продаж Suzuki, эта модель уступает
лишь Escudo (Grand Vitara).
Дизайн экстерьера Aero Wagon смел и
весьма неординарен. Самая бросающаяся в
глаза деталь - пятая дверь, которая при
любой расцветке кузова окрашена в черный
цвет. Поэтому особенно эффектно автомобиль
смотрится в серебристом или красном колоре,
подчеркивающим этот контраст. Весьма
изысканно смотрятся и задние фары,
напоминающие рубины, присутствуют задние
противотуманные фары, сигнализирующие о
заднем ходе и тормозе. Передняя часть Aero
смотрится не менее эффектно - большие
треугольные фары, хищный "нос"
радиаторной решетки со щелью
воздухозаборника. Интерьер также не лишен
экстравагантной "изюминки". Передняя
панель по дизайну симметричная ("зеркальная"),
чего удалось добиться благодаря
оригинальной цифровой приборной доске -
длинной и узкой, которая по форме копирует
соответствующую вставку перед передним
пассажиром. Вместимость и практичность
салона - средние по микроминивэновским
меркам. Задний диван не перемещается вперед-назад,
что стало нормой в этом сегменте. Правда, он
разделен на две части, любую из половинок
можно сложить, получив дополнительную
площадку под багаж.
На российском рынке особой
популярностью пользуются полноприводные
модификации модели, но есть и более простые
- с передним приводом. Для внутреннего рынка
предлагают два варианта двигателя (в Европу
поставляется только мотор 1,6 л) - с рабочим
объемом 1,6 литра, развивающим 110 л. с. и более
мощный с объемом 1,8 литра, с системой WT, с
максимальной мощностью 125 л. с., крутящим
моментом 170 Нм при 4200 об./мин.
Совсем недавно была представлена
версия Aero Tourer - что-то вроде заводского
тюнинга экстерьера и интерьера. Внешне
такую версию можно отличить по эффектному
аэродинамическому обвесу - раздутые
колесные арки, низкий "фартук"
переднего бампера, пороги, спойлер над
пятой дверью, литье на 15 дюймов. В интерьере
все изменения свелись к вставкам под металл
на панели и установке сидений с ярко
выраженной боковой поддержкой. Появление
этой версии вызвано, скорее всего, тем, что
известные японские тюнинговые ателье не
занимались доводкой Aero.
Еще один эксклюзив от Suzuki - седан
на основе микроминивэна под названием Aero
Sedan (Liana Sedan). Можно говорить о том, что Suzuki
заложила базу под новый тип автомобиля,
ведь это первый седан, созданный на основе
микроминивэна. Этакий небольшой переворот
в автомобилестроении. Модель появилась в 2002
году и продается пока только в Японии и
некоторых странах Европы. Возможно, пока
только прощупывается почва для дальнейшей
экспансии. Aero Sedan отличается от Aero Wagon только
кузовом, техническое оснащение, оформление
интерьера идентично.
За счет высокой вэновской крыши
обеспечивается внушительный простор
салона и здесь хочется провести аналоги с
последней моделью Vista, которая имеет
аналогичную конструкцию кузова, за что была
прозвана злыми языками "горбатая".
Как я уже говорил, с технической
стороны Aero Sedan копирует Wagon и здесь также
возможны варианты между передним и полным
приводом, а также выбор двигателя - 1,6-литровый
идет вкупе с пятиступенчатой механической
коробкой передач, а более мощный только с
"автоматом". Единственное, чем
отличается седан от вэна, так это
отсутствием камеры заднего хода. Есть также
версия Aero Sedan, которая щеголяет аэрообвесом
ничуть не хуже вэновского - литье на 15
дюймов, "юбка", "фартуки", спойлеры,
для придания звука спортивного выхлопа
установлен даже новый глушитель с двойным
раструбком наподобие двухствольного ружья.
Хоть Suzuki и считается недорогой
маркой, естественно, на фоне других
японских машин, но по оснащению этих
моделей такого не скажешь - здесь есть все,
что положено современному автомобилю (про
ABS и airbag я уже не говорю). Во-первых, это
навигационная система, без которой в Японии
просто не обойтись: изображение
проецируется на жидкокристаллический
монитор в центре панели. На этот же монитор
у вэна выводится картинка с камеры заднего
хода. Во-вторых, есть телевизор. В-третьих,
присутствует записная книжка технического
обслуживания, куда заносятся последние
визиты на СТО.
|
Suzuki Jumny |
Следующая модель - воплощение
идеи Suzuki о минимализме размеров. И
производитель не побоялся применить это в
отношении внедорожников. Причем получилась
не какая-то "букашка" - покоритель
бордюров и луж, которой противопоказано
настоящее бездорожье, а самый настоящий
джип, несмотря на его миниатюрные размеры.
Имя его - Jimny, премьера прошла в 1998 году. По
японским меркам, это уже устаревшая модель,
которая в ближайшее время будет заменена (о
чем мы сообщим), пока же, чтобы поддерживать
спрос, выпускаются различные модификации -
Jimny Sport и Land Venture, к которым мы еще вернемся. А
пока обратим внимание на базовую
модификацию. Габаритные размеры: длина/ширина/высота
- 3625x1600x1700 (сравните: трехдверка Honda HR-V -
4010x1695x1670, а уж "короткий" Toyota RAV-4 по
сравнению с Jimny просто Гулливер,
единственное, в чем их опережает Jimny - высота,
все-таки это джип, а не перелицованное купе).
Но зачем, спрашивается, делать такие машины?
И кто на них ездит, не дети же...
Ответ лежит буквально на
поверхности: Япония - страна маленькая,
машин много, и каждый метр асфальта здесь
идет на вес золота. Да и сами японцы - народ
мелковатый, и такие машины им как раз впору.
Внешний облик Jimny ассоциируется с
задиристым бойцом, чему способствует "крепкий"
цельнометаллический кузов, отсутствие
свесов и большие колеса. Оформление
интерьера - типичный для Suzuki серый пластик
панели, разноцветные матерчатые сиденья и
отсутствие "лишних" опций, таких как
климат-контроль или аудиокомплекс.
Двигатель под стать размерам - махонький
трудяга с объемом 1,3 литра и 12 клапанами,
турбина с интеркулером (в итоге выжимается"
64 силы, а крутящий момент 106 Нм при 3500 об./мин).
Конструкция Jimny - классическая:
лонжерная рама замкнутого профиля,
неразрезные мосты с пружинной подвеской и
мощными стальными двухтавровыми рычагами.
Большие рабочие ходы достигнуты
разнесением пружин и амортизаторов. На
полноприводной версии 4WD подключение
переднего моста производится на скорости
до 100 км/час (режим 4Н), но демультипликатор
можно задействовать только при полной
остановке, для чего в раздаточной коробке
предусмотрен режим 4L. С таким арсеналом
можно отправиться на покорение ближайшего
пляжа.
Для настоящих джиперов в этом
году была выпущена модификация Land Venture - с
технической точки зрения тот же Jimny. Но
внешне об этом и не скажешь. Машину
облагородили, по уровню оснащения
приблизив ее к люкс-внедорожникам. Мощный
пластиковый обвес - это для защиты: накладки
на колесных арках (что визуально
увеличивает машину), двигатель защищен
стальным листом, радиаторная решетка в
стиле Cherokee, с вертикальными "зубьями".
Дополнительно устанавливается лебедка, а
также всевозможные джиперские атрибуты -
кенгурин, подножки, лесенка. В салоне
появилось также множество полезных
новшеств. Во-первых, это неизменный набор из
креномера, компаса и градусника. Во-вторых,
датчик давления шин. И в-третьих, что самое
важное - множество подстаканников и столик,
который может служить сиденьем для
переднего пассажира. Помимо этого у Land Venture
стоит иной двигатель 1,3 л DOCH 16-valve WT
мощностью в 88 сил и крутящим моментом 118 Нм
при 4000 об./мин.
Для тех, что любит больше времени
проводить в городе, а не копаться в грязных
лужах, Suzuki приготовила версию Jimny Sport,
которая появилась в 2002 году и сумела
поддержать интерес к Jimny. Основные отличия
от версии Sport - более агрессивный вид.
Получилось весьма эстетично и задорно.
Причем инженеры действовали по схеме -
минимум затрат, максимум отдачи. Для
придания агрессивного вида ограничились
установкой новых колесных дисков с
низкопрофильной резиной, присутствуют
небольшие накладки на бампере и на порогах,
появились подножки с хромированной сталью,
новая выхлопная система, радиаторная
решетка окрашена в цвет кузова. Салон стал
благороднее за счет велюровых сидений,
присутствуют вставки из пластика под
металл, руль с кожаным ободом,
жидкокристаллический монитор в центре
панели, аудиокомплекс с шестью динамиками.
Jimny Sport может похвастаться и новым
двигателем - АН Aluminium 1,3 L DOCH 16-valve WT - точь-в-точь
как у Land Venture. Конструкцию этой модификации
тоже не меняли, оставили все как есть - рама,
неразрезные мосты с пружинной подвеской, 4WD.
Каждое новое поколение
внедорожников Suzuki, как правило, больше и
комфортабельнее предыдущего. Тому же
правилу следует и нынешнее поколение Escudo,
известное в некоторых странах как Grand Vitara, в
самой Японии эта модель продается еще как
Mazda Levante, а в Северной Америке как Chevrolet Tracker.
Премьера очередной версии популярного у
нас внедорожника прошла в 1997 году в Токио.
Все шесть лет выпуска производитель
всячески старался поддержать интерес к
этой марке, выпуская новые модификации и
облагораживая интерьер. Несмотря на
почтенный возраст, Escudo до сих пор смотрится
свежо и современно. Построен Escudo по
традиционной схеме с прочной лонжерной
рамой, которая воспринимает все нагрузки. В
передней подвеске применены усиленные
стойки McPherson, а сзади сохранен неразрезной
мост на пружинах со стабилизаторами
поперечной устойчивости.
Не надо воспринимать машину как
"асфальтовый" внедорожник:
трансмиссия у Escudo заднеприводная с
подключаемым полным приводом с понижающей
передачей. Сейчас в Японии продается три
версии Escudo с тремя разными двигателями: L4 - 2
л DOCH 20-valve, 140 л. с.; V6 - 2,5 л DOCH 24-valve, 160 л. с. и
самый мощный в линейке Suzuki с объемом 2,7 л DOCH
24-valve, 177 л. с., 242 Нм при 4000 об./мин.
|
Suzuki Chevrolet Cruze |
Самая серьезная версия имеет
приставку Grand, в том числе благодаря
оснащению. Во-первых, Grand располагает тремя
рядами сидений, во-вторых, его длина больше,
чем у обычного Escudo - это аналог XL-7 (цифра
означает количество посадочных мест) и в-третьих,
оснащение просто богатое. Вставки из
натурального дерева, люминесцентная
подсветка приборной доски, стереосистема с
CD- и MD-проигрывателя-ми, два
жидкристаллических монитора - один на
передней панели, другой в потолке для
обитателей второго ряда. Для третьего ряда
сидений есть свои воздуховоды, которые
размещены в потолке, регулируются они
только со второго ряда.
Помимо всех этих внедорожников
Suzuki производит по лицензии Chevrolet Cruze. Очень
удачный дизайн экстерьера и интерьера, но
очень маленькие объемы производства.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №22 06.06.03
|